скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Анализ состояния и перспективы развития транспортной системы скачать рефераты

которых участвует Россия.

Для Санкт-Петербурга и всего Северо-Западного региона России

формирование и развитие макрологистических торговых, транспортных и

информационных систем имеет первостепенное значение, так как позволит

ускорить интеграцию региона в европейское экономическое и

информационное пространство. Уже имеется определенный положительный опыт в

этом направлении. В частности, Санкт-Петербург и другие города региона

активно участвуют в международных проектах TEDIM, UNCTAD, TACIS по

созданию региональных транспортно-логистических и телекоммуникационных

систем, сети логистических центров в торговле и на транспорте. Разработан и

внедряется ряд федеральных и региональных программ и проектов, элементами

которых являются макрологистические системы (федеральные программы:

«Возрождение торгового флота», «Дороги России», «Терминал»,

«Российская сеть региональных информационно-аналитических центров» и

др.).

Эффективное обслуживание потребителей, управление и координация работы

многочисленных транспортных, торговых, экспедиторских,

грузоперерабатывающих предприятий, фирм-производителей и поставщиков

продукции в Санкт-Петербурге и регионе в целом невозможны без создания

региональной макрологистической системы, которая включает комплекс

логистических центров. Реализация подобного проекта не будет иметь аналогов

в России и позволит Санкт-Петербургу занять лидирующее положение в

указанной области. Координирующий и интегрирующий потенциал этой системы

должен базироваться на структурах исполнительной власти Санкт-Петербурга и

быть направлен на решение социально-экономических задач развития города и

всего Северо-Западного региона, повышение эффективности обслуживания

потребителей за счет высокого качества транспортно-логистических услуг,

приближения их к мировым стандартам, внедрения современных логистических

технологий управления региональными материальными и сопутствующими им

информационными и финансовыми потоками.

Экономико-географические и политические условия Северо-Западного

региона и Санкт-Петербурга, как крупнейшего транспортного узла,

способствуют комплексному развитию всех видов транспорта, торговой,

складской, таможенной и терминальной инфраструктуры. Становится очевидной

необходимость создания транспортной макрологистической системы региона,

которая должна включать в качестве подсистем все виды транспорта,

транспортные узлы, терминальные комплексы, грузоперерабатывающие

предприятия, таможни и т.д., объединенные единой телекоммуникационной

системой, для эффективного решения возложенных на нее задач в интересах

Санкт-Петербурга, региона, страны и международного сообщества (рис).

Северо-Западный регион является единственным регионом России, который

имеет общую границу с Европейским Союзом. Потеря важных портов на

Балтийском и Черном морях выдвигает требование увеличения грузооборота

только через российские балтийские порты не менее чем в 10 раз. Через

Северо-Западный регион и Санкт-Петербург проходит интермодальный коридор

Балтика — Центр — Черное море, являющийся составной частью приоритетного

международного Критского транспортного коридора № 9. Протяженность этого

интермодального транспортного коридора Балтика — Центр — Черное море

составляет более 2000 км. Он проходит по территории 14 субъектов Российской

Федерации, в которых проживает почти 60 млн. человек. На основных

магистралях коридора наряду со значительными внутренними грузопотоками

имеются экспортно-импортные и транзитные потоки грузов из стран Скандинавии

и северной части Западной Европы в страны Ближнего Востока, Южной Европы,

Турции и в обратном направлении. Это обуславливает необходимость

ускоренного развития и повышения качества интермодальных и терминальных

перевозок, а так же создание сети региональных логистических центров

мультимодальных перевозок. В Нижнем Новгороде предполагается организовать

по проекту, разработанному совместно с английскими специалистами крупный

мультимодальный терминал, обеспечивающий переработку 20 млн. тонн

груза/год. Также в стадии реализации находится проект организации в

Екатеринбурге международного транспортно-логистического терминала на базе

железнодорожной станции Свердловск-сортировочный, международного

аэропорта "Кольцове", грузовых комплексов Камского и Обь-Иртышского

пароходств. Таким образом, региональные транспортно-логистические системы

формируются на базе транспортных узлов на основных магистральных

направлениях "Запад-Восток" и "Балтика-Центр-Юг" на пути российской части

международных транспортных коридоров и могут явиться основой для развития

интеграции российского транспорта с европейской и мировой транспортными

системами. Вместе с тем этого недостаточно. Высокий потенциал роста

перевозок, обусловленный расширением евроазиатских торгово-экономических

связей, разветвленность и значительная протяженность транспортных

коммуникаций РФ, особенно в ее европейской части, требуют создания здесь

дополнительных ЛЦ в рамках развития системы МТК по территории России. Таким

ЛЦ, как показали аналитические исследования, проведенные НПЦ ИНФОТРАНС,

могла бы стать Самара, представляющая собой мощный грузообразующий и

грузораспределительный узел в межрегиональных и внешнеэкономических

поставках.

