скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Преферанс во всех видах скачать рефераты

вторым. Данное правило называется «второй вист ответственный».

Когда вистуют оба игрока, розыгрыш производится втемную, то есть

игроки не видят карт друг друга. Если вистует один из игроков, а другой

пасует, то вистующий решает, как построить игру против играющего: играть

втемную (“стоя”), то есть не показывая никому из игроков своих карт, или в

светлую (“лежа”), когда вистующие раскладывают карты на столе. Играющий в

этом случае видит карты вистующих, но не раскрывает своих.

В первом случае вистующий приглашает второго игрока произвести

розыгрыш втемную, но при этом все взятки будут принадлежать вистующему.

Вистующий в этом случае обязан взять на своих картах и картах второго

игрока то количество взяток, которое обязаны взять оба игрока при двух

вистующих, и за ремиз (недобор взяток) отвечает один.

Во втором случае вистующий и пасующий кладут свои карты на стол

рубашкой вниз, и как своими, так и картами второго игрока распоряжается

вистующий, и опять же за ремиз он отвечает один и должен взять количество

взяток как при двух вистующих.

Если сидящий следующим за разыгрывающим сказал “пас”, то второй при

слабой карте может “уйти за полвиста”, то есть признать игру сыгранной и

без розыгрыша записать за половину от обязательного количества взяток (на

шестерной – за две взятки, на семерной – за одну). Это правило действует

только для шестерной и семерной игр, так как на восьмерной обязательное

количество взяток равно одной.

В этом случае вистующий объявляет “за две” (на шестерной) или “за

свои”. Данное решение может быть опротестовано пасующим, который может

возвратить вист и предложить произвести розыгрыш в светлую или втемную. Это

правило называется «возвратный вист». Возвращать вист можно только на

шестерной и семерной, как и производить уход. Если пасующий вист не

возвращает, то сдатчик имеет право, посмотрев карты вистующего или

пасующего, возвратить вист и произвести розыгрыш.

После возврата виста любым из игроков (спасовавшим ранее или

сдатчиком) уходивший за полвиста теряет право вистовать. Он считается

спасовавшим.

Если оба игрока объявили “пас”, то есть не изъявили желания вистовать,

то вистовать имеет право сдатчик, посмотрев карты одного из спасовавших

игроков. При этом он один уже несет полную ответственность за недобор

взяток на вистах, то есть предстает в качестве вистующего при втором

пасующем. Если и сдатчик не желает вистовать, то розыгрыш не производится.

Игра считается сыгранной, причем предполагается, что игравший взял все

десять взяток.

При десятерной (в тех компаниях, где она не вистуется) и преферансе

игрок, объявивший такую игру, показывает карты. Объявление проверяется.

Мизер разыгрывается без вистования (то есть у противников

разыгрывающего нет никаких обязательств, тем не менее, они зачастую

именуются вистующими, то есть защитниками), при этом игроки борются против

взявшего прикуп с открытыми картами или закрытыми по желанию (в настоящее

время розыгрыш взакрытую практически не встречается).

Розыгрыш

После определения вистующих начинается розыгрыш. Первым ходит игрок,

сидящий слева от сдатчика, в дальнейшем – взявший взятку. Ход

осуществляется одной картой. Остальные игроки по часовой стрелке кладут на

выхоженную карту по одной своей карте. На выхоженную карту нужно класть

карту той же масти, при отсутствии – козыря. Если нет козырей – класть

любую. Взятку берет игрок, положивший старшую карту в масти, в которую

сделан выход, или игрок, положивший старший козырь. При игре без козыря, в

том числе при мизере и распасах, все игроки также обязаны давать в масть,

при отсутствии – любую. Аналогично, игрок, положивший самую старшую карту

масти, забирает взятку. Он собирает со стола три карты, переворачивает и

кладет их возле себя. Каждый игрок кладет свои взятки отдельно около себя

рубашкой вверх. Взявший взятку ходит следующим. Любой из игроков имеет

право посмотреть только последнюю взятку, пока не закрыта следующая.

Если игроки вистуют в светлую, то свои карты и карты пасующего

разыгрывает вистующий. Иногда играют с правилом: карты вистующих

раскрываются после первого хода играющего, если он сидит на первой руке.

Любой из игроков имеет право давать советы вистующему.

Если вистующий сказал, что розыгрыш будет вестись втемную, то в

процессе розыгрыша открывать карты не имеет права. Советы играющему или

вистующему в процессе розыгрыша никто давать не имеет права.

В тех случаях, когда десятерная проверяется, игроки кладут свои карты

на стол и проверяют правильность объявления, то есть противники

разыгрывающего, ничем не рискуя (оба игрока считаются вистовавшими, но не

взявшими на себя каких-либо обязательств), смотрят, не существует ли

расклада или плана розыгрыша, позволяющего его обремизить.

