скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Реферат: Домашние сети Москвы. Выход в Интернет через домашние сети скачать рефераты

приглашенным менеджером-консультантантом на период подготовки к запуску

второй). Сеть "ТОР-Инфо" начала подключать пользователей 31 августа

прошлого года, "Домонет" -- 15 октября этого. Каждый проект начинается с

одного микрорайона (Орехово-Борисово Северное и Крылатское

соответственно), но в последующем планируется охват более значительной

территории Москвы и ближнего Подмосковья. Компании "ТОР-Инфо" и "РА

Телеком", работающая под торговой маркой "Домонет", с самого начала

строили свои сети на профессиональной основе и располагают лицензиями

Минсвязи на телематику и передачу данных, а также лицензиями на

выполнение строительных и проектных работ. Обе сети имеют оптоволоконное

ядро (используется многомодовый кабель) масштаба микрорайона с пропускной

способностью 10/100 Мбит/с. Узлы доступа на базе маршрутизаторов, как

правило, создаются в каждом доме и подключаются к опорной сети

оптоволоконными каналами с пропускной способностью от 256 Kбит/с до 2

Мбит/с. Внутри домов на базе витой пары 5-й категории создается сегмент

Ethernet 10 Мбит/с общей локальной сети. В пакет услуги входит

предоставление реального IP-адреса, почтового ящика, дискового

пространства на сервере под создание домашней странички пользователя, а

также доступа к серверу телеконференций. Тарифы на услуги у

операторов различаются. "ТОР-Инфо" берет за подключение $180 (с учетом

НДС). Абонентная плата у него $18 в месяц. Абоненты "Домонет" платят за

подключение $96, а ежемесячно $15. Кроме абонентной оба оператора взимают

плату за трафик -- 10 центов за каждый входящий мегабайт. Александр

Милицкий считает, что среднему пользователю домашнего компьютера

необходимо в месяц 150 Мбайт интернет-контента, таким образом, его

ежемесячные расходы составят $30. Если же он захочет, подобно

пользователю ADSL-службы "Точка.Ру", скачать 800 Мбайт, то заплатит те же

самые $180. Потребителям более 800 Мбайт в месяц выгоднее становиться

абонентом "Точки.Ру", правда, за подключение придется заплатить $399.

Подводя итоги, можно сказать, что сегодня потребительский рынок доступа в

интернет переживает переломный момент. Уже ясно, что большинство

любительских территориальных сетей не имеют никаких шансов поучаствовать

в его разделе. В то же время еще абсолютно рано говорить, что

профессиональные территориальные сети вроде "ТОР-Инфо", "Домонет", а

также нескольких десятков других, преодолевших любительский этап

своего развития, займут на нем достойное место. Главными их конкурентами

в ближайшие два года станут региональные телефонные монополисты и их

дочки. Первые опыты этих компаний с технологией ADSL мы уже наблюдаем в

Москве, С.-Петербурге и Екатеринбурге. До конца года подобный проект

собирается запустить пермский "Уралсвязьинформ". Причем последний решил

не ограничиваться ADSL, а будет также внедрять кабельные модемы и

оптоволокно до дома. Главная же проблема строителей альтернативных

территориальных сетей заключается в обеспечении достаточного и

стабильного финансирования своих проектов. Хотя Александр Милицкий

написал специальную статью, в которой пытается доказать, что с этим

никаких проблем не возникнет, он уже около года не может найти

стратегического инвестора для проекта "ТОР Инфо". Более того, судя по

последнему его интервью, сам он уже покинул эту компанию и ищет новую

работу. Домашние сети - это новый вид бизнеса, который появился

максимум пару лет назад, во время расцвета модемного интернета.

Тогда еще редко кто мог мечтать о том, что у него дома будет свой

интернет по выделенному каналу, да еще и за приемлемые деньги.