По территории Самарского региона проходят важнейшие

коммуникации России и Евразии, и имеется необходимая инфраструктура для их

эффективного использования. Самара находится на Транссибирской магистрали и

магистрали Москва - Средняя Азия; имеет автомобильное сообщение со всеми

крупными регионами России (федеральные дороги М-5 «Урал» Москва - Челябинск

(через Рязань, Пензу, Самару, Уфу, до Челябинска) и А-151 Цивильск -

Ульяновск - Самара - Саратов - Волгоград;

автомобильная дорога М-32 Самара - Чимкент). Кроме того, здесь

располагается международный аэропорт Самара и три речных порта АО

«Самарский речной порт», АО «Порт Тольятти» и АО «Сызранский портовый

пункт», которые позволяют организовать бесперевалочные перевозки между

центральными районами России и Западной Европы в судах класса «река-море»,

а также обеспечить транзитные перевозки из Европы в Азию. Важное значение

при развитии МТК через область придается наличию региональной логистической

системы (ЛС), способной управлять движением транзитных, входящих и

выходящих товаро-грузопотоков с использованием современных логистических

технологий. Для России, с широко разветвленной системой коммуникаций,

крупными транспортными узлами, распределенными на огромной территории,

формирование региональных ЛС с последующей интеграцией с федеральной и

международными ЛС является необходимым этапом адаптации ее в мировую

экономику. Кроме того, создаются протяженные логистические структуры на

направлениях продления МТК № 9 с формированием национальной сети

транспортных логистических центров (ТЛЦ) в Санкт-Петербурге, Москве и

Ростове-на-Дону в целях информационного обеспечения процесса планирования,

организации и осуществления рациональной доставки внешнеторговых грузов на

основе международных стандартов EDI/EDIFACT на транспорте.

Создание региональной логистической системы Самарской области началось

в 1995 году, когда в соответствии с постановлением губернатора Самарской

области № 407 от 26.12.1995 г. был разработан консалтинговым

предприятием НПЦ ИНФОТРАНС совместно с германской фирмой fiege-

Logistics GmbH. Co. первый в России пилотный проект региональной

логистической системы и первого логистического центра Самарской области. В

1997 году создан и уже функционирует объект региональной логистической

структуры в форме открытого акционерного общества ОАО

«Волгатранстерминал». В составе региональной ЛС Самарской области

предполагается сформировать сеть логистических терминальных и товарно-

сервисных центров, созданных по западному образцу и имеющих единую

организационную структуру в виде холдинга ОАО «Волгатранстерминал». На

первом этапе реализации проекта создается логистический центр (ЛЦ)

промышленной логистики в районе международного аэропорта Самара, призванный

обслуживать промышленные предприятия региона на основе передовых

ресурсосберегающих и экологически чистых логистических технологий с

оказанием всего комплекса сопутствующих услуг. По мере развития системы

создаются логистические центры «City-Logistic» в Самаре и Тольятти для

обслуживания потребительских рынков этих городов. В настоящее время в

структуре ОАО «Волгатранстерминал» создан логистический информационно-

аналитический центр (ЛИАЦ), предназначенный для информационного

обеспечения управления грузовыми потоками в рамках сети логистических

терминальных и товарно-сервисных центров. В целях координации и

информационного сопровождения транзитных и экспортно-импортных грузопотоков

на перспективных направлениях развития МТК через Самарский регион

необходима организация в структуре региональной ЛС - ТЛЦ с обеспечением

адаптивной связи формирующихся региональных ЛС с европейскими ЛЦ.

Важное место в формировании логистической системы Западной Сибири

играет Алтайский край и его столица город Барнаул.

Географическое положение Барнаула уникально. Находясь в самом центре

Евразии ,его можно назвать транспортным перекрестком – все кратчайшие

сухопутные пути из Европы в Азию проходят через этот город. Алтайский край

один из крупных комплексных транспортных узлов России.

