скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Анализ состояния и перспективы развития транспортной системы скачать рефераты

Монголия является традиционно важным партнером Алтайского края. Но по

сравнению с КНР и Казахстаном внешнеторговый оборот края с этой страной,

составляющий 1 млн. рублей, выглядит достаточно скромно.

В настоящее время в торговле с Монголией преобладают мелкие

контракты, в частности на поставку в эту страну дизель-генераторов, муки,

рубероида, семян и товаров народного потребления в обмен на мясо и

мясопродукты.

Между тем, продукция, произведенная в Алтайском крае не всегда

конкурентоспособная на рынке региона. Одна из причин низкой

конкурентоспособности продукции, являются затраты на транспортно-

экспедиционное обеспечение доставки, величина которых в 2-3 раза превышает

уровень развитых стран. Объяснение лежит в наличии недостатков, в работе

транспорта, таможни, слабой развитостью транспортной сети данного региона.

Алтайский край имеет государственную границу, которая является и

таможенной с Республикой Казахстан протяженностью 860 км. В настоящее время

она прикрывается пятью таможенными постами, которые располагаются в

городах Горняке, Рубцовске, Славгороде, поселках Михайловском и Кулунде.

Данные посты наделены шестью автомобильными пунктами пропуска и тремя

железнодорожными пунктами пропуска. Правовой основой их существования

является Протокол соглашения РФ и Казахстана от 12 марта 1993г. В

соответствии с этими соглашениями автомобильные пункты пропуска Славгород,

Кулунда, Малиновое озеро, Топольное имеют статус двухсторонних

грузопассажирских. Железнодорожные пункты пропуска Кулунда, Рубцовск,

Третьяково - двухсторонние грузопассажирские. Правовой основой

существования Алтайской таможни является распоряжение Правительства от 18

декабря 1995г. В соответствии с этим распоряжением авиационный пункт

аэропорт «Барнаул» имеет статус международного грузопассажирского. За

период существования алтайской таможни во внешнеторговых операциях ежегодно

фигурировало около 1000 участников ВЭД. Бывало и до 1500, но в 2000 году

произошло снижение активности такого рода. Вообще ВЭД на протяжении 7-8 лет

имела тенденцию к снижению.

Недостаточно взаимодействие с МПС. Железнодорожные пункты,

расположенные на важных транспортных магистралях, связывающих страны

Средней Азии с сибирско-дальневосточным регионом и государствами Юго-

Восточной Азии. Каждый пункт работает в круглосуточном режиме, таможенные

инспекторы могут провести все операции по первичному таможенному оформлению

и контролю. К сожалению, ни на одном пункте нет других контролирующих

органов – центров стандартизации, санитарных пунктов и пр. Есть проблема

грузовых и почтово-багажных перевозок. Не урегулирован вопрос о статусе

пунктов пропуска.

Подобная ситуация сложилась и на «воздушных воротах» Алтайского края –

в аэропорте «Барнаул». С введением прямого сообщения с Китаем, Южной

Кореей, Турцией, Германией, ОАЭ хлынул поток пассажиров и грузов. Но с

унификацией импортных таможенных пошлин, введением единого налога, поток

значительно уменьшился. Участники ВЭД отмечают и ряд других негативных

моментов идущих от проблем с таможенным законодательством, удлиняющих сроки

обслуживания и повышающих их расходы.

На международном уровне обсуждаются проблемы развития транспортной

сети региона. Наземное сообщение с Китаем ведется через Казахстан. Длина

транспортной трассы около 1200 км. В СУАР полным ходом идет строительство

автомобильных дорог с асфальтовым покрытием, связывающих восточные

территории с западными. Давно и тщательно прорабатывается проект прямого

транспортного выхода в Россию через 54 км участок общей границы и плато

Укок. Китайская сторона предполагает в перспективе строительство прямого

железнодорожного выхода на Россию. Тогда расстояние от Урумчи до Барнаула

составит менее 1000 км.

Планируется так же строительство железнодорожного сообщения Бай-Тун-

Каназ-Барнаул, что позволит обеспечить выход через г. Кашкара на

Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан до Ирана.

