скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Шпора по культурологии (институт) скачать рефераты

|стремились показать |

|динамичным. |

|Отрицание |

|традиционной |

|культуры. |

|Представители: Дж. |

|Северини “Бронепоезд|

|в действии”, |

|Боччони, Лентулов |

|“Небесный |

|свод”,Джакомо Балло |

|”Собачонка на |

|цепочке” |

|Дадаизм- (от фр. |

|dada- лошадка). |

|Возникло |

|одновременно в |

|1915-16 гг. в |

|Нью-Йорке и |

|Швейцарии. Назвние |

|дано лидером течения|

|румынским поэтом |

|Тцарой. Дадаисты |

|изображали то, что в|

|данный момент |

|взбредет им в |

|голову, что часто |

|выглядело, как |

|“каракули младенца“.|

|В 1922 г. дадаизм |

|влился в сюрреализм.|

| |

|Представители: |

|художник Дюшан, |

|Пикабия ”Дитя |

|карбюратора” |

|31 К и исск нового |

|времени. |

|Культура – разум. |

|Цель – сделать |

|человека счастливым,|

|Зигмунд Фрейд – |

|культ как средство |

|для |

|совершенствования |

|чел (человек в услов|

|западной культ имеет|

|неустойчивую |

|психику, |

|сознание:разрывается|

|:нормы К и |

|собственные желания |

|) Кант, Гегель,- , |

|как перманентный |

|процесс развития |

|общества(К-область |

|духовн свободы чел) |

|,Жан Жак Руссо- как |

|оружие закобаления |

|чел(превращение его |

|в оружие чуждых челу|

|сил.ущерб-сущ. |

|частная собственость|

|). |

Билет 24

|46. Золотой век. |

|Росс культура 2 |

|половины 18 |

| |

|Культура пронизана |

|идеями |

|гражданственности, |

|патриотическим |

|пафосом, чувством |

|общественного долга.|

|Классицизм |

|(ранний1760-70 г., |

|зрелый1780-1800 г., |

|поздний до |

|30-х)-использование |

|античных канонов. |

|Русскому классицизму|

|присущи: идеи |

|служения обществу, |

|причастности |

|личности к судьбе |

|родины, стремление к|

|простоте, логической|

|упорядоченности, |

|приверженность к |

|анатомической |

|правильности тела. |

|Одновременно с ним |

|развивались и |

|формировались |

|сентиментализм и |

|романтизм. Лит-ра: |

|Радищев «Путешествие|

|из Петербурга в |

|Москву», Державин- |

|родоначальник |

|реализма – оды, |

|Сумароков, |

|Ломоносов, |

|Тредиаковский. |

|Появление реалистов.|

|Херасков, Копнист- |

|против |

|крепостничества, |

|аристокр. системы. |

|Фонвизин |

|«Недоросль», |

|«Бригадир». Театр: |

|1756г.-подписан указ|

|об образовании |

|русского нац. театра|

|(директор |

|Саморуков).Актеры: |

|Дмитриевский, |

|Шумский, |

|Троепольский, |

|Жемчугова. |

|Живопись:1757г.-акад|

|емия художеств. |

|Персонаж- живой |

|мыслящий человек. |

|Новые жанры: |

|исторический |

|(Лосенко «Владимир |

|перед Арагнедой»), |

|пейзажи (Алексеев, |

|С. Щедрин), бытовой,|

|натюрморт. Знамен: |

|портретисты: Рокотов|

|– главное: |

|эмоциональное |

|состояние человека; |

|Левицкий, |

|Боровиковский. |

|Скульптура: Шубин, |

|Ф. Щедрин, Гордеев, |

|Козловский «Самсон |

|раздирающий пасть |

|льва», Фольконе |

|«памятник Петру1». |

|Арх-ра: классицизм: |

|Баженов (дом |

|Пашкова), Казаков |

|(здание сената в |

|Кремле). Наука: |

|Географическое |

|исследование страны |

|– Беринг, Лодыгин, |

|Капустин. |

|56. Охрана памятн |

|исто . Всеросс. |

|Общ-во |

| |

|Разграничение |

|понятий |

|“преемственности” и |

|”наследования”(I- |

