скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Проблемы развития коммуникационной инфраструктуры Интернет скачать рефераты

Проблемы развития коммуникационной инфраструктуры Интернет

19

Содержание

1. Коммуникационная инфраструктура INTERNET

1.1 Понятие коммуникационной инфраструктуры

1.2 Проблемы и перспективы совершенствования коммуникационной инфраструктуры

2. Широкополосного доступа в INTERNET

2.1 Технологии широкополосного доступа в INTERNET, их доступность, перспективы развития

2.2 Специфика развития широкополосного беспроводного доступа

в России

Список литературы

1. Коммуникационная инфраструктура INTERNET

1.1 Понятие коммуникационной инфраструктуры

Становление информационного общества в развитых странах - это глобальный процесс, сопровождающий современное развитие мировой экономической и финансовой системы. Будущее России неизбежно связано с вхождением нашей страны в мировое информационное сообщество. Этот процесс основывается на общем для всех стран технологическом фундаменте. Именно поэтому выявление закономерностей развития информационно-коммуникационной инфраструктуры и, главное, ее приложений и применений представляет собой в высшей степени актуальную проблему. Ибо, только поняв эти закономерности и особенности их проявления в различных политических, социально-экономических и культурных условиях, можно работать над стратегией перехода России к информационному обществу.

Общие характеристики развитой информационно-коммуникационной инфраструктуры.

Кардинальной задачей любой развитой информационно-коммуникационной инфраструктуры (ИКИ) является обеспечение взаимного соединения абонентов вне зависимости от их географического местоположения. Современная телефонная связь серьезно ограничена в возможностях модификаций, скорости передачи информации, передачи больших объемов данных. Все возможные направления совершенствования этого вида связи опираются на использование современных информационных и телекоммуникационных технологий. Увеличение пропускной способности каналов передачи информации сегодня достигается за счет перехода на цифровые линии связи, использования компьютерной телефонии. Эта техника основана на интеллектуальных методах и средствах, предоставляющих возможности передачи рукописных текстов и данных, голоса и изображений, широкий спектр дополнительных услуг. Ее использование предопределяет наступление новой коммуникационной эры.

Современная ИКИ должна быть доступна для любых категорий пользователей и обеспечивать им универсальный сервис. Зарубежные эксперты считают, что в перспективе это позволит ослабить остроту влияния на процесс коммуникации таких факторов, как лингвистические или этнические различия, географическая разобщенность и изолированность. В то же время требования к телекоммуникационному сервису, к качеству предоставляемых услуг (скорость передачи, время доступа, надежность передачи данных и другие показатели) со стороны разных категорий пользователей будут возрастать.

Сегодня трудно сформулировать детерминированный перечень желательных приложений, реализуемых с помощью ИКИ, поскольку существует огромное количество локальных целей и задач ИКИ, решаемых в конкретных условиях. Опыт развития Интернета продемонстрировал, что потребности в новых услугах растут быстрее, чем они появляются. Большинство имеющихся сейчас в Интернете услуг разрабатывалось стихийно для обеспечения вновь возникших потребностей уже после того, как были реализованы базовые технологические возможности. Надо отметить, что эти возможности реализовывались, как правило, без государственного регулирования, без субсидий и очень часто при противодействии со стороны телекоммуникационных монополий. Вывод из этого таков: прикладные потребности будущего вряд ли могут быть полностью предсказаны, а это значит, что существующая в данный момент ИКИ должна эффективно реагировать на любые вновь появляющиеся потребности.

Доступность информации и баз данных для широкого круга пользователей входит в перечень основных характеристик ИКИ. Наиболее важными источниками оперативной информации в настоящее время являются: органы власти всех уровней, центры научно-технической и деловой информации, ВУЗы, медицинские центры, газеты и журналы, а также широкий круг частных корпораций. Использование ИКИ ставит электронные системы вне конкуренции по таким позициям, как скорость доступа, объем, точность, стоимость и распознаваемость информации.

Новые функции ИКИ уже хорошо знакомы миллионам жителей развитых стран. Массовое распространение Интернета серьезно изменило образ жизни большого числа людей. Для многих Интернет стал необходимым инструментом, поскольку сеть дает возможность немедленно передавать по электронной почте документы, результаты исследований и другие данные в любые уголки мира за приемлемую стоимость. Благодаря последовательному эволюционному развитию и наращиванию функциональных возможностей Интернета создаются хорошие условия для постепенного овладения необходимыми навыками работы в сети у самых широких слоев населения.

