скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Японские комиксы и анимация скачать рефераты

сюжета, постоянное введение новых персонажей), а полнометражной анимации -

интенсивное (упрощение сюжета).

Разумеется, анимация, выпущенная в одном формате, может дополнительно

продаваться в другом. ТВ- и полнометражная анимация часто продается на

видеокассетах, а полнометражная и видео-анимация - демонстрируются по ТВ.

С хужожественной точки зрения коммерческая анимация характеризуется

четким сюжетом и определенно описанными персонажами-личностями. Большое

значение для коммерческой анимации имеет голосовое озвучание.

Производителем коммерческой анимации являются профессиональные

анимационные студии, часто работающие по заказу фирм, занимающихся

последующими продажами анимации.

Прикладная анимация

Прикладная анимация не является самостоятельным коммерческим продуктом

и создается как часть такового - рекламного ролика, видеоигры, видеоклипа,

оформления фильма, ТВ-передачи или ТВ-канала.

Прикладная анимация бывает разной суммарной длины, однако, если ее

продолжительность превышает несколько минут, она делится на отдельные

части, не всегда образующие единое целое. Обычно так делается в видеоиграх.

Длина анимации в видеоклипах, рекламных роликах и оформлении естественно

ограничивается ее использованием.

Прикладная анимация может не иметь сюжета и персонажей и

ограничиваться последовательностями визуальных образов. Однако она может и

представлять собой небольшие произведения с самостоятельным сюжетом и

персонажами, не всегда даже определяющимися "рамочным" произведением.

Особенно это характерно для видеоклипов.

Прикладная анимация заказывается и оплачивается создателями концепции

основного продукта. Влияя на его успех, сама по себе прикладная анимация

прибыль давать не может.

Актерские голоса в прикладной анимации используются практически только

в видеоиграх и (иногда) в видеоклипах. Обычно звуковое оформление

ограничивается фонограммой, а также создаваемыми независимо от анимации

вокальными партиями в видеоклипах и голосовыми - в рекламе.

Прикладная анимация создается профессиональными анимационными

студиями.

Некоммерческая анимация

Некоммерческая анимация создается из художественных или идеологических

соображений и не является коммерческим продуктом. Это не значит, что она не

может продаваться и покупаться, однако она для этого не предназначена и

обычно не является коммерчески "удачным" продуктом.

Некоммерческая анимация обычно создается в двух случаях: если нужно

проверить новую для ее создателей идею или технологию анимации, или если

нужно удовлетворить их тщеславие. Второе обычно характерно для

непрофессиональных аниматоров, которым доставляет наслаждение процесс

анимирования, но которые не хотят или не могут сделать его своим основным

занятием.

Анимация первого типа часто является "фестивальной", то есть

выпускается специально для участия во множестве международных и местных

фестивалей некоммерческой анимации. На этих фестивалях маститые аниматоры,

специально приглашенные гости и зрители оценивают некоммерческие фильмы или

же просто наслаждаются ими. Некоторые некоммерческие работы могут вызвать

интерес к аниматору и предложения ему коммерческих контрактов. Впрочем, это

достаточно редкий случай. Чаще встречаются предложения создания прикладной

анимации.

Некоммерческие фильмы обычно короткометражны и не превышают 30 мин.

Это связано как с естественными бюджетными ограничениями, так и с

субъективными художественными соображениями - для некоммерческих фильмов

редко специально приглашаются авторы сценариев, а сами аниматоры не склонны

для выражения своих идей писать длинные сценарии.

Некоторые некоммерческие по своей природе фильмы создаются с

коммерческими бюджетами и с коммерческой организацией труда. Это так

называемое "анимационное меценатство".

Аниме-сериал

Для аниме ТВ-сериал - основная и наиболее распространенная форма,

поэтому стоит остановиться на нем отдельно.

Традиции построения современных японских ТВ-сериалов заложил еще

Тэдзука Осаму, собравший все лучшее из уже существовавших на тот момент

американских анимационных сериалов. Можно без преувеличесния сказать, что

японцы были и остаются крайне консервативными в процессе создания сериалов.

Принципы и этапы создания, а также структура классического аниме-сериала

за последние пол века ничуть не изменились.

Рассмотрим их подробнее…

Рождение сериала

Создается ТВ-сериал на основании концепции, которая либо основывается

на уже существующих разработках, литературных произведениях и так далее,

либо придумывается специально.

Большая часть ТВ-сериалов - экранизации популярных манга-сериалов,

которые финансируются крупными издательскими концернами В начале истории

современного аниме также было много экранизаций классических японских и

европейских сказок, а также циклов сказок.

