скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Мода скачать рефераты

Мода

План

Понятие моды 3

Мода как характеристика времени 5

Социальная характеристика моды 6

Мода и технический прогресс 7

Мода в одежде, поведении, стиле жизни 9

Мода в одежде 9

Гардероб женщины 9

Гардероб мужчины 10

Мода в поведении 12

Стиль жизни 17

Мода в зеркале художественной литературы и живописи 20

Заключение 24

Литература 25

«Презирать моду так же неумно,

как и слишком рьяно

ей следовать».

Лабрюйер.

Понятие моды

Модой в самом широком смысле слова называют существующие в определенный

период и общепризнанное на данном этапе отношение к внешним формам

культуры: к стилю жизни, обычаям сервировки и поведения за столом,

автомашинам, одежде. Однако при употреблении слова мода, которым всегда

подразумевается постоянное и с позиций разума недостаточно объяснимое

стремление к изменению всех форм проявления культуры, обычно имеют в виду

одежду.

История моды так же стара, как и история костюма. С того момента, когда

человек открыл значение одежды как средства защиты от неблагоприятных

воздействий природы, оставалось немного до тех пор, пока он не начал

размышлять о ее эстетической и стилизующей функции. Одежда явилась тем

объектом, в котором он, очевидно, наиболее непосредственно смог выразить

свое художественное мировоззрение.

Выражение «таинственный язык моды» мы можем спокойно заменить

формулировкой «живой язык одежды» и в особенности в применении к

историческим эпохам, ибо наряд человека остался до настоящего времени

средством зрительного выражения определенных представлений о самом костюме

и обо всем мире в целом. С древнейших времен человек стремился прикрыть

свое обнаженное тело, что можно было бы объяснить целомудрием и чувством

стыда. Однако такое толкование представляется слишком узким и ограниченным.

Одежда была не только прикрытием, но и символом. Даже амулет был в свое

время «одеждой», т.к. он являлся мостом между голым, ранимым человеческим

телом и окружающим миром. Яркие примеры символического значения

определенных форм одежды представляют собой жесткие правила средневековых

сословий или испанских монархов. Такие дошедшие до наших времен правила

стилизации внешности человека, хотя и виной форме, обнаруживаются вплоть до

сегодняшнего дня.

Французская революция гильотинировала не только головы аристократов, но

и парики в буквальном и переносном смысле. С этого времени отсутствие

парика было таким же обязательным в обществе, каким сейчас является ношение

джинсов.

Одежда говорит о многом, она разоблачает определенные мысли. Какое

странное противоречие! Одежда являет собой наиболее индивидуальное творение

человеческой культуры, и в то же время рядом с модой, которая как тень

следует за одеждой, шествует могущественный инстинкт подражания.

Психологически этот момент подражания можно интерпретировать как форму

биологической самозащиты, естественный рефлекс стадных существ. Сравнение с

человеческим обществом напрашивается само собой. Подражание одновременно

является необходимой предпосылкой моды, ее противоречием; то, что мы

называем процессом развития моды, представляет собой в сущности слияние

противоречий. Человек приспособляется к окружающему миру, он приемлет моду,

но вместе с тем с помощью этой моды он стремится отличаться от окружающих

его людей.

Человек подражает другим и в то же время старается в этой форме

подражания осуществить собственную самостилизацию, свое представление о

самом себе. Иногда на первый взгляд может показаться, что мода слишком

привержена к вычурному и легкомысленному, что оно подавляет функциональное

назначение платья. Однако, история знает много примеров тому, что именно

мода некоторые явно функциональные виды одежды подняла до разряда модных

вещей. Это тоже связано с выражением общественного престижа, с

манифестацией образа жизни и взглядов на жизнь.

Например, джинсы, первоначально являвшиеся исключительно дешевой

рабочей одеждой, в определенный период стали модным и даже престижным

предметом костюма. Невысказанное значение джинсов так обязывает, что оно

заглушает даже привкус однообразия, которое в данном случае очевидно.

Девушки, появлявшиеся в любых ситуациях в джинсах и грубых, свисающих

свитерах, демонстрировали тем самым скорее свою принадлежность к

определенному поколению и к конкретной социальной группе, нежели свои

эстетические взгляды и свой личный вкус.

Интересным свидетельством взаимосвязи между одеждой и общественным

положением людей является английское выражение для обозначения выпускников

престижных колледжей: их называют «белыми воротничками». Таким образом,

место получения образования и социальное сословие очень просто обозначаются

характерной частью одежды. К таким же англо-американским символам в деталях

одежды относятся и фирменные галстуки университетов и клубов.