Максимум, на что мог расчитывать обычный пользователь - это

круглосуточныз дешевый dialup. Но времена меняються, и, если на

западе витую пару в каждую квартиру проводят еще при строительстве

дома, то у нас это приходится делать своими силами.. И как и любой новый

вид бизнеса, домашний интернет приносит первопроходцам хорошие прибыли.

Давайте посчитаем: на начало 1999 года выделенка стоила порядка 600

долларов в месяц, сейчас гораздо дешевле. Если вы умудритесь собрать в

своей сети хотя бы 40 человек, то они с лихвой покроют затраты на аренду

канала - если принимать в расчет, что каждый будет платить за интернет

хотя бы стоимость модемного диалапа (15-30 долларов в месяц).

Соответственно, даже если вы потратили на оборудование 1.5 тысячи

долларов, то затраты эти окупяться в течении максимум полугода, и дальше

пойдет чистая прибыль. А если принять во внимание, что вы наверняка не

будете сидеть сложа руки, а будете искать новых клиентов, (желательно

побогаче :-) то можно себе представить что будет с вашей сетью через год

- вы окажетесь владельцем кабельной структуры и практически монополистом

в своем районе (а это очень важно поскольку вряд ли кто отважится класть

кабели паралельно вашим чтобы затем пытаться переманить пользователей,

да и не всякий пользователь пойдет на это) и вы сможете практически

диктовать цены на интернетв своей ДС, балансируя между своей альчностью

и конкуренцией со стороны модемного интернета. Но в реальности конечно

все не так просто - между ДС уже существует конкуренция. да и процент

людей, которым нужен интернет не так уж и велик. Как видите деньги

зарабатывать есть на чем. Тем более, что редкий человек,

промучившись с модемом, хотя бы полгода откажеться провести себе домой

кабельный интернет. Чем же отличаются коммерческие сети от

некоммерческих? - Прежде всего владельцем кабельной структуры..

Если в случае некоммерческой сети, владельцем всей структуры

являються сами пользователи, то в случае коммерческого подхода -

это явно выраженная группа лиц. Соответсвенно и подходы к

развитию. таких сетей весьма различаються. В коммерческой сети,

владелец обычно стремиться всеми способами развивать ее - от этого

зависит его прибыль. При некоммерческом подходе, материальная

заинтересованность каждого пользователя, как правило стремиться к нулю.

Если вы решились зарабатывать деньги, создавая ДС, то вас, скорее всего

ожидают следующие проблемы . 1. Проблема с властями. Чтобы

протянуть кабель вам необходими получить доступ в чердачные и/или

подвальные помещения в своем районе. Естественно, просто так ключи

вам никто не дась. Чтобы получить доступ в эти помешения,

необходимо принести в ЖЕК или ДЕЗ указание "сверху" разрешить

давать вам ключи от крыш. 2. Проблема с легализацией этого

бизнеса. В росийском законодательсве не сушествует даже намека на

правовые акты, регулирующие такой вид деятельности. Если подходить

ко всему формально - то для развития ДС вам необходимо получить

как минимум три лицензии - на строителную деятельность (чтобы вы

могли спокойно тянуть кабели с дома на дом) , лицензию на

провайдерскую деятельнось и на оказание телематических услуг.

3. Помещение. Вам нужно место, где вы сможете поставить оборудование для

работы в сети, и где вы сможете принимать клиентов. Желательно, чтобы

оно было хоть как-то охраняемо, и отапливалось. В принципе это несложно

- договорится о предоставлении помещения можно с кем угодно - начиная от

ЖЭК-а и кончая ближайшей школой. За соответствующую мзду разумееться.

4. Провайдер и оборудование. Естественно, чтобы подключить вашу ДС к

интернету, вам придеться выбирать и первое и второе. 5. Ну и

естественно вам нужен системный администратор (или вы таковым уже

являетесь) который сможет настроить ПО и подерживать сеть в

работоспособном состоянии. При кажущейся легкости, эта может быть

большая проблема, если вы сами не профессионал в мире Unix или

WindowsNT. Ну и естественно вас ждет масса организационных и

технических вопросов. Прежде всего Вам придеться определится с

финансовой политикой в сети. Если делать интернет дорогим, то вы

вряд ли привлечете много желающих пользоваться им у себя в сети.

