Организация и эксплуатация почтовой связи
p align="left">2.7. Важным условием для развития и размещения сети отделений почтовой связи является максимальное приближение услуг почтовой связи к населению.Развитие сети отделений почтовой связи производится на основе нормативов Министерства РФ по связи и информатизации. Нормативным показателем является численность населения, обслуживаемого одним отделением почтовой связи. Нормативы развития сети отделений почтовой связи. |
Тип города | Количество населения, тыс. чел. | Количество населения, обслуживаемое одним отделением почтовой связи, тыс. чел. | | Крупнейший Крупный Большой Средний Малый | Свыше 1000; свыше 500 до 1000 свыше 250 до 500 свыше 100 до 250 свыше 50 до 100 до 50 | 20-25 14-18 9-13 6-9 до 6 | | |
2.8. Рассчитать минимальную и максимальную нормативную сеть почтовых ящиков в городе, используя нормативы - 1 км2 вывешивается 2-4 почтовых ящика. Nп/я min=250*2=500 Nп/я max=250*4=1000; 500 723 1000 количество почтовых ящиков вывешенных МРП7 соответствует нормативам, а значит удовлетворяет потребности населения. 2.9. Для улучшения обслуживания населения вывешивается сеть почтовых ящиков. Необходимое количество почтовых ящиков в городе определяется из расчета 2-4 почтовых ящика на 1 км2. Независимо от нормативов, установка почтовых ящиков предусматривается у входа в отделение почтовой связи, в операционном зале, на вокзалах, аэропортах. Размещаются почтовые ящики равномерно на территории города в местах, удобных для клиентуры, и с учетом возможности подъезда к ним транспорта для выемки писем. На почтовых ящиках указанно сколько раз и когда вынимается почта. Например: перед дверью в отделение почты 117588 на ящике написано «выемка писем производится 3 раза в день, кроме воскресенья», а на подъезде жилого дома «выемка производится 3 раза в неделю». 3. Системы обработки и продвижения почты в городе. 3.1. Объект почтовой связи, который размещается в пункте пересечения или стыке транспортных путей и осуществляет функции по обмену, обработке и перевозке почты, называется почтовым узлом. На территории МРП 7 функции почтового узла Севастопольский ЦОСОП. 3.2. В Почтамтах могут быть созданы следующие цеха (участки): -цех (участок) по обработке страховой почты, который объединяет рабочие места по приему и выдаче посылок, писем и бандеролей с объявленной ценностью, заказных писем и бандеролей, продаже знаков почтовой оплаты, выдаче корреспонденции «до востребования», а также по сортировке страховых отправлений; -цех (участок) по обработке денежных переводов осуществляет прием, выдачу, обработку и контроль переводов и пенсий. В случае отсутствия этого участка, в виду малых объемов, его функции выполняет участок по обработке страховой почты; -цех (участок) по обработке и сортировке почты осуществляет выемку писем из почтовых ящиков, обработку исходящей, входящей, простой и заказной корреспонденции, обработку входящей печати, доставку почты по пунктам ГСП; -участок по доставке корреспонденции и периодической печати; -цех (участок) экспедирования печати; -цех (участок) по обработке международной почты выполняет операции по обработке и сортировке всех международных почтовых отправлений. В ПЖДП и ОПП, в зависимости от объемов, организуются следующие производственные цеха (участки): -цех (участок) по обработке, сортировке, и обмену письменной корреспонденции; -цех (участок) по обработке и обмену страховой почты; Линейный цех (участок) обеспечивает перевозку и обработку почты в почтовых вагонах, организует разъездные бригады, руководит ими и контролирует их работу, снабжает разъездных работников руководствами, эксплуатационными материалами, разрабатывает график работы разъездных бригад, осуществляет учет их рабочего времени. Цех (участок) по техническому обслуживанию почтовых вагонов; Цех (участок) экспедирования печати принимает печать из типографии, сортирует ее по газетным узлам и отправляет по назначению. Участок по обработке международной почты осуществляет обработку и отправку всех видов международных почтовых отправлений. В крупных ОПП, ПЖДП могут быть организованы контрольно-справочные участки, которые проверяют документы на страховую почту. Для наиболее полного удовлетворения потребностей клиентуры Почтамты организуют сеть пунктов почтовой связи: почтовые ящики; автоматы для продажи знаков почтовой оплаты, приема заказных писем; пункты, обслуживаемые нештатными работниками. 3.3. Почтовые сообщения на территории города построены по радиально-узловой системе на базе городских почтовых узлов и отделений почтовой связи. Городские почтовые узлы имеют прямую (радиальную) связь с отделениями почтовой связи, а отделения почтовой связи получают связь между собой через один или два городских почтовых узла. 3.4. Москва является крупнейшим городом, где имеется несколько вокзалов, аэропортов и поэтому на территории города применяется комбинированная система обработки почты. Организуется на базе нескольких почтовых узлов, каждый из которых обрабатывает все виды почтовых отправлений. Выбранная система обработки и продвижения почты в г. Москве является целесообразной, так как имеются большие потоки транзитной, входящей и исходящей почты. На территории каждого МРП в отдельности функции почтового узла выполняет ЦОСОП - следовательно система обработки и продвижения почты на территории МРП7 является централизованной. 3.5. Схема прохождения почты на территории МРП7: 3.6.Схема порядка прохождения исходящей периодической печати в МРП7:.4.Организация перевозки почты в городе. 4.1. Основным видом транспорта, который применяется для перевозки почты в городе и объединяет объекты почтовой связи в единую систему, является автомобильный. Автомобильный транспорт используется на кольцевых и радиальных маршрутах. Кольцевые маршруты, как наиболее экономичные, применяются по обмену с отделениями почтовой связи, обслуживанию пунктов ГСП, выемке писем из почтовых ящиков, подвозке пачек с печатью к почтовым шкафам опорного пункта. Радиальная форма построения маршрутов применяется на подъездных путях (Почтамт - ПЖДП, ОПП или ПЖДП - АОПП). 4.2. Характеристика маршрутов. |
Вид маршрута | Частота обменов в неделю | Частота рейсов в день | Число маршрутов | Форма построения маршрутов | Используемый транспорт | Марка авто- машины | | | | | | | Ведом-ствен-ный | наемный | | | 1.Обмен почтой с отделениями почтовой связи 2.Выемка писем из почтовых ящиков 3.Обмен почтой с пунктами ГСП | 6 6 6 | 3 2 2 | 11 2 8 | кольцевая кольцевая кольцевая | да нет нет | нет да да | Газель ГАЗ-53 Жигули ГАЗ-53 Волга Газель | | |
4.3. Контрольный срок одного маршрута по обмену с ОПС не должен превышать 2 часов, по выемке писем из почтовых ящиков - 2,5 часов. Протяженность маршрута за рейс -38 км. Протяженность маршрута за день - 112 км. Время объезда по маршруту - 2часа 45 минут. В соответствии с нормативами и контрольными сроками составляются номерные маршруты по обмену почты. Маршрут составляется комиссией в состав которой входят: зам. начальника МРП-7, начальник Автокомбината ФГУП УФПС «Моспочтамт», инженер по транспорту МРП7, при согласовании с начальником МРП7. 4.4. Специализированные перевозки используются для обслуживания одного внутреннего маршрута, например, по выемке писем из почтовых ящиков или по обслуживанию почты с отделениями почтовой связи. Совмещенные перевозки осуществляются на одних и тех же машинах на маршрутах разного назначения. Выбор варианта совмещения перевозок почты зависит от конкретных условий города, размещения ОПС и пунктов связи, нормативов и контрольных сроков, времени начала и окончания работы отделений почтовой связи. 