Основное финасирование, впрочем, осуществляют компании по производству

сопутствующих товаров - музыкальных дисков, игрушек, а также компании,

продающие видеодиски и кассеты.

Независимо от того, является ли создаваемый сериал экранизацией или

оригинальным произведением, его концепция обычно переживает сильные

изменения и уточнения при адаптации ее к аниме-технологии.

Наиболее характерный из процессов преобразования - сокращение

второстепенных сюжетных линий и персонажей. Разработка аниме-персонажа -

дело довольно хлопотное и сложное, поэтому создатели предпочитают не

"терять" один раз разработанных персонажей и не убивать их через несколько

минут после появления на экране.

Этот фактор является общим для всех видов анимации, поэтому характерен

не только для японской, но и для американской, российской и других видов

анимации.

Впрочем, именно "ограниченные" графически технологии аниме позволяют

аниматорам не становиться заложниками "фактора малоперсонажности" - на

разработку героя требуется все-таки меньше усилий, чем, например, в

"диснеевской" школе анимации, которая больше внимания уделяет разработке

характера движений персонажа, чем собственно его характера как личности.

Ключевые слова для понимания сущности сериальной анимации -

"повторение и изменение". Изо дня в день или из кассеты в кассету зритель

смотрит один и тот же сериал не потому, что ему нравится смотреть на одно и

то же, но и не потому, что ему нравится смотреть все время разное (иначе бы

он смотрел разные фильмы). Зрителю одновременно интересна и встреча с уже

известными ему персонажами и реальностью, и знакомство с их новыми

приключениями.

Оптимальное соотношение новизны и повторения - секрет успеха любого

сериального проекта.

Классические размеры сериала в Японии кратны 13: 13, 26, 52, 96 и так

далее серий. Это связано с особенностями показа сериалов по телевидению -

по серии в неделю. Соответственно, 52 серии - это год показа, 26 - полгода

и так далее. Иногда сериал завершается ранее запланированного, если его

рейтинги оказались хуже, чем ожидалось.

Изменение сюжета и строения сериала для того, чтобы втиснуться в рамки

определенного количества серий, также не очень просто. Иногда создателям

приходиться как резать по живому, так и добавлять серии- заполнения для

увеличения длины сериала.

Важную роль в определении жанра сериала играет "слот" - время

трансляции сериала. Для удобства зрителей телеканалы транслируют аниме-

сериалы разных жанров в разное время дня и недели. Каждый временной

промежуток закрепляется за определенным жанром. Например, канал показывает

сёнэн-боевики в семь часов вечера в понедельник, махо-сёдзё - в одиннадцать

утра в воскресенье, а детские аниме-комедии - в пять часов дня в среду.

Зрители привыкают включать любимые каналы именно в то время, когда

показывают аниме их любимых жанров. Если в это время (в этот "слот") будет

показываться сериал другого жанра, то его рейтинг существенно пострадает,

как и рейтинг самого канала. Поэтому телекомпании предочитают не допускать

таких ошибок в политике формирования программы передач.

В зависимости от наличия вакантных слотов сериалу могут предложить

слот, не вполне соответствующий его жанру. В этом случае сериал приходится

изменять или даже полностью переделывать, адаптируя его к новому жанру.

Ошибки, допущенные при слотовом позиционировании, весьма серьезно

могут сказаться на дальнейшей судьбе сериала. В настоящее время, впрочем,

такие ошибки в Японии совершаются редко.

Структура сериала

Можно выделить три основные схемы организации сериала -

концептуальная, сюжетная и концептуально-сюжетная. Рассмотрим их поближе.

Концептуальная схема - это наиболее древняя схема организации сериала

в мировой анимации. В ее основе лежит концепция - система конфликтов и

отношений главных героев, попадающих в разных сериях в различные ситуации.

При этом характер взаимоотношений и конфликтов персонажей не переживает

никаких изменений с ходом показа сериала. Каждая серия начинается в той же

ситуации, что и предыдущие серии, и в конце каждой серии восстанавливается

статус-кво.

Классический пример концептуальной схемы - сериалы "Ну, погоди!" и

"Том и Джерри". В каждой серии развивается один и тот же конфликт (хотя и в

разных конкретных жизненных обстоятельствах), и ни в одной из них он не

решается окончательно. Характеры персонажей при этом на протяжении сериала

не развиваются и поэтому серии можно смотреть в произвольном порядке.

Каждая серия в таком сериале имеет самостоятельный сюжет. Довольно

часто в них вводятся второстепенные "односерийные" персонажи, в жизни и

характерах которых, собственно, и происходят изменения, очевидцами или

участниками которых становятся главные герои.

Единственное нарушение композиции концептуального сериала обычно

происходит в экспозиции (вступлении), которая сводит вместе и представляет

зрителям главных героев. Концепция же сериала остается неизменной на всем

его протяжении.