Сделав его максимально дешевым вы не сможете окупить оборудование и

стоимость канала у провайдера. Кроме того, как ни странно находяться

люди ( в основном подростки), которые не имея возможности платить за

интернет, тем не менее охотно общаюся в локальной сети. В будущем,

они возможно и захотят купить у вас доступ в интернет, а пока просто

сидят в чатах и играються в игры. Этот контингент ни в коем случае

нельзя обходить стороной. Есть еще масса пользователей, которые

хотели бы подключиться к сети, но их опыт общения с компьютером крайне мал

- вам тогда придеться взвалить на себя обязанности инструктора, чтобы

показать такому пользователю, как запустить броузер. Если выполнять

всю работу одному вам не под силу - нанимайте себе помошников. Как

правило это могут быть студенты, которые за "халявный интернет"

могут заниматься технической поддержкой остальных пользователей, и,

если их научить - могут прокладывать кабель. "... вы окажетесь владельцем

кабельной структуры и практически монополистом в своем районе... и

сможете практически диктовать цены на интернет в своей ДС, балансируя

между своей альчностью и конкуренцией со стороны модемного интернета"

Рунет Опыт компаний, взявших на вооружение технологии ADSL и передачи

данных по сетям кабельного телевидения, показал, что для их внедрения

требуются не миллионы и даже не десятки миллионов долларов. У абсолютного

большинства российских операторов нет ни малейшей надежды добыть такие

деньги, по крайней мере, на широкополосный доступ. И вот тут все взоры

обратились в сторону так называемых домашних (домовых) сетей. Население

Рунета растет очень медленно. По данным Минсвязи, начиная со знаменитого

1998 года и по настоящее время оно выросло всего в 2,5 раза (с 1,17 до 3,1

млн. человек). К сожалению, представители министерства не разъясняют, каких

именно пользователей оно считает -- зарегистрированных (т. е. имеющих так

называемый account у одного из провайдера), регулярно пользующихся Всемирной

сетью или имеющих возможность доступа в нее. Дело в том, что цифра на конец

третьего квартала текущего года очень похожа на количество

зарегистрированных пользователей, а вот данные за 1998 год - скорее на число

регулярных пользователей (выходящих в интернет не реже одного раза в месяц).

Если это предположение верно, то темпы роста интернет-аудитории выглядят

несколько иначе: почти за три года число зарегистрированных пользователей

выросло в 12,4 раз (с 250 тыс., по данным ИАЦ "Телекоммуникации", до

вышеназванных 3,1 млн.). Если же считать всех регулярных пользователей, то

их число выросло в 6,4 раза (с 1,17 до 7,5 млн.). Наконец, есть еще одна

оценка интернет-аудитории, включающая тех, кто попадает во Всемирную Сеть от

случая к случаю, -- 12 млн. По расчетам ИАЦ «Телекоммуникации", три года

назад максимальная аудитория интернета насчитывала порядка 2 млн., т. е.

была в 6 раз меньше. Таким образом, темпы прироста интернет-аудитории

должны только радовать. За прошедшее трехлетие они были почти вдвое выше,

чем в самой динамично развивающейся отрасли телекоммуникаций -- мобильной

связи, число зарегистрированных пользователей (абонентов) которой возросло

лишь в 7 раз. Однако давайте посмотрим, что происходило в текущем году.

