скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Курсовая: Проектирование первичной сети связи на участке железной дороги скачать рефераты

Курсовая: Проектирование первичной сети связи на участке железной дороги

Министерство Путей Сообщения

Ярославский Техникум Железнодорожного Транспорта

Проектирование первичной сети связи

на участке железной дороги

Курсовой проект по дисциплине

”Многоканальные системы передачи”

КП 2016

С-05/Я-Б-463

Студент

Борисов А.В.

подпись

дата

Преподаватель

Крылова В.В.

подпись

дата

Курсовая: Проектирование первичной сети связи на участке железной дороги

СОДЕРЖАНИЕ

Ведение

1. Обоснование темы проекта

1.1. Целесообразность организации возможно большего числа каналов по одной

цепи.

1.2. Краткая техническая характеристика заданной системы передачи

1.3. Краткая характеристика магистрального кабеля.

2. Электрический расчет каналов, проектируемых по кабельной цепи.

2.1. Выбор направления передачи групп частот. Размещение усилительных

пунктов по трассе.

2.2. Составление схемы связи.

2.3. Расчет затуханий усилительных участков.

2.4. Определение усилений НУП и ОУП.

2.5. Построение диаграмм уровней.

2.6. Расчет значений допустимых и результирующих шумов.

2.7. Вывод.

3. Составление схемы коммутаций цепей, групповых трактов и каналов в ЛАЦ.

4. Мероприятия по охране труда и технике безопастности.

5. Сметно-финансовый расчет.

Курсовая: Проектирование первичной сети связи на участке железной дороги

ВВЕДЕНИЕ.

Многоканальная связь получила широкое распространение на

железнодорожном транспорте. Особенно большое значение эта связь приобретает в

связи с разбросанностью подразделений железнодорожного транспорта на большие

расстояния.

Управление работой отдельных хозяйственных

единиц требует организации между командными пунктами (Министерство путей

сообщения, управления дорог и т.п.) и низовыми организациями оперативной

(например, телефон) и документальной (телеграф, передача данных, факсимиле)

связи.

Обеспечение оперативной отчетности и сбора данных от

отдельных подразделений для фиксации проделанной работы и составление

оперативных планов возможно только при четко работающей оперативной и

документальной связи.

Организация различных видов

оперативно-технологической связи требует создания между отдельными станциями,

узлами и административными пунктами соответствующего числа каналов связи.

Каналы могут быть получены с использованием соответствующей аппаратуры,

обеспечивающей ведение нескольких независимых телефонных разговоров по одной

линии передачи.

1. Обоснование темы проекта.

С начала 50-х годов большое внимание уделяется созданию систем передачи

по кабельным непупинизированным цепям. Так, в 1951 году была разработана

12-канальная система передачи К-12 и 24-канальная система передачи по

симметричным кабельным цепям К-24. С 1956 года в ряде стран и в том числе в

СССР велись разработки многоканальных систем передачи с импульсно-кодовой

модуляции (ИКМ), принцип которой был предложен А.Ривсом в конце 30-х годов.

Оперативно-технологическая связь прошла длительный путь развития на основе

разработки и последовательной модернизации своей технической базы, а также

поисков новых технических решений. Имеющиеся теперь на железнодорожном

транспорте устройства оперативно-технологической связи были созданы в

результате многолетнего труда большого коллектива транспортных специалистов.

Первым видом транспортной оперативно-технологической связи в нашей стране

была поездная диспетчерская связь, появившаяся в 1921 году. В ней

использовались групповые физические цепи воздушных линий связи. Вызов

промежуточных станций осуществлялся посылкой с распорядительной станции

импульсов постоянного тока, а сигнал вызова принимало электромагнитное

избирательное устройство—селектор. По этому термину и вся связь в целом

получила название ”селекторной”. Аналогичная система селекторной связи была

использована для создания постанционной и линейно-путевой связи, а в

последующем—аппаратуры дорожной распорядительной связи и на её

основе—аппаратуры связи совещаний.

Традиционный способ построения оперативно-технологической связи на базе

использования групповых физических цепей имеет существенный недостаток,

заключающийся в том, что число физических цепей должно быть равно числу

организуемых связей. С учетом цепей для обходных каналов на аппаратуре систем

передачи это приводит к необходимости применения на транспортных линиях связи

кабелей большой емкости (до 14 четверок). Для сокращения этой емкости

разработана система передачи К-24Т, предназначенная для уплотнения

двухкабельных линий передачи. Она позволяет включать промежуточные пункты

избирательной связи непосредственно в каналы ТЧ. Создание этой аппаратуры

вызвало необходимость разработки комплекса дополнительных устройств для

сопряжения четырехпроводного тракта групповых каналов ТЧ с аппаратурой

промежуточных пунктов.

