скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Анализ организации и ремонтных работ на примере моторного цеха ПАТП-7 скачать рефераты

транспортировку тяжеловесных агрегатов и деталей.

4) Моечный участок - обеспечивает мойку всех агрегатов, узлов и

деталей, снятых с автомобилей перед их отправкой на ремонт.

5) Инструментальный участок - обеспечивает хранение, выдачу и ремонт

инструментов.

Отдел управления производством (ОУП) - обеспечивает планирование и

оперативное управление работой всех производственных комплексов, а также

административное и оперативное руководство подразделениями комплекса

подготовки производства. ОУП состоит из подразделений: группы оперативного

управления и группы обработки и анализа информации.

На персонал группы оперативного управления возлагается выполнение

следующих задач:

- принятие смены, т.е. ознакомление с состоянием производства

осуществление оперативного контроля выполнения планов проведения

диагностирования, ТО-1, ТО-2;

- осуществление оперативного планирования, регулирования, учета и

контроля выполнения ТО и ремонта;

- организация и контроль выполнения работ по своевременной подготовке

запасных частей и материалов для проведения регламентных работ по ТО и

ремонту , т.е. обеспечение подготовки производства .

На группу обработки и анализа информации возлагается; выполнение всех

работ, связанных с организацией информационного обеспечения системы

управления. Основной задачей группы является систематизация, обработка,

анализ и хранение информации о деятельности всех подразделении технической

службы, а также планирование ТО и ремонтов. В состав группы входят

работники по пред машинной обработке информации, анализу информации и

планированию.

Производственно-технический отдел (ПТО):

-разрабатывает планы и мероприятия по внедрению новой техники и

технологий производственных процессов, планы научной организации труда и

контролирует их выполнение;

- разрабатывает и проводит мероприятия по охране труда и техники

безопасности, изучает причины производственного травматизма и принимает

меры по их устранению;

- проводит техническую учебу по подготовке кадров и повышению

квалификации рабочих и ИТР (инженерно-технических работников);

- организует изобретательскую и рационализаторскую работу в АТП и

внедрение рационализаторских решений; осуществляет работы по составлению

технических нормативов и инструкции, конструированию не стандартного

оборудования и реконструированию производственных зон и оборудования.

Отдел главного механика (ОГМ) осуществляет содержание в технически

исправном состоянии зданий, сооружений, электросилового и санитарно-

технического хозяйства, а также обслуживание и ремонт производственного

оборудования, инструментальной оснастки и контроль за обеспечением

правильного их использования.

Отдела снабжения (ОС):

- обеспечивает бесперебойное материально-техническое снабжение АТП;

составляет заявки по материально-техническому снабжению и обеспечивает

правильную организацию работы складского хозяйства.

Отдел топливно-энергетических ресурсов (ТЭР):

Осуществляет мероприятия по планированию, учету и рациональному

использованию топливно-энергетических ресурсов.

Отдел технического контроля (ОТК) осуществляет контроль качества работ,

выполняемых всеми подразделениями собственного производства, а также

качество продукции предприятий, услугами которых пользуется АТП;

- осуществляет периодический выборочный контроль технического состояния

ПС;

- осуществляет контроль технического состояния ПС при его приеме и

выпуске на линию;

- занимается анализом возникновения неисправностей ПС.

3.1.2 Обоснование структуры и функций управления объектом проектирования.

При методе организации производства ЦУП система управления моторным

цехом, входящим в комплекс РУ , имеет следующий вид :

[pic]

ПАТП-7 возглавляет главный инженер, которому административно

подчиняются начальник комплекса ремонтных участков и начальник ОУП ( отдел

управления производством).

В свою очередь начальнику комплекса РУ административно подчиняется

мастер моторного цеха, руководящий работой исполнителей в цехе , а

начальнику ОУП - диспетчер отдела оперативного управления .