|общефилософское, |

|значимо для всех |

|сфер жизнед-ти |

|общ-ва, II- |

|осознанные действия,|

|направленные на |

|критическую оценку |

|оставшихся |

|культурных |

|ценностей). Культ. |

|наследие – совок-сть|

|связей, отношений и |

|рез-тов деят-ти ч-ва|

|на протяжении всех |

|историч. эпох, |

|подлеж-их критич. |

|оценке, развитию и |

|использ-ю. Всерос. |

|Общ. Охр. Пам. И и К|

|основано в 1966г. |

|Задачи: 1- вовлек-ет|

|в свои ряды |

|предприятия, |

|учреждения и т.д. 2-|

|координирует общ-ную|

|деят-сть в обл-ти |

|охраны пам-ков |

|истор. и культ-ры. |

|3- экспертирует |

|проектную |

|документацию: |

|ген.планы, |

|застройки, проекты |

|охр. Памятников. 4- |

|конролир-ет пр-во |

|восстанов-ых работ. |

| |

Билет 29

|51. Становление сов.|

|к-ры(1917-1941) |

|Начало – ряд |

|мероприятий |

|(формирование нового|

|типа мышления): |

|декреты Сов. Власти |

|(все культурные |

|ценности - |

|общенародная |

|собственность) В.И. |

|Ленин:”Искусство |

|принадлежит народу… |

|Оно должно быть |

|понятно и любимо |

|им”. Декрет СНК “О |

|памятниках |

|республики(воздвигат|

|ь памятники |

|выдающимся людям |

|революции)”-12 |

|апреля 1918 и др. |

|Соцалистический |

|реализм. |

|Идеологизация |

|культуры. В 20-е |

|годы - Маяковский, |

|театр - Мейерхольд, |

|кинематограф - |

|Эйзенштенейн. |

|Политический плакат |

|(Моор”Ты записался |

|добровольцем”, |

|Дени”На могиле |

|контрреволяции”). В |

|30-е годы –расцвета |

|сов. искусства – |

|соц-кий реализм. |

|Худ. – Кустодиев |

|”Большевик”, Греков.|

|Портретисты – |

|Кончаловский, |

|Дейнека. Скульпторы |

|– Андреев, |

|Шадр”Булыжник – |

|оружие |

|пролетариата”, |

|Мухина “Рабочий и |

|колхозница”. |

|Архитекторы – Щусев |

|(Мавзолей Ленина), |

|братья Веснины |

|(Днепровская ГЭС). |

|20-30-е годы – |

|строительство |

|Московского |

|метрополитена. |

|Литераторы |

|–Серафимович,Фадеев,|

|Шолохов, Островский.|

|Поэты – Маяковский, |

|Блок, Есенин. |

|Музыканты – |

|Глазунов, Игумнов. |

|Наиболее характерные|

|черты культуры в |

|первые годы |

|существования сов. |

|Власти – народность,|

|гуманизм, |

|патриотизм, верность|

|большевистской |

|идеологии, высокая |

|идейность. |

61.культура офицера пути ее повышения. | |

В системе подготовки офиицерских кадров инженеров спеуиалистов связиважное

и место сегодня занимает эстетическое воспитание. ккаждый военнослужащий не

только вооруженный защитник отечества военный спеуиалист но и гражданин. В

процессе воспитания вырабатывается ориентауия личгности в мире

эстетических ценностей в соответствии с представлениями об их хорактере

сложившимимся в донном конкретнои обществе а текже происходит приобщение к

этим ценностям.Эстетическое воспитание обладает двумя основными функкциями:

форимирование её творческих способностец. Эти функции и определяют место

жстетического воспаитиания в общественной жизни. Красота является одним из

регуляторов человеяеских взаимоотношений: благодаря красоте люди

интуитивно тянуис к добру ещё до тоого как и дея добра будиъет осмысленно

воспригята их моральным состаянием. Процесмс и система эстетияеского

воспитания воинов представляет собой совокцпностьпринуипов иметодов средств

и способов решающих задачи.

