скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Основной 60 летний ритм развития культуры ХХ века 1923-1983 гг. скачать рефераты

покрою и методам обработки.

В это время многие Дома моделей, переходят к разработке моделей по

одной конструктивной основе. Этот метод стал основным методом при

разработке промышленных коллекций моделей.

70-е годы – период промышленного моделирования советского костюма, его

развития на индустриальной основе. Советскими художниками-модельерами

созданы новые формы и типы одежды, которые освоены массовым промышленным

производством. Из модных стандартных изделий, взаимозаменяемых или носимых

одновременно, создаётся современный костюм.

В 80-е годы мода становится результатом работы больших коллективов

художников, конструкторов, технологов. Её развитие определяется ежегодно на

два года вперёд, для подготовки промышленности к массовому выпуску модной

одежды.

Своеобразным штабом промышленной моды является эстетическая комиссия

по вопросам моды и культуры одежды, созданная в 1969 году. Её роль в

формировании моды в 80-е годы становится центральной, как координатора и

руководителя в развитии ассортимента тканей, материалов, одежды, обуви.

Значительно обновляется ассортимент тканей и других материалов. Костюм

видоизменяется как комплект одежды. Основные признаки – удобство,

функциональность и взаимозаменяемость предметов комплекта.

Одежда 80-х годов представляет собой многопредметный многослойный

ансамбль, в котором части одеваются одна на другую своеобразными ярусами.

Наряду с молодёжным в одежде сохраняется классический стиль с чувством

строгой меры в деталях, сдержанностью и элегантностью дополнений. В

различных стилевых решениях костюма 80-х годов проявляется практичность и

универсальность.

Транспорт

После Октябрьской революции в стране развернулись работы по подъёму

промышленности, сельского хозяйства. В.И. Ленин, говоря о восстановлении

земледелия и промышленности в 1921 году писал: «Нам нужно восстанавливать

оборот земледелия и промышленности, а чтобы его восстановить, нужна

материальная опора. Что есть материальная опора для связи между

промышленностью и земледелием? Это есть транспорт железнодорожных и водных

путей». Необходимо было срочно развивать внешнюю торговлю страны и к тому

же погасить спрос на возросшие потребности внутренних перевозок.

Морской транспорт с каждым годом увеличивал объёмы перевозимых грузов.

Расширились границы плаванья. В 1923 году первый рейс из Петропавловска на

Дальний Восток совершил пароход «Декабрист», моряки дальневосточники

сделали несколько рейсов в Китай и Японию. С повышением товарного обмена

между странами возникает актуальный вопрос о строительстве советского

торгового флота, и уже летом 1927 года вступил в строй первый советский

лесовоз «Товарищ Красин», и уже в 1931 году отечественная судостроительная

промышленность стала удовлетворять нужды морского и речного транспорта в

самых различных типах судов. Кроме того суда начали закупаться за границей.

В этот же период проводились экспедиционные исследования арктических

морей, результатом которых явилось возобновление плаванья в северных морях.

В 1926 году на острове Врангеля был построен первый советский посёлок.

За годы первой и второй пятилеток увеличилась провозная способность

судов, осуществился переход к дизельным судовым установкам, было применено

диспетчерское управление перевозным процессом, в портах появились новые

причалы, склады, механизмы, началась специализация судоремонтных

предприятий, создана система подготовки и переподготовки кадров. К концу

второй пятилетки грузооборот морского транспорта превысил уровень 1928

года.

Широкая программа реконструкции хозяйства речного транспорта была

намечена в плане ГОЭЛРО. Эта программа предусматривала комплексное

использование водных ресурсов, в том числе значительное улучшение условий

судоходства на внутренних водных путях. К 1926 году протяжённость путей с

судоходной обстановкой превысила дореволюционную.

Первым пятилетним планом развития народного хозяйства страны, было

положено начало реконструкции и развития речного транспорта. В эти годы

начато и в основном закончено строительство Беломорско-Балтийского

судоходного канала, развернулись работы по сооружению канала, соединяющего

Волгу с Москвой-рекой и в июне 1933 года открыто транзитное судоходство по

Беломорско-Балтийскому каналу.

Строительство флота требовало развития судостроительной базы.

Расширялись действующие судостроительные заводы и верфи во многих портовых

городах страны. Осуществление технической реконструкции речного транспорта,

совершенствование управления и организации перевозок позволили значительно

увеличить размеры перевозок грузов и пассажиров.

С восстановлением, после гражданской войны, железных дорог и введением

в эксплуатацию новых серий паровозов, а позже и первых электровозов, а

также развитием отечественного автомобилестроения и расширением сети

автомобильных дорог повышается интерес со стороны государства к этим видам

транспорта.