Наряду с этими разработками ведутся поиски новых принципов построения

аппаратуры групповой связи и способов организации групповых каналов на базе

цифровых систем передачи с импульсно-кодовой модуляцией. Использование этих

способов вместе с самой современной элементной базой обеспечит значительное

повышение качества и надежности связи.

1.1. Целесообразность организации возможно большего числа каналов связи.

В настоящее время

Курсовая: Проектирование первичной сети связи на участке железной дороги

широкое применение получили волоконно-оптические линии связи - это вид связи,

при котором информация передается по оптическим диэлектрическим волноводам,

известным под названием "оптическое волокно".

Оптическое волокно в настоящее время считается самой совершенной физической

средой для передачи информации, а также самой перспективной средой для

передачи больших потоков информации на значительные расстояния. Основания так

считать вытекают из ряда особенностей, присущих оптическим волноводам.

Широкополосность оптических сигналов, обусловленная чрезвычайно высокой

частотой несущей (Fo=10**14 Гц). Это означает, что по оптической линии связи

можно передавать информацию со скоростью порядка 10**12 бит/с или Терабит/с.

Говоря другими словами, по одному волокну можно передать одновременно 10

миллионов телефонных разговоров и миллион видеосигналов. Скорость передачи

данных может быть увеличена за счет передачи информации сразу в двух

направлениях, так как световые волны могут распространяться в одном волокне

независимо друг от друга. Кроме того, в оптическом волокне могут

распространяться световые сигналы двух разных поляризаций, что позволяет

удвоить пропускную способность оптического канала связи. На сегодняшний день

предел по плотности передаваемой информации по оптическому волокну не

достигнут.

Очень малое (по сравнению с другими средами) затухание светового сигнала в

волокне. Лучшие образцы российского волокна имеют затухание 0.22 dB/км на длине

волны 1.55 мкм, что позволяет строить линии связи длиной до 100 км без

регенерации сигналов. Для сравнения, лучшее волокно Sumitomo на длине волны

1.55 мкм имеет затухание 0.154 dB/км. В оптических лабораториях США

разрабатываются еще более "прозрачные", так называемые фторцирконатные волокна

с теоретическим пределом порядка 0,02 dB/км на длине волны 2.5 мкм.

Лабораторные исследования показали, что на основе таких волокон могут быть

созданы линии связи с регенерационными участками через 4600 км при скорости

передачи порядка 1 Гбит/с.

Волокно изготовлено из кварца, основу которого составляет двуокись кремния,

широко распространенного, а потому недорогого материала, в отличие от меди.

Оптические волокна имеют диаметр около 100 мкм., то есть очень компактны и

легки, что делает их перспективными для использования в авиации,

приборостроении, в кабельной технике.

Стеклянные волокна - не металл, при строительстве систем связи

автоматически достигается гальваническая развязка сегментов. Применяя особо

прочный пластик, на кабельных заводах изготавливают самонесущие подвесные

кабели, не содержащие металла и тем самым безопасные в электрическом отношении.

Такие кабели можно монтировать на мачтах существующих линий электропередач, как

отдельно, так и встроенные в фазовый провод, экономя значительные средства на

прокладку кабеля через реки и другие преграды. Системы связи на основе

оптических волокон устойчивы к электромагнитным помехам, а передаваемая по

световодам информация защищена от несанкционированного доступа.

Волоконно-оптические линии связи нельзя подслушать неразрушающим способом.

Всякие воз-

действия на волокно могут быть зарегистрированы методом мониторинга

(непрерывного контроля) целостности линии. Теоретически существуют способы

обойти защиту путем мониторинга, но затраты на реализацию этих способов будут

столь велики, что превзойдут стоимость перехваченной информации.

Существует способ скрытой передачи информации по оптическим линиям связи. При

скрытой передаче сигнал от источника излучения модулируется не по амплитуде,

как в обычных системах, а по фазе. Затем сигнал смешивается с самим собой,

задержанным на некоторое время, большее, чем время когерентности источника

излучения.

При таком способе передачи информация не может быть перехвачена амплитудным

приемником излучения, так как он зарегистрирует лишь сигнал постоянной

интенсивности.

