скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Средневековые цивилизации скачать рефераты

Арабская культура.

Арабская культура прошла сложный путь развития. В ней можно различать

собственно арабскую культуру и культуру завоеванные арабами народов. К

арабской культуре обычно относят культуру Аравии и тех стран которые

подверглись арабизации: Ирак, Сирия, Палестина, Египет и другие. Эта

культура синтезировала достижения не только собственно арабской культуры но

и древне вавилонской, сельджутской, среднеазиатской культур.

Расцвет арабской культуры приводится на 8-11 века. Арабы особенно

больших успехов достигли в художественной литературе. Среди них поэзия:

любовная лирика, религиозная, придворная. Между 10 и 15 веками возникло

такое замечательное сочинение всем нам известное как 1000 и 1 ночь. В 6

веке в Сирии была создана племенами арамеев была создана арабская азбука,

которая включала 28 букв. Классический арабский язык сложился на базе

Корана и старо арабской поэзии. Этот язык долгое время оставался языком

государственных контор, религий, литературы. Его роль в средние века имела

такое же значение как греческий язык для Византии и латынь для

средневековой Европы. Главными центрами образования арабов были

мусульманские средние и высшие школы, которые назывались медресе. Они

готовили служителей культа, учителей, чиновников. Главным центром культуры

являлся город Багдад. В 9 веке в Багдаде был основан дом мудрости, своего

рода академия наук. возглавлял дом мудрости на каком-то этапе такая яркая

личность как Аль Хорей Мин. Арабская наука развивалась и под влиянием

античности и под влиянием хозяйственного развития, управления страной.

Большое распространение получили астрономические сочинения. Они имели

колоссальное значение. Для кочевнического мира в пустыне важным ориентиром

являлись звезды. Развивалась география, картография основанная на трудам

известного александрийского ученого Клавдия Птолемея. Многие труды ученых в

области астрономии и математики арабов, применялись ими. Примером может

послужить лунный календарь, который был введен в обращение еще в 7 веке.

Исходной его датой считалось 16 июля 622 год. Это как раз время переселения

Мухамеда из Мекки в Мегину. Этот календарь существует в практике

мусульманских стран и по сей день. Очень развита была медицина. Главный

врач Багдада являлся искусным хирургом. На операцию к нему съезжались из

Европы, Византии. Среди памятников архитектуры преобладали культовые

здания: мечети, замки, дворцы, здания богатой части города. Здания украшали

арабетами. Арабсты это растительный и животный орнамент в сочетание с

илизованнымн надписями. Мусульманская живопись достигла вершины. Главным

искусством мусульман являлось колеграфство. Оно также связанно с исламом.

Если в христианской религии христиане поклоняются богу изображенному на

иконе то мусульмане поклоняются изображенному слову. Поэтому красивое

написание слова играло важную роль в почитание богов.

Исламская цивилизация способствовала синтезу западной и восточной

культур. Доминирующим фактором в обществе стала религия, в данном случае

ислам. И ее воздействие на исторический прогресс двояк, противоречив. Ислам

выступал как интегрирующий, консолидирующий фактор. Фактор объединения

разрозненных арабских племен в единое государство. И в этом его

историческое значение. С другой стороны очевидная фундаментальная не

терпимость, призывы к подавлению и уничтожению не верных явились

источниками многие войн, которые вели арабские государства.

В исламской цивилизации проявляется важный цивилизационный фактор.

Вместо мировых империй, основанных на военном завоевание, а именно империя

Александра Македонского, римская империя, появляется империя поддерживаемая

религией. В этом специфическая особенность исламской цивилизации.

Средневековые цивилизации запада.

1. Великое переселение народов. Кризис цивилизационного развития.

2. Становление единства западноевропейской цивилизации.

3. Роль и место католической церкви в средние века.

4. Социальная структура средневекового общества западной Европы.

5. Сословно-представительная монархия. Институты западноевропейской

средневековой демократии.

6. Средневековая культура запада. Менталитет средневекового человека.

Великое переселение народов. Кризис цивилизационного развития.

Великое переселение народов это эпоха перехода от античности к

средневековью. В истории мало находится таких переходных веков которые

имеют свое уникальное название. Этот период, период между 2 и 7 веками,

называется великим переселением народов. Он состоит из 3 этапов:

. Первый этап. Движение связанно с германскими племенами. Этот этап

называется германским. Происходил со 2 века асмано-таманских войн по

адрианопольское сражение 378 года.

