Шпора по культурологии (институт)
|стремились показать |
|динамичным. |
|Отрицание |
|традиционной |
|культуры. |
|Представители: Дж. |
|Северини “Бронепоезд|
|в действии”, |
|Боччони, Лентулов |
|“Небесный |
|свод”,Джакомо Балло |
|”Собачонка на |
|цепочке” |
|Дадаизм- (от фр. |
|dada- лошадка). |
|Возникло |
|одновременно в |
|1915-16 гг. в |
|Нью-Йорке и |
|Швейцарии. Назвние |
|дано лидером течения|
|румынским поэтом |
|Тцарой. Дадаисты |
|изображали то, что в|
|данный момент |
|взбредет им в |
|голову, что часто |
|выглядело, как |
|“каракули младенца“.|
|В 1922 г. дадаизм |
|влился в сюрреализм.|
| |
|Представители: |
|художник Дюшан, |
|Пикабия ”Дитя |
|карбюратора” |
|31 К и исск нового |
|времени. |
|Культура – разум. |
|Цель – сделать |
|человека счастливым,|
|Зигмунд Фрейд – |
|культ как средство |
|для |
|совершенствования |
|чел (человек в услов|
|западной культ имеет|
|неустойчивую |
|психику, |
|сознание:разрывается|
|:нормы К и |
|собственные желания |
|) Кант, Гегель,- , |
|как перманентный |
|процесс развития |
|общества(К-область |
|духовн свободы чел) |
|,Жан Жак Руссо- как |
|оружие закобаления |
|чел(превращение его |
|в оружие чуждых челу|
|сил.ущерб-сущ. |
|частная собственость|
|). |
Билет 24
|46. Золотой век. |
|Росс культура 2 |
|половины 18 |
| |
|Культура пронизана |
|идеями |
|гражданственности, |
|патриотическим |
|пафосом, чувством |
|общественного долга.|
|Классицизм |
|(ранний1760-70 г., |
|зрелый1780-1800 г., |
|поздний до |
|30-х)-использование |
|античных канонов. |
|Русскому классицизму|
|присущи: идеи |
|служения обществу, |
|причастности |
|личности к судьбе |
|родины, стремление к|
|простоте, логической|
|упорядоченности, |
|приверженность к |
|анатомической |
|правильности тела. |
|Одновременно с ним |
|развивались и |
|формировались |
|сентиментализм и |
|романтизм. Лит-ра: |
|Радищев «Путешествие|
|из Петербурга в |
|Москву», Державин- |
|родоначальник |
|реализма – оды, |
|Сумароков, |
|Ломоносов, |
|Тредиаковский. |
|Появление реалистов.|
|Херасков, Копнист- |
|против |
|крепостничества, |
|аристокр. системы. |
|Фонвизин |
|«Недоросль», |
|«Бригадир». Театр: |
|1756г.-подписан указ|
|об образовании |
|русского нац. театра|
|(директор |
|Саморуков).Актеры: |
|Дмитриевский, |
|Шумский, |
|Троепольский, |
|Жемчугова. |
|Живопись:1757г.-акад|
|емия художеств. |
|Персонаж- живой |
|мыслящий человек. |
|Новые жанры: |
|исторический |
|(Лосенко «Владимир |
|перед Арагнедой»), |
|пейзажи (Алексеев, |
|С. Щедрин), бытовой,|
|натюрморт. Знамен: |
|портретисты: Рокотов|
|– главное: |
|эмоциональное |
|состояние человека; |
|Левицкий, |
|Боровиковский. |
|Скульптура: Шубин, |
|Ф. Щедрин, Гордеев, |
|Козловский «Самсон |
|раздирающий пасть |
|льва», Фольконе |
|«памятник Петру1». |
|Арх-ра: классицизм: |
|Баженов (дом |
|Пашкова), Казаков |
|(здание сената в |
|Кремле). Наука: |
|Географическое |
|исследование страны |
|– Беринг, Лодыгин, |
|Капустин. |
|56. Охрана памятн |
|исто . Всеросс. |
|Общ-во |
| |
|Разграничение |
|понятий |
|“преемственности” и |
|”наследования”(I- |
|общефилософское, |
|значимо для всех |
|сфер жизнед-ти |