Таким образом эстетическое воспитание в подразделениях ФПСИстроится на

использовании общих закономерностей формирования всестороннеразвитой

личности военнослужищего.

| |

Билет 5

|28. К |

|раннехристиан пер . |

|Романский Стиль. |

| |

|Низкий уровень |

|пороизвод. сил, |

|натур. хоз-во, |

|феодраздробленность.|

|313г Константин – |

|христианство гос. |

|религия. Иску-во не |

|подражает природе, |

|появление бестелесых|

|фигур. «Рома»- Рим. |

|Замок – центр всей |

|культ. жизни. |

|Зодчество. Появление|

|Базалики, здания |

|формы креста. |

|Германия центр. |

|Церковь св. Марка в |

|Венеции, пизанский |

|собор, церковь Сан |

|Миньяно дель Монте |

|во Флоренции. |

|5 худ. к-ра |

|( |

|искусство)–совокупно|

|сть худ.ценностей |

|области х\к: |

|-дух-худ(жив,скульп,|

|граф); |

|мат-худ(дпк,дизайн);|

|теоретическая(науки |

|об искусстве,к-ре: |

|эстетика,иск\вед,арх|

|,этн) напр.разв.: |

|-созд х\ценн,распр |

|х\к,освоение х\к |

| |

Билет 12

|30 Эпоха |

|Возрождения. |

|Ренесанс. |

|New этап в культуре.|

|Заложены основы |

|соврем. науки |

|естествознания, |

|литературы. Впервые |

|сложилась реалистич |

|система. Культ |

|возрожд изучают на |

|основе понятий |

|ренесанс и |

|просвещение. |

|Возрождение – |

|явление общества |

|вступившего в полосу|

|перемен, основа – |

|переход от |

|феодализма к |

|капитализму. |

|14,15-17 века. |

|Ренесанс в Европе – |

|эпоха позднего |

|возрождения. В |

|основе – принцип |

|гуманности, |

|утверждение |

|достоинства и |

|красоты реального |

|чел , разума, воли, |

|творческих сил. |

|Связь с культ |

|античности. |

|Микельанжело – |

|скульптор(Собор |

|святого Петра в |

|Риме), Леонардо де |

|Винчи(ученый,худ,ску|

|льпт), Микеланджело,|

|Рафаэль(Сикстинская |

|Мадонна), Шекспир |

|35 Импрессионизм, |

|постимпресс. |

|Импрессионизм – |

|передача впечатлений|

|от окружающей |

|природы. Уход от |

|реалистического |

|искуства к |

|символизму. |

|Обобщение, упрощение|

|форм света. Цель – |

|удовольствие от |

|наблюдения, нет |

|жизненного смысла. |

|Растворение формы в |

|цвете. Эдуард Мане –|

|картины без главн. |

|героев (обрезанные |

|фигуры), Агюст Роден|

|– пластика (мрамор –|

|текучие формы). |

|Постимпрессионизм – |

|смещение |

|импрессионизма к |

|оциальному |

|напряжению, смелое |

|применение цветов. |

|Ван Гог, Поль Сизан |

|– «нервные мазки», |

|«подсолнухи» |

|«автопортрет», Поль|

|Гоген – спокоствие, |

|уравновешенность. |

Билет 20

|20. Марксистская |

|теория к-ры |

| |

|Материальные |

|принципы, Маркс |

|разработал |

|формационный подход.|

|К-ра – продукт |

|деятельности. Смена |

|к- ных типов из-за |

|нарушения в системе,|

|если человек |

|перестаёт быть целью|

|деятельности для др.|

|человека. |

|43. К Руси |

|татаро-монгольского |

|нашествия. |

| |

|Монголо-татарское |

|иго сыграло огромную|

|роль на развитие |

|культуры. |

|Междоусобица, |

|раздробленность |

|мешали развитию |

|государства. |

|Вследствие этого |

|остановился процесс |

|развития к., |

|приведший к |

|культурному |

|застою.Лит-ра : |

