скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Проектирование систем абонентского доступа на основе технологии ADSL для Мичуринского регионального центра связи скачать рефераты

Проектирование систем абонентского доступа на основе технологии ADSL для Мичуринского регионального центра связи

ЛИЧНО ОТ МЕНЯ

Меня зовут Андрей. В
2008 году я окончил железнодорожный университет (РГОТУПС). Диплом хотел написать на тему ADSL, что бы больше узнать о сетевых технологиях. Диплом, конечно, имеет железнодорожный уклон, потому что университет железнодорожный, и сам я работаю на железнодорожном узле связи старшим механиком связи. Но думаю, что данная «болванка» подойдет и тем студентам, которые не имеют к железной дороге никакого отношения.

В результате всех
«согласований» тема приобрела следующий вид:

«Проектирование систем абонентского доступа на основе технологии ADSL для Мичуринского регионального центра связи»

Советую обязательно взять какой-нибудь УЧАСТОК ПРОЕКТИРОВАНИЯ, а не рассчитывать на пустом месте, иначе получится просто описание. Привязываясь к участку, получается ИНЖЕНЕРНЫЙ РАСЧЕТ, выполняется самостоятельная работа.

Диплом защищался с помощью презентации, плакаты не распечатывали.

Надеюсь, что вам эта «болванка» поможет в написании диплома. Могу
так же прислать:

·
рецензию руководителя дипломного проекта;

·
отчет по практике на тему" Включение и настройка аппаратуры МВТК-2 "

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

АННОТАЦИЯ

В данном дипломном проекте рассматривается вопрос проектирования сети абонентского доступа для Мичуринского регионального центра связи. В проекте обосновывается необходимость развития широкополосного доступа на участке связи железнодорожного транспорта и выбрана технология ADSL. Произведен расчет пропускной способности для проектируемой сети доступа и для транспортной сети, расчет затухания регенерационных участков волоконно-оптической линии связи. Рассмотрены механизмы, позволяющие эффективно использовать абонентскую пару в кабеле, с помощью технологии ADSL. Разработана схема подключения проектируемого оборудования к устройствам электропитания. Рассчитана экономическая эффективность и срок окупаемости проекта.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 10

1.1 Особенности построения цифровой сети ОАО РЖД с использованием волоконно-оптических линий связи

1.2 Выбор технологии широкополосного доступа

1.3 Структура технологии ADSL

1.3.1 Типовая схема соединения ADSL

1.3.2 Функционирование ADSL с точки зрения протоколов

1.3.3 Алгоритм линейного кодирования в системах ADSL

1.3.4 Факторы, влияющие на параметры качества ADSL

1.4 Развитие ADSL. Технологии ADSL2, ADSL2+, READSL2

1.4.1 Технология ADSL2

1.4.2 Технология ADSL2+, READSL2

2 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Анализ оснащенности участка проектирования

2.2 Характеристика оборудования DSLAM

2.3 Расчет пропускной способности для проектируемой сети доступа

2.3.1 Расчет количества потенциальных пользователей

2.3.2 Расчет трафика с учетом разделения на профили

2.4 Выбор транспортной сети

2.4.1 Транспортная сеть на основе существующего оборудования SDH

2.4.2 Транспортная сеть на основе маршрутизаторов CISCO 7604

2.5 Расчет затухания регенерационных участков

2.6 Разработка схемы подключения проектируемого оборудования к устройствам электропитания

3 ОХРАНА ТРУДА

3.1 Анализ потенциальных опасностей и вредностей на железнодорожных узлах связи

3.2 Влияние электрического тока на организм человека

3.3 Средства защиты от поражения электрическим током

3.4 Защитное заземление

3.4.1 Принцип действия и область применения защитного заземления

3.4.2 Расчет защитного заземления

4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

4.1 Расчет единовременных капитальных вложений

4.2 Расчет эксплуатационных расходов

4.2.1 Расчет заработной платы

4.2.2 Расчет расходов на социальные нужды

4.2.3 Расчет расходов на материалы и запасные части

4.2.4 Расчет платы за электроэнергию

4.2.5 Расчет амортизационных отчислений и прочих расходов

4.3 Определение экономической эффективности внедряемой сети абонентского доступа

4.3.1 Расчет средней прибыли от одного пользователя в месяц

4.3.2 Расчет прибыли от проектируемой сети доступа в год

4.3.3 Расчет чистого дисконтированного дохода (ЧДД) и срока окупаемости проекта графоаналитическим методом

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

ПРИЛОЖЕНИЕ 12

ВВЕДЕНИЕ

Информационные ресурсы в период перехода к глобальному информационному обществу (ГИО) становятся стратегическими наравне с запасами руды и нефти, сфера коммуникаций оказывается едва ли не основной для развития бизнеса, экономические модели и модели производства все более виртуализируются и т.д. Одним из направлений внедрения новых виртуальных технологий в жизнь является обеспечение максимально широкого доступа населения к информационным ресурсам общества и всей мировой цивилизации. Отсюда возникает необходимость модернизировать все современные системы связи: от магистральных сетей до конечного терминала. Такая модернизация в мировой и отечественной практике получила название сетей нового поколения (Next Generation Networks, NGN).