|общ-ва, II- |
|осознанные действия,|
|направленные на |
|критическую оценку |
|оставшихся |
|культурных |
|ценностей). Культ. |
|наследие – совок-сть|
|связей, отношений и |
|рез-тов деят-ти ч-ва|
|на протяжении всех |
|историч. эпох, |
|подлеж-их критич. |
|оценке, развитию и |
|использ-ю. Всерос. |
|Общ. Охр. Пам. И и К|
|основано в 1966г. |
|Задачи: 1- вовлек-ет|
|в свои ряды |
|предприятия, |
|учреждения и т.д. 2-|
|координирует общ-ную|
|деят-сть в обл-ти |
|охраны пам-ков |
|истор. и культ-ры. |
|3- экспертирует |
|проектную |
|документацию: |
|ген.планы, |
|застройки, проекты |
|охр. Памятников. 4- |
|конролир-ет пр-во |
|восстанов-ых работ. |
| |
Билет 29
|51. Становление сов.|
|к-ры(1917-1941) |
|Начало – ряд |
|мероприятий |
|(формирование нового|
|типа мышления): |
|декреты Сов. Власти |
|(все культурные |
|ценности - |
|общенародная |
|собственность) В.И. |
|Ленин:”Искусство |
|принадлежит народу… |
|Оно должно быть |
|понятно и любимо |
|им”. Декрет СНК “О |
|памятниках |
|республики(воздвигат|
|ь памятники |
|выдающимся людям |
|революции)”-12 |
|апреля 1918 и др. |
|Соцалистический |
|реализм. |
|Идеологизация |
|культуры. В 20-е |
|годы - Маяковский, |
|театр - Мейерхольд, |
|кинематограф - |
|Эйзенштенейн. |
|Политический плакат |
|(Моор”Ты записался |
|добровольцем”, |
|Дени”На могиле |
|контрреволяции”). В |
|30-е годы –расцвета |
|сов. искусства – |
|соц-кий реализм. |
|Худ. – Кустодиев |
|”Большевик”, Греков.|
|Портретисты – |
|Кончаловский, |
|Дейнека. Скульпторы |
|– Андреев, |
|Шадр”Булыжник – |
|оружие |
|пролетариата”, |
|Мухина “Рабочий и |
|колхозница”. |
|Архитекторы – Щусев |
|(Мавзолей Ленина), |
|братья Веснины |
|(Днепровская ГЭС). |
|20-30-е годы – |
|строительство |
|Московского |
|метрополитена. |
|Литераторы |
|–Серафимович,Фадеев,|
|Шолохов, Островский.|
|Поэты – Маяковский, |
|Блок, Есенин. |
|Музыканты – |
|Глазунов, Игумнов. |
|Наиболее характерные|
|черты культуры в |
|первые годы |
|существования сов. |
|Власти – народность,|
|гуманизм, |
|патриотизм, верность|
|большевистской |
|идеологии, высокая |
|идейность. |
61.культура офицера пути ее повышения. | |
В системе подготовки офиицерских кадров инженеров спеуиалистов связиважное
и место сегодня занимает эстетическое воспитание. ккаждый военнослужащий не
только вооруженный защитник отечества военный спеуиалист но и гражданин. В
процессе воспитания вырабатывается ориентауия личгности в мире
эстетических ценностей в соответствии с представлениями об их хорактере
сложившимимся в донном конкретнои обществе а текже происходит приобщение к
этим ценностям.Эстетическое воспитание обладает двумя основными функкциями:
форимирование её творческих способностец. Эти функции и определяют место
жстетического воспаитиания в общественной жизни. Красота является одним из
регуляторов человеяеских взаимоотношений: благодаря красоте люди
интуитивно тянуис к добру ещё до тоого как и дея добра будиъет осмысленно
воспригята их моральным состаянием. Процесмс и система эстетияеского
воспитания воинов представляет собой совокцпностьпринуипов иметодов средств
и способов решающих задачи.
