Анализ организации и ремонтных работ на примере моторного цеха ПАТП-7
транспортировку тяжеловесных агрегатов и деталей.
4) Моечный участок - обеспечивает мойку всех агрегатов, узлов и
деталей, снятых с автомобилей перед их отправкой на ремонт.
5) Инструментальный участок - обеспечивает хранение, выдачу и ремонт
инструментов.
Отдел управления производством (ОУП) - обеспечивает планирование и
оперативное управление работой всех производственных комплексов, а также
административное и оперативное руководство подразделениями комплекса
подготовки производства. ОУП состоит из подразделений: группы оперативного
управления и группы обработки и анализа информации.
На персонал группы оперативного управления возлагается выполнение
следующих задач:
- принятие смены, т.е. ознакомление с состоянием производства
осуществление оперативного контроля выполнения планов проведения
диагностирования, ТО-1, ТО-2;
- осуществление оперативного планирования, регулирования, учета и
контроля выполнения ТО и ремонта;
- организация и контроль выполнения работ по своевременной подготовке
запасных частей и материалов для проведения регламентных работ по ТО и
ремонту , т.е. обеспечение подготовки производства .
На группу обработки и анализа информации возлагается; выполнение всех
работ, связанных с организацией информационного обеспечения системы
управления. Основной задачей группы является систематизация, обработка,
анализ и хранение информации о деятельности всех подразделении технической
службы, а также планирование ТО и ремонтов. В состав группы входят
работники по пред машинной обработке информации, анализу информации и
планированию.
Производственно-технический отдел (ПТО):
-разрабатывает планы и мероприятия по внедрению новой техники и
технологий производственных процессов, планы научной организации труда и
контролирует их выполнение;
- разрабатывает и проводит мероприятия по охране труда и техники
безопасности, изучает причины производственного травматизма и принимает
меры по их устранению;
- проводит техническую учебу по подготовке кадров и повышению
квалификации рабочих и ИТР (инженерно-технических работников);
- организует изобретательскую и рационализаторскую работу в АТП и
внедрение рационализаторских решений; осуществляет работы по составлению
технических нормативов и инструкции, конструированию не стандартного
оборудования и реконструированию производственных зон и оборудования.
Отдел главного механика (ОГМ) осуществляет содержание в технически
исправном состоянии зданий, сооружений, электросилового и санитарно-
технического хозяйства, а также обслуживание и ремонт производственного
оборудования, инструментальной оснастки и контроль за обеспечением
правильного их использования.
Отдела снабжения (ОС):
- обеспечивает бесперебойное материально-техническое снабжение АТП;
составляет заявки по материально-техническому снабжению и обеспечивает
правильную организацию работы складского хозяйства.
Отдел топливно-энергетических ресурсов (ТЭР):
Осуществляет мероприятия по планированию, учету и рациональному
использованию топливно-энергетических ресурсов.
Отдел технического контроля (ОТК) осуществляет контроль качества работ,
выполняемых всеми подразделениями собственного производства, а также
качество продукции предприятий, услугами которых пользуется АТП;
- осуществляет периодический выборочный контроль технического состояния
ПС;
- осуществляет контроль технического состояния ПС при его приеме и
выпуске на линию;
- занимается анализом возникновения неисправностей ПС.
3.1.2 Обоснование структуры и функций управления объектом проектирования.
При методе организации производства ЦУП система управления моторным
цехом, входящим в комплекс РУ , имеет следующий вид :
[pic]
ПАТП-7 возглавляет главный инженер, которому административно
подчиняются начальник комплекса ремонтных участков и начальник ОУП ( отдел
управления производством).
В свою очередь начальнику комплекса РУ административно подчиняется
мастер моторного цеха, руководящий работой исполнителей в цехе , а
начальнику ОУП - диспетчер отдела оперативного управления .
Начальник комплекса РУ и мастер моторного цеха подчиняются оперативно
диспетчеру отдела оперативного управления производством . Управление
процессом в моторном цехе осуществляется посредством селекторной и
телефонной связи.
