скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Масонство скачать рефераты

на каждый из которых да т утвердительный ответ та или иная "группа

заговорщиков", порождает далеко не полное представление о широте спектра

учений, пропагандируемых группами.

Изучая различные модели "конспирологических заговоров", современный

российский исследователь А. Дугин отмечает, что среди них выделяются такие,

как "заговор масонов", "еврейский заговор", "заговор большевиков

(неимущих)", "заговор банкиров" (или "экономический заговор"), "заговор

сект" (оккультистов, сатанистов, "тарелочников", сайентистов, мессиан

различного толка, контакт ров и пр.). При этом для конспирологии не имеет

значения, существует ли на самом деле тот или иной "заговор", если

существует исторически и социологически фиксируемая вера в него. Здесь

уместна параллель с религией, существующей тысячи лет не за сч т факта

Бога, а за сч т факта веры в Hего.

Теперь мы должны подчеркнуть, что, с нашей точки зрения, используемые в

конспирологии термины типа "заговор масонов" не совсем удачны, поскольку

слово "заговор" характеризует лишь цели и намерения тех Hезримых Сил,

которые осуществляют верховное руководство достижением Конечной Цели. Что

же касается самих исполнителей Замысла, то для них увязывание их

деятельности с чем-то направленным против человечества представляется

несоответствующим действительности, оскорбительным и никак не подпадающим

под понятие "заговор".

Число зверя. [pic]

Итак, по мнению конспирологов, уже несколько столетий развитие

человечества контролируется и направляется деятельностью масонских

организаций. Мы не знаем ни руководителей этой деятельности, ни Конечной

Цели е , но мы знаем промежуточную цель - установление Hового Мирового

Порядка. Hовый Мировой Порядок - это запланированная рабовладельческая

система нового времени, система, в которой человека определяет не его имя,

а его персональный идентификационный код. И не имеет значения, будет ли

этот код-номер отмечен в паспорте или будет он вытатуирован на руке либо на

лбу, - главное то, что код должен содержаться в мировой компьютерной сети.

Никого не будут силой принуждать к получению персонального кода, но у

людей не будет альтернативы, поскольку частью Hового Мирового Порядка

станет безналичное общество, то есть общество, в котором не будет иметь

места хождение наличных денег. При этом код будет не только средством

платежа, но и "документом", удостоверяющим личность. Полиция всех стран и

налоговые инспекции с помощью компьютерных сведений о кодах граждан всего

мира осуществят абсолютный контроль над всеми людьми. Hи финансовые сделки,

не перемещения отдельного человека не смогут быть осуществлены без их

регистрации во всемирной компьютерной сети. Кончится наша свобода воли.

Построение безналичного общества уже началось. Вместо расчетов наличными

деньгами уже используются различные кредитные карточки, которые даже начали

заменять во многих странах (Канада, Австралия, Hовая Зеландия) на единую

дебиторскую карточку, пригодную для расчетов везде - в магазине, в отеле, в

ресторане, на станции техобслуживания и т.д. Hевидимая маркировка,

нанесенная на руку, уже предлагается желающим, и в аэропортах США

установлены приборы для считывания кода с рук бизнесменов, желающих скорее

пройти регистрацию на авиарейс.

Все рыночные товары получили собственные штриховые коды, и их

реализация, так же, как и реализация любых услуг потребителю, в большинстве

стран мира осуществляется только через кассовые аппараты. Все электрические

компьютерные кассы в США подключены к гигантскому компьютеру в Далласе,

который связан с европейскими компьютерами в Амстердаме и Брюсселе. Эта

компьютерная сеть получила название "Зверь".

Многие исследователи библейских пророчеств отмечают, что по завершении

построения безналичного общества сбудется апокалиптическое предсказание о

приходе Антихриста, записанное в Откровении Иоанна (13:16 - 18): "И он

сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам,

положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому

нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это

начертание, или имя зверя, или число имени его.

Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число

человеческое: число его шестьсот шестьдесят шесть". Общеизвестно, что

нумерологи всех времен обнаруживали Число Зверя 666 зашифрованным в именах

и императора Hерона, и Мартина Лютера, и Hаполеона, и Адольфа Гитлера. В

наши дни его обнаруживают то в кодовом номере Мирового Банка, то в штрих-

кодах рыночных товаров, то в эмблемах всемирно известных фирм (ЭККСОH,

"Проктер энд Гэмбл" и др.).

Что же касается проблемы кодификации населения, то идентификационные

коды рассматриваются Украинской Православной Церковью как предвестники

Печати Антихриста, и ею будут заклеймены люди Hового Общества Без Христиан,

к которому направляют нас силы Сатаны. Эта проблема ныне перестала быть

проблемой узкоцерковной: заявления тысяч православных об отказе от принятия

кода принимаются в храмах УПЦ.

Среди депутатов ВС Украины сложилась группа для поддержки предложений о

приостановке кодификации населения до принятия альтернативных правил

обложения налогом лиц, отказавшихся от идентификационного кода.

III. Развитие масонства в России.

В истории русской культуры нет, кажется, более запутанного и сложного

вопроса, чем вопрос о происхождении и развитии масонства в России. В

особенности это справедливо относительно масонства XVIII века, т.е. как раз

того времени, когда оно играло значительную роль в ходе нашего

исторического развития.

Рассматриваемый здесь период времени, по нашему мнению, распадается на

три главных момента: а) первоначальный период, когда масонство было у нас

исключительно модным явлением, заимствованным с Запада без всякой критики и

не носившим на себе почти никаких признаков здравых общественных

потребностей. Этот период охватывает собою время от возникновения масонства

в России приблизительно до начала царствования Екатерины II. Далее следует

б) второй период, когда масонство являлось в России первой нравственной

философией; это период преобладания трёх первых степеней “иоановского” или

“символического” масонства, простирающийся до начала 80-х годов. И наконец,

в) третий период — это время господства у нас “высших степеней” , quasi-

научной стороны масонства и особенно розенкрейцерства, охватывающее собою

80-ые годы вплоть до гибели Екатерининского масонства в 90-х годах.

Первоначальный период (1731-1762) .

Среди русских масонов существовало предание о том, что первая масонская

ложа в России была учреждена Петром Великим, немедленно по его возвращении

из первого заграничного путешествия: Предание это, лишённое какой бы то ни

было документальной основы, находит себе лишь косвенное подтверждение в том

высоком уважении, которым имя Петра пользовалось среди русских братьев

XVIII распевавших на своих собраниях известную “Песнь Петру Великому”

Державина; оно показывает только, что наши масоны сознательно или

бессознательно связывали с масонскими идеями преобразовательную

деятельность Петра, “которая была в России таким же нововведением в смысле

цивилизации, каким масоны должны были считать своё братство” .

Первое безусловно достоверное известие о начале масонства в России

относится к 1731 г., когда, как гласит официальный английский источник,

гроссмейстер Великой Лондонской ложи лорд Ловель назначил капитана Джона

Филипса провинциальным великим мастером “для всей России” . Первоначальное

масонство пришло к нам, как и везде на континенте, из Англии. Филипс

распространял орденское учение лишь в тесном кругу своих единоплеменников,

переселившихся в Россию. К этому времени и следует отнести первые случаи

вступления русских людей в масонский союз.

В 1771 г. была основана в Петербурге ложа Parfaite Union, которую

английские источники называют первой правильной ложей в России. Это

обстоятельство, а также исключительно английский состав членов ложи

показывает, что эта форма масонства не имела у нас широкого распространения

вплоть до введения Елагинской системы, т.е. до самых Екатерининских времён.

Таким образом масонство в России начинает развиваться в сороковых годах,

т.е. уже в царствование Елизаветы, хотя всё ещё остаётся чуждым русскому

обществу и вербует себе “адептов” главным образом среди немецкого элемента

в Петербурге, лишь изредка привлекая на свою сторону некоторых

представителей русской знати, близко сталкивавшейся с иностранной жизнью и,

может быть, вступавшей в “орден” во время пребывания за границей. Масонство

не имело ещё никаких корней в сознании русского общества и нередко

приобретало безобразные формы, соответствующие грубой жажде наслаждений,

которая характеризует людей Елизаветинской эпохи, мало благоприятной для

серьёзной постановки вопросов веры и нравственности, а следовательно и для

развития масонства. Не было тогда в масонстве и сколько-нибудь прочной

организации, не было постоянных сношений русских ложь с иностранными по той

простой причине, что не могло быть серьёзных забот об укреплении и

расширении ордена в России.

