скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Расчет работы электродвигателя скачать рефераты

Расчет работы электродвигателя

АННОТАЦИЯ

Курсовой проект по деталям машин состоит из пояснительной записки и чертежей. Объём пояснительной записки - 21 стр. на листах формата А4, объём графической части проекта - 3 листа чертежей. Листы графической части распределяются следующим образом: 1 лист - сборочный чертёж редуктора в двух видах формата А1, 2 и3 листы - рабочие чертежи двух деталей - вала и колеса.

СОДЕРЖАНИЕ

Задание

Введение

1 Выбор электродвигателя и кинематический расчёт

2 Расчёт цепной передачи

3 Расчёт закрытой цилиндрической передачи

4 Расчёт элементов корпуса

5 Предварительный расчёт диаметров валов

6 Конструктивные размеры шестерни и колеса

7 Расчёт реакций опор и изгибающих моментов

валов

8 Проверочный расчёт вала на прочность

9 Выбор и расчёт подшипников

10 Выбор муфты

11 Расчёт шпоночного соединения

12 Выбор масла

13 Выбор посадок

14 Сборка редуктора

15 Литература

Приложения

ЗАДАНИЕ

Рис. 1. Кинематическая схема привода к ленточному конвейеру:

1 - электродвигатель;

2 - муфта упругая;

3 - редуктор цилиндрический одноступенчатый вертикальный;

4 - передача цепная;

5 - барабан приводной.

Р4 = 4,6 кВт; n4 = 130 об/мин.

ВВЕДЕНИЕ

Создание машин, отвечающих потребностям народного хозяйства, должно предусматривать их наибольший экономический эффект и высокое технико-экономические и эксплуатационные показатели.

Основные требования, предъявляемые к создаваемой машине: высокая производительность, надёжность, технологичность, минимальные габариты и масса. Все эти требования учитываются в процессе проектирования и конструирования.

Проектируемый привод конвейера предназначен для создания и передачи заданного крутящего момента и числа оборотов на приводной вал ленточного конвейера. Привод состоит из электродвигателя, цилиндрического одноступенчатого косозубого редуктора и цепной передачи.

1 ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ

Находим КПД привода отдельно для каждого вала, учитывая, что:

цил - КПД закрытой цилиндрической передачи, цеп = 0,96;

цеп - КПД цепной передачи;

м - КПД муфты, м = 0,99;

п - КПД пары подшипников, п = 0,99.

2 = м п = 0,99 · 0,99 = 0,98

3 = 2 цил п = 0,98 · 0,98 · 0,99 = 0,95

4 = 3 цеп п = 0,95 · 0,92 · 0,99 = 0,86

Определяем требуемую номинальную мощность двигателя

(кВт)

Выбор электродвигателя делаем по требуемой мощности и числу оборотов. Выбираем электродвигатель трёхфазный асинхронный короткозамкнутый закрытый обдуваемый 4А112S4У3 ГОСТ 19523-74

4А - серия;

132 - высота оси центров;

S - установочный размер по длине станины;

4 - число полюсов;

У3 - категория климатического размещения.

Мощность электродвигателя Рдв = 5,5 кВт 5,34 кВт, число оборотов

nдв = 1455 мин-1 (1500 - 45 = 1455, где: 1500 - синхронная частота вращения, 4,5% проскальзывания).

Мощности на валах

Р2 = Рдв 2 = 5,34 · 0,98 = 5,23 (кВт)

Р3 = Рдв 3 = 5,34 · 0,95 = 5,07 (кВт)

Р4 = Рдв 4 = 5,34 · 0,86 = 4,6 (кВт)

Общее передаточное число привода

iпр = iц iред

iред - передаточное число редуктора;

iц - передаточное число клиноремённой передачи;

Принимаем стандартные передаточные числа iред = 5,0 iц =2,23

Тогда nдв = n4 iред iц = 130 5,0 2,23 = 1455 мин-1

Частоты вращения валов

n1 = n2 =nдв = 1455 (мин-1)

n3 = n1 /iред = 1455/5,0= 291 (мин-1)

n4 = n2 /iц = 291/2,23 = 130,5 (мин-1)

Определяем угловую скорость каждого вала по формуле

Крутящие моменты на валах находим по формуле

(Нм)

(Нм)

(Нм)

(Нм)

Вал

n, мин-1

, рад/с

Т, Нм

1

1455

152,36

35,05

2

1455

152,36

34,32

3

291

30,47

166,38

4

130,5

13,66

336,62

2 РАСЧЁТ ЦЕПНОЙ ПЕРЕДАЧИ

Исходные данные:

Р = 5,07 кВт, передаваемая мощность;

n1 = 291 мин-1, скорость вращения малой звёздочки;

i = 2,23, передаточное число.

