скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Анализ состояния и перспективы развития транспортной системы скачать рефераты

Интересная перспектива для будущих исследований в области логистики

заключается в объединении экспертной системы с транспортно-маршрутной на

базе взаимосвязанной оптимизации.

Что касается цен, то в их структуре значительное место занимает

стоимость обслуживания, что позволяет сделать выгодной перевозку мелких

партий на небольшие расстояния. Кроме того, цены формируются в условиях

конкуренции, поэтому они зависят от скорости, надежности, снижения потерь,

сфер деятельности различных транспортных компаний, оказывающих услуги по

упаковке, сортировке, контейнеризации, складированию и контролю над

запасами.

Решая транспортные проблемы, необходимо использовать

теоретические и методологические достижения в этой области. Однако важно

применять не только имеющиеся достижения, но и выработать свою транспортную

стратегию и определить ее главные принципы. В основе логистической модели

должны лежать проблемы транспортного процесса, которые включали бы в эту

модель реалистические предложения.

Важной областью является обработка аналитических результатов для

распределения эвристики маршрутизации транспортных средств, изучение

компромиссов между запасами ресурсов, их транспортировкой и размещением.

Задачи, решаемые логистической подсистемой, и выработку по ним

стратегии можно разделить на три группы:

1. Задачи, связанные с формированием рыночных зон обслуживания,

прогнозом грузопотока, его обработкой в обслуживающей системе (склад

поставщика/потребителя, предприятия транспорта) и другими работами по

оперативному управлению и регулированию материального потока.

2. Задачи, включающие разработку системы организации

транспортного процесса (план перевозок, план распределения вида

деятельности, план формирования грузопотоков, график движения транспортных

средств и др.).

3. Задачи, связанные с управлением запасами на предприятиях, фирмах,

складских комплексах, размещение запасов и их обслуживание транспортными

средствами, информационными системами.

Решение этих задач особенно актуально в условиях рынка.

Оптимизация и решение этих задач зависит от конкретной ситуации,

исходных данных, условий и требований к эффективной работе логистической

подсистемы, а также проблем, связанных с обеспечением доставки грузов, с

устранением узких мест в технологии доставки различных видов продукции в

пункты производства, складирования и сбыта. Необходимо учитывать, что на

предприятиях с конвейерной системой технологического процесса,

установленный темп производства сохраняется при условии, если на входе

сырье подается на поточную линию постоянно в нужном количестве и

отсутствуют сбои в транспортировке, которые могут быть вызваны скоплением

готовой продукции на выходе.

Основой решения всех этих задач является разработка стратегии и

логистической концепции построения модели транспортного обслуживания

грузовой клиентуры, которая основывается на рациональных маршрутах

перевозки и составления графиков доставки продукции получателям, т.е.

маршрутизация перевозок.

Маршрутизация перевозок — это наиболее совершенный способ организации

материалопотоков грузов с предприятий и компаний, оказывающий существенное

влияние на ускорение оборота транспорта при рациональном и эффективном его

использовании.

Если маршруты созданы, определены и соблюдаются сроки доставки, то

складские запасы авиапредприятия могут сокращаться в 1.5-2 раза, снижая тем

самым затраты на складирование.

Необходимость маршрутизации перевозок грузов обосновывается еще и тем,

что маршруты дают возможность составления проектов текущих планов полетов и

оперативных заявок на воздушные суда, исходящих из действительных объемов

перевозок.

Таким образом, разработка обоснованных маршрутов и проектов планов

перевозок будут способствовать своевременному и бесперебойному выполнению

поставок продукции и эффективному взаимодействию авиапредприятия и

сторонних организаций.

Для разработки маршрутов используют экономические и математические

методы, методы сетевого планирования, практические материалы и иные

источники. Конечным результатом должен стать документ, характеризующий

согласованный график работы авиапредприятия и сторонних организаций.

При составлении графика доставки необходимо учитывать следующие

условия:

1. Наличие необходимого количества груза на складских комплексах

авиапредприятия.