3.1.3 Режим труда и отдыха в моторном цехе.
Моторный цех работает 305 дней в году, 6 дней в неделю, 1 смену в
сутки.
Работа начинается с 8.00 часов и заканчивается в 17.00 часов, обеденный
перерыв с 12.00 до 13.00 часов. Продолжительность рабочей смены 8 часов.
С учетом быстрой и эффективной врабатываемости, длительного поддержания
высокого уровня работоспособности и производительности труда, необходимо в
режимах труда и отдыха предусматривать регламентные перерывы , во время
которых следует проветривать помещения, транслировать функциональную музыку
.
В течении смены психофизическое состояние рабочего все время изменяется
, изменяется и его работоспособность , которую принято подразделять на три
основные периода :
1) период врабатываемости;
2) период устойчивой работоспособности ;
3) период пониженной работоспособности.
Необходимо делать 3-х минутный перерыв в конце первого часа работы,
предназначенный для вводной гимнастики. Десяти минутный перерыв на
30-й минуте третьего часа работы, из них 5 минут для пассивного и 5 для
активного отдыха.
Шестидесятиминутный перерыв на обед с 11 до 12 часов.
В конце 6-ого и 7-ого часа пятиминутный перерыв для пассивного отдыха.
Музыкальные передачи следует подбирать в зависимости от характера
труда, его ритмичности, степени умственной и физической нагрузки,
напряжения внимания и уровня производственного шума. Музыка не должна быть
навязчивой. По громкости она должна превышать производственный шум.
3.2 Организация труда на предприятии и объекте проектирования.
3.2.1 Основные задачи НОТ на предприятии.
Под научной организацией труда (НОТ) следует понимать систему
организационно-технических и санитарно-гигиенических мероприятий,
направленных на совершенствование методов и условий труда на основе
новейших достижений науки и техники, обеспечивающих повышение
производительности труда.
Основной задачей НОТ в АТП является повышение производительности труда
во всех звеньях производства путем :
1) применения более рациональной организации труда на основе изучения
производственных операций, непроизводственных потерь времени, использования
более совершенных средств производства (оборудования);
2) внедрения таких форм труда, которые обеспечивают развитие
творческого отношения к труду каждого члена коллектива;
3) общего улучшения условий труда, воздействующих на организм человека
(температура и освещение рабочего помещения и др.);
4) применения материальных и моральных стимулов и их сочетаний.
3.2.2 Организация подготовки производства.
Комплексный участок подготовки производства объединяет следующие
структурные подразделения :
отделение комплектации, обеспечивающее
- комплектование оборотного фонда, подбор запасных частей по заданию
ЦУПа, необходимых для выполнения регламентных работ, доставку их на рабочие
места, а также транспортировку агрегатов, узлов и деталей, также
транспортировку агрегатов, узлов и деталей, снятых для ремонта;
- промежуточный склад, обеспечивающий хранение агрегатов, узлов и
деталей и контроль уровня их запаса, обеспечивающего бесперебойную работу
производства;
-транспортное отделение, осуществляющее перегон автомобилей и
транспортировку тяжеловесных агрегатов и деталей ;
-моечное отделение, обеспечивающее мойку всех агрегатов, узлов и
деталей, снятых с автомобилей перед их отправкой в ремонт;
- инструментальная кладовая, обеспечивающая хранение, выдачу и ремонт
инструментов и приспособлений.
3.2.3 Организация контроля за качеством на объекте проектирования.
Нормирование труда осуществляется плановым отделом АТП.
Порядок выполнения сменного задания и контроль за качеством частично
обеспечивает мастер РУ, периодически работу проверяет начальник
производства и работники ОТК.
В проектируемом моторном цехе система мер поощрения труда рабочих
следующая - за выполнение сменных заданий я за качество продукции рабочим
повышают коэффициент трудового участия и выплачивают премии.
