скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Преферанс во всех видах скачать рефераты

коллегии Общества любителей преферанса к каждому “договорному” правилу и

рекомендует, какие из них использовать, а какие – нет и почему. Тем не

менее, преферанс – игра свободных людей: каждый волен сам устанавливать в

своей компании договоренности (особенно если традиция уже сложилась).

РАЗНОВИДНОСТИ ПРЕФЕРАНСНЫХ ИГР

Существует множество разновидностей игры в русский преферанс.

Рассмотрим несколько более или менее известных преферансных игр:

. Сочинка (сочинский преферанс)

. Классический преферанс, или, как его называют, Классика

. Ростовка (московский преферанс, или московская пулька)

. Ленинградка (ленинградский преферанс)

. Преферанс заказной

. Гусарик

. Пасы

Но самыми распространенными, безусловно, являются три: Ленинградка,

Ростовка, Сочинка.

Среди других разновидностей преферанса, распространенных

преимущественно в Центральной и Восточной Европе, выделяются:

. Австрийский преферанс

. Хорватский преферанс

Для более четкой демонстрации разницы между различными разновидностями

преферансных игр повторим правила игры, применяемые в сочинке.

СОЧИНКА (СОЧИ)

Из всех видов преферанса сочинка является наименее азартным видом,

требующим от игрока острого ума и хорошей памяти. Спокойный игрок средней

квалификации может даже при плохих картах в течение всей игры проиграть

очень незначительную сумму. Именно поэтому данный вид преферанса

распространен преимущественно в среде технической интеллигенции, менее

склонной к риску и азарту и более уважающей в игре умение мыслить

логически, точно рассчитывать комбинации.

Запись в пульку и в гору в сочинке:

|Контракт |Выполнен |Взятка |Недобранная |Недобранная |

| | |на висте |взятка на |взятка на |

| | | |игре |висте |

|6 |2 в пулю |2 |2 в гору |2 в гору |

|7 |4 в пулю |4 |4 в гору |4 в гору |

|8 |6 в пулю |6 |6 в гору |6 в гору |

|9 |8 в пулю |8 |8 в гору |8 в гору |

|10 |10 в пулю|10 |10 в гору |10 в гору |

|Мизер |10 в пулю|0 |10 в гору |0 |

Основные характеристики:

. вист ответственный: за подсад на висте в гору пишется полная стоимость

игры;

. консоляция: при ремизе разыгрывающего оба защитника пишут на

разыгрывающего висты – в размере стоимости игры за каждую недобранную

взятку. Консоляция пишется вдобавок к вистам за фактическое количество

взяток;

Пример консоляции в сочинке:*

|Игрок |Взятки |За фактические|Консоляция |Итог |

| | |взятки | | |

|Защитник A |3 |3*2=6 |1*2=2 |6+2=8 |

|Защитник B |2 |2*2=4 |1*2=2 |4+2=6 |

*Вистовали оба защитника.

. вист жлобский: при подсаде разыгрывающего висты пишет только вистовавший

защитник, а пасовавший игрок пишет только консоляцию;

. распасовка на гору: обычно по одному очку за каждую взятку;

. распасовка прогрессирующая: обычно в арифметической прогрессии (1-2-3,

реже – 1-2-4 или 1-2-2);

. за ноль взяток на распасовке: игрок пишет в пульку стоимость одной

взятки;

. прикуп на распасовке: открывается и

. при игре втроем показывает масть хода (достоинство карты не

учитывается);

. при игре вчетвером карты прикупа принадлежат сдатчику, который

пишет и в гору, и в пулю на общих основаниях;

. окончание пульки: играют до того момента, когда запись в пульке каждого

игрока достигнет условленной величины. Игрок, закрывший пульку (достигший

условленной величины), «помогает» тому, у кого запись в пульке наибольшая

(если у двух противников запись в пульке одинакова, то «помогают» тому,

кто сидит слева). Сыграв, например, шестерную, он пишет два очка в пульку

противнику, а на него – в виде компенсации – висты в десятикратном

размере, то есть 20 вистов.

Если попытаться охарактеризовать сочинку кратко, – это игра против

вистующего. Это самая простая разновидность. Начинать учиться играть лучше

всего в сочинку.

КЛАССИКА (Классический преферанс)

Данный вид преферанса распространен по преимуществу в студенческой

среде и других молодежных компаниях. От сочинки отличается азартностью, за

что и любим молодежью. По распространенности несколько уступает сочинке.

Классика весьма похожа на сочинку и ленинградку, но в ней сохранилось

множество реликтовых правил и условностей, принятых в XIX веке. Главное,

что ее отличает, это:

— повышающие стоимость игр коэффициенты (бомбы);

— возможность торговаться втемную;

— возможность заказывать игры без прикупа.

Общие положения

В игре принимают участие от 3 до 5 человек. Рассмотрим вариант для

четырех игроков. Варианты для трех и пяти игроков отличаются от данного

аналогично сочинке.