2. Наличие воздушных судов для доставки грузов с учетом перевозимой

продукции и средней загрузки. Расчет должен быть произведен не только на

ходовое количество воздушных судов, а и на резерв в случае поломок и других

обстоятельств.

3. Отправители грузов должны обеспечивать своевременный завоз грузов в

аэропорт.

С практической точки зрения наши действия должны выглядеть следующим

образом:

1. Производим анализ использования воздушных судов, обслуживающих

авиапредприятие. Здесь необходимо:

- определим динамику изменения объема перевозок и удельный вес

перевозок

- проанализируем технико-эксплуатационные показатели работы СВП при

перевозке продукции

- определим неравномерность вывоза и ввоза продукции на складской

комплекс за определенный период времени (квартал, месяц)

- определим возможности по погрузо-работам на складском комплексе

2. Определяем отправителей грузов.

Здесь необходимо выделить постоянных отправителей, сезонных и

временных. Составляем карточку отправителя, в которую заносим его данные.

3. Определяем суточный объем отправок грузов.

Суточная отправка определяется путем деления годовой потребности

отправителей на число дней в году. После этого полученные данные

согласовываем с отправителями.

4. Составляем карту дислокации отправителей и транспортных

предприятий, если они обеспечивают доставку.

Этот этап выполняем с помощью карты города или региона, на которую

наносим координаты отправителей грузов и обслуживающие их транспортные

предприятия.

5. Определяем расстояния перевозки груза (с предприятия до аэропорта).

После нанесения на карту дислокации отправителей и транспортных

предприятий, определяем расстояния перевозки с базы и складов потребителей.

Обосновывают среднее расстояние перевозки продукции с предприятий к

потребителю.

6. Группируем отправителей по направлениям и величине поставок.

Группировка по направлениям дает возможность определить грузопотоки в

различные районы России и за рубежом. Объемы перевозок в различные районы

определяют составлением картограмм.

7. Обосновываем и выбираем тип воздушного судна для перевозки грузов.

Выбору типа воздушного судна должен предшествовать тщательный анализ

характера и условий перевозок. В данном случае наша цель — обеспечение

полного и качественного удовлетворения нужд отправителей в перевозках

при наиболее эффективном типе воздушного судна.

8. Рассчитываем рациональный маршрут.

Здесь мы делаем выбор в пользу маятниковой или кольцевой схемы

движения.

9. Составляем согласованные графики доставки грузов потребителям

и разрабатываем показатели экономического стимулирования работников,

участвующих в транспортном процессе.

Сбытовая функция в сфере логистики осуществляется посредством

выполнения б условий: груз, качество, количество, время, затраты, пункт

назначения. Это говорит нам о том, что мы имеем дело с управлением

материальным потоком и связанным с ним потоком информации объединенными

логистическими связями.

Наиболее интересным представляется вопрос формирования внешних

логистических связей (ЛС), поскольку именно они являются одним из факторов,

влияющих на эффективность деятельности авиапредприятия.

В деятельности авиапредприятий можно выделить шесть основных

направлений внешних ЛС (табл. ).

Необходимо отметить, что в приведенных выше логистических связях мы

рассматриваем межличностный аспект их реализации. В связи с этим, одним из

приоритетных условий рациональной реализации данных связей является наличие

эффективной обратной связи.

Решая транспортные проблемы, необходимо использовать

теоретические и методологические достижения в этой области.

Однако важно применять не только имеющиеся достижения, но и выработать

свою транспортную стратегию и определить главные ее принципы. В основе

логистической модели должны лежать проблемы транспортного процесса, которые

бы включали в эту модель реалистические предположения. Важной областью

исследований является разработка аналитических результатов для

распределения эвристики маршрутизации воздушных судов, изучение

компромиссов между запасами ресурсов, их транспортировкой и размещением.

Отсюда видно, что перспективным направлением исследований может послужить

объединение экспертной системы с транспортно-маршрутной системой на основе

взаимосвязанной оптимизации.