Таким образом эстетическое воспитание в подразделениях ФПСИстроится на
использовании общих закономерностей формирования всестороннеразвитой
личности военнослужищего.
| |
Билет 5
|28. К |
|раннехристиан пер . |
|Романский Стиль. |
| |
|Низкий уровень |
|пороизвод. сил, |
|натур. хоз-во, |
|феодраздробленность.|
|313г Константин – |
|христианство гос. |
|религия. Иску-во не |
|подражает природе, |
|появление бестелесых|
|фигур. «Рома»- Рим. |
|Замок – центр всей |
|культ. жизни. |
|Зодчество. Появление|
|Базалики, здания |
|формы креста. |
|Германия центр. |
|Церковь св. Марка в |
|Венеции, пизанский |
|собор, церковь Сан |
|Миньяно дель Монте |
|во Флоренции. |
|5 худ. к-ра |
|( |
|искусство)–совокупно|
|сть худ.ценностей |
|области х\к: |
|-дух-худ(жив,скульп,|
|граф); |
|мат-худ(дпк,дизайн);|
|теоретическая(науки |
|об искусстве,к-ре: |
|эстетика,иск\вед,арх|
|,этн) напр.разв.: |
|-созд х\ценн,распр |
|х\к,освоение х\к |
| |
Билет 12
|30 Эпоха |
|Возрождения. |
|Ренесанс. |
|New этап в культуре.|
|Заложены основы |
|соврем. науки |
|естествознания, |
|литературы. Впервые |
|сложилась реалистич |
|система. Культ |
|возрожд изучают на |
|основе понятий |
|ренесанс и |
|просвещение. |
|Возрождение – |
|явление общества |
|вступившего в полосу|
|перемен, основа – |
|переход от |
|феодализма к |
|капитализму. |
|14,15-17 века. |
|Ренесанс в Европе – |
|эпоха позднего |
|возрождения. В |
|основе – принцип |
|гуманности, |
|утверждение |
|достоинства и |
|красоты реального |
|чел , разума, воли, |
|творческих сил. |
|Связь с культ |
|античности. |
|Микельанжело – |
|скульптор(Собор |
|святого Петра в |
|Риме), Леонардо де |
|Винчи(ученый,худ,ску|
|льпт), Микеланджело,|
|Рафаэль(Сикстинская |
|Мадонна), Шекспир |
|35 Импрессионизм, |
|постимпресс. |
|Импрессионизм – |
|передача впечатлений|
|от окружающей |
|природы. Уход от |
|реалистического |
|искуства к |
|символизму. |
|Обобщение, упрощение|
|форм света. Цель – |
|удовольствие от |
|наблюдения, нет |
|жизненного смысла. |
|Растворение формы в |
|цвете. Эдуард Мане –|
|картины без главн. |
|героев (обрезанные |
|фигуры), Агюст Роден|
|– пластика (мрамор –|
|текучие формы). |
|Постимпрессионизм – |
|смещение |
|импрессионизма к |
|оциальному |
|напряжению, смелое |
|применение цветов. |
|Ван Гог, Поль Сизан |
|– «нервные мазки», |
|«подсолнухи» |
|«автопортрет», Поль|
|Гоген – спокоствие, |
|уравновешенность. |
Билет 20
|20. Марксистская |
|теория к-ры |
| |
|Материальные |
|принципы, Маркс |
|разработал |
|формационный подход.|
|К-ра – продукт |
|деятельности. Смена |
|к- ных типов из-за |
|нарушения в системе,|
|если человек |
|перестаёт быть целью|
|деятельности для др.|
|человека. |
|43. К Руси |
|татаро-монгольского |
|нашествия. |
| |
|Монголо-татарское |
|иго сыграло огромную|
|роль на развитие |
|культуры. |
|Междоусобица, |
|раздробленность |
|мешали развитию |
|государства. |
|Вследствие этого |
|остановился процесс |
|развития к., |
|приведший к |
|культурному |
|застою.Лит-ра : |
|основная тема |
|освобождение |