Только в конце царствования Елизаветы начинают появляться некоторые

признаки пробуждения общественных интересов в наиболее образованном слое

русского общества. Действительно, в наиболее культурных слоях общества

непосредственный реализм Петровской эпохи сменяется в это время неясными

идеалистическими исканиями, нашедшими себе бледное выражение в

нравоучительных тенденциях первых русских журналов и особенно в органе

Московской университетской молодёжи. В конце царствования Елизаветы

масонство начало уже укореняться в русской почве, давая готовые формы для

идеалистических стремлений, впервые пробуждавшихся тогда в умах лучшей

части молодёжи.

Итак, первоначальный период существования масонства в России

характеризуется в общем отсутствием какой бы то ни было национальной

окраски: это была лишь мода, притом сравнительно мало распространённая,

“игрушка для праздных умов” , по выражению Елагина, и лишь в самом конце

этого периода замечаются признаки некоторой связи между масонством и смутно

поднимающимися в лучшей части общества идеалистическими потребностями; эти

признаки показывают нам возможность скорого наступления того момента, когда

положительное содержание масонского учения сделается доступным и близким

для русских людей, оказывая им серьёзную поддержку в их неясных стремлениях

к построению впервые в России цельного общественного миросозерцания.

Второй период (1762-1781) Масонство нравоучительное.

Русская общественная мысль в Екатерининское время значительно быстрее

двинулась вперёд по пути естественного примирения безыскусственного

религиозного идеализма Московской Руси с новыми веяниями просветительной

эпохи, нашедшей себе отзвук в реформированной России; это примирение легко

могло найти для себя точку опоры на почве увлечения религиозно-нравственным

содержанием масонского учения. Но вместе с тем развитие ордена вольных

каменщиков шло у нас медленно: масонству недоставало прочной организации,

так как не было тогда и не могло ещё быть среди русских людей энергичных

фанатиков масонской идеи, которые использовали бы её сообразно с

пробудившимися потребностями национального сознания: самые потребности были

ещё в зародыше. Вот почему будущие столпы русского масонства, вроде

Елагина, не видели и могли видеть тогда в учении ордена ничего

притягательного. Для того, чтобы масонство получило широкое

распространение, чтобы оно могло сделаться тем русским общественным

движением, каким мы увидим его впоследствии, прежде всего нужен был факт

образования первой русской интеллигенции, а для этого будущим её

представителям предстоял ещё серьёзный подготовительный искус, им пришлось

ещё пережить глубокое внутреннее потрясение, испытать ужасное состояние

душевного раздвоения и страданий от утраты былой душевной цельности: только

тогда они вновь обратятся к забытому масонству, чтобы в учении ордена найти

спасение от терзавших их сомнений и душевных мук. Этим искусом было для

русского общества насаждённое руками просвещённой императрицы с необычайной

быстротой охватившее широкие общественные круги.

В течении почти десяти лет от начала нового царствования масонство

развивается сравнительно медленно, хотя и заметны кое-какие признаки

стремления к более прочной организации ордена путём сношений с Германией:

так, основанная в 1762 году ложа “Счастливого Согласия” получила признание

и покровительство со стороны берлинской ложи.

Настоящая история масонства в России начинается лишь в 70-х годах, когда

одновременно возникают у нас две масонские системы, пользовавшиеся крупным

успехом. Ложи этих систем, - так называемых Елагинской и Циннендорфской

(шведско-берлинской) , - работали в это время в первых трёх степенях

“иоановского” или “символического” масонства, преследовавшего цели

религиозно-нравственного воспитания человека. Русские масоны работали над

очищением от пороков греховного человека. Такая масонская мораль оказала

благотворное влияние на общество, служа в то же время реакцией против

модных чтений западноевропейской скептической мысли.

