скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Культура в зеркале прессы скачать рефераты

со всеми его проблемами, радостями и печалями.

Также на страницах «Известий» много материалов посвящено

кинематографу. Остановимся на статье Юрия Гладильщикова «Окончательный

анализ». В предлагаемом материале автор знакомит читателей с фильмом

«Неверная» режиссера Эдриена Лайна. Прекрасный слог автора

позволяет читателям постичь глубину содержания фильма, ощутить простые

(и такие сложные) истины бытия… «Он - заботливый муж и отец в возрасте

за сорок, вероятно, любящий жену, но погруженный в работу. Она - не

работает, изменять ему не собирается, но … тут случайно встречает

романтического мужчину».7

5 Филлипов А. Продавцы воздуха / А.Филлипов // Известия. –2002.- 24 сент.

6 Там же.

7 Гладильщиков Ю. Окончательный анализ / Ю.Гладильщиков // Известия.-

2002. – 25 июля.

И хотя автор нам рассказывает об американском фильме, он все же

близок российскому зрителю, ведь в нем есть всё: любовная неразбериха,

измены, неожиданности, страсти и … убийство.

Юрий Гладильщиков предлагает читателю порассуждать о семейном

счастье и любви. Ведь проблема семейного счастья существует всегда, то

и дело болезненно напоминает о себе, требуя анализа. В жизни бывает

всякое. И придется делать первый шаг, не зная каким будет второй.

«Герои же «Неверной», … ради сохранения семьи и будущего своего сына

переживают не только измену одного из них, но и оставленный за

плечами труп.» 8

Особо хотелось бы отметить статью Ольги Кабановой «Арсенал

шедевров». Почему? Как мне кажется, мы все реже и реже читаем такие

прекрасные, увлекательные статьи в периодической печати. Ольга

рассказывает нам о 8-ой архитектурной выставке в рамках Венецианской

биеннале. Статья автора читается на одном дыхании. Ярко, многоцветно

описывает журналистка эту выставку: «… магазины, дома, музеи, церкви,

вокзалы и небоскребы… Только с первого взгляда все эти здания,

рвущиеся ввысь, и птицей распластанные над землей небоскребы, больше

похожие на космические объекты или покрытые металлом облака, отчуждены

от людских нужд. При детальном рассмотрении ясно, что все в них сделано

для удобства потребления, все функционально». 9

Вот так, шаг за шагом, с подробными пояснениями и яркими примерами

ведет нас в увлекательное путешествие по выставке Ольга Кабанова:

«…это не дивный прозрачный пузырь неправильной формы и не выросшая до

гигантского состояния амеба, а хорошо организованный комплекс для

удобного взаимодействия человека с автомобилем.» 10

Информация подается автором так, что ее оказывается достаточно,

чтобы 8 Там же.

9 Кабанова О. Арсенал шедевров / О. Кабанова // Известия. – 2002. – 10

сент.

10 Там же.

понять какие интересные проекты в ближайшие годы станут архитектурными

премьерами. Я считаю, что эта статья очень познавательна для читателя,

здесь много интересных и необычных идей архитекторов. В общем,

читатель найдет в этом материале для себя много полезной, занимательной

и любопытной информации.

ГЛАВА III. «Восточно- Сибирская правда» о культуре

«Восточно- Сибирская правда» - общественно –политическое издание

Иркутской области. Освещает не только историю родного Приангарья, но

и является зеркалом происходящих в области и России перемен. Авторы,

печатающиеся на страницах газеты, очень большое внимание уделяют

культурной жизни Иркутской области. Обращаются к прошлому и смотрят в

будущее, чтобы яснее представить нам, своим читателям, какие вехи в

общественной истории оставил город наш, чем приумножил богатства

натуральные и духовные, чем порадовал мир, чем был жив до нас и чем

живет сейчас, чем надеется жить завтра. Точность и выдержанность

публикуемых материалов разнообразной тематики, позволяет говорить о

высоком профессионализме редактора и журналистов газеты, который

является основой того, что издание имеет широкий круг читателей.

§ 1. В ожидании чуда

Иркутск считается одним из самых театральных городов России.

Театр всегда притягивает людей к себе, ведь он воспитывает зрителя,

учит думать, сопереживать. Как надоела всем нам пошлость современного

кинематографа и телевидения. Люди изголодались по натуральной духовной

пище и идут теперь в театр, так как он, «…болея и страдая вместе с

обществом, каким-то чудом бережет еще здравый смысл и тайную силу -

великую классическую литературу, дающую ответы на мучительные вопросы

бытия».1

На страницах газеты перед читателями предстает своеобразный

журналистский путеводитель по театральной жизни Иркутска. Почти в

1 Дьяченко Н. О! Как хочется смутить веселость их…/Н.Дьяченко //Восточно-

Сибирская правда. – 2002. – 17 окт.