Количество зарегистрированных пользователей интернета выросло всего в 1,24

раза (с 2,5 до 3,1 млн.) в то время как абонентов сотовой связи -- в 2 раза

(с 2,9 почти до 6 млн.). По данным компании SpyLOG, число регулярных

пользователей Сети за первые восемь месяцев текущего года практически не

росло, увеличившись всего на 7%. В то же время максимальная аудитория

выросла, по усредненной оценке, в 1,3 раза (к концу прошлого года она

приближалась к 9 млн.). Эти факты, на мой взгляд, говорят о том, что число

интересующихся Всемирной Паутиной увеличивается за счет людей, не

располагающих средствами, чтобы позволить себе собственное подключение, или

возможностью воспользоваться ресурсами предприятия (организации, учебного

заведения), знакомых или друзей. Летом прошлого года исследовательский центр

РОМИР выяснил, что только 1,4% россиян располагала возможностью доступа в

интернет из дома, чуть больше (4%) наших соотечественников могли

воспользоваться сервисами Всемирной Паутины на работе. Не думаю, что эти

цифры кардинально изменились за прошедший год. Похожая, но еще более

острая ситуация существовала на начальном этапе приобщения россиян к

международной информационной магистрали. Как упоминалось выше, к концу 1998

года приблизительно на 2 млн. счастливчиков, имевших опыт общения с Сетью,

приходилось лишь 250 тыс. счетов у интернет-провайдеров. При этом не менее

половины российских киберпутешественников пользовалась ресурсами своих

компаний, различных организаций, научных и учебных заведений. По-

прежнему, главной причиной удручающего состояния дел с приобщением населения

нашей страны к всемирной информационной магистрали является бедность

россиян. Среднедушевой доход даже в Москве составляет $250--300 в месяц

против примерно $2500 в США. При этом затраты на приобретение компьютера в

обеих странах практически одинаковы, а стоимость доступа в интернет для

населения у нас в несколько раз выше, поскольку стандартный месячный тариф в

США на неограниченный ни по времени, ни по трафику узкополосный

(коммутируемый) доступ составляет $20, а на широкополосный -- от $35 до $45.

Однако аналитические исследования показывали, что даже после августа 1998

года приблизительно 10% населения нашей страны имели достаток, который

позволял воспользоваться плодами цивилизации конца XX века. В предположении,

что семья состоит из трех человек, только эта часть российского

населения могла дать порядка 500 тыс. зарегистрированных и около 1,5 млн.

регулярных пользователей интернета. А их не было, почему?

Абсолютное большинство населения и тогда, и сейчас не идет во Всемирную

сеть, так как, во-первых, люди не представляют ее ценности, а во-вторых,

часто просто не знакомы с компьютером, а тем более с модемом, который еще

долго будет для большинства домашних пользователей единственным средством

доступа в интернет. Кризисный 1998 год подтолкнул местных интернет-

провайдеров к срочному решению проблемы дороговизны общенациональных и

транснациональных каналов связи путем объединения и наращивания местных

контент-ресурсов, доступ к которым они начали предоставлять по

значительно более низким ценам, а иногда и вообще бесплатно. В

регионах стали один за другим появляться порталы (в том числе

распределенные), минимальный набор услуг которых включал в себя поисковую

машину, каталог ресурсов типа "белых" или "желтых" страниц, бесплатную

электронную почту и информационный раздел, состоящий как из местного

контента, так и из информационных материалов, перенесенных самими

провайдерами с наиболее популярных источников в Рунете и мировом

интернете. Региональные провайдеры стали уделять больше внимания

развитию местного контента, необходимого их пользователям в повседневной

жизни. Его диапазон охватывал сводки погоды в регионе и программу

телевидения, расписания городского и пригородного транспорта, репертуар

кино- и драматических театров, рекламу товаров и услуг местных поставщиков,

а также их электронные магазины, информацию и документы исполнительной и

законодательной власти, криминальную хронику и многое другое. Интернет-

провайдеры начали развивать направление IP-телефонии, что повысило спрос на

их услуги со стороны корпоративных пользователей. Важным средством

привлечения индивидуальных пользователей стало повсеместное открытие

чат-клубов и игровых серверов, а также наращивание "репертуара" последних.