Решающая роль в стратегии развития железнодорожного транспорта отводится информатизации и внедрению современных информационных технологий во все сферы деятельности отрасли. Информатизация обеспечивает решение основной стратегической задачи транспорта - увеличение объемов перевозок при постоянном сокращении транспортных издержек. В свою очередь транспортные сети и сети доступа являются фундаментом общей системы информатизации и всей системы управления работой железнодорожного транспорта. Информационные системы позволяют контролировать сложные технологические процессы в режиме реального времени, что обеспечивает безопасность движения.

Концепция Triple Play была сформирована как чисто маркетинговая концепция услуг NGN. В ее основу был положен анализ возможных услуг, которые могут заинтересовать пользователей XXI века. Детальный анализ показал, что все современные услуги, какими бы сложными они не казались, могут быть представлены в виде комбинации трех базовых услуг:

- телефония;

- передача данных в широком смысле;

- телевидение, или передача телевизионной информации.

Телекоммукационная сеть железнодорожного транспорта на основе волоконно-оплической линии связи (ВОЛС) и оборудования SDH достаточно развита по всей территории России. Учитывая растущую популярность, приносящих доход услуг «Triple Play» , необходимо развитие широкополосного доступа для более эффективного использования существующей телекоммуникационной сети. Внедряемые сети широкополосного доступа можно использовать не только для коммерческих целей, но и для передачи данных информационных систем железнодорожного транспорта.

Использование технологий xDSL (цифровая абонентская линия) на существующей медной паре позволяет превратить абонентскую кабельную сеть в часть сети высокоскоростной передачи данных. Технологии xDSL позволяют значительно увеличить скорость передачи данных по медным парам проводов, при этом не требуют глобальной модернизации кабельной сети. Именно возможность преобразования существующих телефонных линий, при условии проведения определенного объема подготовительных технических мероприятий, в высокоскоростные каналы передачи данных и является преимуществом технологии xDSL .

В данном проекте было принято использовать технологию ADSL2+ (Asymmetric Digital Subscriber Line) - асимметричная цифровая абонентская линия. Асимметричный характер скорости передачи данных вводится специально, так как пользователь Интернет обычно загружает данные из сети в свой компьютер, а в обратном направлении идут либо команды, либо поток данных существенно меньшей скорости. Стандарт ADSL2+(G.992.5) представляет собой новый стандарт ADSL, обеспечивающий взаимодействие с существующими ADSL-решениями. В этом стандарте предусмотрены некоторые усовершенствования в отношении скорости и дальности передачи. Повышенная эффективность модуляции, уменьшение заголовка кадров, увеличение эффективности кодирования и применение усовершенствованных алгоритмов обработки потока позволяют повысить производительность по сравнению с линией DSL и обеспечить скорость передачи в направлении пользователя до 12 Мбит/с. Стандарт обладает расширенными диагностическими возможностями для выявления проблем, возникающих при обслуживании пользователей.

1 ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

1.1 Особенности построения цифровой сети ОАО РЖД с использованием волоконно-оптических линий связи

Вторичные сети ОАО РЖД представлены в виде телефонных сетей - оперативно-технологической (ОТС), общетехнологической (ОбТС) и сети передачи данных.

В настоящий момент происходят внедрения цифровой аппаратуры ОТС на участках, оборудованных волоконно-оптическими линиями связи (ВОЛС).

При разработке цифровой сети связи МПС следует учитывать ряд характерных ее особенностей:

- сеть концентрируется вдоль железной дороги, полностью отражая при этом ее конфигурацию;

- первичная сеть должна обеспечить формирование единого информационного потока, проходящего через последовательно расположенные пункты выделения. В этих пунктах часть потока ответвляется с целью обслуживания абонентов местной сети;

- в большинстве пунктов выделения ответвляется незначительная часть потока, составляющая от долей до нескольких процентов главного потока.

Использование на каждой станции дорогостоящих мультиплексоров для выделения малого потока, содержащего один или несколько первичных цифровых каналов (ПЦК), нерационально.

Эта проблема решена использованием двухуровневой модели построения сети ОТС.

Разработка оснащенности участка проводится с учетом существующей структуры первичной и вторичной сетей связи. Разрабатываемая сеть связи с использованием ВОЛС должна обеспечивать передачу и распределение всевозможных информационных потоков, необходимых для нормального функционирования производственных процессов всех подразделений железнодорожного транспорта и удовлетворения потребностей населения в услугах связи. Технологическая связь не просто обслуживает то или иное производство железнодорожного транспорта, а, непосредственно проникая в него, является одним из важнейших звеньев единого процесса управления производством, необходимым элементом производственных сил.

