скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Курсовая: Технологии программирования Web скачать рефераты

Рассмотрим более детально все этапы соединения по протоколу HTTP: 1. Формирование запроса клиентом. (Броузер формирует запрос из URL, набранного пользователем, из щелчка на ссылке либо из данных формы.) 2. Установка соединения с сервером. (Если установить соединение не удается, то на этом HTTP-транзакция закончится и клиент выдаст пользователю сообщение об ошибке.) 3. Посылка запроса и ожидание ответа от сервера. (Все, что требуется от клиента, это чтобы запрос был в корректном формате.) 4. Сервер принимает запрос. (Об этом и следующем этапе клиенту ничего не известно.) 5. Сервер обрабатывает запрос. 6. Генерация ответа. 7. Прием ответа клиентом. 8. Разрыв соединения. 9. Обработка данных клиентом. (Вывод или сохранение данных.) Обычно под запросом к серверу понимается URL (это унифицированная форма «заказа» данных на сервере). К собственно URL могут еще «прилагаться» неко­торые данные, чаще всего это данные форм (вспомните, как вы вводите ключе­вое слово в поисковике). Формирование HTTP-запроса будет детально рассмот­рено в одном из следующих уроков. При установке соединения с сервером сначала происходит трансляция символь­ного доменного имени, такого, как www.siemens.com, в IP-адрес, а затем осуществ­ляется непосредственно создание TCP/IP-соединения с данным IP. Когда данные HTTP-запроса посланы серверу, клиент просто ожидает, пока не придет ответ. Пока нет обращений от клиентов, сам HTTP-сервер просто «спит» в ожидании запросов. Когда клиент устанавливает соединение, сервер «просыпается» и, при­няв данные запроса, приступает к их обработке. Что именно сервер делает с за­просом — известно только самому серверу. Единственный резуль­тат всех хитрых манипуляций — это выдача ответа, которого и ожидает клиент. После того как сервер выдал ответ, он разрывает соединение и вновь «погружа­ется в сон». Естественно отметить, что в случае возникновения ошибки HTTP-транзакция может закончиться на любом из этих этапов. Все девять этапов HTTP-соединения показаны на рис. 1.2.

Курсовая: Технологии программирования Web

Если документ не найден или если для доступа к нему у вас нет прав (доступ к ресурсу может быть ограничен), то выдается код ошибки. А если все нормально, то информация, содержащаяся в документе, включая сопутствующие данные о его типе, выдается в виде ответа. Схема взаимодействия «клиент-сервер» для случая, когда URL указывает на CGI- обработчик, показана на рис. 1.3.

Курсовая: Технологии программирования Web

Технология SSI

SSI (Server Side Includes, включения на стороне сервера) - это директивы, вставляемые в HTML-код и служащие для передачи указаний серверу. SSI позволяют "вставлять" фрагменты одних документов в другие. Конечно, это можно сделать непосредственно в текстовом редакторе, но если, например, в несколько документов вставляется один и тот же фрагмент, к тому же часто изменяемый, использовать SSI-вставки много удобнее. Сервер интерпретирует SSI-директивы и выполняет соответствующие действия. Использование SSI-вставок позволяет динамически формировать странички в зависимости от различных параметров(например, типа браузера). Преимущества SSI проявляются тем сильнее, чем больше по объему сайт, имеющий повторяющиеся элементы кода на разных страничках. Для того, чтобы сервер знал, что страничка не обычная, а содержит SSI- директивы, используется специальное расширение: shtml или shtm. (Вообще-то, конфигурация сервера может быть настроена и на другое расширение, но shtml воспринимается всегда (если только на сервере не отключено применение SSI вообще). Для того, чтобы указать серверу, какой блок нужно вставить и в каком месте странички, используется специальная форма записи в виде комментария:

<!--#команда параметр="значение" -->

При просмотре сформированного исходника HTML-файла пользователь не увидит никаких признаков SSI, т.к. браузер получает уже готовый HTML-код. Первое преимущество SSI с точки зрения дизайнера заключается в том, что при таком подходе web-мастеру, занимающимуся поддержкой сайта, можно не бояться случайно испортить дизайн. Элементы сложной верстки скрыты за счет использования SSI, и поддержка содержимого страничек становится гораздо более легким и приятным делом. Второе, не менее важное преимущество, - это возможность мгновенной замены дизайна сайта, не требующая переделывания страничек. Для смены дизайна достаточно переписать SSI-вставки, формирующие внешний вид сайта. Не является ли SSI альтернативой CGI? Скорее, это дополнение (и очень ценное) к CGI, предоставляющее web-программисту множество удобств.