. Второй этап. Связанно с появлением в Европе тюркские племен, племен

гунов. Первое вторжение гунов, появление их в центра Франции, не

далеко от Парижа. Происходил с 378 по 451 год.

. Третий этап. Связан с вторжением славянских племен на Балканский

полуостров, на территорию Византии. Происходил в 6-7 веках.

Великое переселение народов это не только эпоха движения народов, но

это еще и эпоха для которой ключевым словом является слово движение. Это

движение мысли, идеи. Потому что великое переселение народов это как раз

период когда начинается активное внедрение христианства. То есть это период

утверждения христианства, новой этики, новой морали, новой системы

ценностей, нового понятия государства, нового управления людьми. Этим

общество жило в период великого переселения.

Великое переселение народов это тот мостик который проложен от

античности к средневековью. 8-9-11 века отмечены набегами норманнов в

западную Европу. Вторжение норманнов происходило на территорию Франции. Но

особенно пострадала от норманнского завоевания Англия. Но Англия пострадала

условно. Так как норманнское вторжение привело к консолидации Англии. 7-8

века это период когда арабское государство пытается вторгнуца и вторглось

через Испанию в Европу. Фактически арабы в это время контролировали всю

средиземноморскую торговлю. В связи с этим Европа переживала очень тяжелые

времена. Арабы разбили левготов в Испании, захватили почти весь Пиренейский

полуостров образовав мощное государство, которое было названо кардобский

эмират.

Становление единства заподно-европейской цивилизации.

В эпоху раннего средневековья основная идея которая доминировала в

западной Европе являлась идея политического единства. Появление этой идеи в

Европе появилось довольно рано на рубеже 8-9 веков. Первоначально эта идея

была связанна с мечтой возродить римскую империю. Две попытки были

осуществлены для возрождения римской империи. Первая попытка принадлежит

франкскому королевству. Это королевство было создано Людвигом в 486 году. В

&-9 веках завоевания франкского короля Карла Великого привели к тому что

территория франкского государства простиралась от реки Эбро до Эльбы, от Ла-

Манша до Адриатического моря. В 800 году Карлу Великому был присвоен титул

императора. В годы правления двух династий Меровингов и Каролингов

земледельческие общины превратились в соседские общины. Именно в этот

период, властвования этиж двух династий, появилась частная собственность на

землю которая называлась аллот. Появился бенефисы (условные держания).

Начали формироваться вассальные отношения. Оформилась система иммунитетов

(свобод). Началась складываться иерархическая структура. Крупные вассалы

короля имели под своим началом более мелких вассалов. При внуках Карла

Великого согласно берленскому договору от 843 года империя Карла Великого

распалась на 3 королевства: Людовик Немецкий получил Германию; Карл Лысый

получил Францию; Лотарь получил Италию. Б истории существует утверждение

что именно 843 год это год образования трех крупных государств; Франции,

Германии, Италии. Это была первая попытка возрождения римской империи.

Вторая попытка была связанна с образованием священной римской империи. Еще

в начале 10 века на месте восточно-франского королевства появилось

германское королевство. Германский король Фоттон I совершив несколько

иомдов в Италию добился коронации в Риме. Римский папа возложил на него как

за полтора века до этого на Карла Великого императорскую корону. Так

возникла большая империя куда вошли германские земли, северная и средняя

Италия, Чехия, Бургуидия. Новое государство получило название священная

римская империя, а затем с конца 15 века оно стало называться священная

римская империя германской нации. Императоры священной римской империи

претендовали на роль приемников императоров древнею Рима. Атонн Ш перенес

резиденцию в Рим. Но священная римская империя была весьма рыхлым

образованием. Атон Ш носился с лаврам создания все европейской католической

империи, с центром в Риме и единой властью папы и императора. В 1356 году

король Карл IV издал золотую буду. Которую Маркс назвал основным законом

немецкого многовластия. В этой золотой буле был сформулирован сложившийся

порядок избрания короля который был возведен в закон. За феодалами

утверждалась полная церковная власть в их владениях. К концу 15 века

феодальные владения возросли до 300, Таким образом империя универсальной

империи в западной Европе не состоялась. Однако империя Карла Великого и

Атонна I выполнили свои объединяющие и консолидирующие функции. Идею

единства западноевропейской цивилизации также утверждалась католической

церковью через проповедь особого христианского мира.

