скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Преферанс во всех видах скачать рефераты

десять и делит на количество всех игравших. Результат деления является

проигрышем в вистах, который получают все остальные. Сложив висты на

игрока, полученные в процессе игры, с вистами, полученными с горы, выводим

общее количество на данного игрока. Висты игроков друг на друга взаимно

сокращаются. Имеющий больше вистов пишет разницу со знаком плюс, имеющий

меньшее – минус.

Алгебраическая сумма разностей вистов каждого из игроков составляет

его выигрыш или проигрыш в вистах. Умножив на стоимость вистов, получим

чистый выигрыш или проигрыш игрока. Сумма выигрышей и проигрышей при

проверке должна быть всегда равной нулю.

Если при окончательном расчете пульки возникают дробные части итоговых

сумм, то во избежание округления и возможного в связи с этим несхождения

результатов поступают следующим образом. Одному из игроков перед

«амнистией» добавляют или списывают с горы одно очко так, чтобы деление

потом шло без остатка. Остальные участники компенсируют эту запись вистами

в размере целой части частного в результате деления десяти на количество

игроков.

Пример расчета

1. Исходное положение. Знак Ш – «колесо» – означает 100 вистов.

2. Поскольку количество очков в пуле у всех игроков равно, в расчете

пули не участвуют, поэтому не будем их далее обозначать.

Вычтем меньшую гору (у С – 5) из гор всех игроков.

3. Умножив каждую гору на 10, делим полученное на число игроков.

4. Полученное число противники записывают в вистах, суммируя его с уже

имеющейся записью.

5. Произведем взаимное сокращение и определение выигрыша:

С: +14,5–14,5+27,5 = +27,5

З: –14,5–25–63 = –102,5

В: –27,5+25–10 = –12,5

Ю: +63+14,5+10 = +87,5

0

+ 14,5 – 14,5 + 27,5 = + 27,5

– 14,5 – 27,5

– 25 + 25

– 63 – 10

– 102,5 – 12,5

+ 63 +14,5 +10 = +87,5

Так как итоговые суммы имеют дробную часть, то для того, чтобы потом

деление шло без остатка, в исходном положении спишем с горы игрока С одно

очко, а в строку вистов других трех игроков напишем по два виста на С.

Тогда после вычета наименьшей горы получим такую запись:

Теперь, после проведения оставшихся операций, получим результат:

С: +15–14+28 = +29

З: –15–25–63 = –103

В: –28+25–10 = –13

Ю: +63+14+10 = +87

0

+ 15 – 14 + 28 = + 29

– 15 – 28

– 25 + 25

– 63 – 10

– 103 – 13

+ 63 + 14 + 10 = + 87

Таким образом, игрок С выиграл 29 вистов (если игра велась по копейке

за вист – 29 коп.), игрок З проиграл 103 виста (1 р. 3 коп.), игрок В

проиграл 13 вистов (13 коп.), игрок Ю выиграл 87 вистов (87 коп.).

Второй способ расчета

Второй вариант незначительно отличается от первого одним упрощением:

вместо того, чтобы делить гору каждого игрока на количество участников и

всем писать висты друг на друга, считают среднюю гору. Для этого складывают

все записи в горе и делят на количество участников. Полученное частное

представляет собой средний проигрыш с горы одного игрока. Каждый игрок из

полученного среднего вычитает оставшуюся после сокращения («амнистии»)

гору. Результат вычитания (со знаком “плюс” или “минус”) умножается на

десять. В итоге получим результат в вистах чистого выигрыша (проигрыша) с

горы. Все вистовые записи точно так же сравниваются между собой, а к

итоговой сумме добавляют выигрыш или проигрыш с горы. Если в окончательном

результате числа имеют дробную часть, то поступают, как и в предыдущем

способе.

Пример расчета

1. Исходное положение (см. 1-й вариант расчетов).

2. Вычитаем наименьшую гору из гор других игроков.

3. Сложим результат всех гор: 5+15+11=31. Разделим полученное на число

игроков: 31:4=7,75. Это означает, что после вычитания из полученного

среднего оставшуюся после сокращения гору каждого игрока и умножения ее на

10, мы получим нецелые числа чистого (в вистах) выигрыша (проигрыша) с

горы. Так как из первого способа стало ясно, что итоговые суммы имеют

дробную часть, то заранее избавимся от получения нецелых чисел чистого

выигрыша (проигрыша) с горы. Для этого во втором шаге добавим одному из

игроков одно очко (например, игроку Ю), а в строке вистов других трех

игроков вычтем по два виста на Ю. Пуля будет иметь вид:

Теперь при делении суммы всех гор (5+15+12=32) на 4 получаем ровно 8.