ISAPI

Подобно CGI, спецификация ISAPI (Internet Server Application Programming Interface) определяет правила взаимодействия между Web-сервером и дополнительны­ми программами. Для того чтобы понять, зачем понадобился альтернативный подход к созданию программ, выполняющихся на сервере, поговорим о преимуществах и не­достатках стандарта CGI. Несомненным преимуществом CGI является универсальность. CGI-сценарии мо­гут быть написаны на разных языках и выполняться на компьютерах с различной ар­хитектурой. Если при написании сценария вы учли все правила, то можете быть уве­рены, что созданная вами программа будет корректно взаимодействовать с любым Web-сервером. Простота CGI также способствует широкому распространению этого стандарта. Однако, наряду с преимуществами, CGI-сценарии обладают некоторыми недостат­ками; главным из которых считается неэффективное использование ресурсов. Каждый из запросов клиента, предполагающий вызов сценария, порождает отдельный процесс на компьютере-сервере. Как известно, для выполнения независимого процесса требу­ется гораздо больше ресурсов, чем для работы потока в составе процесса. Стремление повысить производительность и снизить затраты ресурсов привело к созданию корпоративных стандартов. Наиболее известными из них являются NSAPI и ISAPI. Основное отличие ISAPI-программы от CGI-сценария состоит в том, что ISAPI- программа представляет собой не исполняемый файл, а динамическую библиотеку (DLL). Благодаря этому появилась возможность запускать программу не как отдель­ный процесс, а как поток, принадлежащий Web-серверу. Для выполнения потока тре­буется значительно меньше ресурсов, чем для работы независимого процесса. Поток использует адресное пространство породившего его процесса и работает намного бы­стрее, чем отдельный процесс. По окончании выполнения процесс выгружается из памяти, а при поступлении следующего запроса снова загружается с диска. Это также не способствует эффектив­ной работе CGI. При интенсивном поступлении запросов необходимость постоянного обмена с диском создает дополнительную нагрузку на сервер. В отличие от CGI-сценария, ISAPI-программа, окончив свою работу, как правило, остается резидентной в памяти и используется для обработки последующих запросов. Однако иногда преимущества ISAPI-программ оборачиваются недостатками. (Это не удивительно. Ведь если бы ISAPI-программы были свободны от недостатков, они бы быстро вытеснили CGI-сценарии.) Если за универсальность CGI-сценариев пришлось платить недостаточной произ­водительностью, то в качестве платы за высокую производительность создатели ISAPI-программ жертвуют универсальностью. Арсенал языков, имеющихся в распо­ряжении разработчиков ISAPI-программ, значительно беднее, чем у их коллег, соз­дающих CGI-сценарии. По сути, тому, кто хочет быстро написать достаточно боль­шую ISAPI-программу, не остается иного выбора, кроме C++. Второй недостаток ISAPI гораздо серьезнее первого. Поскольку программа данного типа выполняется как поток, порожденный сервером, она использует адресное про­странство сервера. Следовательно, ошибка ISAPI-программы может не только вызвать ее аварийное завершение, но и вывести из строя сервер. Программы, использующие спецификацию ISAPI, делятся на две категории. * Расширения. Функционально они мало чем отличаются от CGI-сценариев. По­добно CGI-сценариям, расширения реализуют дополнительные возможности Web-сервера, но строятся совершенно по-другому. Рассмотрению ISAPI-расширений посвящена данная глава. * Фильтры. Это особый класс программ. Если расширения дополняют возможно­сти Web-сервера, то фильтры изменяют его поведение. Принцип работы и реа­лизация ISAPI-фильтров будут рассмотрены в следующей главе. ISAPI-расширение представляет собой динамическую библиотеку (DLL), которая связывается с Web-сервером в процессе его работы. В данной библиотеке должны экспортироваться, т.е. быть доступными для вызова, две функции: GetExtensionVersion() и HttpExtensionProcf). Особенности выполнения ISAPI-расширений, а также основные отличия программ данного типа от CGI-сценариев проще всего выяснить, рассматривая процедуру вызо­ва расширения, а также назначение указанных выше функций и параметров, переда­ваемых при их вызове. В отличие от расширения, которое вызывается лишь тогда, когда в запросе клиента явно указан URL программы, ISAPI-фильтр получает управление при каждом обра­щении клиента к серверу. Программа-фильтр загружается в память при запуске Web-сервера и остается резидентной в течение всего времени работы сервера.

Язык программирования Perl

Perl - интерпретируемый язык, приспособленный для обработки произвольных текстовых файлов, извлечения из них необходимой информациии и выдачи сообщений. Он также удобен для написания различных системных программ. Этот язык прост в использовании, эффективен, но про него трудно сказать, что он элегантен и компактен. Perl был создан в 1986 году как инструмент для администрирования и конфигурирования системных ресурсов сети, состоящей из Unix-компьютеров. Он сочетает в себе лучшие черты C, shell, sed и awk, поэтому для тех, кто знаком с ними, изучение Perl-а не представляет особого труда. Cинтаксис выражений Perl-а близок к синтаксису C. В отличие от большинства утилит ОС UNIX Perl не ставит ограничений на объем обрабатываемых данных и если хватает ресурсов, то весь файл обрабатывается как одна строка. Рекурсия может быть произвольной глубины. Хотя Perl приспособлен для сканирования текстовых файлов, он может обрабатывать так же двоичные данные и создавать .dbm файлы, подобные ассоциативным массивам. Perl позволяет использовать регулярные выражения, создавать объекты, вставлять в программу на С или C++ куски кода на Perl-е, а также позволяет осуществлять доступ к базам данных. Язык Perl был создан для повышения эффективности обработки текстовых документов. Он ориентирован на обработку строк. В настоящее время язык получил большое распространение как инструмент создания исполняемых модулей WWW-сервера. Существующие пакеты расширения обеспечивают доступ к SQL- серверам непосредственно из Perl-программы. Это позволяет использовать его для решения всех задач, возникающих при обеспечении WWW-доступа к базам данных. Perl эффективен также при обработке произвольных структур данных: существующих отчетов, списков, карточек в электронном виде. Хотя CGI-приложения можно писать практически на любом языке, Perl и CGI- программирование стали синонимами для многих програм­мистов. Как сказал Хасан Шрейдер (Hassan Shroeder), первый вебмастер Sun, «Perl - это артерия Интернета». Perl - самый широко исполь­зуемый язык для CGI-программирования, и для этого есть много веских причин: • Perl легко выучить: его синтаксис напоминает другие языки (например С), потому что он «многое прощает», - при ошибке выда­ется подробное сообщение, помогающее быстро локализовать про­блему. • Perl способствует быстрой разработке, так как это интерпретируе­мый язык; исходный код не надо компилировать перед запуском. • Perl доступен на многих платформах с минимальными измене­ниями. • Perl содержит очень мощные функции для обработки строк со встро­енной в язык поддержкой поиска и замены по регулярным выраже­ниям. • Perl обрабатывает двоичные данные так же легко, как и текст. • Perl не требует четкого разделения на типы: числа, строки и логичес­кие выражения являются обычными скалярами. • Perl взаимодействует с внешними приложениями очень просто и обеспечивает собственные функции для работы с файловыми систе­мами. • Для Perl есть много свободно доступных модулей от CPAN, начиная с модулей для создания динамической графики до интерфейсов с Ин­тернет-серверами и системами управления базами данных. За под­робной информацией по CPAN обратитесь к приложению В. Perl действительно очень быстрый: считывая исходный файл, он тут же компилирует его в низкоуровневый код, который потом исполняет. Обычно компиляция и исполнение в Perl не воспринимаются как от­дельные шаги, поскольку выполняются вместе: Perl запускается, чита­ет исходный файл, компилирует его, запускает и затем завершает рабо­ту. Этот процесс повторяется каждый раз, когда запускается сценарий Perl, в том числе CGI- сценарии. Поскольку Perl так эффективен, этот процесс происходит достаточно быстро, чтобы обрабатывать все запро­сы не на самых загруженных серверах. Однако следует обратить внимание, что в систе­мах Windows это гораздо менее эффективно из-за необходимости созда­ния новых процессов.