Перед началом партии игроки договариваются, как будет вестись игра – с

одинарными, двойными, тройными и т. д. бомбами. Бомба – это распасы,

объявленные втемную (не глядя карт). Двойные, тройные и т. д. бомбы –

соответственно второй, третий и т. д. круги распасов втемную. Одинарная

бомба стоит 2 очка в гору за каждую взятку, двойная – 4 очка, тройная – 8 и

т. д. (как степени числа 2). За невзятие взяток на бомбах игроки, в том

числе сидящий на прикупе, пишут в пулю по стоимости бомбы.

Далее обговаривается, как будет проводиться первый круг – с распасами

или бомбами. Например, если принято решение играть с тройными бомбами, то

игра начинается проведением бомб (от одинарных до тройных) независимо от

желания кого-то из игроков объявить результативную игру. При этом возможны

различные варианты начальных бомб.

Первый вариант: после первых распасов, давших одинарную бомбу, тот же

сдатчик производит повторную сдачу, и играется “двойная бомба”. В третий

раз тот же сдатчик проводит раздачу карт для “тройной бомбы”. Затем сдача

переходит к следующему игроку, и опять производится трехкратная сдача и т.

д. После того, как каждый из игроков произвел сдачу три раза и сдатчиком

опять стал первый игрок, производится оценка очков в горе у каждого

играющего.

Второй вариант: сначала проводится круг одинарных бомб с меняющимся

сдатчиком, затем так же – круг двойных бомб, затем круг тройных. После

этого подсчитываются очки в горе.

Если же принято решение начинать игру с распасов (например, с

одинарных и двойных), проводятся круги соответствующих распасов (сначала

одинарных, а затем двойных). После этого, как и в случае начальных бомб,

сравниваются записи у игроков в горе.

Игрок, имеющий наибольшее количество очков в горе, заказывает игру –

называет время окончания партии и до каких очков будет вестись запись.

Например, он предлагает играть до 50 очков в пулю до 23 часов. Это

означает, что для закрытия пули каждому нужно набрать 50 очков. После

закрытия пули игра должна вестись оставшееся до 23 часов время.

После заказа игры начинается собственно пулька.

Если игроки до начала пули условились играть три круга бомб, а не

обычных распасов, то в результате каждый получил по 9 бомб. Сидящий на

прикупе бомб не получает. Игроки записывают бомбы строго по порядку в

соответствии с сыгранными, обозначая их в виде цифр или специальных знаков.

Знаки для обозначения бомб сильно варьируются в разных компаниях. Например,

применяется знак [pic] для одинарной, знак [pic] – для двойной,

[pic] – для тройной и т. д. бомб.

В итоге получится следующая табличка:

| | | | | | | | | |

|1|2|3|1|2|3|1|2|3|

Или с использованием знаков такая строка:

[pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic]

[pic]

В верхней строке таблички или над знаками каждый игрок будет отмечать

количество взятых взяток. В нижнюю строку таблички или в ряд знаков будут

дописываться приобретенные впоследствии бомбы в порядке их получения.

Торговля и назначение игры

Кроме всех тех игр, которые можно объявить в сочинке, в классике

существуют следующие объявления.

Бомба

Это объявление игрока, сказавшего “пас” и не смотревшего свои карты

при условии, что до него никто не объявил игры. Объявленная бомба

перебивается семерной либо любой другой игрой втемную. Таким образом,

остальные игроки, если тоже хотят заработать бомбу, могут по желанию

присоединиться к первому, также сказав “бомба” или “пас втемную” (не глядя

карт), либо объявить втемную результативную игру, или, наконец, посмотреть

свои карты и либо сказать “пас”, либо объявить игру не ниже семерной.

Игрок, объявивший бомбу, в дальнейшей торговле не участвует.

Если все игроки сказали “бомба” или “пас”, то производится розыгрыш

бомбы. При этом значок бомбы пишут себе только игроки, объявившие бомбу.

Посмотревший в карты и сказавший “пас” этого значка не ставит. Двойные и

тройные бомбы получаются на следующих кругах при тех же, что и для

одинарной бомбы, объявлениях. Взятки всех игроков имеют одинаковую

стоимость, независимо от того, пасовал игрок или объявлял бомбу. Если

игроки не ограничивали бомбу, то четверная – по 16, пятерная – по 32 и т.

д. очка за взятку. Каждая последующая в два раза выше предыдущей. Если

игрок на первом круге бомб сказал “пас”, а на втором “бомба”, то он

записывает себе за двойную бомбу, не записывая одинарной. Когда бомбу

перебили, к примеру, объявлением семерной, ее не записывают. После

объявленной игры сдатчиком становится следующий, и бомба опять одинарная.

Когда после объявленной и разыгранной бомбы все три игрока на второй, на

третьей и т. д. сдаче говорят “пас”, производятся обычные одинарные

распасы. Аналогично, после распасов и бомба одинарная.

