скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Лекция: Теория электрической связи скачать рефераты

Лекция: Теория электрической связи

Ниеталин Жаксылык Ниеталинович Ниеталина Жаннат Жаксылыковна Методическое пособие для самостоятельной работы и контрольные задания по курсу теория электрической связи для студентов факультета телекоммуникации. Сдано в набор «___»_________2001 подписано в печать 2001г. Объем 1,5 усл. п.л., тираж 200 экз., заказ. Тип.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕУСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Казахско-Американский Университет УТВЕРЖДАЮ И.о. ректора КАУ ______А.Р. Кушенов «___»________2001г

ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СВЯЗИ

Методическое пособие для самостоятельной работы и контрольное задание для студентов факультета «Телекоммуникации» г. Алма-Ата 2001г. Методическое пособие для самостоятельной работы и контрольное задание по курсу «Теория электрической связи» для студентов факультета «Телекоммуникации». Составители: профессор Ниеталин Ж.Н. доцент Ниеталина Ж.Ж. Работа содержит рабочую программу, вопросы для самопроверки, задание на курсовую работу и задание на контрольную работу, а также методические указания к выполнению контрольных работ по курсу «Теория электрической связи». Ил.1., табл. 15., библиография 9 названий Обсуждено на заседании методсекции «____»___________2001г. Протокол №___________________ Зав. методсекцией __________________________________________ Одобрено: учебно-методическим советом факультета «____»__________2001г. Протокол №___________________ Председатель УМС факультета _______________________________ Согласовано: Декан факультета ___________________________________________ «____»__________2001г. © издание стереотипное Казахско-Американский университет г. Алма-Ата Лекция: Теория электрической связи Лекция: Теория электрической связи Лекция: Теория электрической связи Лекция: Теория электрической связи В результате получим комбинацию кода Хэмминга 00101010011, которая будет передана в канал связи. Функциональная схема должна состоять из входного регистра с семью ячейками для семи информационных позиций, четырех сумматоров для четырех проверочных позиций и из выходного регистра с 11 ячейками (четыре проверочных и семь информационных). VI. ЛИТЕРАТУРА 1. Под.ред. Кловского Д.Д. Теория электрической связи М «РиС» 1999г. 2. Зюко А.Г. и др. Теория передачи сигналов М. «РиС» 1986г. 3. Баскаков С.И. Радиотехнические цепи и сигналы М «РиС» 1983г. 4. Андреев В.С. Теория нелинейных электрических цепей М «РиС» 1982г. 5. Кловский Д.Д., Шилкин В.А. Теория передачи сигналов в задачах М «РиС» 1978г. 6. Гоноровский П.С. Радиотехнические цепи и сигналы М «РиС» 1986г. 7. Игнатьев В.И. Теория информации и передачи сигналов М. Сов. Радио 1979г. 8. Ниеталин Ж.Н. Электрлiк байланыс теориясы Алма-Ата РБК 1994г. 9. Ниеталина Ж.Ж. Теория электрической связи Учебное пособие к курсовой работе Алма-Ата 2001г. ОГЛАВЛЕНИЕ I. Введение II. Учебно-методическая карта дисциплины 2.1. Структура дисциплины 2.2. Содержание дисциплины 2.3. Вопросы для самопроверки III. Курсовая работа IV. Контрольные задания V. Методические указания к выполнению контрольных работ VI. Литература Таблица 5.3.
№ позицииДвоичное число
4321
11