Инициатива местных провайдеров быстро была вознаграждена увеличением их

клиентской базы. Например, у нижегородского интернет-провайдера "Сенди Инфо"

уже через месяц после трехкратного снижения расценок на доступ к внутренним

ресурсам количество игроков в Quake и участников чат-клуба возросло в

1,5 раза, а число читателей электронных версий газет удвоилось. Была и

еще одна причина, обусловившая рост зарегистрированной (платящей) и

регулярной интернет-аудитории. Доступ к столичным и иностранным Web-

ресурсам был в России конца XX века не только дорогим, но и нестерпимо

медленным и разочаровывающе ненадежным. По собственному опыту знаю, что

только открытие московского сайта из какого-нибудь районного городка

Краснодарского края или Псковской области могло занимать 10--20 минут. Об

устойчивости связи можно не говорить, она и сейчас мало кого удовлетворяет.

У многих новичков первые опыты общения с информационной "магистралью"

надолго отбивали охоту связываться с ней. Местные ресурсы, резко сократившие

тернистый путь к вожделенному контенту, значительно повысили

привлекательность интернета, но, как оказалось, ненадолго. В 2000

году источник пополнения платящей клиентской базы начал иссякать, и особенно

заметно в главном резервуаре -- Москве. Судя по всему, интернет-провайдеры к

концу прошлого года вычерпали практически всех клиентов, готовых за $10--30

в месяц мириться с медленным (для большинства приложений XXI века

скорость в 33,6 Кбит/с, доступная основной массе российских

киберпутешественников, стала малопригодной), ненадежным и не таким уж

дешевым доступом к контенту. Все меньше находится желающих корпеть всю ночь

(когда доступ бесплатен или очень дешев), чтобы скачать нужный

мультимегабайтовый файл. Не редки случаи, когда даже электронная почта

накрывается из-за того, что какой-то недотепа, сидящий на выделенке, послал

тебе презентацию и фотографии весом в несколько мегабайт. И тут уже местный

провайдер никак не поможет, просто наступил предел возможностей

коммутируемой аналоговой связи. Как тут не вспомнить телефонистов старой

закалки, которые уже давно нудят о том, что телефонные сети изначально не

предназначались для передачи данных. Конечно, если бы это были сети SBC

Communications, Quest или западноевропейских телекомов, то владельцы модемов

стандартов V.90 и V.92 еще лет пять помучились бы (по недавно опубликованным

данным, 75% американских пользователей коммутируемого доступа вполне

удовлетворены его качеством). Но многие российские сети во главе с

аксакалами МГТС, ПТС и ЦентрТелеКомом уже и с телефонным трафиком

справляются через пень-колоду. Еще каких-нибудь три года назад

телефонные генералы и так называемые новые операторы в упор не видели

массового пользователя. Первые считали, как уже опоминалось, что передача

данных, и в частности интернет, проходят не по их ведомству, вторые

полагали, что на их век хватит пирамид, иностранных фирм, банков,

госструктур и их прилипал. Даже август 1998 года не сразу их вразумил,

поскольку они надеялись на расширение делянки за счет регионов, не учитывая

того, что у местных "генералов" есть свои детки и чужие им совсем без

надобности. Только недавно телефонисты осознали, что рост их основного

бизнеса совсем не безграничен, а вот маленький Рунетик хоть медленно, но

растет и потенциально обещает приносить не меньший доход, чем телефония.

Правда, скоро выяснилось, что на существующей архаичной инфраструктуре

мальца не взрастить, рассчитывать на государство не приходится, а денег на

внедрение новых услуг нет. Также скоро выяснилось, что внедрять новые услуги

за счет потребителя можно лишь на очень узкой полянке крупных корпоративных

клиентов, в среде которых рождаемость очень низкая, а старички, как правило,

уже имеют телекоммуникационную "крышу". Вот и начали операторы, включая

традиционных и их дочек, ходить вокруг мелкого бизнеса и даже населения,

изыскивая пути внедрения на этот потенциально многообещающий рынок.

Список литературы

  1. Егор Минин «Что же такое домашние сети?», http://homenetworks.ru,

    сентябрь 1999.

  2. Евгений Евдокименко «Домашние сети»,

    журнал Сетевой, январь 2002.

Страницы: 1, 2