PHP

РНР изобретен Расмусом Лердорфом в конце 1994 года. Первая вер­сия выпущена в 1995 году под именем «Инструментарий Персональ­ных Домашних Страниц», затем она была переработана и названа PHP/FI Version 2 (FI — модуль обработки данных для форм). Так­же была добавлена поддержка баз данных mSQL. С этого момента в разработке стали принимать участие добровольцы. Статистика используемости РНР приблизительна, но, согласно ис­следованию, проведенному Netcraft, в начале 2001 года РНР исполь­зовался на более чем 5 300 000 сайтах по всему миру. Для сравне­ния: в это время число IIS серверов было примерно таким же (5 млн). Разработка интерпретатора РНР приняла форму организованного командного процесса, ядро интерпретатора разрабатывает компания Zend.com. При этом РНР распространяется свободно: его последнюю версию можно загрузить с сайта PHP.net. Модули РНР поставляют­ся в комплекте с сервером Apache, в комплектах систем Linux. Изначально аббревиатура РНР означала Preprocessor of Home Pages — препроцессор домашних страниц. Это язык внедряемых в HTML-страницы сценариев, исполняемых на сервере. По большей части его синтаксис заимствован из таких языков, как С, Perl, Java, и при этом добавлена масса возможностей, которых этим языкам недостает. Про­ще говоря, синтаксис РНР — это разумная альтернатива и строго­сти С, и «беспредельности» Perl. РНР наделен практически полным набором функциональности, о ко­торой (до появления РНР) мог только мечтать web-программист. Его цель — позволить максимально быстро создавать динамически гене­рируемые web-страницы. С полным основанием можно заявить, что изучение и использование РНР будет выгодно как начинающим, так и профессиональным программистам. Основными конкурентами РНР являются технологии JSP (Java Server Pages и Java Scriptlets), ASP (Active Server Pages), Perl, SSI (Server Side Includes), Cold Fusion Server Pages. Рассмотрим те недостатки, которые присущи указанным технологиям. JSP — достаточно слож­ный для изучения и использования язык. ASP, основанный на син­таксисе VBScript (Visual Basic), имеет всего несколько десятков соб­ственных функций и поэтому вынужден использовать СОМ-объекты; кроме того, он ориентирован исключительно на работу под Windows. Perl — язык головоломный, и его вольности затрудняют его понима­ние. SSI позволяет всего лишь компоновать HTML-страницу из не­скольких файлов. CF — коммерческий продукт, что является его ос­новным недостатком. Основные достоинства РНР: § бесплатен; постоянно совершенству­ется; работает на UNIX и Windows платформах; § допускает работу с большинством СУБД; § имеет широкий набор функций (более 3 тыс.); § допускает объектно-ориентированное программирование; § способен использовать протоколы HTTP, FTP, ШАР, SNMP, NNTP, РОРЗ, net sockets и другие; § позволяет выполнять все операции, что и пере­численные его конкуренты, и даже работать с файлами графики. Можно также запускать РНР- скрипты как интерпретируемые файлы и компилировать исполняемые приложения (в том числе с под­держкой графического интерфейса GTK). Если вы обнаружите, что РНР не способен на что-то (или работает не так, как вам хотелось бы), никто не будет препятствовать вам вно­сить в исходный код РНР (написанный на С) желаемые изменения. РНР является программным продуктом с открытым исходным кодом, и внесение в него улучшений и дополнений путем создания собст­венных модулей расширения всегда приветствуется.