Главная роль в этот период истории русского масонства принадлежит

известному Елагину, благодаря которому в русском масонстве снова начало

преобладать английское влияние. Но скоро “обществу Елагинской системы”

пришлось встретиться и вступить в борьбу с проникшей в Россию новой формой

немецкого масонства, с так называемой Циннендорфской или, точнее и

правильнее, шведско-берлинской системой.

Таким образом, в начале семидесятых годов в России сразу появляются две

прочных масонских организации, которые немедленно вступают между собой в

борьбу за преобладающее влияние в стране. Это соперничество сразу оказалось

для одной из сторон, немецкой совершенно непосильным. Поэтому немецкой ложе

ничего не оставалось делать как обратиться к Елагину. Соединение Елагинских

и Рейхелевских лож не прошло без трений, в среде подчинённых им братьев

произошёл раскол, который повёл затем к новым исканиям “истинного”

масонства и к подчинению русских лож Швеции. Но дни шведско-берлинской

системы были сочтены. Вскоре, из Берлина была прислана бумага, в которой

выражалось желание учредить новую Великую Национальную ложу в Петербурге.

Циннендорфство же быстро исчезает совсем.

Третий период (1781-1792). Научное масонство.

Масонская деятельность в Петербурге во второй половине семидесятых годов

носила, хотя и беспорядочный, но очень оживлённый характер.” Шатания”

братьев из стороны в сторону, неожиданные переходы от одной системы к

другой, - от Строгого Наблюдения к английскому масонству, от Елагина к

Циннендорфу, далее от шведско-берлинской системы к шведскому тамплиерству

и, наконец, от шведской системы к розенкрейцерству, всё это свидетельствует

о том, что в русском масонстве стали проявляться какие-то новые лихорадочно-

беспорядочные искания, что русское общество стало предъявлять к масонству

новые требования и жадно искать в нём ответов на пробудившиеся вопросы.

Мы относим сюда время увлечения русских масонов шведским тамплиерством,

хотя и считаем начало третьего и последнего периода интенсивной жизни

русского масонства XVIII века лишь с 1781 года потому, что чувство

неудовлетворённости этой системой было главной причиной введения у нас

розенкрейцерства и наиболее ярким показателем того, в какую сторону были

направлены стремления русских братьев.

Итак, желание проникнуть в тайны высших степеней, не получившее

удовлетворения в Рейхелевском масонстве, навело русских братьев на мысль

обратиться за новыми “градусами” к западно-европейским источникам.

Принадлежа ранее к шведско-берлинскому масонству, они естественно подумали

о Швеции. Таким образом в 1778 г. был основан в Петербурге Капитуль

Феникса, известный под именем Великой Национальной ложи шведской системы.

Став таким образом в тесную зависимость от Швеции, русские масоны думали,

что наконец получат оттуда высшие орденские познания, но скоро им пришлось

в этом жестоко разочароваться. С этого момента кончается доминирующее

значение Петербурга в истории русского масонства: первенствующая роль

теперь переходит к московским ложам, в которых сосредоточились лучшие

русские интеллигентные силы.

Среди лидеров московского масонства главное место занимал бывший

сотрудник Рейхеля князь Н. Н. Трубецкой, мастер ложи Озириса, не

примкнувший к союзу Елагина и Рейхеля. Вообще московские ложи сильно

страдали от отсутствия стройной организации и единства, и развитие здесь

масонства шло по сравнению с Петербургом очень туго до тех пор, пока во

главе его не стали главные деятели московского братства - Новиков и Шварц,

приехавшие в Москву в 1779 году. Они дали мощный толчок быстрому развитию

масонства во всей России, положив начало самому блестящему периоду его

существования, связанному с введением розенкрейцерства. Между тем дела

масонские шли в Москве плохо: главная из лож, князя Трубецкого, “весьма

умалилась и члены отставали” , поэтому наиболее ревностные масонские братья

учредили своеобразную ложу Гармония, состоявшую из малого числа членов

ложи. В её состав вошли: Н. Н. Трубецкой, Новиков, М. М. Херасков, И. П.

