скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Оценка эстетического качества телефонов Sony Ericsson K750i, Sony Ericsson K800i/K790i, Motorola SLVR L7 скачать рефераты

Оценка эстетического качества телефонов Sony Ericsson K750i, Sony Ericsson K800i/K790i, Motorola SLVR L7

52

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО

КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. Н.Э. БАУМАНА

Межвузовский инженерно-педагогический факультет

Кафедра психологии профессиональной деятельности и управления непрерывным педагогическим образованием

Оценка эстетического качества телефонов Sony Ericsson K750i, Sony Ericsson K800i/K790i, Motorola SLVR L7.

Курсовая работа по курсу основ творческой конструкторской дисциплине

Калуга

2008

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение

1. Оценка эстетических показателей качества

1.1 Объект эстетической оценки

1.2 Субъект, проводящий оценку

1.3 Критерии оценки и меры эстетической ценности

1.4 Методы, виды и процедуры эстетической оценки

1.5Виды экспертных работ

2. Оценка эстетического уровня телефона Sony Ericsson K750i

2.1 Ознакомление с изделием и сбор дополнительной информации

2.2 Выбор базовых образцов

2.3 Перечень эстетических показателей

2.4 Проведение анализа эстетических свойств изделий

2.5 Вынесение оценки и подготовка экспертного заключения

Заключение

Список литературы

Введение

Данная работа посвящена исследованию и эстетическому анализу целостных объектов - телефонов Nokia 8800, Motorola V3 RAZR, Sony Ericsson K750i.

Не для кого не секрет, что сегодня техника развивается стремительно, хотя ещё совсем недавно их не было совсем. А теперь они входят в нашу жизнь, принося удобство и комфорт.

Мне было интересно провести сравнительную оценку этого вида техники, так как я отношу себя к ценителям высокотехнологичной аппаратуры и той категории потребителей, для которой важны и технические, и эстетические аспекты приобретаемого товара. Считаю, что в своей работе я проследил тенденции в развитии дизайнерского искусства в сфере телефонов нового поколения.

В тесте принимали участие телефоны Sony Ericsson K750i, Sony Ericsson K800i/K790i, Motorola SLVR L7.

1.Оценка эстетических показателей качества

1.1 Объект эстетической оценки

Объект оценки - это предмет, вещь, явление, обладающее определенной ценностью для субъекта (общества, человека).При оценке качества продукции объектами эстетической оценки, или «эстетическим объектом», служат изделия, наделенные эстетической ценностью. Эстетическая ценность изделий находит выражение в форме вещей и проявляется как их эстетическое свойство.

Общественные свойства изделий - целесообразность, полезность, удобство, красота и др. не могут быть отождествлены с их природно-морфологическими свойствами. Общественные свойства вещей формируются в общественных процессах и выражают материализованное в вещах общественное отношение. Например, общественно-объективные затраты труда материализуются в вещах в виде их особого общественного свойства - стоимости; сокращение затрат усилий и времени потребителей в домашнем хозяйстве - виде удобств и комфорта эксплуатации бытовых машин и приборов; эмоциональные реакции отдельных лиц и групп потребителей приобретают в определенных условиях массовый эстетический характер и т.д.

Объект эстетической оценки в дизайне представляет собой сложное образование, анализ которого охватывает несколько уровней рассмотрения.

Первый уровень рассмотрения - анализ объекта эстетической оценки как полезной вещи, предназначенной для использования по назначению, имеющей материальную структуру, выполняющей определенную функцию и обладающей потребительской ценностью. При рассмотрении объекта на первом уровне анализу подлежит не только сам объект как таковой, но и вся реальная ситуация его потребления (условия и способы потребления, потребители, окружающая среда).

При рассмотрении на первом уровне объект оценки анализируется, прежде всего, как носитель эстетической ценности.

Второй уровень рассмотрения - анализ эстетических свойств, проявления которых обусловлено конкретным назначением полезной вещи и связано с понятиями ее целесообразности, совершенством строения. Речь идет здесь о таких эстетических категориях, как красивое - некрасивое, прекрасное - безобразное, изящное - грубое и т.д.

Третий уровень рассмотрения объекта оценка - это анализ изделия как объекта художественного творчества, как культурной и художественной ценности, элемента материальной культуры и искусства. На этом уровне анализируется проявления художественно - образных черт изделий и окружающей человека предметной среды, особенности синтеза искусств, художественных традиций, стиля, моды и т.д.

Анализ эстетического объекта предполагает условное вычленение и рассмотрение эстетической (художественной) формы изделия и его эстетически значимого содержания, а также моментов их взаимного перехода. Важной особенностью объекта эстетической оценки является также соотнесенность его содержания и формы с общественно значимыми идеалом. Понятие всякой ценности, в том числе эстетической, предполагает градацию ценностей от низких к высшим.