|русского народа: |
|«слово о погибели |
|русской земли», |
|«повесть о разорении|
|Рязани |
|Батыем».Появляется |
|новый жанр – житие |
|(повествовательное |
|сочинение о жизни |
|святого). В основе –|
|литература монахов и|
|церкви. «житие |
|Александра Невского»|
|– 13 в. характерная |
|особенность – |
|уделение особого |
|внимания |
|государственным |
|интересам. Новый |
|жанр – былины. Циклы|
|былин: Киевский |
|(идея освобождения |
|русского народа), |
|Новгородский. |
|Поэтические |
|произведения : |
|«Задонщина» - 1380 |
|г. (прославляет |
|победу над |
|монголами).Медленнее|
|всего возрождалось |
|на Руси каменное |
|зодчество. Только в |
|1292 г. около |
|Новгорода строится |
|первое со времен |
|Батыева нашествия |
|каменная церковь |
|Николы на Липне. |
|1366 г. началось |
|строительство |
|каменного |
|Московского |
|Кремля.Фреска: |
|Феофан Грек |
|«вседержитель» |
|церковь Спаса на |
|Ильине в Новгороде |
|1378 г. |
| |
Билет 2
2.Культура как соц. Явл. Общ. | |. процессы исследуются в главных сферах
деят. ч-ка: матер, соц.(полит) и дух.(наука, иск-во, лит-ра, рел)
150-200 определений(технол, деятельностные, ценностные) !подходы,
опирающиеся на материалистическое и идеал. Миропонимание(И.Кант, Гегель,
А.Вебер) к-ра(лат.-совершенствование)-совок. мат. и дух. ценностей,
накопленных общ., характеризующихся определенным уровнем их совершенства, а
также распространение их в общ. на различных ступенях его развития
| |25. Культура Междуречия, Др. Египта. | |
Междуречье(Тигр и Ефрат)VIв до н.э. памятники: клинопись (Шумерская),город
Урарту, Вавилон. Башня (во славу бога Мардука)
Барельеф (для изображ. Царей), наука(звездочёты).
К-ра – каноничная( бог Ра), статичная, консервативная. 42 династии
фараонов. Вера в загроб. Жизнь. Памятники- пирамиды, фрески, клинопись
(иероглифы), храмовая архитектура (храм Амон-Ра в Карнаке, храм Рамсеса II
в Абу-Симбеле) медицина (бальзомирование).
| |
Билет 1
1. культорология | |.–наука, предмет к-рой - различные стороны развития
общества: мат., соц., полит., худ. К. ,как наука изучает наиболее
общие закономерности разв. к-ры принципы ее функционирования, связь
различных культур. Курс К. всесторонне рассматривает и изучает феномен
к-ры в философско-историческом и социально-культурологических аспектах.
Содержание курса К. –1К. как наука: школы, направления, теории; 2 история
мировой к-ры; 3 история отечественной к-ры(1др.рус,2Рос16в,3Рос19в,4соврем
к-ра); 4 охрана и использование культурного наследия нашего отечества
| |24 Первоб К. Усл её формирования. | |
40 тыс. лет до н.э. завершилась биологич революция чел-ка. К-ра первобыт
чел-ка: - слитность мат и духов. Влияний на чел-ка; - синкритичность
(примитивность); - имперсональность (безимянность). Периоды: каменн.
век(палеолит, мезолит, неолит )
медный (энеолит), бронзовый и железный. Первичные (палка…) и
вторич(произведён. с помощью первич) орудия труда. Дух. к-ра: язык,
фитишизм (вера в сверхъестественн. Предметов), мифичность. Раскопки: пещера
Ла-Форси (Франция), Ласко (Испания)- настен. живопись.