При мизере, после сноса игроком двух карт, вистующие открывают карты и

производят розыгрыш. Но если объявивший имеет первый ход, то карты

открываются после первого хода.

При розыгрыше распасов сдатчик открывает верхнюю карту прикупа и ходит

с нее. Это его первый ход. Независимо от того, кто взял первую взятку,

сдатчик ходит со второй карты прикупа. Третий ход делает игрок, сидящий

слева от сдатчика, независимо от того, кто взял последнюю взятку. В

дальнейшем ход принадлежит тому, кто взял последнюю взятку. Таким образом,

сдатчик на картах прикупа может взять не более двух взяток, которые будут

принадлежать ему.

После розыгрыша каждый из игроков подсчитывает количество своих

взяток.

Порядок записи

Поле для записи носит общее название “пуля” и представляет собой лист

бумаги, разделенный на части по числу игроков. Каждая из частей в свою

очередь делится на три строки. Верхняя (1) называется «гора» и обычно

служит для записи ремизов, средняя (2) – «пуля» – для записи сыгранных

контрактов, нижняя (3) – «висты» – для записи вистующими за свои взятки на

разыгрывающего. Строка вистов делится на столбцы по числу игроков минус

один (при четырех – на три части).

В договорном поле (4) фиксируется стоимость виста, то есть единицы

расчета, о тарифе которой игроки договариваются перед игрой, и количество

очков, которое необходимо набрать для закрытия пули, то есть для завершения

игры (“пульки”).

В настоящее время существуют две системы цены контрактов (заказанных

игр): общепринятая и ленинградская роспись, используемая в основном при

игре втроем.

В общепринятой системе применяются следующие цены игр:

шестерная – 2 очка;

семерная – 4 очка;

восьмерная – 6 очков;

девятерная – 8 очков;

десятерная – 10 очков;

мизер – 10 очков.

Распасы:

одинарные – 1 очко;

двойные – 2 очка;

тройные – 3 очка (реже – 4 очка).

В ленинградской росписи игры имеют следующие цены:

шестерная – 3 очка;

семерная – 6 очков;

восьмерная – 9 очков;

девятерная – 8 очков;

десятерная – 12 очков;

мизер – 15 очков.

Распасы:

одинарные – 3 очка;

двойные – 6 очков;

тройные – 9 очков (реже – 12 очков).

Однако цена за одну взятку на распасах может варьироваться различным

образом, по предварительной договоренности между игроками.

В дальнейшем все примеры приводятся из общепринятой системы, так как

она применяется в подавляющем большинстве компаний. Тем не менее, в

зависимости от разновидности преферансной игры, а также условных

договоренностей (конвенций) между игроками, запись в пулю, гору и строку

вистов может различаться. Поэтому для удобства сначала рассмотрим порядок

записи в разновидности преферанса, называемой сочинка. Причем будем

считать, что в качестве одной из условных договоренностей используется так

называемый жлобский ответственный вист (характерный для сочинки). Главным

образом это означает, что:

- во-первых, в случае ремиза разыгрывающего (подсада разыгрывающего,

то есть недобора взяток разыгрывающим) висты за все взятки, не

взятые разыгрывающим, пишутся только вистующим, если один из

игроков сказал пас;

- во-вторых, в случае недобора вистующими взяток до обязательного их

количества, ремиз пишется в полном объеме (в противоположность

ответственному висту существует наказание в половинном объеме –

полуответственный вист), то есть в размере стоимости игры за каждую

недобранную взятку.

Надо сказать, что цена контракта не всегда отражает стоимость игры, то

есть баланс выигранных и проигранных вистов. Между тем, каждая игра имеет

свою неизменную стоимость в вистах. Стоимость одной и той же игры может

быть различной в различных разновидностях преферанса, но должна быть единой

в пределах длительности одной пульки.

В сочинке же цена контракта совпадает со стоимостью игры. Запись в

этом виде преферанса при четырех игроках осуществляется следующим образом.

За сыгранную игру, если игрок, объявивший ее, взял не менее

положенного числа взяток, он записывает себе в пулю очки в соответствии с

ценой объявленной игры. Так, объявивший шестерную и взявший семь взяток

записывает в пулю 2 очка и т. п. Взявший меньшее количество взяток, чем

объявлено, в пулю ничего не пишет, а пишет за каждую недобранную взятку в

гору. Например, взявший на объявленной семерной пять взяток (недобравший

двух) записывает в гору – 2х4=8 очков. Играющий на объявленном мизере за

каждую взятку записывает в гору по 10 очков.

Если у играющего пуля закрыта (то есть уже набрано заранее оговоренное

игроками количество очков, которое необходимо набрать для закрытия пули),

то в пулю пишет игрок, имеющий более всех в пуле, кроме сидящего на

прикупе, а также вистующего, не взявшего положенное число взяток. На

записавшего себе в пулю игрока сыгравший пишет в десять раз более.