Построенные паровозы в годы первых пятилеток более чем в два раза

превысила мощность паровозов, построенных в дореволюционной России.

Подвижной состав советских железных дорог был самым молодым в мире, что в

немалой степени определило высокие показатели его использования в период

войны и первые послевоенные годы.

Начавшаяся в 1941 году война резко изменило характер работы

железнодорожного транспорта. Железные дороги обеспечивали массовые

перевозки, связанные с мобилизацией и средоточением войск, с перестройкой

на военный лад всего народного хозяйства, выполняли огромные перевозки по

перебазированию промышленности и эвакуации населения.

Высоких производственных показателей железнодорожники добивались в

условиях, когда работа дорог осложнялась не только острой нехваткой

материальных и трудовых ресурсов, но и жесточайшими воздушными налётами

фашистских самолётов. Но железнодорожный транспорт не только выстоял, но

благодаря упорному труду его работников сумел увеличить интенсивность и

размеры перевозок, бесперебойно обеспечивая фронт и тыл всем необходимым.

После окончания Великой Отечественной войны на технически более

высоком уровне и в кратчайшие сроки было осуществлено восстановление

железнодорожного транспорта страны. Около двух с половиной лет

потребовалось СССР, для достижения в промышленном производстве довоенного

уровня.

Промышленность стала поставлять железнодорожному транспорту

экономичные паровозы, налаживался серийный выпуск тепловозов ТЭ1. Этот год

был по существу, годом массовой дизелизации железных дорог страны.

Серийное производство грузовых автомобилей началось в годы

индустриализации страны сначала на заводах в Москве (АМО) и в Ярославле

(ЯГАЗ), а затем на построенном в очень короткий срок (19 месяцев)

Горьковском автозаводе. После реконструкции заводы АМО и ЯГАЗ стали

выпускать грузовые автомобили, автобусы и троллейбусы.

Развитие автомобильной промышленности создало материальную основу для

формирования автомобильного транспорта как новой отрасли хозяйства, имеющей

важное значение для экономики страны.

Во время Великой Отечественной войны производство легковых автомобилей

и автобусов было остановлено. Заводы переключились на выпуск танков,

бронеавтомобилей, тягачей, на базе серийных автомобилей собиралась боевая

транспортная техника.

Автомобили советских заводов обслуживали войска на всех фронтах

Великой Отечественной войны, участвовали во всех битвах, эвакуации раненых

и населения, перевозили боеприпасы и продовольствие. Автотранспортные

подразделения оперативно использовались для выдвижения боевых соединений и

частей к линии фронта.

В конце войны автомобильная промышленность СССР переходит на выпуск

мирной продукции. Основными массовыми транспортными средствами становятся

грузовые и легковые автомобили, выпускаемые горьковском, ярославском и двух

московских автомобильных заводах которые к 1954 году выпускали до 43

наименований автомобильной техники.

Начало развития метростроя в СССР было положено решением пленума ЦК

ВКП(б) от 15 июля 1931 года. Строительство было начато в 1932 году и через

три года было сдано в эксплуатацию 13 станций Московского метрополитена.

Таких темпов сооружения метро не знала мировая практика.

Дальнейшее строительство метрополитена в Москве ведётся непрерывно,

оно не прекращается даже в годы Великой Отечественной войны. По качеству

сооружений, выразительности архитектуры, техническому оснащению и

комфортабельности Московский метрополитен значительно превосходит

зарубежные метрополитены. В проектировании станций принимают активное

участие видные советские архитекторы, которые стремились не только создать

не только комфортабельные условия для пассажиров, зрительно преодолеть

угнетающее человека ощущение подземелья, но и придать каждой станции

Метрополитена индивидуальный архитектурный облик. Опыт строительства

Московского метрополитена был использован в последующем, в сооружении

метрополитена в других городах СССР. 15 ноября 1955 года сдаётся первый

участок Ленинградского метрополитена с 8-ю станциями. 6 ноября 1960 года

открылось движение на первой линии Киевского метро. В 1966 года построено

метро в Тбилиси, а через год в Баку.

С 1956 года на внутренних и международных воздушных линиях стал

эксплуатироваться реактивный лайнер Ту-104, а затем – целая серия

отечественных реактивных самолётов различного класса: Ил-18, Ту-114, Ан-10.

Эксплуатация новых реактивных самолётов, позволили увеличить частоту

движения на воздушных линиях между многими населёнными пунктами страны.