Изучение содержания и формы эстетического объекта предполагает рассмотрение:

- информационно - образной выразительности (эстетически значимого содержания);

- композиционной целостности (эстетически значимой формы);

- рациональности структуры объекта оценки (соотнесенности содержания и формы эстетического объекта с его назначением и материальной структурой).

Важной особенностью объекта эстетической оценки в дизайне является его массовое тиражирование для потребителя, а также функционирование эстетических объектов в предметной среде, наряду с другими изделиями-аналогами. Этим определяется необходимость проведения сравнительного анализа объектов оценки, выявления их эстетических достоинств и недостатков на фоне других изделий-аналогов.

1.2 Субъект, проводящий оценку

Субъект, проводящий оценку, - это человек, группа лиц, общество, выносящее свои суждения об объекте оценки. При оценке качества продукции субъектами, проводящими оценку, являются специалисты-эксперты, а, в конечном счете" группы потребителей изделий, которых эксперты представляют и от имени которых выступают.

Важным условием успешного проведения экспертной оценки служит достижение соответствия в суждениях экспертов о качестве продукции и той группы потребителей, которую они представляют. Иначе говоря, эксперт, проводящий оценку, должен высказать не свое, сугубо личное отношение к изделию, а уметь представлять, в зависимости от поставленных задач, суждения разных групп потребителей.

Выражая мнение определенной группы потребителей о качестве изделий, эксперт должен не только воспроизводить в своем сознании и в подходе к объекту оценки характерные отношения данной группы потребителей к вещи, но и стремиться, во-первых, понимать и объяснять, чем вызвано именно такое отношение, какие объективные и субъективные условия лежат в основе его формирования, а во-вторых, выявлять тенденции прогрессивного формирования ценностных представлений массового потребителя.

Эксперт должен видеть, таким образом, не только исходную ситуацию массового потребления вещи, но и предвидеть ожидаемые изменения общественных идеалов, учитывать эти изменения в своих оценках. Все сказанное о субъектах, проводящих оценку, относится и к сфере проведения эстетической оценки. Субъект, проводящий экспертную эстетическую оценку, - это эксперт, группа, комиссия экспертов, имитирующая эстетические суждения определенной группы лиц (потребителей, общества) об эстетической ценности объекта оценки. При проведении эстетической оценки эксперты руководствуются своим профессионально развитым эстетическим вкусом, что позволяет им гибко реагировать на различные изменения эстетической ситуации: воспроизводить ценностные эстетические суждения различных групп потребителей, реагировать на изменения моды, учитывать появление новых изделий-аналогов и т.д.

Во-первых, эксперт должен учитывать специфику проявления эстетических свойств продуктов труда, отличающих их от произведений искусства. Если при анализе произведений искусства речь идет преимущественно о художественно-образном содержании и его выражении в форме, то при оценке эстетической ценности полезных вещей приходится анализировать взаимосвязь назначения изделий и их конструктивного решения, с одной стороны, с эстетической содержательностью и художественной выразительностью формы изделий - с другой. Форма вещей должна быть не только полезна и прекрасна, но и нести в себе определенный общественно--культурный смысл.

Во-вторых, эксперт должен обладать способностью к образному мышлению. Он должен уметь воспроизводить в представлении поведение и эмоциональные реакции потребителей, характеризующие их эстетическое отношение к объекту оценки, и на этой основе делать выводы об эмоционально-эстетических реакциях потребителей, вступающих в контакты с объектом оценки. При этом эксперт должен соотнести суждения об эстетической ценности с общественными эстетическими идеалами и нормами, имея в виду развитие эстетических вкусов потребителей во времени. Эксперт изучает тенденции развития форм вещей и эстетических вкусов потребителей, предопределяемых общим социальным прогрессом, развитием культуры и искусства социалистического общества. Он также руководствуется данными о развитии дизайна, выявляя путем анализа определенные приемы и методы формообразования и художественной организации формы вещей, имеющие важное значение для данного периода.

Эксперт, проводящий эстетическую оценку, помимо компетентности в общих вопросах, необходимой для работы любого эксперта должен обладать профессиональной компетентностью, позволяющей ему квалифицированно оценивать эстетический уровень изделий.

Профессионально компетентный эксперт должен обладать знаниями об объекте оценки, развитым эстетическим чувством, профессиональной подготовкой в области эстетики, а также способностью имитировать эстетическое отношение потребителей к объекту оценки.

1.3 Критерии оценки и меры эстетической ценности

Критерием или основанием оценки в широком смысле служит позиция или точка зрения, с которой выносится оценка. В зависимости от того, что принято за основание оценки, меняются результаты самой оценки.