Расчёт выполняется по критерию износостойкости шарниров.

Назначаем число зубьев малой звёздочки из условий

n1, мин-1

До 100

100…200

200…300

300…500

z1

11

13

15

17

z1 = 15

Определяем число зубьев большой звёздочки

z2 = z1 i= 15 · 2,23 = 33,45 принимаем 33 зуба

Уточняем передаточное число

Назначаем межцентровое расстояние в шагах цепи

а = 30t

Находим скорость вращения большой звёздочки

(мин-1)

Определяем коэффициент числа зубьев

где z01 = 25 - число зубьев малой звёздочки базовой передачи.

Находим коэффициент числа оборотов

где n01 - число оборотов малой звёздочки базовой передачи. За n01 принимаем ближайшее к n01 число из ряда табл. 5.8 [2].

Определяем коэффициент эксплуатации

Кэ=К1К2К3К4К5К6= 1 · 1,25 · 1 · 1 · 1 · 1 = 1,25

где К1…К6 - частные коэффициенты, учитывающие условия работы передачи и её конструкцию по табл. 5.7 [2].

К1 = 1 при спокойной нагрузке;

К2 = 1,25 при постоянном межосевом расстоянии;

К3 = 1 при а = 30t;

К4 = 1 при наклоне линии центров до 70 С;

К5 = 1,0 при регулярной смазке;

К6 = 1 при односменной работе.

Определяем расчётную мощность передачи, кВт

Рр=РКzКnКэ = 5,07 · 0,6 · 1,37 · 1,25 = 5,2 (кВт)

По табл. 5.8 [2] назначаем шаг цепи, так чтобы Рр Рр

5,2/2,5=2,08 2,35

Выбираем трёхрядную цепь 3ПР 12,7 - 1820-1 ГОСТ 13568-75

Определяем диаметры делительных окружностей звёздочек, мм

(мм)

(мм)

а = 30 · 12,7 = 381 (мм)

Определяем число звеньев цепи

Значение Lt округляем до целого числа, которое желательно брать чётным, чтобы не применять специальных соединительных звеньев, Lt = 86.

Уточняем межцентровое расстояние, мм

Определяем скорость цепи, м/с

(м/с)

Находим окружную силу, Н

(Н)

Направление силы Fзв принимаем по линии центров звёздочек. Для горизонтальной передачи или под углом наклона до 40

Fзв = 1,15 F = 1,15 · 2010,75 = 2312,36 (Н)

3 РАСЧЁТ ЗАКРЫТОЙ КОСОЗУБОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ

ПЕРЕДАЧИ

Исходные данные:

Р1 - номинальная передаваемая мощность на шестерне, кВт - 5,23;

n1 - частота вращения шестерни, мин-1 - 1455;

i - передаточное число рассчитываемой пары - 5,0

Смещение исходного контура отсутствует.

Зацепление внешнее.

Большинство зубчатых передач относятся к длительно работающим, у которых число циклов перемены напряжений N больше базового числа циклов N0. Расчётное число циклов перемены напряжений

N = 60 n1 t c

где: n1 - частота вращения колеса, мин-1;

t - число часов работы передачи за расчётный срок службы;

c - число зацеплений зуба за один оборот колеса, с = 1.

У кратковременных передач N N0.

Допускаемое контактное напряжение

,

где Hlimb - базовый предел контактной выносливости поверхностей зубьев (табл. [1]);

SH - коэффициент безопасности, рекомендуется SH = 1,1 при нормализации, улучшении или объёмной закалке; SH = 1,2 при поверхностной закалке, цементации, азотировании;

KHL - коэффициент долговечности. Для длительно работающих передач

KHL = 1.

Допускаемые напряжения изгиба

,

где: Flimb - базовый предел выносливости по излому от напряжений изгиба (табл. [1]);

SF - коэффициент безопасности, SF = 1,7 …2,2;

KFC = 1 при односторонней нагрузке;

KFL = 1 при длительно работающей передаче.

Выбираем материал зубчатых колёс, термообработку, определяем допускаемые напряжения для шестерни и колеса.

По табл. [1] выбираем:

для шестерни - сталь 40Х, улучшение НВ 230…260, в = 850 МПа, т = 550 МПа, Hlimb = 560 МПа, Flimb =440 МПа, N0 = 107 циклов;

для колеса - сталь 45, нормализация, НВ 170…217, в = 600 МПа, т = 340 МПа, Hlimb = 450 МПа, Flimb = 350 МПа, N0 = 107 циклов.

При таком выборе материалов и термообработки будет обеспечена приработка зубьев.