4.5. Рассчитываем число маршрутов по обмену с отделениями почтовой связи, которое необходимо было бы организовать в МРП7 по формуле: М опс = N опс / n , где N опс - общее количество отделений почтовой связи в МРП7; n - количество отделений почтовой связи, включенных в один маршрут, определяется путем деления продолжительности рейса (Т), который следует принять равным 120 мин., на сумму среднего времени обмена (tобм) с одним отделением почтовой связи и среднего времени движения (tдв) между двумя отделениями почтовой связи, т.е.: n = T/tдв+tобм , где tобм - время обмена на маршруте в среднем составляет 5,5 мин; tдв -время движения между двумя отделениями почтовой связи 7 мин. n = 120 / (5,5 + 7) = 9,6 мин. Мопс = 108/9,6 =11 маршрутов. 5. Организация доставки почтовых отправлений в городе. 5.1. Главная задача доставочной службы -своевременное вручение адресатам почтовых отправлений и печати. 5.2. Доставке подлежат адресованные физическим лицам на дом: а) почтовые карточки, простые и заказные письма и бандероли; б) принятые с оплаченной доставкой денежные переводы. 5.3.Расписание доставки почты 593 отделения связи. Таблица 4. |
Доставка, ч. мин | | I | II | | Время прибытия почты 20-10 17-15 3-50 4-15 4-20 | Время доставки | Время прибытия почты 8-00 10-00 | Время доставки | | | От 6-40 | До 8-00 | | От 10-40 | До 14-35 | | |
5.4.В зависимости от местных условий в городах могут применяться централизованный и децентрализован-ный способы доставки. В Москве применяется децентрализованный способ доставки. В городском почтовом узле (ПЖДП, ОПП или Почтамте) почту сортируют по доставочным отделениям почтовой связи, каждое из которых сортирует почту по своим доставочным участкам и доставляется адресатам. 5.5. Внутренняя работа почтальонов складывается из следующих операций: подготовка к началу работы, получение, просчет; расфальцовка, фальцовка, набор и расписывание газет по «ходовику», где указывается список подписчиков с их адресами, наименование и количество изданий, срок подписки; получение и подборка писем и других почтовых отправлений. На каждый доставочный участок составляется паспорт. В доставочном объекте должна быть схема района доставки, а на рабочем месте почтальона-схема обслуживаемого им доставочного участка. 5.6. Рассчитать штат почтальонов в целом по МРП7 по формуле: P = Nд/у х K, где Nд/у - количество доставочных участков в целом по городу; К - коэффициент, учитывающий подмену почтальонов на время Отпуска, равный 1,08. Р = 1002 x 1,08 = 1082 чел. 5.7. В целях облегчения условий труда почтальонов в городе на первых этажах в подъездах жилых домов, имеющих три этажа и выше, могут устанавливаться: а) абонентские почтовые шкафы - специальный шкаф с запирающимися ящиками для получения адресатами почтовых отправлений; б) почтовые шкафы опорного пункта - специальный запирающийся шкаф, предназначенный для временного хранения печати и почтовых отправлений. На базе почтовых шкафов опорных пунктов, абонентских почтовых шкафов и средств транспорта может применяться моторизированный способ доставки, при котором пачки с печатью подвозятся к почтовым шкафам опорного пункта на автомашине. 