Начальник комплекса РУ и мастер моторного цеха подчиняются оперативно

диспетчеру отдела оперативного управления производством . Управление

процессом в моторном цехе осуществляется посредством селекторной и

телефонной связи.

3.1.3 Режим труда и отдыха в моторном цехе.

Моторный цех работает 305 дней в году, 6 дней в неделю, 1 смену в

сутки.

Работа начинается с 8.00 часов и заканчивается в 17.00 часов, обеденный

перерыв с 12.00 до 13.00 часов. Продолжительность рабочей смены 8 часов.

С учетом быстрой и эффективной врабатываемости, длительного поддержания

высокого уровня работоспособности и производительности труда, необходимо в

режимах труда и отдыха предусматривать регламентные перерывы , во время

которых следует проветривать помещения, транслировать функциональную музыку

.

В течении смены психофизическое состояние рабочего все время изменяется

, изменяется и его работоспособность , которую принято подразделять на три

основные периода :

1) период врабатываемости;

2) период устойчивой работоспособности ;

3) период пониженной работоспособности.

Необходимо делать 3-х минутный перерыв в конце первого часа работы,

предназначенный для вводной гимнастики. Десяти минутный перерыв на

30-й минуте третьего часа работы, из них 5 минут для пассивного и 5 для

активного отдыха.

Шестидесятиминутный перерыв на обед с 11 до 12 часов.

В конце 6-ого и 7-ого часа пятиминутный перерыв для пассивного отдыха.

Музыкальные передачи следует подбирать в зависимости от характера

труда, его ритмичности, степени умственной и физической нагрузки,

напряжения внимания и уровня производственного шума. Музыка не должна быть

навязчивой. По громкости она должна превышать производственный шум.

3.2 Организация труда на предприятии и объекте проектирования.

3.2.1 Основные задачи НОТ на предприятии.

Под научной организацией труда (НОТ) следует понимать систему

организационно-технических и санитарно-гигиенических мероприятий,

направленных на совершенствование методов и условий труда на основе

новейших достижений науки и техники, обеспечивающих повышение

производительности труда.

Основной задачей НОТ в АТП является повышение производительности труда

во всех звеньях производства путем :

1) применения более рациональной организации труда на основе изучения

производственных операций, непроизводственных потерь времени, использования

более совершенных средств производства (оборудования);

2) внедрения таких форм труда, которые обеспечивают развитие

творческого отношения к труду каждого члена коллектива;

3) общего улучшения условий труда, воздействующих на организм человека

(температура и освещение рабочего помещения и др.);

4) применения материальных и моральных стимулов и их сочетаний.

3.2.2 Организация подготовки производства.

Комплексный участок подготовки производства объединяет следующие

структурные подразделения :

отделение комплектации, обеспечивающее

- комплектование оборотного фонда, подбор запасных частей по заданию

ЦУПа, необходимых для выполнения регламентных работ, доставку их на рабочие

места, а также транспортировку агрегатов, узлов и деталей, также

транспортировку агрегатов, узлов и деталей, снятых для ремонта;

- промежуточный склад, обеспечивающий хранение агрегатов, узлов и

деталей и контроль уровня их запаса, обеспечивающего бесперебойную работу

производства;

-транспортное отделение, осуществляющее перегон автомобилей и

транспортировку тяжеловесных агрегатов и деталей ;

-моечное отделение, обеспечивающее мойку всех агрегатов, узлов и

деталей, снятых с автомобилей перед их отправкой в ремонт;

- инструментальная кладовая, обеспечивающая хранение, выдачу и ремонт

инструментов и приспособлений.

3.2.3 Организация контроля за качеством на объекте проектирования.

Нормирование труда осуществляется плановым отделом АТП.

Порядок выполнения сменного задания и контроль за качеством частично

обеспечивает мастер РУ, периодически работу проверяет начальник

производства и работники ОТК.

В проектируемом моторном цехе система мер поощрения труда рабочих

следующая - за выполнение сменных заданий я за качество продукции рабочим

повышают коэффициент трудового участия и выплачивают премии.