каждом номере газеты – рецензии на театральные спектакли, которые

проходят в наших театрах: драматическом, музыкальном, ТЮЗе и

кукольном. В газете создался интересный коллектив журналистов:

Светлана Мазурова, Наталья Фёдорова, Светлана Жартун, Татьяна

Ковальская, Марина Рыбак, Арнольд Беркович и другие, который освещает

культурную жизнь нашего города. Материалы авторов отличаются особой

глубиной и всегда наполнены собственными мыслями, впечатлениями,

переживаниями об увиденном.

С удовольствием я прочла статью критика Арнольда Берковича

«Власть и страсти», где он анализирует работу режиссера Геннадия

Шапошникова, поставившего трагедию У.Шекспира «Король Лир». Автор

обращает внимание читателя на то, что пятиактная трагедия была

сокращена до двух актов. Но, несмотря на это, режиссеру удалось

«добиться выраженного динамизма и зрелищности действия…подчинить

актерский темперамент общей идее и вовлечь зрителя в круговорот

событий.» 2

Беркович справедливо замечает, что выразительная игра актеров

обогащала образы, созданные великим драматургом. «Виталий Венгер

(Король Лир) … демонстрировал способность глубочайшего проникновения в

таинства человеческого бытия, умения развивать жизнь персонажа в

постижении многоплановости человеческого характера… Он сумел … провести

своего Лира от деспотичного монарха, ослепленного властью и потому

более доверяющего лжи, чем благородной искренности, до трагедии

обыкновенного человека.» 3

А также отмечает роль декораций А.Плинта (заслуженный деятель

искусств), которые «доминируют в спектакле, художественно определяют

режиссёрское мизансценирование… и убедительно передают мятежный и

философский смысл трагедии.» 4

2 Беркович А. Власть и страсти / А.Беркович //Восточно-Сибирская правда.

–2002. – 30 окт.

3 Там же.

4 Там же.

Повествование об этом спектакле критик ведет спокойно и приглашает

читателя поразмышлять: в чем заключается достоинство новой премьеры и

вновь открыть для себя великого Шекспира.

Не только о драматическом театре пишут авторы на страницах

газеты, но и о музыкальном театре имени Загурского. В своем интервью

«И взяли зрителей в полон…» Светлана Жартун беседует с директором

Иркутского музыкального театра Владимиром Константиновичем Шагиным.

Журналистка умело построила с ним разговор, во всяком случае, из него

читатель может составить представление о том, как наш театр был на

гастролях в городе Киеве. Светлана беседует о трудностях, которые

испытал театр в ближнем зарубежье. «Когда приглашают в гости, оказывают

хоть какие –то знаки внимания. Этого внимания или поддержки мы не

ощутили»,5 - говорит Владимир Шагин.

Затем автор показывает своего собеседника, который с гордостью

рассказывает об успехе своего театра на гастролях и о том, насколько

популярными стали иркутские спектакли в Киеве. Одноактные оперы,

поставленные на музыку Доницетти и Оффенбаха, произвели фурор. Очень

понравился наш балет, …все спектакли были востребованы, я уже не

говорю о «Сильве», «Летучей мыши», «Марице». 6

Читая интервью Светланы Жартун делаешь вывод, что наш музыкальный

театр не стоит на месте, он всегда в движении, экспериментирует, живёт …

Уникальность наших театров состоит в том, что мы можем сюда

прийти отдохнуть, посмотреть грандиозные, масштабные постановки и

ощутить себя сопричастным к событиям, происходящим на сцене. Ведь

самое сильное театральное воздействие на людей - это сопереживание.

Благодаря ему, театр объединяет и детей, и взрослых, заставляет

каждого «прожить» происходящее на сцене. Однако, мы почти

никогда не

5 Жартун С. И взяли зрителей в полон… / С. Жартун // Восточно-Сибирская

правда. – 2002. – 26 окт.

6 Там же.