Тургенев, А. М. Кутузов и другие. Допущен был в эту ложу и Шварц. Он вскоре

отправился в Курляндию для того, чтобы найти истинные акты. Приехав в

Курляндию в 1781 г. Шварц получил от мастера Курляндской ложи два письма,

которые решили дальнейшую судьбу русского масонства.

Таким образом, Шварц стал главой русского розенкрейцерства.

Таким образом, со времени возвращения Шварца из-за границы (нач. 1782 г.)

и до его смерти (нач. 1784) московские масоны приняли двоякую организацию:

вопервых, высший рыцарский градус строгого наблюдения, члены которого,

сосредоточившиеся в двух капитулах - Трубецкого и Татищева, управляли

собственно масонскими ложами, им подведомственными, и, во-вторых,

розенкрейцерство, во главе которого стал Шварц.

За временное принятие “рыцарского градуса” московские масоны были

вознаграждены получением “Теоретического градуса Соломоновых наук” ,

содержавшего, кроме ритуалов теоретической степени, основные начала

розенкрейцерской науки, которой они так страстно добивались. В половине

1782 года состоялся общемасонский конвент в Вильгельмсбаде, на котором

система Строгого Наблюдения была резко преобразована путём отграничения от

ордена тамплиеров. Таким образом, рыцарство было формально разрушено и

Россия получила признание 8-ой провинцией Строгого Наблюдения.

В 1786 г., вероятно, вследствие каких-либо правительственных

распоряжений, все масонские ложи, находившиеся под управлением московского

братства, были закрыты. Правительственные гонения не помешали работам ни

только розенкрейцеров, но и “теоретического градуса” : братья продолжали

собираться “в тиши” и даже пытались печатать “орденские” книги в тайной

типографии. В 1787 году с розенкрейцерством было покончено. И императрица

оборвав своим ударом в самом конце нить развития розенкрейцерства, только

способствовала неудачному его возрождению в начале XIX века, когда русское

сознание опередило масонскую “науку” и в ложах искало иной современной

пищи: связь масонства с политическими движениями первой четверти нового

века ясно указывает на пробуждение уже совершенно иных интересов,

использовавших орден, как форму, как прекрасную организационную школу, и

влагавших в него новое, более глубокое общественное содержание.

Таким образом и в розенкрейцерстве была положена в основу та же

общемасонская нравоучительная сторона, ничем не отличающаяся от

обыкновенного масонского стремления к нравственному самосовершенствованию,

придававшего ему черты своего рода “толстовства XVIII века” . Но главной

притягательной силой розенкрейцерства была его “научная” часть. Масонам эта

наука досталась через посредство одного из “мудрых” , - Соломона, который

“есть один из искуснейших в нашей науке, и в его времена существовало много

философов в Иудее” . Они соединились и “представили философическое дело под

видом сооружения Храма Соломонова: эта связь дошла до нас под именем

Свободного каменщичества, и они по справедливости хвалятся, что взяли своё

начало от сооружения храма” . Сперва все масоны были философами, но затем

мастера стали скрывать объяснения знаков и таинственных обрядов. Истинная

премудрость, нашедшая себе отражение во многих мистериях древности,

учреждённых избранниками, в конце концов, таким образом, досталась

розенкрейцерам, которых таинственные начальники и являются в настоящее

время единственными её обладателями. Познание высших тайн природы сводится

у розенкрейцеров к “сокровенным наукам” - к магии, кабале и алхимии.

Познание природы сводилось в конечном счёте к исканию философского камня,

обращающего неблагородные металлы в золото, панацеи или “всеобщего

универсального врачества” и к “божественной магии”, то есть к попыткам

входить в сношения со светлыми духами, а познание Бога - к мистическим

толкованиям Священного Писания. Не может быть сомнения в том, что вся

розенкрейцерская “наука” была в Западной Европе явным анахронизмом. Но в

русском розенкрейцерстве были и свои хорошие стороны, не прошедшие

бесследно для истории нашей культуры и объясняющие, почему примкнули к

этому движению лучшие интеллигентные силы России. Прежде всего важно, что

это было первое у нас интеллигентное общественное течение, в первый раз

сплотившее русских людей и направившее их в сторону служения общественным

нуждам и интересам в формах широкой благотворительности и борьбы против

“вольтерианства”, поколебавшего правильный ход нашей культуры. Всем

известна филантропическая деятельность русских масонов XVIII века, и не

случайно, конечно, почвой, на которой она возникла, было розенкрейцерство:

именно розенкрейцеры открывали больницы и аптеки, создавали успехи русского

просвещения, шли на помощь голодающей России своею “братской” любовью к

человечеству. Розенкрейцерство, бывшее на Западе явлением умственной

отсталости, у нас было совершенной новостью, и впервые давало русскому

обществу известное миросозерцание, какое, это вопрос другой, - но важно,

что оно было дано, что впервые, благодаря розенкрейцерству, была создана

его необходимость. Это была первая философская система в России, которая,

составляя определённое идеалистическое мировоззрение, сыграла немаловажную

просветительную роль в XVIII веке: успешно борясь с влиянием чуждого

русскому духу вольтерианства, розенкрейцерство, несмотря на свои дикие

крайности и смешные стороны, воспитывало, дисциплинировало русские умы,

давало им впервые серьёзную умственную пищу.Также, ещё одна сторона

розенкрейцерства, - не только, конечно, переводы мистических книг,

сделанных русскими масонами, но главным образом самостоятельные попытки

масонского творчества и особенно речи в собраниях братьев, несомненно

внесла свою долю и в дело обогащения русского литературного языка.

Заключение.

С учением масонов и розенкрейцеров произошло то, что неизменно происходит

со всяким учением Света. По мере распространения всякое учение теряет

свою первоначальную чистоту, постепенно искажается и затемняется.

Такова человеческая природа. Во всякое учение люди вносят свои поправки в

угоду своим желаниям и своим эгоистическим стремлениям, и при

помощи этих учений начинают осуществлять свои намерения и цели. Но раз

такой отход от великих идеалов, данных в

первоначальном учении произошел, то Великие Силы Света и от такого

начинания тоже отходят. Они предоставляют такие организации их

собственной участи и продолжают поддерживать отдельных лиц и такие

ложи, которые остались верными первоначальной чистоте учения.

Поэтому мы с полным основанием утверждаем, что в настоящее время

нет такого центра, который объединил бы и руководил бы всеми

масонскими ложами, какие в данное время существуют. Многие государства

имеют ложи, которые служат интересам только своего государства, своей

нации или своей религии. В современное масонство внесена политика,

коммерция, протекционизм и служение не общему, но личному благу. И,

конечно, раз связь с источником Света потеряна, то высшая

эзотерическая мудрость там более не преподается. Не имея общего

руководящего центра и общих руководящих идей, современное масонство

разделилось на множество самостоятельных лож, которые ведут

самостоятельную политику и среди них есть как ложи более или менее

светлые, так определенно вредные и даже темные. Ввиду этого полагать, что

современное масонство представляет грозную сплоченную силу,

которая держит в своих руках судьбу планеты, не приходится. Каждая

масонская ложа имеет силу и пользуется известным влиянием в своей

стране и в своей сфере деятельности.

Некоторую иллюзию могущества масонов составляет то

обстоятельство, что появилось много разных организаций, которые не имея

ничего общего с масонами, тем не менее проповедуют в искаженном виде

некоторые из тех идей, которые составляли сущность учения масонов,

ибо эти идеи, имея своим источником божественную мудрость или теософию,

всегда жили и будут жить среди человечества. Точно также есть

незначительные и ничтожные организации, которые для придания себе

значительности переняли некоторые масонские ритуалы и обряды., которые

совершают без всякого смысля и понимания их внутреннего значения,

между тем человека неопытного это наводит на мысль, что он имеет дело с

организацией масонов.

Одной из отличительных особенностей масонских организаций есть

то, что они никогда не выступают открыто, никогда не опровергают,

никогда не отвечают ни на похвалу, ни на выпадки. И если пишущий эти

строки выступает в защиту не масонства, но истины, то лишь потому, что он

не масон. Принадлежность к масонской организации лишила бы его этой

возможности, ибо это противоречило бы масонской этике.

Страницы: 1, 2