3.2.4 Основные мероприятия по приведению в соответствии с требованиями НОТ.

Оснащения и планировки рабочих мест моторного цеха.

Условия труда в помещении агрегатного участка соответствовать следующим

нормативам:

|Влажность воздуха, % |40…60 |

|Температура воздуха, град. С |16…18 |

|Краткость обмена воздуха |1:3 |

|Предельно допустимые нормы содержания в воздухе, | |

|мг/куб.м.: | |

|-паров ацетона |200 |

|-паров бензина |100 |

|-аэрозоли свинца |0,01 |

|освещенность (не менее), лк |750 |

|допустимый уровень громкости шума, дб |85 |

Рекомендуемая цветовая отделка моторного цеха при расположении оконных

проемов на север :

Таблица №19

|Элементы помещения |Рекомендуемый цвет |

|1 Потолок |Белый |

|2 Стены : а) верх |Белый |

|б) низ (панель) |Светло-зеленый |

|3 Оконные проемы и рамы |Белый |

|4 Дверные проемы и двери |Голубой |

|5 Стальные конструкции |Серебристый |

|6 Верстаки |Кремовый |

|7 Шкафы |Зелено-голубой |

|8 Пожарный инвентарь |Красный |

|9 Неподвижные части оборудования |Зелено-голубой |

|10 Трубопроводы | |

|а) воздушные |Голубой |

|б) водопроводные |Зеленый |

|11 Элементы отопления : | |

|-трубы питающие |Зеленый |

|-трубы обратные |Зеленый |

|-радиаторы |Серебристый |

Для улучшения интерьера и создания благоприятного микроклимата в

моторном цехе рекомендуется разместить следующие растения: кипарис

вечнозеленый, плющ обыкновенный.

С целью обеспечения быстрой и эффективной врабатываемости, длительного

поддержания высокого уровня работоспособности и производительности труда

необходимо в режимах труда и отдыха предусматривать регламентированные

перерывы, во время которых следует транслировать (функциональную музыку).

Уборку пола, стен, потолков, окон и ворот в моторном цехе производят

рабочие этого цеха в соответствии с периодичностью, установленной

хозяйственной службой АТП.

3.2.5. Техника безопасности на моторном участке

Для обеспечения безопасности работы слесаря-моториста необходимо

соблюдать следующие требования:

1. Все станки должны быть обязптельно заземлены, во избежание вероятности

поражения током.

2. При работе с кран-балкой запрещается находиться непосредственно под

грузом и балкой.

3. При работе на стендах для ремонта двигателей необходимо надежно

закреплять двигатель в нужном положении.

4. Установку детали на станок для притирки клапанов осуществлять только в

выключенном положении.

5. Запрещается загромождать проходы между оборудованием и выходом из

помещения.

6. Использованные обтирочные материалы должны немедленно убираться.

7. Разлитое масло или топливо необходимо при помощи песка или опилок,

которые после следует ссыпать в металлические ящики с крышкой,

установленные вне помещения.

3.2.6. Вентиляция

В воздух моторного цеха попадают вредные вещества (пыль, окись

углерода и др.). Такой воздух вредно действует на здоровье работающих,

ухудшает их самочувствие и снипжает производительность труда, а в некоторых

случаях может приветсит к серьезным заболеваниям и отравлениям организма

человека. Поэтому важно поддерживать воздух в чистом состоянии. Для этого в

цехе предусмотрена общая приточно-вытяжная вентиляция.

Исходя из объема моторного участка можно математически подобрать

необходимый вентилятор по формуле:

[pic]

где W- производительность вентилятора

V – 140,4*4=561,6 – объем помещения

K = 3 рекомендуемая кратность обмена воздуха

W=561,3*3=1684,8 (м3/ч)

Подбор вентилятора по ТО и РА Суханов пр. 12 таб. 3,

производительность, не ниже 1684,8 м3/ч

Берем ЦАГИ-4, W=1800 м3/ч

Электродвигатель 1500 об/мин, мощность 2кВт

3.2.7. Освещение

Освещение в помещении оказывает существенное влияние на качество

ремонта и обслуживание двигателей. Хорошее освещение повышает

производительность труда, снижает производственный травматизм и усталость

рабочего.