|основная тема |

|освобождение |

|русского народа: |

|«слово о погибели |

|русской земли», |

|«повесть о разорении|

|Рязани |

|Батыем».Появляется |

|новый жанр – житие |

|(повествовательное |

|сочинение о жизни |

|святого). В основе –|

|литература монахов и|

|церкви. «житие |

|Александра Невского»|

|– 13 в. характерная |

|особенность – |

|уделение особого |

|внимания |

|государственным |

|интересам. Новый |

|жанр – былины. Циклы|

|былин: Киевский |

|(идея освобождения |

|русского народа), |

|Новгородский. |

|Поэтические |

|произведения : |

|«Задонщина» - 1380 |

|г. (прославляет |

|победу над |

|монголами).Медленнее|

|всего возрождалось |

|на Руси каменное |

|зодчество. Только в |

|1292 г. около |

|Новгорода строится |

|первое со времен |

|Батыева нашествия |

|каменная церковь |

|Николы на Липне. |

|1366 г. началось |

|строительство |

|каменного |

|Московского |

|Кремля.Фреска: |

|Феофан Грек |

|«вседержитель» |

|церковь Спаса на |

|Ильине в Новгороде |

|1378 г. |

| |

Билет 2

2.Культура как соц. Явл. Общ. | |. процессы исследуются в главных сферах

деят. ч-ка: матер, соц.(полит) и дух.(наука, иск-во, лит-ра, рел)

150-200 определений(технол, деятельностные, ценностные) !подходы,

опирающиеся на материалистическое и идеал. Миропонимание(И.Кант, Гегель,

А.Вебер) к-ра(лат.-совершенствование)-совок. мат. и дух. ценностей,

накопленных общ., характеризующихся определенным уровнем их совершенства, а

также распространение их в общ. на различных ступенях его развития

| |25. Культура Междуречия, Др. Египта. | |

Междуречье(Тигр и Ефрат)VIв до н.э. памятники: клинопись (Шумерская),город

Урарту, Вавилон. Башня (во славу бога Мардука)

Барельеф (для изображ. Царей), наука(звездочёты).

К-ра – каноничная( бог Ра), статичная, консервативная. 42 династии

фараонов. Вера в загроб. Жизнь. Памятники- пирамиды, фрески, клинопись

(иероглифы), храмовая архитектура (храм Амон-Ра в Карнаке, храм Рамсеса II

в Абу-Симбеле) медицина (бальзомирование).

| |

Билет 1

1. культорология | |.–наука, предмет к-рой - различные стороны развития

общества: мат., соц., полит., худ. К. ,как наука изучает наиболее

общие закономерности разв. к-ры принципы ее функционирования, связь

различных культур. Курс К. всесторонне рассматривает и изучает феномен

к-ры в философско-историческом и социально-культурологических аспектах.

Содержание курса К. –1К. как наука: школы, направления, теории; 2 история

мировой к-ры; 3 история отечественной к-ры(1др.рус,2Рос16в,3Рос19в,4соврем

к-ра); 4 охрана и использование культурного наследия нашего отечества

| |24 Первоб К. Усл её формирования. | |

40 тыс. лет до н.э. завершилась биологич революция чел-ка. К-ра первобыт

чел-ка: - слитность мат и духов. Влияний на чел-ка; - синкритичность

(примитивность); - имперсональность (безимянность). Периоды: каменн.

век(палеолит, мезолит, неолит )

медный (энеолит), бронзовый и железный. Первичные (палка…) и

вторич(произведён. с помощью первич) орудия труда. Дух. к-ра: язык,

фитишизм (вера в сверхъестественн. Предметов), мифичность. Раскопки: пещера

Ла-Форси (Франция), Ласко (Испания)- настен. живопись.