Мода в целом всегда стремится к молодому и свежему впечатлению: она

хочет омолаживать. Антропологи доказывают, что татуировка и орнаменты из

глины на лице у некоторых примитивных племен делались не только для

украшения, но так же и для сокрытия морщин. При этом сущность моды -

изменение - ближе динамичному темпу жизни молодых людей.

Таким образом, одежда человека - это вовсе не оболочка, внешний признак

или случайное, несущественное добавление: она в гораздо большей степени,

чем многое остальное вещественное окружение людей (мебель, квартира,

предметы обихода), представляет собой непосредственный символ их

индивидуального существования, существования определенной группы, целой

нации или целой эпохи. И если исторический костюм - это правдивое зеркало

прошлого, то неотъемлемым дополнением к нему служит современная одежда ныне

живущих народов, рассказывающая нам в своем многообразии основные

особенности их психологии.

Мода как характеристика времени

Мода - самый тонкий, верный и безошибочный показатель отличительных

признаков общества, маленькая частица человека, страны, народа, образа

жизни, мыслей, занятий, профессий. Наконец, в разных частях света, в разных

странах развитие общества имело свои специфические особенности, и все они -

климатические, социальные, национальные и эстетические - ярко выражены в

многообразии костюмов.

Каждая эпоха создает свой эстетический идеал человека, свои нормы

красоты, выраженные через конструкцию костюма, его пропорции, детали,

материал, цвет, прически, грим. Во все периоды существования сословного

общества костюм был средством выражения социальной принадлежности, знаком

привилегий одного сословия перед другим. Чем сложнее структура общества,

тем богаче традиция, тем разнообразнее одеяния.

Наконец, каждая эпоха характеризуется определенным состоянием культуры,

получающим своеобразное выражение в искусстве моды.

Социальная характеристика моды

Только в допетровской Руси могли быть созданы неповторимые и

своеобразные одежды боярства. Богатство и спесь, чванливость и презрение к

«работным» людям, размеренный и незыблемый уклад жизни создали свое понятие

«красоты» костюма и облекли его в своеобразную форму.

Так родились длинные шубы, подбитые мехом и крытые тяжелыми и

негнущимися тканями, длинные, опускающиеся до пола рукава, высокие

горлатные шапки. Стремление Петра приблизить Россию к европейскому уровню

развития промышленности проявилось и в костюмных реформах. На смену

неподвижной и неповоротливой одежде, символизирующей отсталую Россию,

пришел удобный и сравнительно простой европейский костюм.

Мода русского купечества хранил до последнего дня своего существования

традиции допетровской старины: длиннополую суконную одежду, подстриженные в

скобку волосы.

Одно сословие от другого отделялось ощутимой стеной законодательства о

ношении тех или иных тканей, о размерах и форме одежды.

История костюма, начиная с европейского средневековья по 19-ый век

включительно, полна указов и постановлений, ограничивающих не только

количество одежды для того или иного сословия, но длину подола, длину и

форму рукавов, глубину выреза платья (декольте). Стоимость тканей

определяла своих потребителей. Платье из дорогой венецианской парчи (15-16

вв.) в Италии разрешалось иметь дожам и их дочерям, тогда как знатным

горожанкам полагались только парчовые рукава.

Не только характер ткани, но и рисунки имели свое социальное лицо. Шали

были специальных рисунков: купеческие, дворянские, деревенские. Даже

носовые платки разделялись по чинам и званиям: кружевной или тонкого

батиста - дворянский, фуляровый или клетчатый - для чиновников, бумажный

цветной - для мещан...

Большие и малые события в мире, стране, направления в искусстве,

литературные течения. отдельные произведения поэзии и прозы, научные

открытия и технические совершенствования, прогресс транспорта - все это

отражается на формах костюма, творит то, что мы называем модой.

Борьба женщин за равноправие и возможность образования прежде всего

отразилась в костюме. При слове «курсистка» сразу возникает образ женщины в

мужской прямой блузе, простой юбке и шляпе-канотье (тоже мужской).

Мода и технический прогресс

В конце 18-ого века технический прогресс в текстильной промышленности

привел к выпуску на рынок большого количества тончайших хлопчатобумажных

тканей: кисеи, муслина, тарлатана и др. Светлая кисея становится модной

тканью, без нее не обходится ни один гардероб молоденькой барышни, ее

распространение настолько обширно, что уже сами девицы по названию ткани

получают прозвище «кисейных».

60-е и 70-е годы ХХ века, отмеченные печатью космической эры,

вдохновили моду на целую систему «простейших одежд». А новые ткани и

материалы подтолкнули модельеров на создание курток, которые потомство

расценит как дань ракетному веку: простеганные, как аналоги скафандров, из

блестящей ткани, тугие, на поролоне, они изобилуют застежками «молний»

(даже на локтях) и сверкают металлом «фурнитурных конструкций».