Важно учитывать при установке освещения правильное направление света,

чтобы источники света не оказывали ослепляющего действия и не создавали

теней.

Для поддержания уровня освещенности необходимо регулярно выполнять

чистку и мойку окон и светильников.

Общая световая мощность ламп рассчитывается по формуле:

W=N*P(Вт)

Где W – общая световая мощность ламп, N=25Вт – норма расхода

электроэнергии на 1 м2

P=140,4 – площадь помещения.

W=25*140.4 = 3510 (Вт)

Отсюда необходимая мощность каждой лампы:

Wл=W/18 (Вт)

Wл=3510/18=195 (Вт)

В результате, для освещения моторного участка необходимо 18

светильников с мощностью каждой лампы 200 Вт.

3.2.8. Рекомендуемая периодичность работ по обслуживанию рабочего

помещения.

Удаление пыли ежедневно

Мытье полов не реже 2-х раз в неделю

Побелка стен и потолков 1 раз в два года

Чистка светильников 1 раз в месяц

Протирание окон 2 раза в год

Проверка санитарного состояния среды 1 раз в три месяца

Ремонт оборудования и приспособлений по заявкм

3.2.9.Пожарная профилактика

В соответствии с действующим законодательством ответственность за

обеспечение пожарной безопасности на ПАТП несут их руководители.

Ответственность за пожарную безопасность отдельных цехов и участков

возлагается на начальников соответствующих служб, назначенных приказом

руководителя - ПАТП. Таблички, с указанием ответственных за пожарную

безопасность, вывешиваются на видных местах.

Для пожарной охраны ПАТП создают добровольные пожарные дружины. На эти

дружины возлагается контроль за соблюдением противопожарного режима на ПАТП

и надзор за исправным состоянием первичных средств пожаротушения .

Численный состав добровольных пожарных дружин определяется

руководителем ПАТП. Комплектуется дружина из работников не моложе 18 лет,

таким образом, чтобы в каждом цехе и смене имелись дружины.

В цехе должно быть:

1 Огнетушители пенные - 2шт.

2 Огнетушители углекислотные - 1шт.

3 Ящик с песком - 1шт.

4 Асбестовое или войлочное полотно - 1шт.

5 Ломы - 2шт.

6 Багры – 3шт.

7 Топоры - 2шт.

8 Лопаты - 2шт.

9 Ведра пожарные - 2шт.

10 Жесткие буксиры - 2шт.

Моторный цех относится к категории Д по взрывопожарной и пожарной

безопасности, в котором находятся или обращаются негорючие вещества и

материалы в холодном состоянии. В цехе имеется один пожарный щит,

расположенный у входных ворот.

Нормы первичных средств пожаротушения в моторном цехе на 100 кв.м.

огнетушители:

ОХП-10 или ОВП-10 2 шт.

ОП-5 2 шт.

Ящик с песком вместимостью 1 м куб. 1шт.

3.2.10. Охрана окружающей среды

Для создания условий снижения неблагоприятного воздействия моторного

отделения на окружающую среду, необходимо соблюдать следующие правила:

1. Регулярно проводить с работниками участков и отделений

инструктажи и занятия по основам экологической безопасности.

2. Следить за своевременным обслуживанием двигателей и тем самым

снизить масштабы их ремонта.

3. Экологически вредные отходы складывать только в специально

отведенных местах в специальной таре.

4. Регулярно ремонтировать и очищать канализационные фильтры и

отстойники.

5. Моечно-очистные сооружения должны создаваться по замкнутому типу,

чтобы исключить попадание токсичных веществ в общие

канализационные стоки.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5