2

3

1

1

0

1

4

5

6

7

1

1

1

1

0

0

1

1

0

1

0

1

8

9

10

11

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

1

1

0

1

0

1

Из табл. 5.3. Находим, что единицу в первом разряде имеют все нечетные номера позиций кодовой комбинации. Следовательно, первая проверка по модулю два должна охватывать все нечетные номера позиции: Лекция: Теория электрической связи поверочным элементом является первая позиция кодовой комбинации, а ее значение можно определить из выражения. Лекция: Теория электрической связи результат второй проверки определяет второй разряд двоичного числа. Из табл. 5.3 находим все номера позиции, имеющие единицу во втором разряде. Лекция: Теория электрической связи проверочным элементом является вторая позиция. Лекция: Теория электрической связи рассуждая аналогично, найдем номера позиций третьей и четвертой проверок, а также проверочные элементы. Лекция: Теория электрической связи Лекция: Теория электрической связи Лекция: Теория электрической связи Лекция: Теория электрической связи Следовательно, проверочным элементами являются 1-я, 2-я, 4-я, 8-я позиции, а остальные – информационными. Тогда информационные элементы будут иметь значения Лекция: Теория электрической связи Лекция: Теория электрической связи Лекция: Теория электрической связи Лекция: Теория электрической связи Лекция: Теория электрической связи Лекция: Теория электрической связи Лекция: Теория электрической связи Определим значения проверочных элементов I. ВВЕДЕНИЕ В теории электрической связи рассматриваются вопросы преобразования сообщений в электрические сигналы, преобразования и передача сигналов включающих в себя вопросы генерирования сигналов, кодирования модуляции, помехи и искажения сигналов, оптимального приема, помехоустойчивого кодирования, повышение эффективности систем связи и т. д. Для успешной творческой работы в области производства и эксплуатации средств связи, современный инженер должен быть достаточной степени знаком с вопросами преобразования сообщений и сигналов и дать количественную оценку, знать состав сигналов их спектральный анализ, способы преобразования сигналов в передатчике и приемнике. Методы передачи непрерывных и дискретных сигналов, способы повышения верности передачи сигналов. Предмет «Теория электрической связи» устанавливает качественные и количественные характеристики информации, формирует условия согласования источников информации с каналами связи, для повышения помехоустойчивости передачи сигналов по каналам связи с помехами использует способы применения корректирующих код и систем передачи с обработкой связью, рассматривает вопросы оптимального декодирования сигналов. Курс «Теория электрической связи» относится к числу фундаментальных дисциплин подготовки высококвалифицированных инженеров, владеющих современными методами анализа и синтеза систем и устройств связи различного назначения. Целью курса является изучение основных закономерностей и методов передачи сообщений по каналам связи и решение задачи анализа и синтеза систем связи. Курс «Теория электрической связи» предназначен для подготовки инженеров электросвязи широкого профиля по специальностям автоматической электросвязи, многоканальной телекоммуникационной системы, радиосвязь, радиовещание и телевидение, а также бакалавров по направлению телекоммуникаций. Самостоятельная работа по подготовке освоению курса начинается с внимательного изучения разделов по литературе и ответа на контрольные вопросы. Затем студент выполняет контрольную работу. В контрольной работе внимание уделяется вопросам количественной оценке сигналов, спектральному анализу, амплитудно-частотным и фазо-частотным характеристикам, модуляции и детектированию, а также помехоустойчивости кодированию. Каждый студент заочного отделения должен выполнять контрольную работу по 4 из девяти задач, из таблицы 4.1. в соответствии с индивидуальным заданием по последней цифре шифра (номера зачетной книжки). Изучив дисциплину, студент должен: 1. Знать состав и назначение элементов обобщенной схемы системы передачи информации; способы временного и частотного представлений детерминированных и случайных непрерывных, импульсных и цифровых сигналов; основные соотношения, определяющие производительность источников и пропускную способность каналов; способов решения задачи помехоустойчивого приема при обнаружении, различении, оценке параметров и т. п.; основные способы модуляции, виды помехоустойчивых кодов, математические способы их описания, построения и области применения в каналах с различными статистиками ошибок; принципы разделения каналов и структурные схемы многоканальных систем. 2. Уметь выбирать способы модуляции, кодирования, приема сигналов и других преобразований в соответствии с характеристиками каналов (уровень помех, статистикой ошибок); оценивать эффективность систем передачи и их возможности обеспечения необходимой скорости и верности передачи; разбираться в принципах работы новых систем передачи и функциях их элементов. 3. Иметь представление о способах построения модемов, кодирующих и декодирующих устройств, приемников информации и других преобразователей сигналов; синтезе оптимальных фильтров; направления развития способов и систем передачи.

II. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Структура дисциплины
№ п/пРазделы (темы)

Количество часов

уч. литература
всего аудлеклаб.практ.для з/осам. раб.
1Вводная лекция22--12Л1
2Общие сведения о системах электросвязи106-416Л1 Л2
3Основные характеристики систем электросвязи221444216Л2 Л6
4Формы и способы преобразования сигналов и кодирования241644220Л2 Л8
5Методы формирования и преобразования сигналов221264320Л3 Л8
6Каналы электросвязи и способы передачи сигналов по ним181242312Л7Л8
7Методы повышения верности передачи цифровых сигналов. Помехоустойчивые коды.241464320Л2 Л6
8Системы передачи информации с обратной связью64-225Л1Л8
9Теория помехоустойчивого приема сигнала.221246414Л2Л5
10Принципы построения многоканальных систем электросвязи1264216Л1Л4Л8
11Методы повышения эффективности систем электросвязи842224Л3Л8
Всего170102343424125

Таблица 5.1

n

0123456

Jn(β)

-0,18-0,330,0470,370,390,260,13

Страницы: 1, 2, 3, 4