Например, на записавшего 4 очка – 40 вистов и т. п. Такая запись в сочинке

называется «помощью» (или «американской помощью»).

Если у двоих в пуле одинаковое количество очков, то запись делается

имеющему меньше в горе. Если и в горе у игроков одинаково, то «помогают»

сидящему по левую руку от игравшего. Когда в пуле остается меньшее

количество незакрытых очков, чем сыграно, то остатком «помогают» другому

игроку. Если игрок не может записать другим игрокам «помощь» в результате

их подсада или закрытия пули, то оставшееся после закрытия пули он

списывает с горы. Нет в горе записи (ноль) или запись меньше списываемого,

– значит, после списания до нуля остаток записывается каждым из игроков,

кроме сыгравшего, в гору.

В некоторых компаниях «помогают» сидящему на прикупе и подсевшему в

данную игру вистующему на общих основаниях.

После розыгрыша объявившие “вист” записывают на игравшего по стоимости

игры. Например, взявший три взятки, вистуя на семерной, пишет 3 (взятки) x

4 (очка) = 12 вистов. Не взявший ни одной ничего не пишет. Таков порядок

записи, если игра сыграна. В том случае, когда взявший прикуп недобрал

положенное количество взяток, запись изменяется. Недобранное подсевшим

остальные прибавляют к своим взяткам. Положим, игрок объявил шестерную.

Один вистующий взял четыре взятки, другой – одну. Таким образом, объявившим

недобрана одна взятка. Взявший четыре прибавляет ее и записывает за пять

взяток – 10 в висты на севшего. Взявший одну записывает за две – 4 виста на

севшего. Сдатчик – за одну взятку – 2 виста на севшего. Такая премия за

подсад разыгрывающего (которую пишут все остальные игроки) в размере

недобранного играющим количества взяток, помноженного на стоимость взятки,

называется консоляцией. Если один игрок вистует, а другой пасует, то, как

уже было упомянуто, все взятки принадлежат вистующему. При подсаде игрока

пасовавший и сидящий на прикупе пишут висты на взявшего прикуп за безвзятие

(получают консоляцию). Так, на севшего на семерной без двух (взявшего пять)

пасовавший и сидевший на прикупе пишут по восемь вистов.

Вистующий, не добравший положенного количества взяток, пишет в гору за

каждую недобранную по стоимости игры. Скажем, вистовавший на девятерной и

не взявший взятки пишет восемь в гору. Висты на вистующего не пишутся.

Игроки, взявшие на распасах (в том числе и сдатчик), пишут за каждую

взятку в гору по стоимости распасов. Не взявший на распасах ни одной взятки

пишет в пулю (а если пуля закрыта, то «помогает» другим игрокам) по

стоимости одной взятки, то есть на одинарных – 1, двойных – 2 и т. д. (в

зависимости от договоренности об изменении стоимости взятки от распасовки к

распасовке).

Сдатчик, по предварительной договоренности, пишет висты на взявшего

прикуп по объявленной игре: за туза или марьяж (К и Д одной масти) – как за

одну взятку, туза и короля одной масти – как за две взятки, два туза – за

три взятки. Например, игрок получил марьяж и объявил девятерную. Сдатчик

пишет на него 8 вистов. Данная запись не зависит от того, сел или сыграл

игрок, взявший прикуп. За прикуп на мизере сдатчик ничего не пишет.

В некоторых компаниях действует правило: если игрок не берет (за

ненадобностью) предложенный ему прикуп (после того, как он вскрыт), сдатчик

пишет по стоимости объявленной игры в гору или просто – 2 в гору.

Встречаются компании, в которых за каждую семерку в прикупе на мизере пишут

десять вистов. Довольно часто встречаются компании, в которых пишут висты

только за туза в прикупе – одна взятка по стоимости игры.

При объявлении преферанса взявший прикуп показывает свои карты.

Расклад у объявившего рассматривается, и, если объявление сделано верно,

игра заканчивается (в обратном случае, игрок должен сделать снос и

назначить игру не менее той, на которую был взят прикуп). Объявивший

преферанс свою запись с горы списывает. Свою пулю и пули всех других

игроков, в том числе и сидящего на прикупе, он закрывает с получением

соответствующего количества вистов. В некоторых компаниях объявивший

преферанс записывает все висты, которые имели на него игроки, на себя.

Окончание игры и взаимный расчет

В сочинке игра заканчивается, когда пули всех игроков закрыты, то есть

каждый игрок имеет в пуле заранее обусловленное количество очков. После

игры производится расчет выигрыша или проигрыша каждым из игроков. Расчет

может вестись двумя способами.

Первый способ расчета

Определяется игрок, имеющий в горе наименьшее количество очков. Эта

наименьшая гора вычитается из гор всех других игроков (так называемая

«амнистия», в результате которой никто ничего не теряет, а арифметические

расчеты упрощаются). Полученный результат каждый из игроков умножает на

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9