скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Развитие новых жанров искусства, как технической революции скачать рефераты

Развитие новых жанров искусства, как технической революции

МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ПРЕДПРИЯТИЕ

ЛЁГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

РЕФЕРАТ

Тема: РАЗВИТИЕ НОВЫХ ЖАНРОВ ИСКУССТВА, КАК РЕЗУЛЬТАТ ТЕХНИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ.

ПОДГОТОВИЛ:

МАЙСЕЕНКО ВАДИМ ЧЕСЛАВОВИЧ

ГР. 251.

СПЕЦ. Б.У.А.и К.

РАЗВИТИЕ НОВОГО ЖАНРА ИСКУССТВА, КАК ГРАФФИТИ

“И слова пророков написаны на стенах подземки”

Трудно поверить, что первые "граффити" - надписи и рисунки (от

итал. graffiare - царапать) в первоначальном значении сатирического и

карикатурного характера были обнаружены на античных памятниках(!) и древних

сосудах. Как проявление "низового" творчества, "граффити" заинтересовало

многих художников, стремившихся освободиться от условностей и стереотипов.

Работы Джоана Миро и Пауля Клее близки по стилю "картинам" уличного

творчества. Пикассо ценил в "граффити" "предельный лаконизм, использование

минимального количества графических элементов для обозначения лица, фигуры

человека." Слово “рок” (в смысле, “судьба”), начертанное по-гречески на

стене Собора Парижской богоматери, сподвигло Виктора Гюго на написание

знаменитого романа. Нечто подобное встречается и в пещерах древних людей, а

также в Древних Египте и Греции. Американские индейцы и племена Майя также

увлекались росписью плоских поверхностей. Но сегодня граффити ассоциируется

в первую очередь с альтернативной формой городской культуры.

Термин "граффити" применяется для классификации, как правило,

запрещенного законом вида искусств, в рамках которого предпринимаются

попытки установить разновидность связанной композиции посредством рисунков

и надписей, создаваемых индивидуально либо группами на стенах или других

поверхностях, визуально доступных публике.

Граффити могут представлять собой простейшие рисунки или надписи,

но обычно это довольно сложные монохромные либо мультицветные композиции.

Авторов граффити называют "писателями". Почему не художниками? Дело в том,

что корни граффити кроются именно в написании слов на поверхностях, да и не

все граффити выполнены красками. Первоначально в ход шли все подручные

средства, начиная от дорогих красок и заканчивая карандашами, мелками,

ручками, ножами... Даже пальцем руки можно было написать граффити на

грязном окне.

Существует версия, что поддержали развитие уличных изображений

предприимчивые торговцы наркотиков, которые с помощью рисунков и

зашифрованных надписей, ни о чем не говорящих ни полиции, ни случайным

прохожим, сообщали подросткам место продажи "травки", цены и прочее. Со

временем, из секретного вида связи "граффити" превратилось в обычное

средство общения подростков. Обычно это объемная, преимущественно красно-

черно-синяя "сочная" графика.

Кто может стать писателем граффити? Практически любой желающий, но

следует понимать, что граффити, как и любое другое искусство, требует

многих часов практики и упорного труда. Иначе можно заработать обидное

прозвище "toy" ("игрушка"). Так называют неопытного писателя, который не

испытывает интереса к изучению этики граффити и не очень-то стремится

овладеть необходимыми для росписи стен навыками. Авторами граффити чаще

всего выступают непрофессиональные художники.

Есть, конечно, среди граффитистов и “чистые” художники, черпающие

вдохновение буквально во всем: от библейских сюжетов до комиксов и

телепостановок. Но большинство уличных мастеров обозначают свое амплуа по-

другому: “писатель” или “шрифтовик”. Исторически это писательство развилось

из так называемых “тэгов” - стилизованных “автографов” или авторских

логотипов. По нынешним меркам, довольно простеньких по форме и -

соответственно - исполнению. Так что сейчас всякий начинающий писатель

именно в качестве “тэггера” постигает азы мастерства.

Мотивациями для занятия такого рода деятельностью могут быть

понятное желание прославиться либо потребность в выражении самих себя или

своего отношения к различным предметам, историческим фактам, конкретным или

абстрактным группам людей и личностям. Писатели граффити для создания своих

шедевров используют стены гаражей, домов, складов, метрополитенов,

железнодорожные вагоны, автобусы, трамваи, заборы и ограждения. Даже на

Луне американские астронавты оставили о себе память в виде граффити.

Идеальным орудием самовыражения является обычный баллончик с

краской, действующий по принципу дезодоранта. Он транспортабелен, полностью

удовлетворяет потребностям в скорости и удобстве рисования, визуальной

эффективности, краска из него отлично ложится на большинство из

существующих поверхностей. Различные по размеру насадки и выпускные

отверстия баллончиков способствуют достижению всевозможных спецэффектов,

созданию мощных графических элементов и иллюзии подвижности изображения.