3.2.4 Основные мероприятия по приведению в соответствии с требованиями НОТ.
Оснащения и планировки рабочих мест моторного цеха.
Условия труда в помещении агрегатного участка соответствовать следующим
нормативам:
|Влажность воздуха, % |40…60 |
|Температура воздуха, град. С |16…18 |
|Краткость обмена воздуха |1:3 |
|Предельно допустимые нормы содержания в воздухе, | |
|мг/куб.м.: | |
|-паров ацетона |200 |
|-паров бензина |100 |
|-аэрозоли свинца |0,01 |
|освещенность (не менее), лк |750 |
|допустимый уровень громкости шума, дб |85 |
Рекомендуемая цветовая отделка моторного цеха при расположении оконных
проемов на север :
Таблица №19
|Элементы помещения |Рекомендуемый цвет |
|1 Потолок |Белый |
|2 Стены : а) верх |Белый |
|б) низ (панель) |Светло-зеленый |
|3 Оконные проемы и рамы |Белый |
|4 Дверные проемы и двери |Голубой |
|5 Стальные конструкции |Серебристый |
|6 Верстаки |Кремовый |
|7 Шкафы |Зелено-голубой |
|8 Пожарный инвентарь |Красный |
|9 Неподвижные части оборудования |Зелено-голубой |
|10 Трубопроводы | |
|а) воздушные |Голубой |
|б) водопроводные |Зеленый |
|11 Элементы отопления : | |
|-трубы питающие |Зеленый |
|-трубы обратные |Зеленый |
|-радиаторы |Серебристый |
Для улучшения интерьера и создания благоприятного микроклимата в
моторном цехе рекомендуется разместить следующие растения: кипарис
вечнозеленый, плющ обыкновенный.
С целью обеспечения быстрой и эффективной врабатываемости, длительного
поддержания высокого уровня работоспособности и производительности труда
необходимо в режимах труда и отдыха предусматривать регламентированные
перерывы, во время которых следует транслировать (функциональную музыку).
Уборку пола, стен, потолков, окон и ворот в моторном цехе производят
рабочие этого цеха в соответствии с периодичностью, установленной
хозяйственной службой АТП.
3.2.5. Техника безопасности на моторном участке
Для обеспечения безопасности работы слесаря-моториста необходимо
соблюдать следующие требования:
1. Все станки должны быть обязптельно заземлены, во избежание вероятности
поражения током.
2. При работе с кран-балкой запрещается находиться непосредственно под
грузом и балкой.
3. При работе на стендах для ремонта двигателей необходимо надежно
закреплять двигатель в нужном положении.
4. Установку детали на станок для притирки клапанов осуществлять только в
выключенном положении.
5. Запрещается загромождать проходы между оборудованием и выходом из
помещения.
6. Использованные обтирочные материалы должны немедленно убираться.
7. Разлитое масло или топливо необходимо при помощи песка или опилок,
которые после следует ссыпать в металлические ящики с крышкой,
установленные вне помещения.
3.2.6. Вентиляция
В воздух моторного цеха попадают вредные вещества (пыль, окись
углерода и др.). Такой воздух вредно действует на здоровье работающих,
ухудшает их самочувствие и снипжает производительность труда, а в некоторых
случаях может приветсит к серьезным заболеваниям и отравлениям организма
человека. Поэтому важно поддерживать воздух в чистом состоянии. Для этого в
цехе предусмотрена общая приточно-вытяжная вентиляция.
Исходя из объема моторного участка можно математически подобрать
необходимый вентилятор по формуле:
[pic]
где W- производительность вентилятора
V – 140,4*4=561,6 – объем помещения
K = 3 рекомендуемая кратность обмена воздуха
W=561,3*3=1684,8 (м3/ч)
Подбор вентилятора по ТО и РА Суханов пр. 12 таб. 3,
производительность, не ниже 1684,8 м3/ч
Берем ЦАГИ-4, W=1800 м3/ч
Электродвигатель 1500 об/мин, мощность 2кВт
3.2.7. Освещение
Освещение в помещении оказывает существенное влияние на качество
ремонта и обслуживание двигателей. Хорошее освещение повышает
производительность труда, снижает производственный травматизм и усталость
рабочего.