ASP и ASP.NET в составе Microsoft.NET

В конце 1997 г. Microsoft реализовала отно­сительно простую среду периода выполнения пля Web — Active Server Pages (ASP) как часть сервера Internet Information Server (IIS), вклю­ченного в Windows NT 4 Option Pack. IIS об­служивает Web-страницы, запрашиваемые пользователем. ASP позволяет программистам реализовывать алгоритмы динамичес­кого создания страниц на IIS, состоящих из статического HTML и кода сценариев. Когда пользователь запрашивает ASP-страницу, IIS должен ее найти и активизировать ASP-процессор. ASP-процессор должен прочитать страницу и один к одному ско­пировать содержащиеся на ней HTML-элементы в выходную страницу. В нашем примере атрибут style устанавливает голубой цвет текста. При этом также интерпретируются элементы сцена­риев, расположенные между ограничителями <% %>. Этот код , должен выполнять алгоритм, выдающий в качестве результата HTML-строки, которые ASP-процессор должен скопировать в выходную страницу в те места, где были элементы сценария. Ре­зультирующая страница, собранная из статических HTML-элемен­тов и HTML, динамически сгенерированного сценарием, должна быть передана клиенту. Для простых задач ASP приме­нять относительно легко, что является признаком качества этой технологии. <html> The time is: <% =time X> on <X =date X> </html> Технология Microsoft ASP представляет собой совокупность серверных средств для динамического создания Web-документов. Активные серверные страницы (Active Server Pages, ASP), создан­ные Microsoft для собственного веб-сервера, сейчас доступны для многих серверов. Сервер ASP интегрирован в веб-сервер и не требу­ет отдельного процесса. Он позволяет программистам совмещать код и HTML-страницы вместо того, чтобы писать отдельные программы. Для ASP существуют модули, позволяющие делать то же самое, используя CGI. ASP поддерживают различные языки программирования, самый популярный из которых Visual Basic, хотя JavaScript также поддерживается. Кроме того, существу­ет версия Perl от ActiveState, которую можно использовать в Windows с ASP. Microsoft .NET — готовая инфра­структура для решения общих проблем Ин­тернет-приложений. Это прикомпоновываемая среда периода выпол­нения, работающая в ОС Windows 2000. Сервис, обеспечиваемый .NET: • .NET Framework — среда периода выполнения, облегчающая написание полноценного надежного кода в сжатые сроки, управление, развертывание и модификацию этого кода. Написанные вами программы и компоненты выполняются в этой среде. Она дает программистам в период выполнения такие классные возможности, как автомати­ческое управление памятью (сборка мусора) и упрощенный доступ ко всем службам ОС. Она добавляет массу вспомога­тельных функций вроде простого доступа к Интернету и ба­зам данных. Кроме того, она обеспечивает новый механизм повторного применения кода — более простой в использова­нии и в то же время более мощный и гибкий, чем СОМ. Раз­вертывать .NET Framework проще, так как она не требует на­стройки реестра. Она также поддерживает на системном уровне стандартизированный механизм управления версиями. Все это доступно программистам на любом .NET-совместимом языке. .NET Framework мы обсудим в главе 2. • ASP.NET (следующая версия Active Server Pages) — это новая среда, работающая на Internet Information Server (US), заметно упрощающая написание кода для создания HTML-страниц. ASP.NET предлагает новый, не зависимый от языка способ создания кода и привязки его к запросам Web-страниц, — .NET Web Forms — управляемую событиями программную модель взаимодействия с элементами управления. Она дела­ет программирование Web-страниц аналогичным программи­рованию форм Visual Basic. ASP.NET содержит развитые сред­ства управления сеансами и функции защиты. Она надежнее, и производительность ее значительно выше в сравнении с ASP. Microsoft .NET предлагает новый набор служб, позволяющих серверу предо­ставлять свои функции любому клиенту на любой машине с любой ОС. По мере расширения Web и увеличения по­требностей пользователей Web- разработчи­кам потребовались совершенствование двух ключевых свойств исполняющей среды: про­стоты программирования и качества выпол­нения. ASP.NET и явилось таким усовершенствованием. ASP.NET похожа на оригинальную ASP и большая часть кода может быть переведена на нее практически без изменений. Но внутренняя реализация ASP.NET полностью переделана с тем, чтобы задей­ствовать возможности .NET Framework. ASP.NET отделяет HTML от алгоритмов, со­здавая фоновый код (code-behind). Вместо того чтобы перемешивать HTML с кодом, код пишется в отдельном файле, на который есть ссылка на ASP-странице. В резуль­тате такого разделения Microsoft смогла усовершенствовать среду разработки и отладки Visual Studio.NET, которая исполь­зуется при разработке Web-приложений.