Сочетающий в себе технику кубизма и абстрактного графического искусства,

зачастую трудночитаемый, стиль граффити придает композициям некоторую

загадочность.

В большинстве стран граффити запрещено законом, но, тем не менее,

существуют понятия "легальной" и "нелегальной" стен. К первым относятся те

стены, которые городские власти предоставляют на "растерзание" писателям

граффити, руководствуясь стремлением украсить ту или иную часть города и

показать свою демократичность и терпимость по отношению к свободному

искусству (пример - забор на Октябрьской площади в Минске). Но запретный

плод сладок, и поэтому глубокой ночью либо ранним утром писатели выходят на

"работу" и полностью отдаются своим фантазиям, расписывая "нелегальные"

стены.

Содержанием граффити может стать признание в любви, забавные

подписи и комментарии к различным событиям, реклама, политические,

социально направленные высказывания. Политические граффити часто оформлены

в виде острых памфлетов, лозунгов или стилизованных под газетные полосы

сюжетов. Здесь писателями выступают члены политических партий и групп,

радикальных студенческих движений или же просто неудовлетворенные жизнью

граждане.

Другая разновидность граффити - гангстерское граффити, которое

встречается только в крупных городах. По форме и содержанию оно сильно

отличается от прочих и заключается в зашифрованных кодах, инициалах, жестко

стилизованных при помощи специальной каллиграфии. Члены банд используют

граффити, чтобы обозначить границы своей группировки территориально и

идеологически, а также чтобы предупредить врагов о последствиях

проникновения последних в их владения. Данное граффити, очень близко

соприкасаясь с такими формами искусства, как тату и дизайн одежды,

образовало даже некую закрытую урбанистическую систему.

Третью, наиболее распространенную разновидность граффити, называют

"Нью-Йоркским стилем" или "хип-хопом". Произошло оно из традиций граффити,

зародившихся в Нью-Йоркском метро в 1970-м году. В принципе, "хип-хоп" -

это более широкое движение, появившееся на базе рэп-музыки, брейкдэнса и

граффити. Этими граффити покрыты огромные площади в городах США.

Создание одного рисунка - весьма трудоёмкий процесс. Сначала

необходимо выбрать стену. Этот, казалось бы, несложный этап содержит в себе

огромное количество тонкостей. Во-первых, место предполагаемой картины не

должно принадлежать организации, рьяно заботящейся о чистоте своих

владений. Идеальный вариант - какое-нибудь из зданий промзоны, потому что

редкий завод обращает внимание на состояние собственной территории. Один из

художников рассказал обычный (как он выразился) случай. Выбирая очередную

стену, он не старался найти что-то видное, - просто хотел сделать пару

набросков для себя. Через некоторое время он отыскал милый уютный уголок

рядом с грязным и с виду заброшенным подъездом. Он достал из широких

джинсов баллончик и начал не спеша набрасывать контуры. Внезапно к подъезду

подкатила пара "мерседесов", и рисунок, к сожалению, не вышел - зато вышел

синий рисунок под глазом у невезучего граффитчика. Оказалось, что это был

точно не заброшенный подъезд, а офис какой-то полубандитской фирмы… .

Существуют "элитные" стены и подвалы, в них, как правило, собираются люди с

навязчивыми идеями, ради которых они готовы на все! Стены этих "бункеров"

украшают фашистские или антиправительственные надписи, символика тусовок,

само существование которой вызывает рвоту и гнев окружающих. Легально

писать их довольно сложно. Если какой-нибудь "лошок" проникает в эти

"святыни", а уж, тем более, на них пишет, в лучшем случае его сильно

изобьют.

Второй момент, который необходимо учитывать - активность окрестной

милиции; появление в разгар работы патрульного автомобиля приносит как

минимум неприятные эмоции, как максимум - проведение некоторого времени в

отделении или штрафа. При определённом опыте и наблюдательности выделяются

места, где стражи порядка появляются реже, и работа ведётся преимущественно

там (исключение - молниеносные десятиминутные "бомбинги", которые могут

проводиться чуть ли не в центре города). Наконец, нужно оценить, с какого

количества точек видна стена; естественно, чем больше человек увидят

рисунок, тем лучше. Тут преимуществом обладают, например, мосты. Затем

оценивается поверхность стены - она должна как можно меньше впитывать

краску и не быть слишком неровной.

Теперь начинается собственно рисунок. Некоторые покрытия, как

фанера, побелка, слой масленной, либо другой краски грунтовать не нужно. Но

часто приходиться украшать поверхности не подготовленные для этого. Чтобы

избежать нежелаемых последствий, следует прибегнуть к помощи так

называемого "грунтования". Его суть заключается в разовом покрытии нужной

площади краской (масленной или водо-имульсионной), побелкой или грунтовкой

замешанной на мелу и клею. Наносимый материал образует "корку", в которую

краска не сможет впитаться, или по прошествии времени осыпаться.Не плохим

подспорьем для художника являтся "раствор для смывки старой краски", им

можно корректировать ваш рисунок или удалять краску в нужном вам месте.