Эпоха матриорхата ( женские статуэтки). Архитектура – Менгиры (верт.
каменн. глыбы, место поклонения),кромлехи, дольмены. Муз. Инструмент –
барабан. Ритуал. танцы – прообразы хореографии.
| |
Билет 3
3 Закономерности развития к-ры: | |1общесоциологические (-зависимость
типов к-ры от способа производства; -зависимость к-ры от коренных интересов
и соц. страт и групп; -преемственность; -расширение масштабов деятельности
ч-ка), 2специфические( -стремление от родоплеменной к нац. к общечеловеч.;
-усиление ее влияния на другие сферы деят. ч-ка; -возрастание
взаимопроникновения и вз.завис. разл. сторон к-ры)
| |27.Античная культура. | |
Характеризует: гармония, соразмерность, пропорционал, гуманность,
демократич. Полис- город. Периоды: гомеровский (9-8 в) (сельс. община,
мифы(бог - Зевс)), архаический (600-480г) (Олим. Игры. Соединение
коллективизма и состязательности (агон)), классицизм (480-323) (полисы,
народ. собрание), эллинизм (323 до н.э. – 2 н.э.) (гос-во Эллада расцет
всего). Пифогор( число в основе всего), Аристотель (логика), Сократ
(красота в гармонии). Мирон «Дискобол» 450 г до н.э. Живопись: Вазопись,
фрески, Музыка: хоры, литафоры, арфы., театры, Поэты: Эсхил, Софокл,
Аристофан, Литература: Гомер «Иллиада», «Одисея». Памятники: храм
Посейдона, Зевса в Олимпии, храм Парфенон, статуя Венеры Скопаса.
| |
Билет 7
7 Стиль и жанр | |стиль-структурное единство обр.системы и приемов худ.
выражения, порождаемые живой практикой разв. арх\ театра\ муз\ жанр
-подразделение каждого вида иск-ва на более мелкие сост части, обусл.
многообразием конкретных возможностей худ. освоения действительности(лит-
роман\ повесть\ поэма; изобр\исск-портрет\ натюр\
пейзаж\)(жанр:поджанры)(скульптура Фальконе Мед\всад-ист+портрет жанры)
| |12: Культура эпохи Возрождения? | | Культура Возрождения явилась
большим шагом от символического, условного, теологического понимания мира
средневековья к гуманному взгляду на мир. Ученые, творцы 14-16 веков,
открыли красоту человека и окружающего мира. Живой интерес к личности,
природе, переживаниям, мыслям и поступкам человека породил в культуре эпохи
Возрождения яркий и сложный образ человека, человека – деятеля, мыслителя,
героя.
Петрарк, Боккачо – становители культуры Возрождения.
Микельанджело, Беато Анжелико, Пауло Учелло, Веррокио- величайшие художники
эпохи.+Леонардо Да Винчи, Тициан, Рафаэль
Картины: «Примавера», «Рождение Венеры», «Мона Лиза», фреска «Тайная
вечеря», «Сикстинская мадонна», «Диана и Актиан», собор Святого Петра-
памятники эпохи. | |
Билет 10
10 Роль античности в формир знаний о К | |
Античность- наивысшее достижение в мировой цивилизации. Гармония,
соразмерность, классические пропорции- поражает нас в античном искусстве.
Поэмы Гомера, театр, мимы – вот проявления античной культуры.
Античная культура сыграла важную роль в развитии мировой культуры.
Замечательные и прекраснейшие памятники культуры оказывали влияние на
культуру всех народов. | |33 Рококо. | |Богатсво-
внутрь,прячется(архитектура).гл.тема- любовь. Дворец САН-СУСИв Постдаме.