Принимаем длительно работающую передачу, тогда

Для шестерни МПа

Для колеса МПа

За расчётное принимаем меньшее напряжение [Н]2 = 409 МПа.

Напряжения изгиба

Для шестерни МПа

Для колеса МПа

По табл. [1] выбираем коэффициент ширины зубчатого колеса относительно межосевого расстояния ba = 0,4 .Коэффициент ширины шестерни относительно её диаметра

bd = 0,315 ba = 0,315 · 0,4 = 0,126

Определяем коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине зубчатого венца при расчёте на контактную выносливость по рис. [1], KH = 1,1

Определяем межосевое расстояние из условия контактной выносливости зубьев, мм

(мм)

где:Ка = 43 МПА1/3 для стальных колёс;

KHV - коэффициент динамической нагрузки при расчёте на контактную выносливость, предварительно принимаем KHV = 1,1

Принимаем а = 100 мм

Определяем ширину колеса

b = ba · a = 0,4 · 140 = 56 (мм),

Округляем до целого числа. Ширину шестерни принимаем на 2…5 мм больше колеса, принимаем 60 мм.

Определяем нормальный модуль

mn = (0,01…0,02) a = 1,0…2,0 1,5 (мм)

Угол наклона зуба

где - коэффициент осевого перекрытия, принимается равным целому числу, = 1…2. Во избежание больших осевых сил в зацеплении рекомендуется принимать = 8…20 .

Число зубьев шестерни

Округляем до целого числа. Должно быть z1 17, принимаем 31 зуб

Определяем число зубьев колеса

z2 = z1 i = 31 5,0 = 155

Округляем до целого числа, 155 зубьев

Уточняем передаточное число

i = z2/z1 = 155/31 = 5,0

Находим делительные диаметры шестерни и колеса, мм

(мм) (мм)

Уточняем межосевое расстояние, мм

(мм)

Находим окружную скорость, м/с

(м/с)

По табл. Выбираем степень точности передачи - 8-В

Определяем окружную силу в зацеплении

(Н)

Осевая и радиальная сила в зацеплении

(Н)

Н

Определяем коэффициент динамической нагрузки при расчёте на контактную выносливость

HV - удельная окружная динамическая сила

(Н/мм)

где: q0 - коэффициент, учитывающий влияние разности шагов в зацеплении шестерни и колеса, q0 = 5,6 табл. [1];

H - коэффициент, учитывающий появление погрешностей зацепления шестерни и колеса, H = 0,006 табл. [1];

v - окружная скорость;

a - межосевое расстояние.

tmax = 515 Н/мм (табл. [1])

HV tmax

Удельная расчётная окружная сила в зоне её наибольшей концентрации равна

(Н/мм)

где: Ft - окружная сила в зацеплении;

KH - коэффициент неравномерности нагрузки при расчёте на контактную выносливость.

Выполняем проверочный расчёт зубьев на контактную выносливость

где: zH = 1,77 - коэффициент, учитывающий форму сопряжённых поверхностей зубьев;

zm = 275 МПа1/3 (для стальных колёс) - коэффициент, учитывающий механические свойства сопряжённых зубчатых колёс;

z - коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий;

где - торцовый коэффициент перекрытия:

Рекомендуется выполнять условие 1.

Ht - удельная расчётная окружная сила при расчёте на контактную выносливость;

(Н/мм)

Находим коэффициент неравномерности нагрузки при расчёте на выносливость по напряжениям изгиба, KН = 1,15 (рис. [1]).

Коэффициент динамической нагрузки при расчёте на выносливость по напряжениям изгиба KFV:

где FV - удельная окружная динамическая сила;

(Н/мм)

F - коэффициент, учитывающий влияние погрешностей зацепления на динамическую нагрузку, F =0,016 (табл. [1]).

Ftp - удельная расчётная окружная сила в зоне её наибольшей концентрации;

(Н/мм)

где KF - коэффициент неравномерности нагрузки при расчёте на выносливость по напряжениям изгиба, KF =1,05 рис.3.5 [1].

KFV - коэффициент динамической нагрузки при расчёте на выносливость по напряжениям изгиба.

Выполняем проверочный расчёт зубьев на выносливость по напряжениям изгиба, МПа

(МПа)

где:yF - коэффициент формы зуба, для колеса внешнего зацепления выбираем по табл. 1, yv = 24 - для шестерни; yv =114 - для колеса.

Определяем величину [F]/yF для шестерни и колеса

;

В формулу для определения напряжений изгиба подставляем величины [F]2 и yF2, так как отношение [F]2/yF2 меньшее.

Определяем удельную окружную силу при расчёте на выносливость по напряжением изгиба Ft :

Страницы: 1, 2