В современных условиях, когда научно-технический процесс автоматизации технологий позволяет перейти к автоматизации управления всей отраслью железнодорожного транспорта, необычно быстро возрастает потребность в обмене информации.

Структура первичной сети на железных дорогах соответствует иерархии управления. Выбор структуры цифровой первичной сети серьезная научная проблема в комплексе задач, относящихся к оптимизации системы оперативно-технологической связи. Цикл жизни потока первичной сети обычно значительно превышает цикл жизни вторичной сети, поэтому топология перспективной первичной сети должна быть оптимальной для всех организованных на ее основе вторичных сетей и для возможного расширения их функций и интеграции. Перенос всех вторичных сетей в единые средства передачи первичной сети возможен только при условии обеспечения ее надежности. Система обеспечения надежности в перспективной первичной сети один из самых важных ее элементов. Эта задача должна решаться разработкой и использованием целого комплекса организационных, технических и сетевых решений.

Построение цифровых сетей на железнодорожном транспорте с использованием цифровых систем передачи (ЦСП) синхронной цифровой иерархии (СЦИ) рационально осуществлять связь на магистральном, дорожном и отделенческом уровнях, используя стратегию “наложения” [6]. Это позволит создать качественно новую сеть, оптимальную по структуре, управлению и возможностям ее дальнейшего развития. Местные сети целесообразно разрабатывать на базе систем передачи цифровой информации на волоконно-оптических и существующих кабельных линиях передачи, используя стратегию “замещения” аналоговых систем передачи на цифровые. Причем, на существующих кабелях с медными жилами целесообразно использовать специальные технологии семейства хDSL. Таким образом, задача оптимального построения цифровой первичной сети связи является задачей рационального выбора технических средств, обеспечивающих удовлетворение потребностей в передаче и распределении всех видов информации на любом ее уровне.

В качестве основного вида направляющей системы при новом строительстве и увеличении пропускной способности существующей сети связи используется волоконно-оптический кабель (ВОК) как обладающий наибольшими помехозащищенностью, пропускной способностью, и допускающий различные варианты подвески, прокладки в зависимости от условий эксплуатации. Волоконно-оптические кабели, используемые при строительстве ВОЛС на грузонапряженных участках, где проходят магистральные и дорожные линии связи, должны иметь не менее 16 волокон. На малозагруженных участках не менее 8 волокон для обеспечения резервирования и защиты. Кабели должны быть с одномодовыми волокнами и сертифицированы для длин волн 1,31 и 1,55 мкм. Это позволит в случае необходимости осуществлять спектральное уплотнение оптических волокон.

ОТС железных дорог России, в качестве базовой, устанавливается кольцевая 2-уровневая модель цифровой сети.

Каждое направление сети строится с использованием колец нижнего уровня, охватывающих участки железной дороги, содержащие не более 50 исполнительных станций. Кольца нижнего уровня соответствуют видам ОТС отделенческого уровня и формируются в пределах участков ОТС. Каждое кольцо нижнего уровня образовано на базе пучка ПЦК с величиной информационного потока Е1 2048 Кбит/с в каждом. Количество ПЦК в пучке зависит от суммарного информационного потока в кольце нижнего уровня.

Порядок разбиения цифровой сети на кольца нижнего уровня устанавливается на этапе проектирования системы ОТС с учетом конфигурации первичной цифровой сети МПС, реализованной в конкретном регионе. При этом полученные в результате разбиения кольца могут не совпадать с диспетчерскими кругами соответствующих служб. Количество колец ПЦК нижнего уровня, объединенных в единую сеть ОТС отделения (дороги) одним кольцом верхнего уровня должно быть не более 20.

Кольца верхнего уровня, объединяя кольца нижнего с помощью мостовых станций, соединяют их с распорядительной станцией ЕДЦУ соответствующего направления. Кольца верхнего уровня формируются в масштабах отделения (или дороги), поэтому на их базе организуются виды ОТС дорожного и магистрального уровней.

Интерфейсы ПЦК предназначены для сопряжения станции с каналами цифровой сети ОТС.

Интерфейсы абонентских окончаний должны обеспечиваться с помощью адаптеров доступа сети (АДС), входящих в состав станций. Для этого АДС реализуют протоколы сопряжения с техническими средствами абонентов.

Все параметры абонентских окончаний и комплектность АДС определяются для каждой станции на этапе проектирования.

Поток Е1, в котором выделен общий канал сигнализации (ОКС), должен проходить через все мостовые станции и распорядительную станцию данного направления.

Для организации связи диспетчеров, круги которых охватывают несколько направлений, аппаратура распорядительных станций каждого направления объединяется внутренним кольцом Е1. В аппаратуре мостовых и распорядительных станций производиться полупостоянное соединение канальных интервалов колец нижнего и верхнего уровней в соответствии со схемами диспетчерских связей каждого направления. Для организации междиспетчерских связей распорядительные станции ЕДЦУ объединяются дополнительными каналами Е1.

Страницы: 1, 2, 3