Живопись-пастушшевские сюжеты (арстократия переодетая в пастухов). Хогард
«модный брак»(пороки обычного общества). Лит-ра Мольер «тартюф или
обманщик», направления – реализм, классицизм, лит-ра барокко(настроение
писсисмизма и отчаяния). Движение просвещения решение соц.проблем (прогресс
возможен через просвещение людей, освобождение от религиозных
предрассудков. Вера в разум). Вальтер, Руссо, Гете. Музыка- церковный и
светский характер (чел.чувства, прогрессивн.идеи нового разума.). Появилась
опера. Бах – мир чел.мыслей, страданий, чувств. Оркестры при дворах. Из
музыки светской – в симфонию. Моцарт – «Дон Жуан», Бетховен- « лунная
соната», Верди- «Риголетто». | |
Билет 14
14 Просв ороли К в общ прогр Гердера Руссо | |.
Руссо(несоответствие между социокультурной реальностью и ее идеальными
регуляторами) и Гердер(рассматривал культуру в теспой связи ее с эпохой,
жизнью народа, мифологией и религией) считали, что культура проявляется в
разумности общественных порядков и политических учреждений, а измеряется
достижениями в области науки и искусства. По их мнению, цель культуры и
высшее назначение разума совпадают – сделать людей счастливыми.
Другие деятели, занимавшиеся данной проблемой: Монтескье, Вико, Гегель,
Шлегель, Лессинг, Винкельман, Спенсер. | |37.Филос абстрак , кубизма,
сюрреализма | |.
Абстракционизм. Возник в 1913 г. Основатели: Кандинский, Малевич.
Лозунг:”Искусство ради искусства. ”Делится на два течения:1.Ташизм
(Кандинский, Хане Хартунг, Пьер Сулаж) спонтанное, иррациональная игра
цветовых пятен; 2.Супрематизм (Малевич) видимость математических
выверенных, рационально-геометрических построений.
Задачи живописи сводились к исследованию возможных комбинаций первичных
элементов - линии, цвета и формы.
Кубизм. Возникло в 1907 г. с картиной Пикассо “Авиньонские девицы ”
.Представители: Пикассо”Герника”, ”Фермерша”,“Портрет Воллара”.
Брак, Дюшан, Лежье, Кончаловский ”Агва”
Считали, что весь мир состоит из геометрических фигур
Сюрреализм. Искусство сверхреально, нет никакого порядка и разумного
смысла, все подчинено случайности.Фантастически уродливое переплетение
человеческих тел, предметов.Все в необычной форме. За пределами реализма.
Представители: Сальвадор Дали ”Пылающие жирафы”,”Предчувствие гражданской
войны” , Миро, Танги, Арп, Эрнст, Массон, Шагал.
| |
Билет 15
15. Понятие и сущ-сть в нем. класс. теории | |Кант(дуалист т.е. за
материалистов и идеалистов): к-ра область духовной свободы ч-ка, как гений
человека ( озарение), всё сводится к божеств началу. Прекрасное –
субъективно. Цель к-ры: моральное господство человека над самим собой.
Гегель: к-ра –абсолютная идея, имеет божественное начало.
Законы диалектика Гегеля: - з-н единства и борьбы противоположностей; -
переход кол-ва в качество; - з-н отрицания отрицания. Существ. 3 формы
искусства: символическая, классическая, романтическая.
| |38. Поп- арт. Оп- арт. Кин исск | |Поп- арт.(от сокращенного англ.
Popular art-общедоступное искусство).Возникло в 50-е-60-е г в США. Цель:
сделать искусство доступным и понятным широким слоям населения, т.е.
популярным, изображая повседневны предметы обихода.
Представители: Роберт Раушенберг”Унитаз”,Энди Уорхол, Джордж Сигл.
Оп – арт. (Оптическое искусство) Возник в 1956 г. Исследование различных
оптических эффектов, приборы из линз, вращающиеся механизмы, зеркала и
направленный на них свет.
Представители: Виктор Вазерелли.
Кинетическое искусство. Создание произведений искусства возможностями
движения реальных конструкций, машин, иллюзорных изображений, оптических
эффектов, создаваемых с помощью кинематографа, телевидения и т.д.