4. Вычтем из этой цифры гору каждого игрока и умножим полученное на

десять.

5. Произведем взаимный расчет вистов игроков друг на друга.

6. Произведем алгебраическое суммирование вистов горы с вистами на

каждого игрока. Имеем:

С: +80 +2–44–10 = +28

З: +30 –2–50–80 = –102

В: –70 +10+50–2 = –12

Ю: –40 +80+44+2 = +86

0

+ 80 + 2 – 44 – 10 = + 28

+ 30 – 70

– 2 + 10

– 50 + 50

– 80 – 2

– 102 – 12

– 40 + 80 + 44 + 2 = + 86

Таким образом, в обоих случаях результат получился почти одинаковый.

Разница возникла из-за того, что в процессе списания очка с горы одного из

игроков остальные теряют по 0,5 виста (10:4–2), а при добавлении одного

очка – приобретают дополнительно по 0,5 виста (при трех игроках по 0,33

(1/3) виста соответственно).

Игра при трех игроках

Кроме преферанса вчетвером часто встречается преферанс втроем. При

трех игроках сдатчик сдает карты как обычно, но карты, сданные на последнюю

руку, берет себе. Игра во всем аналогична игре вчетвером, однако, вистов за

карты прикупа либо никто не пишет, либо пишут оба противника взявшего

прикуп. При распасах карты прикупа взяток не берут, а только указывают

масть, в которую обязан ходить игрок, сидящий на первой руке. Так, выход

первой картой прикупа – в туза пик. Все игроки, начиная с первой руки

(слева от сдатчика), обязаны класть пику. При отсутствии – любую.

Положивший старшую пику берет взятку. Аналогично открывается и вторая карта

прикупа. Третий ход первым делает сидящий на первой руке, в дальнейшем –

взявший взятку. Пуля для трех игроков имеет такой вид:

[pic]

Или такой:

[pic]

Игра при пяти игроках

При пяти игроках один из них является выходящим и в игре на сдаче

игрока слева не участвует. Выходящим становится каждый из игроков по

очереди после своей сдачи. Права выходящего аналогичны правам сдатчика, но

пользуется он ими после сдатчика. Пуля в этом случае имеет вид:

[pic]

Игра при двух игроках

Существует несколько вариантов игры для двух игроков, часто называемых

«гусарик».

Карты сдаются как при игре втроем. Третья рука – «болван» –

предполагаемый третий игрок. Перед началом игры договариваются, на какой

руке будет находиться «болван». Обычно всегда на первой руке (или всегда на

второй). «Болван» как бы всегда говорит “пас”. Противник сдатчика начинает

торг. Взявший прикуп назначает игру. Противник взявшего прикуп, если он

вистует, а не уходит за свои, открывает карты «болвана», и производится

розыгрыш. Все правила и ходы те же, что и в обычном преферансе. Играть

можно любой из видов, по некоторой договоренности. В распасах «болван» не

участвует, и прикуп тоже не открывается. При двух игроках пуля имеет вид:

[pic]

В других вариантах следующие правила:

. Первый пасующий после паса второго игрока имеет право возвратить

свой пас и назначить игру без торга.

. Вистующий не имеет права уходить и обязан или вистовать на своих

картах, обязуясь взять в этом случае на шестерной две, на семерной

и более – одну взятку, или вистовать на двух руках с обычными

правилами, либо пасовать.

. При двух пасах производится пересдача без розыгрыша.

. При двух пасах игрок на первой руке берет прикуп, показывает его

противнику, отдает противнику две любые карты, после чего противник

сдатчика сносит также две любые карты. Играются распасы. Данный

вариант имеет собственное название: «С вареником».

. При расчете гору не делят пополам (так называемая неделимая гора),

а вычитают из большей меньшую и умножают разницу на 10, получая

выигрыш в вистах.

КОНВЕНЦИИ (УСЛОВНЫЕ ДОГОВОРЕННОСТИ)

Подпольное (или полуподпольное) положение преферанса в России на

протяжении 70 лет гонений явилось причиной существования множества не

только разновидностей, но и отдельных “договорных” правил, живущих внутри

каждой разновидности.

Варианты правил при торговле

. Часто прыжки в торговле не допускаются, т. е. игроки должны делать

назначения последовательно, не нарушая очередности заявок. Это

правило применяется для того, чтобы третий игрок, которому

предстоит принять участие в розыгрыше, знал, до какой масти

торговался каждый из противников. Поэтому в этом случае разрешается

пропускать бескозырные объявления, а также не говорить “здесь”.

. В некоторых компаниях при торговле двух игроков говорить “здесь”

может только игрок, находящийся на первой относительно другого

руке. Второй игрок сказать “здесь” не имеет права, даже если первый

не воспользовался этим правом.