Для обнаружения перехватываемого сигнала понадобится перестраиваемый

интерферометр Майкельсона специальной конструкции. Причем, видность

интерференционной картины может быть ослаблена как 1:2N, где N - количество

сигналов, одновременно передаваемых по оптической системе связи. Можно

распределить передаваемую информацию по множеству сигналов или передавать

несколько шумовых сигналов, ухудшая этим условия перехвата информации.

Потребуется значительный отбор мощности из волокна, чтобы несанкционированно

принять оптический сигнал, а это вмешательство легко зарегистрировать

системами мониторинга.

Важное свойство оптического волокна - долговечность. Время жизни волокна,

то есть сохранение им своих свойств в определенных пределах, превышает 25 лет,

что позволяет проложить оптико-волоконный кабель один раз и, по мере

необходимости, наращивать пропускную способность канала путем замены приемников

и п

Курсовая: Проектирование первичной сети связи на участке железной дороги

редатчиков на более быстродействующие.

В России активно ведется строительство ВОЛС различного назначения: городских,

зоновых, магистральных. В 86 городах (Москва, Нижний Новгород, Петербург,

Новосибирск, Тбилиси, Киев, Баку, Ташкент, Минск, Кишинев и др.) действуют

оптические соединительные линии между АТС с цифровыми системами передачи ИКМ-

120. Построен ряд зоновых линий внутриобластного назначения, например,

Петербург — Сосновый бор, Уфа — Стерлитамак, Тула — Щекино, Воронеж —

Павловск, Рязань — Мосолово, Майкоп — Краснодар, Клин — Солнечногорск, Ростов

— Азов, Курская обл., Минск — Смолевичи, Рига — Юрмала и др. Построена

одномодовая магистраль Петербург — Минск протяженностью 1000 км на большое

число каналов.

В России с участием инофирм осуществляется строительство транссибирской линии

(ТСЛ), которая свяжет Японию, Россию, Европу. Общее число каналов составит 30

000. Половина из них предназначена для России; в крупных городах,

расположенных по трассе, часть этих каналов будет выделяться, вторая половина

каналов пройдет транзитом на Европу. Транссибирская линия после включения в

мировую межнациональную сеть связи замкнет глобальное волоконно-оптическое

кольцо, которое охватит 4 континента (Европу, Америку, Азию, Австралию) и

пройдет через 3 океана (Атлантический, Тихий, Индийский). Оптические кабели

(ОК) обладают следующими достоинствами:

· широкополосность, возможность передачи большого потока информации

(несколько тысяч каналов);

· малые потери и, соответственно, большая длина трансляционных участков

(30...70 и 100 км);

· малые габаритные размеры и масса (в 10 раз меньше, чем

электрических кабелей);

· высокая защищенность от внешних воздействий и

переходных помех;

· надежная техника безопасности (отсутствие искрения и

короткого замыкания).

К недостаткам ОК относятся:

· подверженность волоконных световодов радиации, за счет которой

появляются пятна затемнения и возрастает затухание;

Курсовая: Проектирование первичной сети связи на участке железной дороги

· водородная коррозия стекла, приводящая к микротрещинам световода и

ухудшению его свойств.

Область возможных применений ВОЛС широка — от линии городской и сельской

связи и бортовых комплексов (самолеты, ракеты, корабли, железнодорожный

транспорт) до систем связи на большие расстояния с высокой информационной

емкостью. На основе оптической волоконной связи могут быть созданы новые

системы передачи информации.

В оптических системах передачи применяются те же методы образования

многоканальной связи, что и в обычных системах передачи по электрическому

кабелю, т. е. частотный и временной методы разделения каналов. Во всех

случаях оптической передачи электрический канал, создаваемый частотным или

временным методом, модулирует оптическую несущую. В модулированном виде

световой сигнал передается по ОК. В основном, используется способ модуляции

интенсивности оптической несущей, при которой от амплитуды электрического

сигнала зависит мощность излучения, подаваемая в кабель.

В оптических системах передачи применяется цифровая (импульсная) передача.

Это обусловлено тем, что аналоговая передача требует высокой степени

линейности промежуточных усилителей, которую трудно обеспечить в оптических

системах.

Таким образом, более распространенной волоконно-оптической системой связи

является цифровая система с временным разделением каналов и импульсно-кодовой

модуляцией, использующая модуляцию интенсивности излучения источника.

Дуплексная связь осуществляется по двум волоконным световодам, каждый из

которых предназначен для передачи информации в одном направлении. В

оптических системах связи используются преимущественно цифровые системы

передачи-ИКМ на 30, 120, 480 и 1920 каналов.

Волоконная оптика развивается по 6 направлениям:

1. многоканальные системы передачи информации;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5