Эпоха матриорхата ( женские статуэтки). Архитектура – Менгиры (верт.

каменн. глыбы, место поклонения),кромлехи, дольмены. Муз. Инструмент –

барабан. Ритуал. танцы – прообразы хореографии.

| |

Билет 3

3 Закономерности развития к-ры: | |1общесоциологические (-зависимость

типов к-ры от способа производства; -зависимость к-ры от коренных интересов

и соц. страт и групп; -преемственность; -расширение масштабов деятельности

ч-ка), 2специфические( -стремление от родоплеменной к нац. к общечеловеч.;

-усиление ее влияния на другие сферы деят. ч-ка; -возрастание

взаимопроникновения и вз.завис. разл. сторон к-ры)

| |27.Античная культура. | |

Характеризует: гармония, соразмерность, пропорционал, гуманность,

демократич. Полис- город. Периоды: гомеровский (9-8 в) (сельс. община,

мифы(бог - Зевс)), архаический (600-480г) (Олим. Игры. Соединение

коллективизма и состязательности (агон)), классицизм (480-323) (полисы,

народ. собрание), эллинизм (323 до н.э. – 2 н.э.) (гос-во Эллада расцет

всего). Пифогор( число в основе всего), Аристотель (логика), Сократ

(красота в гармонии). Мирон «Дискобол» 450 г до н.э. Живопись: Вазопись,

фрески, Музыка: хоры, литафоры, арфы., театры, Поэты: Эсхил, Софокл,

Аристофан, Литература: Гомер «Иллиада», «Одисея». Памятники: храм

Посейдона, Зевса в Олимпии, храм Парфенон, статуя Венеры Скопаса.

| |

Билет 7

7 Стиль и жанр | |стиль-структурное единство обр.системы и приемов худ.

выражения, порождаемые живой практикой разв. арх\ театра\ муз\ жанр

-подразделение каждого вида иск-ва на более мелкие сост части, обусл.

многообразием конкретных возможностей худ. освоения действительности(лит-

роман\ повесть\ поэма; изобр\исск-портрет\ натюр\

пейзаж\)(жанр:поджанры)(скульптура Фальконе Мед\всад-ист+портрет жанры)

| |12: Культура эпохи Возрождения? | | Культура Возрождения явилась

большим шагом от символического, условного, теологического понимания мира

средневековья к гуманному взгляду на мир. Ученые, творцы 14-16 веков,

открыли красоту человека и окружающего мира. Живой интерес к личности,

природе, переживаниям, мыслям и поступкам человека породил в культуре эпохи

Возрождения яркий и сложный образ человека, человека – деятеля, мыслителя,

героя.

Петрарк, Боккачо – становители культуры Возрождения.

Микельанджело, Беато Анжелико, Пауло Учелло, Веррокио- величайшие художники

эпохи.+Леонардо Да Винчи, Тициан, Рафаэль

Картины: «Примавера», «Рождение Венеры», «Мона Лиза», фреска «Тайная

вечеря», «Сикстинская мадонна», «Диана и Актиан», собор Святого Петра-

памятники эпохи. | |

Билет 10

10 Роль античности в формир знаний о К | |

Античность- наивысшее достижение в мировой цивилизации. Гармония,

соразмерность, классические пропорции- поражает нас в античном искусстве.

Поэмы Гомера, театр, мимы – вот проявления античной культуры.

Античная культура сыграла важную роль в развитии мировой культуры.

Замечательные и прекраснейшие памятники культуры оказывали влияние на

культуру всех народов. | |33 Рококо. | |Богатсво-

внутрь,прячется(архитектура).гл.тема- любовь. Дворец САН-СУСИв Постдаме.