Идея единства, то единства которое сейчас существует в Европе не смотря

на то что там много государств, но цивилизация практически одна,

европейская цивилизация. Складывалось это как раз в средние века. Импульс к

этому был связан с созданием двух европейские центров в средние века. Двух

торгово-экономических полюсов. Один центр находился на севере. Он сложился

в центральной Европе и на севере континентальной Европы. Уже в 11-13 веках

здесь велась в районе балтийского, северного морей, на территории нынешней

{Бельгии, германии обширная торговля. Западным постом этого торгового

региона был город Брюгге, восточным древнерусский Новгород. В зоне куда

входило все побережье Балтийского, Северного морей формировался мощный

торгово-экономический союз, который окончательно оформился в 1356 году и

получил название гондейский союз. Инициатива создания этого союза

принадлежит городу любе. Его географическое положение было таковым что он

связывал Балтийское и Северное моря. Другим инициатором выступал город

Гамбург. Всего в этот союз вошло 80 городов. Этот союз практически

монополизировал посредническую торговлю между Англией, Нидерландами,

Германией, Скандинавией, Прибалтикой и Россией. С востока в Европу шли мед,

воск, смола, меха, строевой лес, а в обратном направление метало продукция,

вино, сукно и др. Вот наличие этого торгового союза консолидировало Европу.

Вторым центром консолидации явилось Средиземноморье. Когда началось

активное строительство арабской цивилизации арабы начали свои

завоевательные войны. Они устремились в том числе и на запад. Пройдя через

Гибралтар они заняли часть Испании, также они заняли юг Италии. Фактически

для жителей Италии, для жителей Средиземноморья, Средиземноморье на какое-

то время было потеряно, так как им владели арабы. Но этот процесс длился не

долго. В скорс произошел откат (8 век). Арабам проникнуть в Европу нс

удалось. Одновременно шел процесс становления роста крупных городов в

Италии. Особенно выделяется два крупных города; Венеция, Генуя. Эти города

особенно ожили в раннее средневековье (9 век). Особенно богатства Венеции

выросли во время крестовых походов. Когда по наущению венецианского дожа

крестоносцы отправились не в Иерусалим а в Константинополь. Разграбив его и

привезя в Венецию огромные богатства. Постепенно Венеция захватила ряд

важных опорных пунктов в восточном Средиземноморье, на Крите, на Кипре, на

побережье Балканского полуострова. Тем самым она вышла на побережье черного

моря. Венеция стала крупнейшего по тем временам торгового флота. Фактически

владычицей средиземного и от части черного морей. Венеция торговала с

Египтом, Византией, Сицилией. С 13 века Венеция стала известна как город

который хранил секрет изготовления удивительного стекла. Население Венеции

насчитывало 200 тысяч человек. Становление единства западноевропейской

цивилизации также проходило в борьбе двух тенденции: центробежной и

центростремительной. Период средневековья это период феодальной

раздробленности. Ярким примером такой феодальной раздробленности является

Италия, Италия на протяжение всего тысячелетнего периода средневековой

цивилизации оставалась раздробленной. Это единственное в Европе государство

которое пройдя все средневековье осталось политически расколото.

Политическому объединению Италии мешали как внутренние так и внешние

причины. Ко внутренним причинам можно отнести ту борьбу которую постоянно

вели многочисленные итальянские герцогства, республики и другие

политические образования. Среди внешних причин главной являлась подчинение

значительной части Италии иноземными агрессорами. Сильная политическая

раздробленность была характерна и для Франции. В первую очередь это

относилось к раннему средневековью. Страна представляла собой совокупность

экономически разобщенные и политически самостоятельных феодальных владений.

Государи и сеньоры чувствовали себя полными хозяевами своей земли, особенно

после распада империи Карла Великого. Самыми сильными феодальными

владениями были: на севере герцогство Нормандия, графство Фландрия, на

западе графство Бретань, на востоке графство Шампань, герцогство Бургундия,

на юге Тулусское графство. Был период когда французский король не имел даже

собственной столипы. Нетто подобное являла собой и Испания. По мере

развития реконкисты (возврат Реберийского полуострова у арабов) которое

происходила в 8-9 веках в северной и средней частях страны начали

образовываться небольшие ранние феодальные государства. В южной арабской

части полуострова после распада кардобского халифата также возникло большое

число мелких эмиратов и княжеств. Но такой феодальной раздробленности

противостояла другая тенденция а именно усиление централизации

государственной власти. С некоторой долей духовности можно утверждать что в

своем развитие процессы территориальной государственной централизации в

Европе проходил в два этапа. Первый из них охватывает период конца раннего

и начала развитого средневековья. Так 9-10 века это времена существования

хотя и ласутной но все же достаточно централизованной империей Карала

Страницы: 1, 2, 3, 4