Мы не замечаем одежду потому, что она часть нас самих, но именно

поэтому она больше всего нас характеризует, именно поэтому в ней отражается

каждое событие, участником или современником которого мы сами являемся.

Технический прогресс ускоряет бег моды, и каждый не-большой отрезок

времени рисуется нам одетым в свой костюм. Если до 19-ого века мы

отсчитываем периоды смены мод по векам, то сейчас такие периоды измеряются

годами и месяцами.

Мода в одежде, поведении, стиле жизни

Мода в одежде

Культуру человека подчеркивает его одежда. Она тем целесообразнее и

привлекательнее, чем больше отвечает правилам этикета. Со вкусом

подобранная одежда, опрятный вид делают человека уверенным, собранным и

энергичным. Чтобы одеваться красиво, не обязательно иметь полный гардероб

вещей. Здесь слово за модой и вкусом.

Мода - это сочетание законов стилевого единства, цветовой гармонии. Она

придает внешнему виду естественность и респектабельность, мода требует

чувства меры, учета факторов времени, вкуса, возраста. Еще в старину

говорили: старайся быть изящным, но не щеголем. К излишеству не стремитесь,

иначе попадете в ситуацию: вещей много, а надеть нечего. Одежда не бывает

просто красивая. Ее красота в предназначении: для работы, дома, праздника,

загородной прогулки. Элегантная одежда уживается только с элегантным

хозяином, который имеет достойную осанку, владеет хорошими манерами и

красивой речью.

Гардероб женщины

Лучшие украшения женщины - красота и естественность. Проигрывает та

женщина, которая увешивает себя драгоценностями. Есть крылатое выражение:

успех имеет не платье, а Золушка в платье. Гардероб женщины соответствует

ее образу жизни, возрасту, увлеченности. Ее одежда модна и элегантна,

хороша «в пир, и в мир, и в добрые люди”. Главное гармония.

Ныне женская мода восстала против долго господствовавшей идеи: чем

старше женщина, тем темнее цвета ее одежды. Белые одежды тем более нужны

даме, далеко перешагнувшей «бальзаковский» возраст. Половиной своей красоты

женщина, как говорят, обязана портнихе - имеющей хороший вкус. А хороший

вкус - это разборчивость. Нужно не себя подгонять к вещам, а вещи к себе.

Наши российские женщины - одни из самых привлекательных женщин мира.

Несмотря на нынешнее жесткое время, они сумели остаться обаятельными, по-

современному одетыми. Это подтверждает известный модельер В. Зайцев:

«Российская женщина, говорит он, - потрясающе выглядит, например, когда

подбирает себе белую блузку к прямой черной юбке или к темному свитеру

приторачивает ниточку золотистого металла.»

Одежду женщины «поднимают» аксессуары - обувь, шарфы, шляпы, сумочки. И

чем разнообразнее они, тем легче изобрести приличествующий вариант одежды,

ее гармонию. Головной убор - ведущая часть женского туалета. Оценивают

красоту женщины и по тому, каковы у нее прическа и обувь. В ансамбле важен

...каблук. Стертый каблук- враг элегантности. Хорошая обувь для женской

ноги - обувь удобная. Француженки говорят: «Ничего так сильно не отражается

на лице, как боль в ногах».

Завершают внешний вид женщины тонкие духи. Их употребление - крайне

сдержанное, иначе может вызвать подозрение: нет ли здесь стремления

заглушить другие запахи. Наши дамы помнят: самые лучшие духи храниться в

самых маленьких флаконах. Природа создала женщину гармоничной,

созидательной и красивой. И эту гармонию обеспечивает ее одежда. Правила

этикета требуют от женщины одеваться элегантно, но не лучше других.

Одеваться для того, чтобы жить, а не жить, чтобы одеваться.

Гардероб мужчины

Одежда мужчины скромна, модна, целесообразна, без вычурности и кричащих

красок. Современный костюм, свежая сорочка, умело подобранный галстук уже

создают гармонию мужской одежды. Один - два костюма, две - три рубашки,

спортивный костюм, куртка, пара туфель - это почти весь мужской гардероб.

Это ведь только французский дворянин XVI в. имел 300 костюмов, т.е.

почти каждый день новый, чтобы не повториться и не испытывать в обществе

чувство стыда. Но у народов Востока есть поговорка:” Не вытягивай ног

дальше одеяла». Это наказ соизмерять свои желания с возможностями, а

возможности с разумной необходимостью.

Мужчины-модники создают ансамбль из трех предметов: рубашки, галстука и

носков - и выглядят элегантно. К серым, серо-голубым, синим костюмам

подходят сорочки белые, светло-серые, голубые, однотонные и с мелкой

Страницы: 1, 2