Затем по заранее нарисованному или откуда-то сведённому скетчу

делается набросок (обычно мелом или маркером), и только потом граффити

приобретает свой привычный, яркий вид. Большие поверхности заливаются с

помощью специальных насадок, широко распыляющих струю из баллончика, и в

самом конце ещё раз обводятся контуры.

Важным аспектом являются сар'сы - насадки, колпачки на балонах, с

помощью которых регулируется подача краски. Различными сар'сами можно

создавать толстые, тонкие, спиральные, зигзагообразные линии; есть cap'ы

выпускающие сразу две или три паралельных струи. Европейские и американские

художники рисующие на железнодорожных составах, часто пользуются сар'сом,

который даёт супер толстую линию (в ладонь и больше). Такое разнообразие

подручных средств радует, но большинство насадок возможно приобрести только

в европейских странах, поэтому если вы не собираетесь посетить Германию или

Польшу, то придётся довольствоваться двумя (толстым - fat и тонким -

skinny) колпачками, представленными нашими хоз.рынками.

Весь процесс может занять дня три - день на грунтовку, день на

собственно рисунок и день на исправление каких-то мелких ляпов. На одну

картину тратится от трёх-четырех баллонов.

Принято думать, что граффити появилось на свет в Нью-Йорке конца

60-х годов, когда тинейджер из Вашингтона Хайтс по имени Деметривс впервые

начал выводить свой творческий псевдоним TAKI и номер своей улицы 183 на

стенах и станциях подземки по всему Манхеттену. Вскоре другие тинейджеры

заприметили TAKI и стали спрэить собственные имена. Ранние "писатели" ни

черта не заботились о том, поймут ли их каракули уличные зеваки. Однако с

появлением сотни "голодных" писателей читаемость отдельного наскального

"хита" стала приобретать особую важность. А всё с одной единственной целью

- ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ ПРОХОЖИХ. На этом этапе стиль письма и выбор места

также играл заметную роль. Каждому хотелось выделиться из общей массы и

получить признание себе подобных. А в лучшем случае и славы знаменитого

TAKI 183.

Но по-настоящему борьба развернулась, когда писатели открыли для

себя подземку Нью-Йорка. Место было что надо. Размалёванные хитрыми

буквосплетениями, составы мчались туда-сюда, унося чьи-то имена. Краска

граффити постепенно стала просачиваться внутрь вагонов. Теперь уже выбор

локации уступает в важности и первостепенности самому письму. Ведь

изначально все буквы строились ровно в ряд и читались с полпинка. С

появлением же радикальных стилей трудночитаемые каракули превликали всё

большее внимание. А вот и стиль письма, как способ узнать, кто эту гадость

накалякал, исчерпал себя. И писатели устремились приручать цвет и размер.

Некто Stay High и кое-кто ещё стали выписывать свои имена на внешности

поездов тонкими вытянутыми белыми буквами. И - что делало их непохожими -

во всю длину и ширину вагона. Открытие толстых колпачков привело к созданию

подлинных шедевров. Так парень Super Kool заметил, что замена узеньких

колпачков спреющих балонов на пузатые позволит ему "накрывать" большие

поверхности широкими размашистыми "мазками". И вот, значит, этот Super Kool

с балоном жёлтого и розового и fatcap(ом) на конце вступил на территорию

парка подвижных составов (что на 221st Street) и выписал свой нейм.

Получились жирные розовые буковки в жёлтом окаймлении. Работа получилась

так себе, но в то же самое время это был самый цветной и выразительный

кусок в мире Граффити, созданный в рамках subway system. А писатель Phase 2

из Бронкса был первым, кто развил успех Super Kool(-a) и помог дизайну

вырасти в буквах и сформироваться окончательно. Цвет и выделение буковок

теперь стало аккуратным, и стиль писателей из Бронкса получил название

bubble letters.

Следующая революция в стиле произошла, когда Pistol 1 - уже

бруклинский мастер - впервые нарисовал 3D. Работа состояла из собственно

самого имени в красно-белом с голубой окантовкой, что давало трёхмерное

настроение. Писатели со всего Нью-Йорка стекались, чтобы заценить этот

piece. Город бредил повторением подвига, но и думать не смел о

состоятельности выполнения задуманного. Но время спустя люди добились

своего. Каждый делал 3D со своими штрихами. Начались "стилевые войны". Как

только культура заявила о себе в полный голос, был снят документальный

фильм "Style Wars "(1984), написаны книги.

Страницы: 1, 2