В разработке стратегии развития отношений с Китаем и Монголией следует

исходить из того, что как европейский капитал, так и капитал стран АТР

обсуждает развитие современной транспортной магистрали «Амстердам – Урумчи»

и далее на Пекин с выходом в страны АТР. Создание такой транспортной

магистрали 21-го века станет стержнем экономического развития региона, в

эпицентре которого окажется Алтайский край.

Северный железнодорожный путь «Восточная Азия» - Европа имеет

значительные преимущества по сравнению с «южным» - через Индию, Пакистан,

Иран. Приоритет отдается также автомобильной трассе через Россию,

Казахстан, Монголию. В Монголии уже ведутся проектные работы по

строительству автомобильной дороги Улан-Батор – западные аймаки Монголии и

далее на Китай.

Для России важно обеспечить уже сегодня автомобильное движение по

Чуйскому тракту, построив Ташантинский пограничный переход, открытый для

пассажирских перевозок и перевоза подакцизных грузов и приступить к

предпроектной подготовке транспортных выходов через Алтайский край и

Республику Алтай на Монголию и Китай.

Проблемы создания в Алтайском крае региональной логистической

транспортно-распределительной системы выходят за рамки чисто транспортных

проблем, связанных с обеспечением координации и взаимодействия различных

видов транспорта, функционирующих в крае и затрагивает вопросы значительно

более широкого спектра, касающиеся региональной транспортно-

распределительной системы в целом, и требует поэтапного решения следующих

целевых задач:

1. Обеспечение развития инфраструктуры, создание в узлах

транспортной сети мультимодальных терминальных комплексов

многоцелевого назначения, гарантированно обеспечивающих

клиентуру комплексом транспортно-экспедиционных,

информационных, консалтингово-аналитических, сервисных и

коммерчески-деловых услуг.

2. Создание в качестве самостоятельных коммерческих структур

посреднических логистических компаний, выполняющих функции

логистики по контрактам с промышленными, транспортными и

торговыми предприятиями в регионе и за его пределами.

3. Развитие системы дистрибьюции, транспортной и товарной

логистики для оптимизации межрегиональных и международных

транспортно-экономических связей, рационализации снабжения

регионов промышленной и продовольственной продукцией,

товарами народного потребления.

4. Рационализация процессов снабжения и сбыта продукции

региональных производителей на основе осуществления

маркетинговых исследований, стратегического планирования и

физического распределения.

5. Определение оптимального количества и оптимизация размещения

оптовых баз, товарных складов и центров дистрибьюции в

дистрибутивных сетях.

6. Реализация логистической концепции управления

функционированием транспортных узлов, связанной с

установлением партнерских, взаимовыгодных отношений между

различными видами транспорта и другими участниками

перевозочного процесса, а также с максимизацией

общесистемного, синергетического эффекта и его последующим

перераспределением между участниками грузодвижения.

7. Внедрение прогрессивных технологий организации транспортного

процесса, включая терминальную технологию, информатизацию

системы грузодвижения, развитие контейнерных и контрейлерных

перевозок грузов.

8. Обеспечение конкурентоспособности предприятий регионального

транспортного комплекса на международном рынке транспортных

услуг на основе развития маркетинговой и логистической

деятельности, внедрение логистического сервиса как новой

формы коммерческого обслуживания клиентуры.

9. Реализация интермодальной концепции, основанной на

согласованной и взаимоувязанной работе магистральных видов

транспорта при организации смешанных перевозок грузов с

участием оператора интермодального сообщения.

10. Привлечение отечественных и иностранных инвестиций на

развитие региональной транспортной сети на уровне

международных стандартов, а также на строительство терминалов

и других объектов транспортной и логистической

инфраструктуры.

11. Формирование региональной интегрированной информационной

системы, совместимой с АСУ всех видов транспорта, в

частности, с Системой Фирменного Транспортного обслуживания

(СФТО), применяемой на железнодорожном транспорте.

12. Создание на базе мультимодальных терминальных комплексов

региональных транспортно-распределительных и информационно-

аналитических логистических центров для совер-шенствования

управления системой грузо- и товародвижения.

13. Развитие отечественной системы подготовки квалифицированных

кадров в области логистики и логистического менеджмента.

14. Создание системы нормативно-правового обеспечения с

подсистемой государственной поддержки и регулирования

формирования и развития, региональных логистических

транспортно-распределительных систем.