У Барнаула есть все условия для превращения его в крупный

международный мультимодальный транспортный узел. Этому способствует то, что

на территории города и края имеется высокоразвитый авиационный,

железнодорожный, автомобильный, водный (речной) транспорт.

Через Барнаул проходит Турксибирская железнодорожная магистраль,

соединяющая Транссиб со Средней Азией, Среднесибирская и Южносибирская

железные дороги. Барнаул является одним из важнейших железнодорожных узлов

Западной и Восточной Сибири.

В настоящее время Барнаул является одним из центров международных

автомобильных перевозок Сибири. Через него проходит федеральная автотрасса

М-52 связывающая Россию с Монголией и Китаем, региональные автотрассы, в

том числе с выходом в Казахстан и Среднюю Азию. Город является опорным

пунктом товаропроводящей системы, способной в оперативном режиме обслужить

десятки городов Сибири, Алтая, Казахстана и Средней Азии.

После получения статуса международного, удлинения и усиления взлетно-

посадочной полосы, Барнаульский аэропорт получил возможность участия в

кросс-полярном и Евроазиатском авиационных транспортных коридорах.

По территории края проходит речная магистраль Обь. Имеется

возможность выхода на Северный морской путь.

Барнаул имеет мощное складское и терминальное хозяйство для хранения и

переработки грузов.

В Барнауле расположено Алтайское таможенное управление с

многочисленными таможенными постами, которые обладают достаточным

количеством квалифицированных специалистов и развитой инфраструктурой.

По данным ведущих специалистов по транспорту Сибири Барнаул имеет

высокий потенциал как мультимодального транспортного узла.

Основным из современных подходов к вопросу создания единого

логистического пространства является объединение логистических центров

регионов с логистическими центрами компаний и образование транспортно-

экспедиционной логистически-информационной сети. Таким образом, подсистема

логистического обеспечения компании становится некоторой подсистемой

низшего уровня в единой логистической сети региона.

1.2.2. Логистическое обеспечение авиапредприятия и решаемые задачи.

Мы видим, что одной из основных функциональных областей является

транспортировка продукции. Иначе говоря, потребителю нужен

качественный товар в нужном количестве, в нужном месте, в нужное время и

доставленный с минимальными затратами. Все перечисленные выше моменты

указывают на значимость критерия логистической системы "точно в срок"

("just in time").

Данный критерий предполагает оптимальный выбор вида транспорта и

составление графика обслуживания потребителей, что позволяет успешно

выполнять задачи снабжения точно в срок.

Рассмотрим различные транспортные аспекты, необходимые при разработке

стратегии прохождения материалопотока, виды транспортных систем, управление

системой доставки и сервисное транспортное обслуживание.

Каждый из видов представляет совокупность средств и путей сообщения,

различных технических устройств и сооружений для обеспечения эффективной

работы.

В зависимости от задач и стратегии осуществляется выбор транспорта

для доставки грузов. При этом учитывается размещение производства, технико-

экономические особенности различных видов транспорта, определяющие сферы их

рационального использования.

На практике для транспортировки грузов можно применять не только один,

но и несколько видов транспорта. Проблема смены видов транспорта решается с

помощью интегрирующих систем.

Одна из них предполагает, что оборудование, применяемое при перевозке

на одном виде транспорта, является продолжением технологической линии

обработки груза на другом виде транспорта. Это означает, что, например,

контейнер, перевозимый самолетом, может использоваться автотранспортом для

дальнейшей транспортировки груза. Стандартизация размера и конструкции

контейнеров позволяет применять их на многих видах транспорта. Контейнеры

сами по себе имеют много преимуществ: они снижают погрузо-разгрузочные

издержки, порчу груза и т.д. Но основное их преимущество — они позволяют

интегрировать применение различных видов транспорта, хотя при их

использовании повышается стоимость и вес единицы продукции, возникают

проблемы с их возвратом или обратной загрузкой.

Тем не менее, как показал анализ, основным направлением логистики в

сфере перевозок была маршрутизация. В этой области наметились три

направления: совершенствование имеющихся алгоритмов, разработка новых

экономико-математических моделей, которые лучше бы отражали продвижение

материалопотока, слияние моделей маршрутизации с моделями других функций

логистики, такими как управление запасами.

Перспективной областью логистики считалась разработка

эффективных методов оптимизации взаимодействия — человек/машина. Такие

методы могут одновременно использовать интуицию человека и понимание

проблемы и способность компьютеров быстро обрабатывать информацию.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12