задумываемся о том, в чем кроется потенциал театра, с какими

трудностями и проблемами он сталкивается, как они решаются. Журналисты

и об этих проблемах пишут на страницах газеты, помогая тем самым, своим

читателям, поразмышлять и составить представление о том, какое место

сегодня занимает театр в нашей жизни, нужен ли он нам …

Из беседы Светланы Жартун с А. Худяковым, начальником отдела

искусств комитета по культуре администрации Иркутской области, мы узнаем

о том, что для всех театров проблемой номер один является выбор

репертуара. Ведь театр посещают люди разных социальных слоев населения,

разного возраста, у всех свои потребности, интересы, и каждый имеет

право на их удовлетворение. «Значит, руководство театра, режиссура

должны это учитывать, в театре должны быть социологические,

маркетинговые службы, менеджмент, - говорит Алексей Худяков, - … бывают

и такие спектакли, с которых зрители выходят недовольными, а все

потому, что они не подготовлены к их восприятию.» 7

А для того, чтобы воспринимать сложные истины искусства, надо

уметь чувствовать его, обладать развитой духовной организацией,

эстетическим и эмоциональным чутьем. Наш зритель, в большинстве своем,

не обладает такими качествами, ведь «вся та мишура по телевидению,

глупость, которая лежит на книжных прилавках, не дают нам

представления ни о Босхе, ни о Брейгеле. Чтобы понять о чем идет

речь в спектакле, надо хоть немного почитать…, так как для восприятия

театрального искусства вообще, а интеллектуального особенно, нужна

подготовка.» 8

Нам же остается надеяться, что театр отбросит некоторые

несовершенства в своем репертуаре, станет более доступным для зрителя,

а также будет соответствовать их возможностям и интересам.

7 Жартун С. Зеркало жизни - театр / С.Жартун // Восточно-Сибирская

правда. – 2003. – 27 марта.

8 Там же.

В нашей жизни кино является не только местом времяпровождения и

свиданий, но и источником духовного, нравственного, интеллектуального

становления личности. Однако сегодня настоящее отечественное кино

постепенно вытесняется американской киноиндустрией, где пропагандируется

исключительно зарубежный образ жизни. Нам стремятся всеми силами

навязать американские стандарты жизни, ценности, а это, в свою

очередь, вносит хаос, пошлость, примитивные вкусы, бездуховность в

жизнь нашего общества. Что происходит? Почему мы смотрим картины

преимущественно зарубежного производства? Об этом мы узнаём из беседы

журналистки Светланы Мазуровой «Ленфильм»: город в городе» с

известным кинорежиссером Виктором Сергеевым. «Прокатчики, - рассказывает

режиссер, - предпочитают работать с американскими «пулялками» и

«стрелялками», которые, прежде всего, приносят им деньги, и мало

задумываются над эстетическим и художественным воспитанием отечественного

зрителя.» 9

Также из разговора мы узнаем и о хороших новостях, происходящих с

отечественным кино, в частности, на киностудии «Ленфильм». «У нас

довольно обширная программа, в работе много собственных фильмов, в том

числе и телевизионных…»10

Продолжая разговор на эту тему, журналистка Элла Климова в своей

статье «Вольный полёт» рассказывает об отечественном фильме «Кукушка»

режиссера Александра Рогожкина, который вышел на экраны наших

кинотеатров. Элла Климова своим рассказом о фильме заинтриговывает и

призывает читателя подумать: в чем заключается достоинство этой

картины. Сама же она заключает: «Достоинство картины в том, что она

обращена к каждому сердцу».

Читателю интересны рассуждения журналистки, ему хочется посмотреть

этот фильм о «двух солдатах враждующих армий и женщине

9 Мазурова С. Ленфильм: город в городе /С. Мазурова // Восточно-

Сибирская правда. – 2002. – 14 дек.

10 Там же.

из крохотного северного народа саами, спасшей их», 11 разделить их

радости и огорчения.

§ 2. Петербургские встречи

Одна из лучших рубрик «Восточно-Сибирской правды», как мне

кажется, это «Петербургские встречи». Журналистка Светлана Мазурова

ведет увлекательные беседы с известными людьми: знаменитыми режиссерами,

актерами, живущими в Санкт –Петербурге. Среди них: Сергей Русскин,

Анатолий Ракович, Михаил Пореченков, Андрей Кончаловский, Татьяна

Пилецкая, Николай Трофимов, Виктор Сергеев и другие.

Читать эти беседы, на мой взгляд, одно удовольствие. Светлана умеет

расположить к себе собеседника, поговорить с ним не только о творчестве,

но и о личной жизни, о проблемах и трудностях. Автор нам показывает

своего собеседника таким, каков он есть, со своими слабостями,

недостатками, привычками, характером и жизненными ориентирами. Каждая

беседа приоткрывает читателю таинственную сторону души человека, образ

которого ему давно известен. Ведь далеко не всегда внутренняя жизнь

героя соответствует его знакомому внешнему облику. Такие разговоры

дарят возможность помногу раз перечитывать истории своих кумиров,

сопереживать и радоваться за них.

В одной из своих бесед «Разные судьбы Татьяны Пилецкой» Мазурова

рассказывает о жизни актрисы и о ее творчестве, о том, как режиссеры

«ценят актерское мастерство, путь, который он прошел, актерский багаж,

который накопил.» 1

Тема интервью интересна не только двум лицам - журналисту и его

собеседнику, но и читателям. Так как от автора мы узнаем о тяжелом

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6