Представители: Гюнтер Юнкер, Жан Тенгели”Палуба №3”, “В знак уважению Нью-
Йорку.” | |
Билет 28
60.Культура подчиненых . формы методы | |
Формирование высоко ваенно-техгническкой культ у личного состава войск и
подразделений ФАПСИ обусловлено рядоим причин: все более возрастающеи
уровнем сложности оружия и боевой технике и телекомуникативных систем связи
усложнившимися способаими боевого примпенения оружия военно техники связи .
превращением армии войск ФАПСИ в сложную ссистему яеловек- военная техника
.
Эстическая культ оказывает положительгное воздействие на выполнение
воинамим своего гражданского долга. Осваивая и преобразуя ми р по законам
ккрасоты человек через гнеодуухотворённые предметы- каимень дерево глину
бронзу выражал свое творчческое отношениие к воплощал свою фантазию
представление окрасоте . определяется эстетичевская культ как совокупность
эстетичяески значитых ценностей способов имх создания распространения и
передачи из поколения в поколение.
| |50.Мн теч. и напр. отеч. К нач XX в. Декаденс. | |
Реалистическое направление (предложил Горький “Жизнь Клима Самгина”,
Толстой Л.Н, Чехов А.П.).Художники-передвижники – Репин, Маковский,
Суриков. Традиции переняли худ-ки – Архипов, Коровин, Касаткин.
Модерн. теч-я: декадентское ( Минский, З. Гиппиус), символическое (Блок,
худ. Врубель), футуристическое молодой Маяковский). Декаденты и символисты
- лозунг “Искусство ради искусства”. Футуризм - “освобождение” культуры и
искусства от идейности, от связи с общественными запросами. В музыке,
театре и изобразит. искусстве: деят-ть МХТ (основатель - Станиславский ),
Немерович-Данченко. Римский-Корсаков – “Садко”. Шаляпин – артист и певец.
Скрябин – поэма “Прометей”.
В конце 90-х гг. - новое худ-ное общество “Мир искусства” с Бенуа и
Дягилевым. Ядро – Сомов, Бакет. Проповедовали т.н. “чистое искусство”.
Формируется новый стиль – МОДЕРН (свободная, причудливая планировка,
усложненный фасад, сочетание прямых и округлых линий). неоклассицизм
Ульрамодернизм: “Ослиный хвост”, ”Бубновый валет” (Кон, Машков), “Голубая
роза”(Кузнецов, Сарьян)-упрощение форм, сочность красок, оптимизм. | |
Билет 31
53. Современ. отеч. к-ра, памятники | | Характер - универсальность,
многонациональность. Принципы – новые профессиональные поиски, идейно
образная наполненность, динамичность худ. языка. 60-70-е года – “оттепель”.
70-е годы – “диссиденство” (Солженицин, Ахматова, Сахаров). Кино – “Война и
Мир”, ”Они сражались за родину ”, ”Вечный зов” (Бондарчук, Шукшин,
Смактуновский). Музыка – Шотакович (11-я, 12-я симфонии), Хачатурян,
Растропович, Высотский, “Машина времени”, ”Кино”. Худ-ки-“семидесятники” –
Назаренко, Ситников. Худ-ки-эмигранты – Шемякин, Кудряшов – принципы
русского конструктивизма. | |63. Бат ис. Образ воин-защитн Родины | |Отеч-
ная к-ра раскрывала типичные черты рус. бойца, величие его духа,
несокрушимость.Он показывал независ-ть,силу рус. народа.
Литература: Твардовский “Василий Теркин”, Б. Полевой “Повесть о настоящем
человеке”, А. Фадеев “Молодая гвардия”.
Художники: Неменский – “ Мать”, Дейнека, Герасимов, Корин - “Александр
Невский”
Музыка: Прокофьев – опера ”Война и мир”,Шостакович – 7-я симфония | |
Страницы: 1, 2, 3
|