JAVA-servlets

Сервлеты - это высокопроизводительные платформо-независимые server-side- пpиложения, написанные на Java и составляющие реальную конкуренцию таким технологиям, как CGI, PHP3, Perl, и уж конечно ASP. Java-сервлеты были созданы в Sun. Сервлеты похожи на CGI-сцена­рии тем, что это код, создающий документы. Тем не менее, сервлеты, поскольку они используют Java, должны быть скомпилированы перед запуском как классы, которые динамически загружаются веб-сервером при запуске сервлетов. Интерфейс отличается от CGI. JavaServer Pages или JSP - это другая технология, позволяющая разработчикам встраивать Java в веб-страницы, наподобие ASP. К преимуществам сервлетов можно отнести: a) Исключительно высокая скорость работы. Быстpодействие сервлетов объясняется тем, что они, во-пеpвых, пpедставляют собою уже скомпилиpованный и оптимизиpованный код (а в случае с JIT-ом - ещё и пpеобpазованный в машинный) и, во-втоpых, выполняются в единожды загpуженной и инициализиpованной Java-машине. Таким образом, экономятся ресурсы на запуск обработчика/паpсеpа скpипта, необходимые, например, для Perl или PHP3 (в некоторых ОС, в частности, в OS/2 - это очень серьезная экономия), и ресурсы (как память, так и время), затрачиваемые на непосредственно предкомпиляцию (интерпретацию) кода (что необходимо для тех же Perl, PHP, REXX). Реально обе этих проблемы сразу не решаются, практически, нигде. Hаибольший эффект даёт, пожалуй, внедрение транслятора скpиптового языка непосредственно в веб-сеpвеp, например, пресловутые .asp-скpипты в серверах от Microsoft, или модули mod_perl или mod_php для apache. (Последний вариант - PHP3, внедренный в апач - является, наверное, самым производительным из всего вышеперечисленного). b) Переносимость. В данном случае принцип "write once run everywhere" действует безотказно. Сервлеты, написанные в соответствии со спецификацией от Sun и не использующие какие-то особенности конкретного веб-сервера, работают безо всякой переделки или перекомпиляции под любыми, порой весьма далёкими друг от друга платформами, будь то Solaris, FreeBSD или OS/2. В связи с этим разработчик может совершенно свободно выбирать, в какой системе ему удобнее работать - он ни коим образом не привязан ни к серверу, ни к будущей целевой платформе. c) Работа с базами данных. Работа с реляционными СУБД из Java унифицирована (для этого существует специальный пакет java.sql), удобна и отвязана от специфичных для конкретной СУБД тонкостей. Всё, что Вам нужно - это найти для своей СУБД JDBC-дpайвеpы (а они сейчас существуют практически для всех совpеменных баз данных, зачастую даже по нескольку pазновидностей), и далее можно пользоваться совеpшенно стандаpтными механизмами. А при переходе на другую СУБД, например, c MySQL на Oracle, достаточно будет просто добавить в CLASSPATH новый драйвер и поменять URL для подключения к другой базе. Ни одного изменения в коде d) Перспективность, современность технологий. Конечно, есть у этой технологии и недостатки. Как технические: например, высокие требования к системным ресурсам - в основном, к памяти (под OS/2, например, запущенная Java-машина занимает 15-20 мегабайт оперативной памяти) или необходимсть в качественной устойчивой реализации Java для выбранной платформы, так и иного плана: такие как отсутствие должной квалификации как у разработчиков, так и, зачастую, у тех, кто принимает решения, их устоявшиеся предубеждения и многое другое...

Технология pаботы сеpвлет-сеpвеpа.

Итак, как же работают сервлеты. Рассмотрим это на примере модуля JServ к веб- серверу apache. В момент старта сервера вместе с ним стартует и ява-машина с так называемым servlet-wrapper'ом или средой, в которой в дальнейшем и предстоит исполняться сервлетам. Строго говоря, JServ - это и есть та самая среда. Он целиком написан на Java и занимается непосредственно загрузкой и исполнением сервлетов, следуя спецификации Sun, а также обменом данными с собственно веб- сервером. В последнем для этого должен присутствовать специальный модуль mod_jserv (его необходимо добавить при компиляции и сборке apache, или подключить в виде внешнего модуля). При получении запроса на документ, приходящийся на специально оговоренный URL или каталог (обычно это что-нибудь вроде /servlets/), apache с помощью модуля mod_jserv передает этот запрос JServ'у, который определяет, какой сервлет должен этот запрос обработать, загружает этот сервлет (если он ещё не был загружен) и затем возвращает веб-серверу тот текст или поток данных, который был сформирован в результате работы сервлета. Изначально сервер "пуст" - при его старте сервлеты обычно не загружаются (хотя есть возможность принудительно инициализировать нужные сервлеты при старте сервера). При появлении запроса нужный сервлет ищется в списке уже загруженных и, при необходимости, стартуется и инициализируется. После этого он остается постоянно загруженным в Java-машине (и предкомпилированным, если Java-машина содержит JIT) и при последующих запросах просто вызывается соответствующий его метод для их обработки. Преимущества такой идеологии очевидны. Функционально это аналогично вызову простой подпрограммы внутри обычного сервера и проиходит очень быстро и эффективно. Кроме того, заметный выигрыш дают такие вещи, как единожды проведенная инициализация, возможность хранения глобальных данных или поддержка множественных клиентских сессий, ведущаяся самим сеpвеpом (а не сеpвлетами, pазpаботчики котоpых в значительной степени избавлены от изобpетания велосипедов). Например, можно установить одно единственное соединение с базой данных, и пользоваться им при обработке запросов - немалая экономия, учитывая то, что из тех же скриптов на perl или php приходится каждый раз создавать новое соединение, восстанавливать параметры сессии и т.п. Конечно же, существует возможность принудительной выгрузки отдельных сервлетов из памяти в случае необходимости, а также возможность автоматического распознавания изменения сервлетов и их перезагрузки. Иными словами, при обновлении того или иного сервлета нет необходимости перезагружать весь веб-сервер или JServ, достаточно просто положить новую версию на место старой, и она будет автоматически загружена в память при следующем запросе (естественно, при этом будет сначала произведено корректное завершение работы старой версии, путём вызова специального метода, а затем загрузка и инициализация новой).