Десятилетие 1961-70 года ознаменовалось дальнейшим развитием гражданской

авиации. Значительный рост работы объясняется, прежде всего, поступлением в

эксплуатацию большого количества скоростных многоместных самолётов,

вертолётов, специальной авиационной техники. Были открыты местные линии

Аэрофлота в основном в тех районах, где развитие наземных видов транспорта

затруднено из-за природных и климатических условий – в Заполярье, Сибири,

на Дальнем Востоке, в горных районах Средней Азии и других.

В связи с резким увеличением пассажирских авиаперевозок и массовой

эксплуатацией турбовинтовых и турбореактивных самолётов возникла

потребность в коренном улучшении обслуживания пассажиров. В эти годы были

созданы новые проекты аэропортов. Только за 1964-65 года были построены и

сданы в эксплуатацию новые, отвечающие современным требованиям аэровокзалы

Внуково-1, Домодедово, и Шереметьево.

В 1962 году на международных авиалиниях начали эксплуатироваться

реактивные лайнеры второго поколения – Ил-62, Ту-134. Продолжался рост

пассажирских перевозок на внутрисоюзных линиях. За годы девятой и десятой

пятилеток воздушный транспорт получил дальнейшее развитие.

Пары полярных обществ как один из движущих механизмов культурного прогресса

мирового сообщества.

Культурная жизнь США с самого своего возникновения формировалась под

влиянием традиций европейской культуры. Через некоторое время Европа

начинает испытывать обратное воздействие «американского вызова». Процесс

притяжения и конфронтаций двух культур наблюдается и по сей день.

Традиции критического отношения к Америке как к стране без культуры в

европейском понимании этого слова, как к «культурной пустыне» сохранились и

в ХХ столетии. Правда в канун второй мировой войны положение дел

существенно меняется. Приход к власти фашизма в Германии и Италии вызвал

поток эмигрантов, переселившихся в Америку, среди которых было много

выдающихся деятелей из областей культуры и науки, которые оказали

существенное влияние на американскую культуру.

Всё это несколько изменило, в сторону потепления, взгляд европейцев на

американскую культуру, хотя не изменило его окончательно. Особую тревогу, у

европейцев, вызывала американская массовая культура в её американской

упаковке: поставленная на поток, до предела стандартизированная и

комерцилизированная. Надо заметить, что протест высоких представителей

европейской культуры против США никогда не распространялся на подлинные

произведения культуры и искусства, потому, что эти произведения были

действительно достойным вкладом США в сокровищницу мировой культуры. Без

обмена духовными ценностями между странами и народами не может быть

взаимного обогащения всем тем, что составляет гордость национальных

культур, духовная жизнь страны оказывается запертой, обречённой

превратиться в духовную провинцию мира. Культурный обмен предполагает обмен

культурой в полном смысле этого слова.

В послевоенные годы Европа для США представлялась своеобразным

барьером для СССР и этого уже было достаточно для того, чтобы её

рассматривать как театр для ведения ограниченной политической и

экономической войны против Страны Советов.

В 70-х годах вступила качественно новая стадия взаимоотношений-

отношений экономической и конкурентной борьбы. Политика США в области

культуры, наметившаяся в период администрации Картера и нашедшая своё

развитие при Рейгане, характеризуется откровенной экспансией коммерческой

культуры, которой США наводняют мировой рынок.

Американская концепция культурного обмена, претерпела существенную

трансформацию. Первоначально перед второй мировой войной культурному обмену

отводилась существенная роль для установления «мостов» с рядом стран. В его

задачу входило улучшение имиджа Америки и американцев, пропаганда

американской культуры.

В послевоенный период программа культурных связей приобрела ещё более

откровенный пропагандистский характер. Её целью была пропаганда

«американского образа жизни» конфронтация с Советским Союзом и другими

социалистическими странами. В период «холодной войны» перед Американской

пропагандой стояло насколько задач: убедить бывших противников по второй

мировой войне, что их безопасность зависит от могущества американской

военной системы, вести всемирную пропаганду против СССР и других

социалистических стран. Главная роль в этой пропаганде отводилась ввозимой

американской культуре.

Попытки американизации западноевропейских стран постоянно

наталкивались на препятствия, которые возникают в силу того, что между

двумя сторонами нет культурного единообразия, и того, что европейские нации

не хотели отказываться от своих многовековых культурных традиций. Особенно

остро экспансия американской «массовой культуры» даёт себя знать в области

кинопроката. Голливуд стремится подчинить своему влиянию различные сферы

кинобизнеса скупая в различных европейских странах кинотеатры и естественно

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5