Как уже говорилось, главная цель развития и использования современной ИКИ состоит в поддержке всеобъемлющей и полной коммуникации для всего общества. Важно при этом обеспечить стабильное снижение стоимости этих услуг. Вне зависимости от последующей эволюции ИКИ и реализации в ней тех или иных новых функций или услуг, ее технологическая основа обязательно должна, по мнению европейских экспертов, поддерживать три варианта структуры, в зависимости от потребностей пользователей:

- высоконадежную широкополосную коммуникационную сеть, которая должна обеспечивать связь между абонентами, нуждающимися в широком спектре сетевых услуг, в отдельных регионах, больших городах, индустриальных центрах, государственных учреждениях, корпорациях и предприятиях, университетах, медицинских центрах и других институтах;

- коммуникационную сеть для пользователей, которые имеют умеренные потребности (и возможности). Эта сеть должна объединять локальные участки, малый бизнес, школы, отдельные библиотеки, местные органы власти и управления, клиники и т. д.;

- наконец, обычную телефонную связь, обеспечивающую равный для всех домашних пользователей взаимный коммуникационный доступ.

Реальность решения этой задачи зависит от многих факторов, в частности, от разработки информационно-программного обеспечения приложений, от уровня инвестиций в развитие ИКИ, от использования современных и новых методов передачи данных для средств массовой информации, особенно через волоконно-оптические кабели, от применения новых высокоскоростных коммутационных технологий, использующих цифровые методы.

Персональные компьютеры, рабочие станции и различное сетевое оборудование являются главными средствами доступа к информационно-телекоммуникационному сервису. Основное требование, предъявляемое массовым пользователем к средствам доступа - это гибкость и возможность аппаратно-программной модернизации. Именно эти показатели являются главными характеристиками компьютеров, используемых для доступа к ИКИ. Однако многие непрофессиональные пользователи (малый бизнес, школьные учреждения, «некомпьютеризованные» служащие и др.) хотели бы иметь упрощенные интерфейсы и средства диалога с компьютером. Реализация таких упрощенных и дешевых средств доступа должна содействовать привлечению потенциальных пользователей.

Для большинства деловых приложений, как показывают экономические оценки, использование обычных массовых ПК вполне пригодно. Однако для ряда других приложений экономически более выгодным может оказаться применение специализированного оборудования. Примерами приложений последнего вида являются, в частности «видео по запросу» или развлекательные мультимедийные продукты, распространяемые кабельным телевидением. В то же время эксперты считают, что этот потребительский сектор пока оказывает наименьшее влияние на развитие инфраструктуры, и даже самые оптимистичные прогнозы не предсказывают его широкого общественного распространения раньше начала следующего столетия.

Очевидно, что в каждой стране динамика национального развития отдельных сфер экономики определяет темпы развития национальной ИКИ. Ясно также, что в различных странах будет по-разному инициироваться развитие новых приложений: в одних случаях они могут создаваться в рамках существующих компаний или отраслей, в других случаях возможно создание новых сфер бизнеса. Чтобы гарантировать стабильную экономическую выгоду и эффективное решение социально значимых проблем, недостаточно иметь только хорошо функционирующую физическую инфраструктуру и регулирующую среду. Эти два фактора необходимы для инвестирования в приложения, однако успех проектов будет определяться, в первую очередь, соотношением стоимость-выгода. Тем не менее, даже инвестиционная и инновационная базовая поддержка не является полностью достаточной для достижения стратегических социально-экономических целей.

Для развития современной ИКИ общество должно опираться на свои текущие и перспективные потребности, на свои возможности и ресурсы, в том числе на научный и образовательный потенциалы, а также на наличие благоприятного морально-психологического климата в обществе. Как и в любой другой общественной сфере, реальное значение ИКИ и получение действительных преимуществ от ее использования зависят от намерений и возможностей конкретных пользователей, от общественных интересов и настроений и, в немалой степени, от государственной поддержки ИКИ.

Коммуникационная инфраструктура любой достаточно крупной сети состоит из двух частей:

абонентские сети, которые должны обеспечить заданный уровень QoS с помощью местных ресурсов;

магистральная сеть, объединяющая абонентские сети в единое целое и обеспечивающая поддержку заданного уровня качества сервиса в абонентских сетях.

1.2 Проблемы, перспективы совершенствования коммуникационной инфраструктуры

Российские проблемы, препятствующие информатизации и развитию ИКИ. В их число в первую очередь нужно включить:

- отсталость технического и технологического оборудования и отсутствие сегодня в необходимом количестве современных телекоммуникационных технологий и средств информатизации;

- общее кризисное положение российской экономики в целом и отсутствие требующегося объема инвестиций в отрасли, обеспечивающие формирование и развитие ИКИ;

- экономическая неравномерность развития регионов;

- низкий уровень доходов основной массы трудоспособного населения страны;

- географическая протяженность территории России;

- фрагментарность общероссийского рынка (территориальная, национальная, языковая, экономическая и др.);

- транспортная и коммуникационная разобщенность регионов;

- нестабильность и нерациональность законодательной правовой базы, регулирующей экономические отношения в стране (организация предпринимательства, налоги, таможенные пошлины, льготы и дотации, лицензирование и т. д.);

- низкий уровень законопослушности физических и юридических лиц.