Живопись-пастушшевские сюжеты (арстократия переодетая в пастухов). Хогард

«модный брак»(пороки обычного общества). Лит-ра Мольер «тартюф или

обманщик», направления – реализм, классицизм, лит-ра барокко(настроение

писсисмизма и отчаяния). Движение просвещения решение соц.проблем (прогресс

возможен через просвещение людей, освобождение от религиозных

предрассудков. Вера в разум). Вальтер, Руссо, Гете. Музыка- церковный и

светский характер (чел.чувства, прогрессивн.идеи нового разума.). Появилась

опера. Бах – мир чел.мыслей, страданий, чувств. Оркестры при дворах. Из

музыки светской – в симфонию. Моцарт – «Дон Жуан», Бетховен- « лунная

соната», Верди- «Риголетто». | |

Билет 14

14 Просв ороли К в общ прогр Гердера Руссо | |.

Руссо(несоответствие между социокультурной реальностью и ее идеальными

регуляторами) и Гердер(рассматривал культуру в теспой связи ее с эпохой,

жизнью народа, мифологией и религией) считали, что культура проявляется в

разумности общественных порядков и политических учреждений, а измеряется

достижениями в области науки и искусства. По их мнению, цель культуры и

высшее назначение разума совпадают – сделать людей счастливыми.

Другие деятели, занимавшиеся данной проблемой: Монтескье, Вико, Гегель,

Шлегель, Лессинг, Винкельман, Спенсер. | |37.Филос абстрак , кубизма,

сюрреализма | |.

Абстракционизм. Возник в 1913 г. Основатели: Кандинский, Малевич.

Лозунг:”Искусство ради искусства. ”Делится на два течения:1.Ташизм

(Кандинский, Хане Хартунг, Пьер Сулаж) спонтанное, иррациональная игра

цветовых пятен; 2.Супрематизм (Малевич) видимость математических

выверенных, рационально-геометрических построений.

Задачи живописи сводились к исследованию возможных комбинаций первичных

элементов - линии, цвета и формы.

Кубизм. Возникло в 1907 г. с картиной Пикассо “Авиньонские девицы ”

.Представители: Пикассо”Герника”, ”Фермерша”,“Портрет Воллара”.

Брак, Дюшан, Лежье, Кончаловский ”Агва”

Считали, что весь мир состоит из геометрических фигур

Сюрреализм. Искусство сверхреально, нет никакого порядка и разумного

смысла, все подчинено случайности.Фантастически уродливое переплетение

человеческих тел, предметов.Все в необычной форме. За пределами реализма.

Представители: Сальвадор Дали ”Пылающие жирафы”,”Предчувствие гражданской

войны” , Миро, Танги, Арп, Эрнст, Массон, Шагал.

| |

Билет 15

15. Понятие и сущ-сть в нем. класс. теории | |Кант(дуалист т.е. за

материалистов и идеалистов): к-ра область духовной свободы ч-ка, как гений

человека ( озарение), всё сводится к божеств началу. Прекрасное –

субъективно. Цель к-ры: моральное господство человека над самим собой.

Гегель: к-ра –абсолютная идея, имеет божественное начало.

Законы диалектика Гегеля: - з-н единства и борьбы противоположностей; -

переход кол-ва в качество; - з-н отрицания отрицания. Существ. 3 формы

искусства: символическая, классическая, романтическая.

| |38. Поп- арт. Оп- арт. Кин исск | |Поп- арт.(от сокращенного англ.

Popular art-общедоступное искусство).Возникло в 50-е-60-е г в США. Цель:

сделать искусство доступным и понятным широким слоям населения, т.е.

популярным, изображая повседневны предметы обихода.

Представители: Роберт Раушенберг”Унитаз”,Энди Уорхол, Джордж Сигл.

Оп – арт. (Оптическое искусство) Возник в 1956 г. Исследование различных

оптических эффектов, приборы из линз, вращающиеся механизмы, зеркала и

направленный на них свет.

Представители: Виктор Вазерелли.

Кинетическое искусство. Создание произведений искусства возможностями

движения реальных конструкций, машин, иллюзорных изображений, оптических

эффектов, создаваемых с помощью кинематографа, телевидения и т.д.