5.8Укрупненные доставочные участки связи (УДОС) предназначены для ускорения продвижения печати простой и заказной корреспонденции. Расчёт следует выполнять в следующей последовательности: 1) Определяется плотность населения в городе (Он) по формуле: Он = H/S, где H - численность населения города, тыс. чел.; S - площадь города, км. Он = 3100 / 250 12 тыс. чел./ км. 2) количество (P1) газет и журналов, которые поступают в среднем на один доставочный участок. P1 = K газ х 65 /1000 + К журн х 290/1000х2, кг, где К газ - количество газет в среднем на один доставочный участок, ед.; К журн - количество журналов в среднем на один доставочный участок, ед.; 65 - вес одной газеты, г; 290 - вес одного журнала, г; 2 - доставка журналов производится в течении двух дней; 1000 - перевод веса в килограммы. Р1 = 74 x 65 / 1000 + 15 x 290 / 1000 x 2 = 13,51 кг Тогда общий вес почты по всем доставочным участкам города составит: Pобщ = P1xNд/у, где Nд/у - количество доставочных участков в целом по городу. Робщ = 13,51 x 1002 = 13537 кг 3) Определяем количество почтовых шкафов опорных пунктов в целом по городу Nоп по формуле: Nоп = Pобщ/4 - Nд/у; где Pобщ - вес почты на всех доставочных участках, кг; 4 - расчётный вес почты, укладываемый в один почтовый шкаф опорного пункта, кг; Nд/у - количество доставочных участков в городе. Nоп =13537 / 4 - 1002 = 2382 ед. 4) Определяем плотность почтовых шкафов опорных пунктов О оп по формуле: Ооп = Nоп/S. Ооп = 2382 / 250 9 ед. 5) По данным Ооп и Он по табл. 4 определяем территория обслуживания одним УДОС (УДОС км2). S удос = 11 км. 6) Определяется количество УДОС Nудос по формуле: Nудос = S / Sудос , где S -площадь города, км. Nудос = 250 / 11 27 ед. 5.9. Рассчитать затраты времени каждой группы почтальонов в бригаде; построить график организации бригадного метода работы почтальонов в УДОС и дать его описание. Установленный срок доставки взять 240 мин., количество почтальонов в бригаде -7 чел. Затраты времени на внутреннюю работу для первой группы почтальонов составляют 15 процентов установленного срока доставки, второй группы - 40 процентов и третьей группы - 50 процентов. 1) Определяем затраты времени 1-ой группы почтальонов на внутреннюю работу на участке : Твн1 = 15% от 240мин.= 36мин. Твн1 = 240мин.-36мин. = 204мин. 2)Определяем затраты времени 2-ой группы почтальонов на внутреннюю работу на участке: Твн2 = 40%от 240мин. =96 мин. Твн2 = 240мин. - 96мин. = 144мин. 3) Определяем затраты времени третьей группы почтальонов на внутреннюю работу на участке: Твн3 = 50% от 240мин. = 120мин. Твн3 = 240мин. -120мин. =120мин. 5.10. УДОС осуществляет обработку и доставку входящей печати и письменной корреспонденции; развозку пачек с печатью по почтовым шкафам опорного пункта и абонентским почтовым шкафам, обмен почты с пунктами ГСП, выемку писем из почтовых ящиков в закрепленной зоне обслуживания. Отделения почтовой связи, вошедшие в зону обслуживания УДОС, производят доставку денежных переводов, писем с объявленной ценностью, выплату пенсий, пособий. 6. Организация ГСП. 6.1.Городская служебная почта (ГСП) организуется с целью облегчить работу почтальонов и ускорить продвижение почты в адрес юридических лиц, получающих за сутки значительное количество почтовых отправлений. По системе ГСП в обязательном порядке доставляются: печать, простая и заказная корреспонденция, извещения, уведомления. В соответствии с договором за дополнительную плату могут доставляться страховая и посылочная почта. В зависимости от существующей системы обработки почты в городе, обработки почты по пунктам ГСП организуется по централизованной и децентрализованной системам. 6.2. Рассчитать экономию доставочных участков при развитии сети ГСП по формуле: Эд/у = Р / 32 , где Р -вес почты, поступающей в адрес пунктов ГСП. Вес определяется путем умножения количества предприятий, учреждений, организаций города на средний вес почты, поступающей в адрес одного пункта ГСП за сутки в допустим это будет 99кг; 32 -расчетный вес почты, высвобождающий один доставочный участок, кг Эд/у = 99/32 = 3 6.3 Рассчитываем экономию штата почтальонов по формуле: Рэ = Эд/у x К, где К -коэффициент, учитывающий подмену почтальонов на отпуск 1,08 Рэ = 3 x 1,08 = 3 чел. 7. Выводы.
Страницы: 1, 2
|