В процессе формирования информационного общества следует исходить из существования объединяющих всех участников информационного рынка факторов. Первый такой объединяющий фактор состоит в том, что информация и средства коммуникации нужны практически всем членам общества без исключения. Вторым общим объединяющим, но, к сожалению, препятствующим фактором является недостаток или отсутствие финансовых средств на инвестирование этой отрасли. Причем даже когда такие средства имеются, некоторые наблюдатели утверждают, что активизация инвестиционных ресурсов напрямую зависит от политической ситуации в России. Фактически это третий объединяющий и сдерживающий фактор.

В то же время зарубежный опыт показывает, что нетривиальность выбора подходов к преодолению российских проблем не распространяется на выбор стратегических принципов: либерализацию отраслей информатизации и телекоммуникаций, открытость рынков, умеренное государственное регламентирование и опору на частный капитал.

Фактор, отражающий существование потребности общества в информатизации, в принципе можно отнести к числу «созревших». И уровень потребности, и уровень компьютерной грамотности, и формирование традиционных категорий пользователей продукции и услуг ИКИ развиваются достаточными темпами. Интенсивное развитие компьютерного рынка стало возможным именно благодаря большой неудовлетворенной потребности общества в компьютерах, а это стимулировало появление на этом рынке большого числа производителей.

Среди областей, которые сегодня в наибольшей степени готовы к активной информатизации, следует отметить, в первую очередь, те, которые представляют интересы коммерческих структур и обеспечивают их деятельность (автоматизация банков и офисов, управление бизнес-деятельностью, базы данных коммерческой и деловой информации, маркетинговые системы, средства защиты данных, сетевая распределенная обработка и ряд других). Наряду с этим, рост потребности в информационных и коммуникационных технологиях отмечается в ведущих отраслях экономики государственного сектора (газо- и нефтедобывающая промышленность, электроэнергетика, металлургия и тяжелое машиностроение, лесная промышленность), в финансовой и социальной сферах (банки, налоговые и финансовые службы, пенсионный фонд), а также в сферах, которые составляют основу государственного устройства - федеральные и региональные государственные органы власти, управление стратегическими отраслями, обеспечение национальной безопасности, оборонные отрасли и военно-стратегические системы, правоохранительные органы и ряд других.

Фактор внутренней и внешней конкуренции. Для отечественных производителей конкуренция обеспечена открытием российского рынка перед иностранными компаниями, а также возможностью выхода российских фирм на внешние рынки. Основная стратегия бизнес-деятельности иностранных поставщиков компьютерного оборудования, проводимая ими в России, направлена на сокращение количества своих местных дистрибьютеров, переходящая в тенденцию прямых поставок. Фактически стратегия направлена на полное устранение с этого рынка более мелких зарубежных поставщиков, а также и российских производителей компьютеров и другого оборудования. Одновременно на российский рынок устремляются и крупнейшие зарубежные дистрибьютеры компьютерной техники, которые также нацелены на выдавливание с этого рынка конкурентов, в том числе и отечественных производителей.

Пока во многих случаях отечественная продукция оказывается неконкурентоспособна даже с не самыми лучшими зарубежными продуктами. Поэтому самая важная задача российской отрасли информатизации состоит в повышении уровня конкурентоспособности своей продукции. Это прямой путь к экономическому росту отечественных производителей, к сокращению технологической зависимости от зарубежных производителей, и, в конечном счете, к повышению экономической безопасности России.

Тем не менее, для повышения конкурентоспособности отечественной продукции вряд ли целесообразно прибегать к политике протекционизма или к ограничению доступа зарубежных продуктов. Опыт Европы показывает, что это не самый целесообразный путь. Открытая конкуренция, при условии законодательно установленных и стабильно действующих равноправных возможностей для партнеров, в конечном счете, приводит к успеху.

Эксперты, анализирующие российский информационный рынок, отмечают, что в области программного обеспечения и высоких технологий становление рынка в целом задерживается на год-два по сравнению с рынком компьютерного оборудования. На рынке системного и прикладного программного обеспечения в России присутствуют все ведущие западные фирмы, предлагая практически все те же продукты и услуги, которые имеются на зарубежных рынках. Поэтому есть все основания опасаться, что в области производства программных продуктов массового (базового) назначения конкурентная борьба будет не в пользу российских производителей. Однако, как показывает опыт нескольких последних лет, в процессе внедрения и эффективного использования зарубежных средств важную роль играет знание специфики российских условий, которая определяется такими особенностями, как работа с конечными пользователями, ограниченность ресурсов, исторически сложившиеся недостатки сетей телекоммуникаций и многие другие. Эта специфика может быть учтена только через привлечение к созданию прикладных программных средств российских организаций-разработчиков и интеграторов. Именно в этом направлении российские компании могут успешно выдержать конкуренцию со стороны западных фирм.

Страницы: 1, 2