Представители: Гюнтер Юнкер, Жан Тенгели”Палуба №3”, “В знак уважению Нью-

Йорку.” | |

Билет 28

60.Культура подчиненых . формы методы | |

Формирование высоко ваенно-техгническкой культ у личного состава войск и

подразделений ФАПСИ обусловлено рядоим причин: все более возрастающеи

уровнем сложности оружия и боевой технике и телекомуникативных систем связи

усложнившимися способаими боевого примпенения оружия военно техники связи .

превращением армии войск ФАПСИ в сложную ссистему яеловек- военная техника

.

Эстическая культ оказывает положительгное воздействие на выполнение

воинамим своего гражданского долга. Осваивая и преобразуя ми р по законам

ккрасоты человек через гнеодуухотворённые предметы- каимень дерево глину

бронзу выражал свое творчческое отношениие к воплощал свою фантазию

представление окрасоте . определяется эстетичевская культ как совокупность

эстетичяески значитых ценностей способов имх создания распространения и

передачи из поколения в поколение.

| |50.Мн теч. и напр. отеч. К нач XX в. Декаденс. | |

Реалистическое направление (предложил Горький “Жизнь Клима Самгина”,

Толстой Л.Н, Чехов А.П.).Художники-передвижники – Репин, Маковский,

Суриков. Традиции переняли худ-ки – Архипов, Коровин, Касаткин.

Модерн. теч-я: декадентское ( Минский, З. Гиппиус), символическое (Блок,

худ. Врубель), футуристическое молодой Маяковский). Декаденты и символисты

- лозунг “Искусство ради искусства”. Футуризм - “освобождение” культуры и

искусства от идейности, от связи с общественными запросами. В музыке,

театре и изобразит. искусстве: деят-ть МХТ (основатель - Станиславский ),

Немерович-Данченко. Римский-Корсаков – “Садко”. Шаляпин – артист и певец.

Скрябин – поэма “Прометей”.

В конце 90-х гг. - новое худ-ное общество “Мир искусства” с Бенуа и

Дягилевым. Ядро – Сомов, Бакет. Проповедовали т.н. “чистое искусство”.

Формируется новый стиль – МОДЕРН (свободная, причудливая планировка,

усложненный фасад, сочетание прямых и округлых линий). неоклассицизм

Ульрамодернизм: “Ослиный хвост”, ”Бубновый валет” (Кон, Машков), “Голубая

роза”(Кузнецов, Сарьян)-упрощение форм, сочность красок, оптимизм. | |

Билет 31

53. Современ. отеч. к-ра, памятники | | Характер - универсальность,

многонациональность. Принципы – новые профессиональные поиски, идейно

образная наполненность, динамичность худ. языка. 60-70-е года – “оттепель”.

70-е годы – “диссиденство” (Солженицин, Ахматова, Сахаров). Кино – “Война и

Мир”, ”Они сражались за родину ”, ”Вечный зов” (Бондарчук, Шукшин,

Смактуновский). Музыка – Шотакович (11-я, 12-я симфонии), Хачатурян,

Растропович, Высотский, “Машина времени”, ”Кино”. Худ-ки-“семидесятники” –

Назаренко, Ситников. Худ-ки-эмигранты – Шемякин, Кудряшов – принципы

русского конструктивизма. | |63. Бат ис. Образ воин-защитн Родины | |Отеч-

ная к-ра раскрывала типичные черты рус. бойца, величие его духа,

несокрушимость.Он показывал независ-ть,силу рус. народа.

Литература: Твардовский “Василий Теркин”, Б. Полевой “Повесть о настоящем

человеке”, А. Фадеев “Молодая гвардия”.

Художники: Неменский – “ Мать”, Дейнека, Герасимов, Корин - “Александр

Невский”

Музыка: Прокофьев – опера ”Война и мир”,Шостакович – 7-я симфония | |

Страницы: 1, 2, 3