Игры на взятие втемную

Кроме игры на бомбе, можно повысить стоимость игры, заказав ее

втемную. Например, “пика втемную” (“раз втемную”) имеет право сказать игрок

на первой руке или на последующих после паса предыдущих игроков или

объявленных ими шестерных или бомб. Пика втемную перебивается обычной

семерной или объявлением “трефа втемную”. Игрок, объявивший игру втемную,

может продолжить торговлю как втемную, не заглядывая в свои карты, так и в

светлую, посмотрев карты и продолжая торговлю на общих основаниях. Если

торговля велась втемную, то игра считается темной. Если взявший прикуп вел

торговлю в светлую, то игра считается светлой, игрок назначил и сыграл

обычную игру. Если игрок, выторговал карты прикупа втемную (так и не

заглянув в свои карты), то он получает две карты прикупа втемную, не

показывая их другим игрокам. Игрок, объявивший игру на взятие втемную, по

рассмотрении своих карт до того, как он взял прикуп, имеет право изменить

свое назначение объявлением “мизер”. В этом случае прикуп берется в

открытую и играется обычный мизер – взятый в светлую. Если после взятия

прикупа игрок объявил игру того же уровня, на который выторговал прикуп, то

независимо от масти игры оба игрока обязаны вистовать, и игра ведется

втемную. Если объявление выше хотя бы на один уровень (например, выторговал

на шестерную, а назначил семерную), то вистование ведется в обычном

порядке.

Игра, объявленная втемную, ценится вдвойне, то есть шестерная – по 4,

семерная – по 8 и т. д. Вдвойне также пишутся и ремизы, и висты по

стоимости игры.

Мизер втемную

Аналогично играм на взятие втемную игрок может объявить “мизер

втемную”. При этом он берет две карты прикупа, не показывая их игрокам.

Розыгрыш ведется также втемную. Сыгранный мизер ценится в 20 очков. Каждая

взятка также 20 очков. Перебить заявку “мизер втемную” можно только

девятерной втемную или десятерной в светлую.

Игра на бомбах

Бомба — это коэффициент, повышающий стоимость игры. Игрок, у которого

имеется цифра или значок ([pic], [pic], [pic] и т. п.), обозначающие бомбы,

независимо от того, хочет он этого или нет, играет на бомбе. Это означает,

что объявивший, например, простую игру на одинарной бомбе пишет на нее

вдвое, то есть за шестерную – 4, за семерную – 8 и т. д. При этом, если

игра сыграна, то играющий закрывает (зачеркивает) бомбу. Например, если

игрок после трех кругов бомб, проводившихся до начала пули, сыграл

шестерную и мизер, его табличка будет выглядеть следующим образом:

|6|М| | | | | | | |

|1|2|3|1|2|3|1|2|3|

Или строка значков бомб примет такой вид:

6 М

[pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic]

[pic]

Если бомб у игрока нет, то следующая его игра – простая. Если у игрока

несколько бомб, то они играются в строгой очередности. Скажем, имеющий

запись: [pic], [pic], [pic] играет первую игру на одинарной бомбе, вторую –

на тройной, третью – опять на одинарной. Если в результате игры игрок

подсел, то бомба остается. На двойной бомбе стоимость увеличивается в

четыре раза, тройной – в восемь раз, четверной – в шестнадцать и т. д.

Игрок, играющий втемную на бомбе, умножает запись. Так, играющий на двойной

бомбе пику втемную при назначении семерной получает 4х2х4=32 очка. За

подсад и висты пишется по стоимости игры соответственно. Если все бомбы

закрыты, игрок играет за обычную стоимость.

Окончание игры и запись

Игра ведется не до закрытия пули, а по времени. В остальном – порядок

записи и подсчет результата аналогичны сочинке или ленинградке.

Варианты правил для классики

. В некоторых компаниях игрок пишет весь выигрыш в пулю только в том

случае, если в горе у него ничего нет. В обратном случае он всегда

должен половину выигрыша списывать с горы, а другую – писать в

пулю. Игрок, закрывший пулю, половину списывает с горы, вторую

половину пишет в вистах на игрока, которому «вливает» в пулю –

«помогает». «Помогают» игроку, имеющему больше всех в пуле.

Подсевшему и сидящему на прикупе «помогать» нельзя. Если «помогать»

некому, оставшуюся сумму сыгравший списывает с горы. Игрок, не

имеющий горы, когда пули у всех закрыты, списывает с горы игрока,

имеющего меньше всех в горе, за что пишет вдесятеро вистов. Если у

двоих игроков в горе ноль, то списание производится со следующего

игрока, имеющего в горе более нуля.

. Встречаются компании, в которых перебить одинарную бомбу можно

только семерной, двойную бомбу – только восьмерной и т. д.

. Имеется вариант, в котором сдатчик при игре вчетвером в случае

распасовки также получает бомбу.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9