Для современной японской анимации концептуальная схема не особенно

характерна, хотя и применяется для детского аниме. Ее классические

представители - популярные сериалы "Син-тян и его карандаш" [Crayon Shin-

chan] и "Дораэмон" [Doraemon].

Главное достоинство концептуальной организации - возможность

показывать сериал на протяжении очень долгого времени, не боясь того, что

им не заинтересуются новые зрители, в то время как "старым" зрителям он со

временем надоест. Концептуальный сериал можно начать смотреть с любого

места и при этом быстро разобраться, кто есть кто и что есть что.

Очевидно, однако, что такой сериал представляет мало художественных

возможностей для показа развития характеров главных героев на протяжении

времени. Поэтому японские аниматоры обычно предпочитают две другие схемы.

Сюжетная схема - прямая противоположность концептуальной. В ней единая

длинная история просто разбивается на фрагменты, которые преобразуются в

серии. Каждая серия начинается с того места, на которой закончилась

предыдущая. Основное сюжетное внимание уделяется изменениям в жизни и

характерах главных героев, второстепенные же персонажи меняются гораздо

реже (именно на фоне стабильности их поведения и бытия заметны изменения,

происходящие с главными героями).

Недостатки сюжетной схемы обратны достоинствам концептуальной схемы.

Сюжетный сериал необходимо смотреть с первой до последней серии, поэтому

такой сериал трудно сделать большим. Один из немногих видов сюжетного

сериала, который может расширяться до значительных размеров - "мыльная

опера".

Собственно, лучший способ организации длинного сюжетного сериала - это

постоянная ротация мотивов в событиях, происходящих с героями. Так зритель

может более безболезненно погрузиться в непрекращающийся поток действия,

так характерный для сюжетного сериала.

Поясню, как работает ротация мотивов. Допустим, сериал начинается с

семейных конфликтов супругов. После ряда серий персонажи разводятся и

начинают жизнь с другими партнерами. Мотив "семейный конфликт" сменился

мотивом "новая влюбленность", и зритель, начав смотреть с начала второй

части серий, быстро включится в происходящее (ему уже не нужно знать все

тонкости бывших ранее конфликтов). И так далее.

Классические примеры сюжетного сериала - "Fushigi Yuugi" и "Marmalade

Boy". Сюжетная организация характерна для небольших ТВ-сериалов.

Частично достоинства первой и второй схем объединяет в себе

концептуально-сюжетная схема. В ней последовательности концептуальных серий

(т.е. серий, огранизованных по концептуальному принципу) перемежаются так

называемыми "ключевыми" сериями, в которых происходят события, существенно

изменяющие отношения или жизнь главных героев. Также ключевые события могут

происходить на фоне (или в фоне) событий концептуальных серий. Короче

говоря, речь идет о сериале с развивающейся концепцией.

Наиболее выгодно развитие характеров и отношений персонажей при этом

способе организации сериала видно на фоне их повторяющихся попыток решения

схожих проблем. Поэтому концептуально-сюжетная схема так ярко представлена

в сериалах жанра "девочки-волшебницы".

В самом деле, обычно для этих сериалов характерны две

взаимодействующие линии сюжета - линия взросления главной героини (линия,

характерная для сюжетной схемы) и линия повторяющихся подвигов в борьбе с

ее врагами или в помощи ее друзьям (линия, характерная для концептуальной

схемы). В ключевые моменты сюжета главная героиня переживает события,

которые поднимают ее на новый этап взросления. Затем снова повторения (уже

в новой ситуации), снова ключевые события и так далее.

Очевидно, что концептуально-сюжетная схема применима для достаточно

больших сериалов. В более же современном варианте двух постоянно (а не

только в ключевых сериях) взаимодействующих сюжетов она прекрасно подходит

для сериалов средней длины, рассчитанных на пытливого и "продвинутого"

зрителя.

Классический пример концептуально-сюжетного сериала - сериал

"Красавица-воин Сейлор Мун" [Bishoujo Senshi Sailor Moon].

Организация отдельных серий

Стандартный размер одной телевизионной серии - около 23 мин. Бывают

также мини-серии - около 10 мин, и супермини - около 5 мин. Последний

формат встречается сравнительно редко.

Состоит каждая серия из следующих частей:

1. Заставка

9. Краткое содержание предыдущей серии (в случае сюжетной организации

сериала)

10. Первая часть серии

11. Перерыв на внутреннюю рекламу

12. Вторая часть серии

13. Реклама следующей серии (может отсутствовать)

14. Концовка

Иногда серия может начинаться не с заставки, а с завязки - первых

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5