К предложениям нужно так же отнести компьютеризацию различных звеньев

логистической системы, подключение их к единой информационной сети

(обладающей высокой скоростью передачи данных и позволяющей эффективно

работать с удаленными терминалами), что позволит отслеживать движение груза

и контролировать транспортные потоки. Все эти меры призваны снизить

величину транспортных расходов и доставить груз точно в срок. С

уверенностью можно сказать, что рассмотренное в этой работе направление

логистики позволяет снизить величину затрат на содержание запасов и

транспортировку продукции к ее получателю при рациональном управлении

материалопотоком и потоком продукции от источника до потребителя.

Таблица 1.5

Внешние логистические связи в деятельности авиапредприятий.

|Направление логистических|Характеристика |

|связей | |

|1 |2 |

|Клиент |Связь, формирующая взаимоотношения |

|(грузоотправитель/грузопо|авиапредприятия и клиента, осуществляется на |

|лучатель) |основе взаимовыгодных условий осуществления |

|- авиапредприятие |транспортировки и оплаты. Реализуется по |

| |средствам выполнения заявки на осуществление |

| |транспортировки. Данная связь характеризуется |

| |взаимным стремлением сторон на поиск партнера |

| |или поддержание взаимоотношений с уже |

| |существующими. |

|Авиапредприятие – фирма |Связь формируется в случае, когда |

|перевозчик |авиапредприятие не имеет собственного парка |

| |воздушных судов или возникает необходимость |

| |осуществления транспортировки другим видом |

| |транспорта. В данном случае имеет место |

| |посредническая деятельность по предоставлению |

| |необходимого вида транспорта. |

| |

Продолжение таблицы 1.5

|Авиапредприятие – |Под логистическими партнерами будем понимать |

|логистический партнер |компании, оказывающие содействие в осуществлении |

| |процесса транспортировки, к числу которых можно |

| |отнести: |

| |- транспортный агент - это партнер компании, |

| |организующий транспортировку, оказывающий по его |

| |поручению транспортные услуги в пункте назначения|

| |или перевалки груза; |

| |- владельцы или арендаторы складских помещений; |

| |- страховые компании, оказывающие услуги по |

| |страхованию грузов. Данная коммуникативная связь |

| |возникает в случае необходимости оказания клиенту|

| |дополнительных услуг (услуги по таможенному |

| |оформлению, доставки до двери, оказание услуг |

| |складирования, хранения, упаковки грузов) в |

| |пункте назначения груза, либо в случае |

| |необходимости осуществления смешанной |

| |транспортировки |

|Авиапредприятие – |Авиапредприятия – государственные учреждения. |

|государственные |Данная связь возникает при необходимости оказания|

|учреждения |дополнительных услуг, связанных с взаимодействием|

| |с государственными институтами (например, |

| |таможенное оформление или получение |

| |специализированный документов, таких как |

| |сертификаты или разрешение на вывоз товара и |

| |т.п.). Подобные связи требуют четкого следования |

| |имеющимся нормативно-правовым и законодательным |

| |актам. |

|Авиапредприятие – |Связи, возникающие между авиапредприятием и |

|маркетинговые партнеры |рекламными или консалтинговыми агентствами. |

| |Данная логистическая связь направлена на |

| |продвижение услуг авиапредприятия, повышению ее |

| |имиджа, а также привлечению новых клиентов или |

| |партнеров. |

|Авиапредприятие – |Коммуникации, направленные на осуществление |

|финансовые учреждения |финансовых расчетов. |

1.3 Анализ перспектив организации авиапредприятием международных

мультимодальных и интермодальных перевозок.

Сейчас в России насчитывается около 350 авиапредприятий, различных

форм собственности, появившихся на базе некогда единого "Аэрофлота". В

настоящее время большую часть перевозок на территории России выполняют так

называемые региональные авиакомпании. Большая часть региональных

авиакомпаний появилась на месте бывших территориальных управлений

гражданской авиации. Многим из них до сих пор принадлежат аэропорты, как во

времена существования объединенных авиаотрядов. Получив самостоятельность ,

многие авиакомпании оказались не готовы принять бремя всей полноты

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12