Важно учитывать при установке освещения правильное направление света,
чтобы источники света не оказывали ослепляющего действия и не создавали
теней.
Для поддержания уровня освещенности необходимо регулярно выполнять
чистку и мойку окон и светильников.
Общая световая мощность ламп рассчитывается по формуле:
W=N*P(Вт)
Где W – общая световая мощность ламп, N=25Вт – норма расхода
электроэнергии на 1 м2
P=140,4 – площадь помещения.
W=25*140.4 = 3510 (Вт)
Отсюда необходимая мощность каждой лампы:
Wл=W/18 (Вт)
Wл=3510/18=195 (Вт)
В результате, для освещения моторного участка необходимо 18
светильников с мощностью каждой лампы 200 Вт.
3.2.8. Рекомендуемая периодичность работ по обслуживанию рабочего
помещения.
Удаление пыли ежедневно
Мытье полов не реже 2-х раз в неделю
Побелка стен и потолков 1 раз в два года
Чистка светильников 1 раз в месяц
Протирание окон 2 раза в год
Проверка санитарного состояния среды 1 раз в три месяца
Ремонт оборудования и приспособлений по заявкм
3.2.9.Пожарная профилактика
В соответствии с действующим законодательством ответственность за
обеспечение пожарной безопасности на ПАТП несут их руководители.
Ответственность за пожарную безопасность отдельных цехов и участков
возлагается на начальников соответствующих служб, назначенных приказом
руководителя - ПАТП. Таблички, с указанием ответственных за пожарную
безопасность, вывешиваются на видных местах.
Для пожарной охраны ПАТП создают добровольные пожарные дружины. На эти
дружины возлагается контроль за соблюдением противопожарного режима на ПАТП
и надзор за исправным состоянием первичных средств пожаротушения .
Численный состав добровольных пожарных дружин определяется
руководителем ПАТП. Комплектуется дружина из работников не моложе 18 лет,
таким образом, чтобы в каждом цехе и смене имелись дружины.
В цехе должно быть:
1 Огнетушители пенные - 2шт.
2 Огнетушители углекислотные - 1шт.
3 Ящик с песком - 1шт.
4 Асбестовое или войлочное полотно - 1шт.
5 Ломы - 2шт.
6 Багры – 3шт.
7 Топоры - 2шт.
8 Лопаты - 2шт.
9 Ведра пожарные - 2шт.
10 Жесткие буксиры - 2шт.
Моторный цех относится к категории Д по взрывопожарной и пожарной
безопасности, в котором находятся или обращаются негорючие вещества и
материалы в холодном состоянии. В цехе имеется один пожарный щит,
расположенный у входных ворот.
Нормы первичных средств пожаротушения в моторном цехе на 100 кв.м.
огнетушители:
ОХП-10 или ОВП-10 2 шт.
ОП-5 2 шт.
Ящик с песком вместимостью 1 м куб. 1шт.
3.2.10. Охрана окружающей среды
Для создания условий снижения неблагоприятного воздействия моторного
отделения на окружающую среду, необходимо соблюдать следующие правила:
1. Регулярно проводить с работниками участков и отделений
инструктажи и занятия по основам экологической безопасности.
2. Следить за своевременным обслуживанием двигателей и тем самым
снизить масштабы их ремонта.
3. Экологически вредные отходы складывать только в специально
отведенных местах в специальной таре.
4. Регулярно ремонтировать и очищать канализационные фильтры и
отстойники.
5. Моечно-очистные сооружения должны создаваться по замкнутому типу,
чтобы исключить попадание токсичных веществ в общие
канализационные стоки.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|