Применительно к эстетическим ценностям продуктов труда общим основанием оценки выступает вся социально-культурная среда, представляющая данное общество, данную группу потребителей. Под "критерием" принято понимать мерило для установления степени ценности объекта оценки. В качестве критериев эстетической ценности могут выступать общественные эстетические нормы и идеалы, культурные образцы, эталоны художественной ценности, сложившиеся эстетические вкусы и представления.

Рассмотрение оснований и критериев эстетической оценки целесообразно начать с сопоставления позиций эксперта, проводящего оценку, и дизайнера, проектирующего изделие, которые исходят из одной общей основы - учета требований и интересов потребителей в данной потребительской культуре и в ее прогрессивных тенденциях".

Общность позиций эксперта и дизайнера прослеживается также в тех отправных факторах, из которых они исходят в формировании экспортно-оценочных и проектно-художественных задач. Для эксперта эти задачи определяются многоуровневым характером объекта эстетической оценки (уровнями назначения, эстетической целесообразности и художественно-образных ценностей объекта). Для дизайнера - тремя типами проектно-художественных позиций, в которых отправным фактором образного решения проектной задачи, являются:

- непосредственные материальные процессы жизнедеятельности потребителя (инструментальная точка зрения);

- сознательная ценностно-смысловая ориентация потребителя как члена общества или общественной группы (идейно-ценностная точка зрения);

- выразительность формы вещи в культурном контексте (культурно-языковая точка зрения).

Центральная проблема формирования оснований оценки и ее критериев - это проблема эстетического идеала. "...Идеал служит критерием оценки всего того, что окружает человека в мире и попадает в орбиту его практических социальных интересов. Эстетический идеал, как образ должной красоты, существует в сознании человека и, являясь высшим субъективным критерием эстетической оценки, обусловливает направленность эстетического отношения к действительности во всех его видах".

Оценки, вынесенные искусством тем или иным сторонам действительности, приобретают значение эстетического идеала, становятся нормой, эталоном в эстетическом отношении человека к действительности. Таким образом, становление эстетического идеала непосредственно связано с формированием представлений людей о должном и прекрасном, базой которого служат процессы и тенденции развития самой социальной действительности.

Общественный эстетический идеал и исходные профессиональные установки, которыми руководствуется эксперт, формируют принципиальный ориентир, позволяющий конкретно решать вопрос о том, что считать эстетически ценным, а что нет. Эстетический идеал и профессиональная установка позволяют эксперту построить систему критериев эстетической оценки, включающую необходимый набор эстетических мер и шкал, а затем эффективно использовать их в своей работе.

Это обстоятельство следует подчеркнуть самым решительным образом, ибо до сих пор бытует представление о том, что уровень эстетической ценности якобы устанавливается по сходству форм. Напротив, при ранжировании изделий по уровню ценности эксперт оперирует самыми разными образцами, органично включая в систему ценностей не только привычное, знакомое, но и все новое, незнакомое, оригинальное. На каждом уровне такого ряда могут располагаться многие образцы, имеющие качественно различные художественные решения. При этом эксперт постоянно пополняет и обновляет свои представления об упорядоченной структуре эстетических ценностей.

Важной особенностью ранжированного ряда образцов является то, что изделия, которые заполняют его на равных уровнях, постоянно меняют свою ценность в связи с непрерывным формированием новых ценностей жизни и культуры, опирающимся на социальный и технический прогресс.

Реальная мера эстетической ценности, в отличие от общей меры, находится, таким образом, постоянном развитии, становлении, отражая соответствующие изменения эстетических вкусов и представлений потребителей, появление новых изделий и новых проектов.

Полная эстетическая мера формируется на базе реальной эстетической меры с учетом общезначимых эстетических и культурных ценностей, характеризующих эстетические идеалы общества в области культуры, искусства, дизайна.

И эксперт, и дизайнер должны глубоко понимать, чувствовать и профессионально выражать ту реальную социально--культурную ситуацию, в сфере которой они работают. Анализ реальной ситуации остается для них важнейшим средством выявления системы культурных ценностей и образцов.

1.4 Методы, виды и процедуры эстетической оценки

Применение тех или иных методов обусловлено целями и видами проведения оценки, особенностями объекта и принятыми критериями оценки. Общая классификация методов экспертной оценки представлена в работах. В зависимости от целей экспертизы эстетических свойств изделий используются три вида оценки: целостная, комплексная и совмещенная.

Целостная оценка базируется на общих впечатлениях экспертов об эстетическом уровне изделия. Такое целостное впечатление обычно, не членится на составляющие. Вместе с тем в необходимых случаях, эксперты могут (и должны) дать обоснования вынесенной ими эстетической оценке, т.е. пояснить, что в данном изделии хорошо, а что плохо с эстетической точки зрения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5