15. Создание межрегиональных и международных интегрированных

транспортно-логистических систем для развития российской

части международных транспортных коридоров.

16. Развитие в крае системы современного логистического

менеджмента интермодальных перевозок, обеспечивающего

доставку товароматериальных ценностей «от двери производителя

до двери потребителя, по разумной цене и точно в срок».

17. Организация постоянного сотрудничества Алтайской таможни и

комитета по транспорту по разработке мер в сфере обслуживания

участников ВЭД.

1.2. Анализ состояния развития логистического обеспечения перевозок

авиапредприятием.

1.2.1. Цели и функции создания региональных логистических центров.

Мировой опыт убедительно показывает, что логистика как наиболее

эффективный рыночноориентированный способ формирования,

планирования и развития всех товарно-материальных и сопутствующих

информационных потоков с минимальными затратами и наибольшей эффективностью

во всей логистической цепочке сегодня играет лидирующую роль. Мировая

практика внедрения принципов логистики в реальный бизнес показывает, что

при этом на 40-50% повышается удовлетворение потребителей качеством товаров

и услуг. Уже сегодня в промышленно развитых странах Европы и США с

использованием логистических систем связано получение 20-30% валового

национального продукта на базе формирования крупнейших транснациональных

компаний и производственно-транспортных корпораций. Их опыт показывает, что

необходимо оптимально развивать логистические транспортно-

распределительные системы на базе крупных обще транспортных узлов и

мультимодальных терминальных комплексов. Обеспечивающих динамичное

взаимодействие всех видов транспорта. Составными частями логистического

центра (ЛЦ) являются станции, аэропорты, терминалы, подвижной состав,

средства перевалки и управления, обеспечивающие комплексное решение задач с

применением современных логистических технологий. Наличие ЛЦ позволяет

реализовать систему масштабных маршрутных перевозок, а благодаря применению

международных методов обработки информации под управлением

транснациональных логистических систем, действующих в рамках международных

транспортных коридоров (МТК), обеспечить высокое качество перевозок между

национальными и международными экономическими центрами.

По рекомендациям ООН в мировой транспортной инфраструктуре необходимо

иметь 70-80 консолидирующих центров. Создание ЛЦ позволит реализовать

международные перевозки грузов с меньшими сроками и транспортными

затратами. В настоящее время логистические транспортно-региональные системы

формируются в Московском, Северо-западном, Западно-Сибирском регионах, в

Нижнем Новгороде, в Самарской области, в Екатеринбурге и ряде других

регионов. Недавно организован Московский транспортно-логистический центр,

который играет роль грузообразующего центра для остальной территории России

при участии отечественных и зарубежных компаний, в задачу которого входит

совершенствование системы грузо -и товародвижения в Московском регионе, а

также организационно-экономического и информационно-аналитического

обеспечения смешанных перевозок грузов по международным транспортным

коридорам, проходящим через Московский транспортный узел. Создается система

"Московский терминал", основанная на поэтапном введении вокруг Москвы в

узлах транспортной сети при пересечении магистральных путей сообщения 8

крупных и 22 средних мультимодальных терминальных комплексов нового

поколения, обеспечивающих выполнение функций транспортно-

распределительных логистических центров, объединенных в региональную

логистическую систему грузодвижения на основе формирования единого

организационно-экономического обеспечения с системой государственной

поддержки и регулирования.

В стадии формирования находится региональная транспортно-логистическая

система "Северо-Запад", базирующаяся в Санкт-Петербурге и на строящихся в

регионе логистические терминальные комплексы, в частности на станции

Шушары. В этой работе принимает участие ряд крупных транспортно-

экспедиционных и логистических компаний, в т.ч. "Балтийские транспортные

системы", "ЕВРОСИБ", "ТРАНСКОН", "ИНТЕРКАРГО", "ТРАНСКОМ-ИНТЕР" и др.

Одним из приоритетов развития компании, города и региона в целом

является совместимость логистической среды региона (транспортной,

телекоммуникационной, терминальной, таможенной) со странами ЕС. Европейский

Союз впрямую заинтересован в российских рынках, создании

конкурентоспособных условий для западных товаропроизводителей,

транспортных, экспедиторских, телекоммуникационных и других компании, что

формулируется в целевых установках международных проектов и программ, в

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12