. В тех компаниях, где игры без прикупа не признаются, мизер

перебивается девятерной, то есть объявивший мизер как бы вынужден

пасовать.

Варианты правил при назначении игры

. Часто взявший прикуп на шестерную имеет право отказаться от

розыгрыша (уйти за «без трех», в некоторых компаниях – за «без

четырех»), при этом считается, что объявивший взял три

(соответственно, две) взятки. Висты на него не пишутся.

. В некоторых компаниях правило «без трех без вистов» применяется на

всех играх, не только на шестерной.

Варианты правил при вистовании

. Виды вистования:

Ответственный вист. Недобор вистующими взяток до обязательного их

количества наказывается ремизом в полном объеме, то есть в размере

стоимости игры за каждую недобранную взятку. Ответственный вист характерен

для сочинки. В классике вист, по договоренности, становится ответственным

после того, как закрыта пуля.

Полуответственный вист. Недобор вистующими взяток до обязательного их

количества наказывается ремизом в половинном объеме, то есть в размере

половины стоимости игры за каждую недобранную взятку. Полуответственный

вист характерен для ленинградки и ростовки; а также для классики (до

момента, когда пуля закрыта).

Жлобский вист. При недоборе взяток разыгрывающим при одном вистующем и

втором пасующем висты пишутся только вистующим, а пасующий пишет только

консоляцию. При двух вистующих каждый пишет за себя – и висты, и ремизы.

Обычно, сказавши “вист” на первой руке, уйти за полвиста нельзя. Жлобский

вист характерен для сочинки, поэтому в ней чаще всего встречается жлобский

ответственный вист.

Джентльменский вист. При недоборе взяток разыгрывающим при одном

вистующем и втором пасующем висты пишутся пополам, но в гору за подсад

пишет только вистующий. Уходивший за полвиста пишет только за безвзятие

играющего. При двух вистующих каждый пишет за себя – и висты, и ремизы.

Обычно на первой руке можно сказать вист, а если второй игрок спасовал,

уйти за полвиста (в свою очередь, пасовавший имеет право вернуть вист).

Чаще всего встречается джентльменский полуответственный вист. Общая

характеристика игры при джентльменском висте – поощряется игра в светлую,

полезно говорить пас на первой руке. Джентльменский вист характерен для

ленинградки.

. В некоторых компаниях при жлобском висте, если вистующих двое, они

обязаны взять не менее: на шестерной – по две каждый, на семерной –

по одной каждый, на восьмерной и девятерной – по одной каждый (в

этом случае ответственный вист является самостоятельным видом

виста, выступая в качестве обычного жлобского ответственного, а

полуответственный – в качестве жлобского полуответственного виста).

Например, в сочинке игрок С объявил шесть треф и взял пять взяток.

Игрок Ю завистовал и не взял ни одной. Игрок З взял пять взяток,

также вистовав. Игрок С пишет в гору 2 за невзятие на шестерной

одной взятки. Игрок В, сидевший на прикупе, пишет 2 виста на С за

невзятие. Ю пишет два виста на С и 4 в гору за невзятие взяток на

вистах. З пишет 12 вистов на С. Если один вистует, а второй пасует,

то вистующий за свои уйти не имеет права, а обязан на своих картах

взять на шестерной – 2 взятки, семерной, восьмерной и девятерной –

одну. При этом второй игрок играет втемную, и его взятки не

принадлежат никому.

Также встречаются компании, в которых правила такого

жлобского виста применяются только при двух вистующих, при одном –

тоже ухода нет, но игрок считает свои взятки на обеих руках (своей

и пасующего).

. Часто встречаются компании, в которых при объявлении “шесть пик”

оба игрока вистуют автоматически, независимо от их желания (так

называемый «Сталинград»).

. Правило «Вист – Пас – Полвиста» также может применяться или не

применяться независимо от типа виста (жлобского или

джентльменского). «Вист – Пас – Полвиста» определяет, возможно ли

изменение сказавшим “вист” своего решения при последовавшем “пас”

на “полвиста”. Такая возможность обычно характерна для

джентльменского виста. При такой возможности у первоначально

сказавшего “пас” остается возможность заявить “вист” при уходе

первого завистовавшего за “полвиста”.

. Иногда на играх выше семерной, где невозможно уйти за полвиста,

применяется правило «Пас – Пас – Вист», то есть после двух пасов

вистующих первый получает возможность пересмотреть свое решение и

сказать “вист”.

. Встречаются компании, в которых вистующий при невыполнении им своих

обязательств не записывает висты за взятые взятки против играющего.

. Имеется вариант, когда при невыполнении обязательств вистующими на

8-х и 9-х штрафные очки получает не последний завистовавший, а оба

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9