Пакет Cold Fusion от Macromedia

Пакет предназначен для использования под ОС Windows и позволяет обращаться к различным базам данных, поддерживающим интерфейс ODBC через WWW-интерфейсы. Пакет имеет коммерческий статус, его "evaluation copy" является свободно- распространяемой. Для доступа к базам данных используются конструкции языка DBML - расширения языка HTML, дополненного средствами доступа к БД через ODBC. Документы на языке DBML обрабатываются на серверной части, в результате чего создается HTML-документ. Пакет может эффективно использоваться в качестве обработчика запросов WWW к исходным базам данных или информационному хранилищу. ColdFusion от Macromedia в большей степени чем РНР различает страни­цы с кодом и HTML-страницы. В HTML-страницах могут быть до­полнительные теги, вызывающие функции ColdFusion. В ColdFusion доступны несколько стандартных функций, и разработчики могут создавать собственные функции как расширения. ColdFusion был первоначально написан для Windows, но теперь доступны версии и для Unix. Интерпретатор ColdFusion встроен в веб-сервер.

Технология ActiveX

ActiveX - технология Microsoft, предназначенная для написания сетевых приложений. Она предоставляет программистам наборы стандартных библиотек, значительно облегчающих процесс кодирования. Если раньше при написании программ использовались механизмы OLE (OLE Automation, OLE Documents, OLE Controls,...), основанные на компонентной объектной модели (COM - Component Object Model), то теперь библиотеки OLE переписаны так, чтобы обеспечивать функциональность, достаточную для написания сетевых приложений. Таким образом, теперь при написании программ используется DCOM (Distributed Component Object Model) - распределенная компонентная объектная модель, а реализуют ее библиотеки ActiveX, которые по объему оказались гораздо меньше, чем библиотеки OLE, а по скорости - быстрее. Сохранилась и совместимость - любой программный компонент OLE будет работать с библиотеками ActiveX.

Понятие СОМ

Все технологии OLE и ActiveX, построены на основании, обеспеченном СОМ. Итак, что же такое СОМ? Чтобы ответить на этот вопрос, зададимся сначала другим: "Каким образом одна часть программного обеспечения должна получать доступ к сервисам, предоставляемым другой частью? " На сегодняшний день ответ зависит от того, что представляют собой эти части: · Приложения, например, скомпонованные с библиотекой, могут пользоваться ее сервисами, вызывая функции из этой библиотеки. · Приложение также может использовать сервисы другого — являющегося совершенно отдельным процессом. В этом случае два таких локальных процесса взаимодействуют посредством некоего механизма связи, который обычно требует определения протокола между этими приложениями (набор сообщений, позволяющий одному приложению выдавать запросы, а другому соответствующим образом отвечать на них). · Еще пример — приложение, использующее сервисы операционной системы. Здесь приложение обычно выполняет системные вызовы, обрабатываемые операционной системой. · Наконец, приложению могут понадобиться сервисы, предоставляемые программным обеспечением, выполняемым на другой машине, доступ к которой осуществляется по сети. Получить доступ к таким сервисам можно множеством способов, таких как обмен сообщениями с удаленным приложением или вызовы удаленных процедур. В принципе проблема одна: одна часть программного обеспечения должен получить доступ к сервисам, предоставляемым другой частью. Но в каждом отдельном случае механизм доступа разный: вызовы локальных функций, передача сообщения средствами связи между процессами, системные вызовы (которые с точки зрения программиста выглядят практически так же, как и вызовы функций) или какая-то разновидность сетевых коммуникаций. Зачем все это? Не проще ли определить один общий способ доступа ко всем видам программных сервисов независимо от способа их реализации? Этим и занимается СОМ - она определяет стандартный механизм, с помощью которого одна часть программного обеспечения предоставляет свои сервисы другой и который работает во всех описанных выше случаях. Общая архитектура сервисов в библиотеках, приложениях, системном и сетевом программном обеспечении позволяет СОМ изменить подход к созданию программ. В начале 1996 года Microsoft ввела в оборот новый термин — ActiveX. Поскольку самым динамично развивающимся направлением в компьютерной индустрии является Internet, именно здесь наиболее естественно могут найти свое место программы, написанные с использованием технологии ActiveX. Не случайно в последнее время понятия ActiveX и Internet часто встречаются рядом. В то же время технология ActiveX имеет значительно более универсальную область использования. Стандарт ActiveX позволяет программным компонентам взаимодействовать друг с другом по сети независимо от языка программирования, на котором они написаны. С помощью ActiveX можно "оживить" страницы Web эффектами мультимедиа, интерактивными объектами или сложными приложениями. ActiveX обеспечивает некий "скрепляющий раствор", с помощью которого отдельные программные компоненты на разных компьютерах "склеиваются" в единую распределенную систему. ActiveX включает в себя клиентскую и серверную части, а также библиотеки для разработчика: § программные элементы ActiveX - компоненты, работающие на компьютере-клиенте, но загружаемые в первый раз с сервреа Web. С их помощью можно демонстрировать разнородную информацию, включающую видео и звук без запуска дополнительных программ. Более того, эти программные компоненты могут использоваться в приложениях, написанных на любых популярных языках программирования, включая Java (Visual J++), Visual Basic, Visual C++. § Active Scripting поддерживает любой популярный макроязык, включая Visual Basic Script и JScript (реализация компанией Microsoft языка сценариев JavaScript). Макроязыки могут использоваться для объединения на одной странице нескольких программных элементов ActiveX или Java, обеспечивая их взаимодействие между собой. § Документы ActiveX позволяют открыть и обрабатывать в окне Microsoft Internet Explorer документ любого формата (например, файл Microsoft Excel или Word). § Виртуальная машина Java позволяет любой программе просмотра Internet, поддерживающей технологию ActiveX (например, Internet Explorer 3.0) выполнять программные компоненты Java и обеспечивать их взаимодействие с программными компонентами ActiveX. § ActiveX Server Framework обеспечивает серверные функции ActiveX, включая поддержку безопасных соединений, доступ к базам данных и другие. § Средства разработки позволят использовать знакомые системы программирования Microsoft и других фирм для создания компонентов ActivX. К их числу относятся Visual Basic, Visual C++, Macromedia Shockwave, Adobe Photoshop, Borland Delphi, средства программирования Sybase и другие. Основные преимущества использования технологии ActiveX:
  • Быстрое написание программного кода. Программирование сетевых взаимодействий становится очень похожим на программирование для отдельного компьютера.
  • Открытость и мобильность. Спецификации технологии недавно были переданы в Open Group как основа открытого стандарта. Кроме того, Microsoft совместно с компаниями Metrowerks и Bristol заканчивает реализацию технологий ActiveX для платформ Macintosh и UNIX.
  • Возможность написания приложений с использованием знакомых средств разработки. Программные элементы ActiveX могут быть созданы с помощью Visual Basic, Visual C++, Borland Delphi, Borland C++, любых средств разработки на Java.
  • Большое количество уже существующих программных элементов ActiveX, которые бесплатно могут применяться на серверах Web и в приложениях независимых разработчиков. Кроме того почти любой программный компонент OLE совместим с технологиями ActiveX и может применяться без модификаций в сетевых приложениях.
  • Стандартность. Технология ActiveX основана на широко используемых стандартах Internet (TCP/IP, HTML, Java) с одной стороны и стандартах, введенных в свое время Microsoft и необходимых для сохранения совместимости (COM, OLE).

Клиентская технология ActiveX (Active Desktop)

ActiveX реализуется на машине-клиенте с помощью библиотек, поставляемых вместе с Internet Explorer 3.0. В дальнейшем эти библиотеки будут дополняться и переписываться, в частности, наиболее значимые обновления этих библиотек на клиенте следует ожидать после выхода NetShow, продукта, предназначенного для оптимальной передачи по сети данных мультимедиа. Привет :-))) Программные компоненты ActiveX могут быть установлены автоматически на компьютер пользователя по сети с удаленного сервера, причем будет загружен код, подходящий для конкретной платформы клиента, будь то Macintosh, Windows или Unix. Разработчик Web-страниц может либо сам запрограммировать элементы ActiveX, используя популярные языки программирования Visual C++, Visual Basic или Java, либо использовать существующие. Используя языки сценариев ActiveX, программисты могут обеспечить взаимодействие различных элементов ActiveX, Java, других программ на клиентском компьютере и различных частей самого Internet Explorer. Например, программный элемент синхронизации может обновлять страницу Web через определенные промежутки времени. Можно также периодически запускать программный элемент, привлекающий внимание пользователя. Имеются реализации Visual Basic Scripting Edition, являющегося подмножеством Visual Basic, и JScript. Кроме того, разработчик может написать интерпретатор собственного языка сценариев и добавить его в систему. С ActiveX Documents знаком каждый, кто работал с составными документами. С помощью Internet Explorer можно работать, например, с таблицами Microsoft Excel и файлами других офисных приложений. Это делает программу просмотра универсальным средством, способным не только отображать файлы в формате HTML и осуществлять переходы по ссылкам, но и поддерживающим работы с документами любых приложений и даже запуск программ.

Серверная технология ActiveX (Active Server)

Серверная часть технологии ActiveX реализована с помощью Microsoft Internet Information Server 3.0. С помощью ActiveX можно писать программы на языках сценариев (сейчас это VBScript), выполняющиеся на сервере. Если раньше разработчикам приходилось использовать такие средства, как Microsoft Visual C++ для написания динамически загружаемых библиотек, использующих специальные вызовы Internet Server API, то теперь возможно написание приложений на языке сценариев. Это существенно упрощает разработку, сокращает время написания программы и минимизирует затраты. Программы, основанные на технологиях Active Server на порядок производительнее программ, основанных на Common Gateway Interface (CGI). Это достигается оптимизацией процессов ActiveX на сервере, учитывающей архитектуру Windows NT. С помощью языков сценариев на сервере можно осуществлять доступ к системам управления базами данных, поддерживающим стандарт ODBC, и использовать механизм транзакций. Поскольку подход к использованию технологий ActiveX на сервере стандартизован, программисты могут не только разрабатывать приложения, способные выполняться на серверах, но и реализовывать свои схемы взаимосвязи серверных приложений и сервисов, создавать собственные интерпретаторы серверных языков сценариев. Для этого требуется предварительное приобретение лицензии у Open Group.

Поддержка состояния

HTTP - это протокол без сохранения состояния, он определяет, как веб-клиенты и серверы общают­ся друг с другом, чтобы предоставлять пользователям документы и другие ресурсы. К сожалению, HTTP не обеспечивает прямой способ идентификации клиентов, чтобы отслеживать их при запросе нескольких страниц. Од­нако есть способы отслеживать пользователей непрямыми методами, которые мы рассмотрим в этой главе. Веб-разработчики называют от­слеживание пользователей поддержкой состояния. Ряд взаимодей­ствий определенного пользователя с нашим сайтом - это сессия. Ин­формация, которую мы собираем для пользователя, это информация сессии. Для чего необходима поддержка состояния? Если вы уважаете приватность, то отслеживание пользователей способствует этому. Хотя отслеживание пользователей можно использовать в сомнительных це­лях, есть законные ситуации, когда вы должны это использовать. Возьмем онлайн-магазин: чтобы покупатели могли просматривать продукты, добавлять что-то в корзину и затем расплачиваться за все выбранное, сервер должен обеспечить каждому пользователю соб­ственную корзину. В этом случае сбор отдельных элементов из инфор­мации сессии не только допустим, но и приветствуется.

Строки запроса и дополнительная информация о пути

Можно добавить идентификатор в строку запроса или как дополни­тельную информацию внутри URL-документа. Когда пользователи перемещаются по сайту, CGI-приложение на лету генерирует доку­менты, передавая идентификатор из документа в документ. Это по­зволяет нам отслеживать все документы, запрошенные каждым пользователем, и порядок, в котором они были запрошены. Броузер посылает эту информацию нам через строку статуса.

Скрытые поля

Скрытые поля форм позволяют встраивать «невидимую» информа­цию в виде имя-значение в формы так, чтобы пользователь не увидел ее, не посмотрев исходный код HTML-страницы. Как и обычные поля форм и значения, эта информация посылается CGI-приложению, ког­да пользователь нажимает кнопку отправки. Обычно мы используем эту технологию, чтобы учесть выбор и предпочтения пользователей, если участвует несколько форм. Также мы увидим, как CGI.pm может сделать большую часть этой работы для нас. Броузер посылает нам э информацию в строке статуса или в теле сообщения, в зависимости типа запроса (GET или POST соответственно).

Cookie на стороне клиента

Все современные броузеры поддерживают cookie на стороне клиент что позволяет хранить информацию на машине клиента и перед ' вать ее обратно на сервер при каждом запросе. Можно использовать эту технологию для хранения данных на стороне клиента, которы будут доступны нам, когда в дальнейшем пользователь запросит ре­сурсы с сервера. Cookie посылаются обратно клиентом в строке заго­ловка HTTP Cookie. Преимущества и недостатки этих подходов отражены в таблице 11-1 Мы рассмотрим каждую технологию по отдельности, и если что-то в таблице останется неясным, вы сможете потом вернуться к ней. Обыч­но cookie на стороне клиента - это самый мощный способ поддержки состояния, но он требует что-то и от клиента. Другие технологии рабо­тают независимо от клиента, но у обеих есть ограничения на количе­ство страниц, которые можно отследить. Таблица 11-1. Технологии, используемые для поддержки состояния

Технология

Область применения

Надежность и производитель­ность

Требования к клиенту

Строки запро­са и дополни­тельная информация о пути

Может быть настроена для определенных групп страниц или веб-сайта целиком. Но информация о состоянии теряет­ся, если пользова­тель уходит с веб-сайта, а потом возвращается

Сложно достоверю разобрать все ссылки в докумен­те; приходится значительно расплачи­ваться произво­дительностью при передаче статиче­ского содержимого через CGI-сцена-рии

Не требует какого-либо особенного поведения от клиента

Скрытые поляРаботает только для нескольких отправок формыЛегко реализует­ся; не влияет на производитель­ность

Не требует какого-либо особенного поведения от клиента

Cookie на

стороне

клиента

Работает всюду, даже если пользо­ватель уходит на другой сайт и по­том возвращаетсяЛегко реализует­ся; не влияет на производитель­ностьТребуется поддержка (и принятие) cookie клиен­том

Заключение

Глобальная информатизация общества приводит к тому, что потребность в информации, растет с каждым новым пользователем сети. При этом задачей специалистов в области информационных технологий обеспечить пользователей полной и достоверной информацией путем простого и удобного для пользователей доступа к накопленным массивам данных. В данной курсовой работе был рассмотрен широкий, однако далеко не полный ряд всевозможных методов, используемых в настоящее время для вышеуказанных целей. Очевидно, что задача создания полномасштабного web-приложения уже давно вышла за рамки возможностей одного человека. Спектр узких квалификаций в этой области многократно вырос за последние несколько лет, и продолжает расширяться. Таким образом можно положить, что будущее развитие Интернета во многом определяется консолидацией усилий и слаженностью действий специалистов и разработчиков, задействованных в данной отрасли.

Список использованной литературы

1. Джейсон Мейнджер. Java: основы программирования :Пер. с англ. - К.: Издательская группа BHV,1997.-320с. 2. Симкин Стив, Бартлет Нейл, Лесли Алекс. Программирование на Java. Путеводитель :Пер. с англ. – К. НИПФ «ДиаСофт Лтд», 1996. 736 с. 3. Кристиансен Т., Торкингтон Н. Perl: Библиотека программиста :Пер. с англ.- СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 736с.: ил. 4. Холзнер Стивен. Perl: специальный справочник :Пер. с анг. – СПб.: Питер, 2000. – 496с.: ил. 5. Хейл, Бернард Ван. JDBC: Java и базы данных :Пер. с англ. М.,1999.-320с. 6. Эферган М. Java: справочник. – СПб.: Питер, 1998. -448с.: ил. 7. http://www.citforum.ru 8. http://www.xpoint.ru 9. http://www.by.iatp.org.ua 10. http://phpclub.unet.ru 11. http://www.webmasteram.ru 12. http://kek.ksu.ru 13. http://inftech.webservis.ru 14. http://dit.vov.ru 15. http://chip.ua

Страницы: 1, 2