скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Права человеческого общества в историческом прошлом скачать рефераты

p align="left">- Ирнерий, изучавший римское право по Дигестам Юстиниана настаивал на невозможности судьями изменять закон, и при его толковании согласовываться с порядком его обычного применения. [17]

Германия, Франция, Англия

Из государств, принявших за основу Римское право - Германия с ее мощным гражданским 1900-го года и уголовно-судебным уложением Карла V 1532-го; Франция с ее стойким гражданским кодексом 1804-го и уголовным 1810-го годов; остальные с похожими как братьями, иногда сестрами близнецами -- конституциями, лишь Англия решила не повторять ошибок Великой Империи в области накопления в будущем, обобщения на бумаге, применения в жизни и неизбежной отмены в прошлом законов, а предоставить это воле случая.

Россия

В данном пункте приводятся нормативные акты конца позапрошлого тысячелетия и начала нынешнего без промежуточных вариаций бескрайней страны двух крайностей, России.

Один из древнейших, правоустанавливающих отношения между двумя государствами, прообразов международных договоров в современном праве, которому предшествовало военное поражение в 941 и победа в 945 между славянскими и иностранными гражданами ( договор князя Игоря с Греками ) утверждает права последних в отношении друг друга.

Если убежит челядин у русских, то пусть придут за ним в страну царства нашего и если окажется у святого Мамонта ( место где было позволено жить русским в течении весны, лета и осени ), то пусть возьмут его; если же не найдется, то пусть клянутся наши русские христиане по их вере, а не христиане по закону своему, и пусть тогда возьмут от нас цену свою, как установлено было прежде, - по 2 паволоки за челядина. [21]

Статья 1 Европейской Конвенции о выдаче, Париж, 13 декабря 1957г.

Обязательство в отношении выдачи

Договаривающиеся Стороны обязуются выдавать друг другу при условии соблюдения положений и условий, изложенных в настоящей Конвенции, всех лиц, в отношении которых компетентные органы запрашивающей Стороны осуществляют судопроизводство в связи с каким-либо преступлением или которые разыскиваются указанными органами для приведения в исполнение приговора или постановления об аресте. [22]

Если же кто из челядинов наших царских или города нашего, или иных городов убежит к вам и захватит с собой что-нибудь, то пусть опять вернут его; а если то, что он принес, будет все цело, то возьмут от него два золотника за поимку. [21]

Статья 20 Европейской Конвенции о выдаче, Париж, 13 декабря 1957г.

Передача собственности

1. Запрашиваемая Сторона, насколько позволяют ее законы и по просьбе запрашивающей Стороны, конфискует и передает собственность которая была приобретена в результате преступления и которая в момент ареста находилась во владении требуемого к выдаче лица или обнаружена позднее.[22]

Если же застанут русские корсунцев в устье Днепра за ловлей рыбы, да не причинят им никакого зла. [21]

Распоряжение главы Херсонской ОГА от 29марта №303

Вылов рыбы запрещен в реке Днепр-- от устья к запретной зоне Каховской ГЭС, а также в приточной системе-- с 10апреля по 15июня 2010года. [23]

И да не имеют права русские зимовать в устье Днепра, в Белобережье и у святого Елферья; но с наступлением осени пусть отправляются по домам в Русь. [21]

Положение № 810/2009 устанавливает порядок и условия выдачи виз для пересечения или пребывания на территории государства-члена Европейского Союза и стран присоединившихся не превышающее трех месяцев в течении полугода. [24]

Если же пожелаем мы, цари, у вас воинов против наших противников, да напишем о том великому князю вашему, и вышлет он нам столько их, сколько пожелаем: и отсюда узнают в иных странах, какую любовь имеют между собой греки и русские. [21]

Соглашение о военно-техническом сотрудничестве Греции и России 29-31 октября 1995 года в продолжении которого Россия поставила Греции на возмездной основе С-300ПМУ1, Тор-М1, Оса-АКМ, Корнет-Э, десантные корабли, Ми-26, РПГ-18, АК-74 и др. [25]

Мы же договор этот написали на двух хартиях, и одна хартия хранится у нас, царей, - на ней есть крест и имена наши написаны, а на другой - имена послов и купцов ваших. А когда послы наши царские выедут, - пусть проводят их к великому князю русскому Игорю и к его людям; и те, приняв хартию, поклянутся истинно соблюдать то, о чем мы договорились и о чем написали на хартии этой, на которой написаны имена наши. [21]

Статья 29 Европейской Конвенции о выдаче, Париж, 13 декабря1957г.

Подписание, ратификация и вступление в силу

1. Настоящая Конвенция открыта для подписания членами Совета Европы. Она подлежит ратификации. Ратификационные грамоты сдаются на хранение Генеральному секретарю Совета.

2. Конвенция вступает в силу через 90 дней после даты сдачи на хранение третьей ратификационной грамоты.

3. В отношении любой подписавшей Стороны, впоследствии ратифицирующей Конвенцию, она вступает в силу через 90 дней после даты сдачи на хранение ее ратификационной грамоты. [22]

Мы же, те из нас, кто крещен, в соборной церкви клялись церковью святого Ильи в предлежании честного креста и хартии этой соблюдать все, что в ней написано, и не нарушать из нее ничего; а если нарушит это кто-либо из нашей страны - князь ли или иной кто, крещеный или некрещеный, - да не получит он помощи от Бога, да будет он рабом в загробной жизни своей и да будет заклан собственным оружием. [21]

Статья 31 - Отказ от выполнения обязательств соглашения

Любая из договаривающихся сторон может разорвать данное соглашение через 6 месяцев после уведомления Главы Совета Европы. [22]

Деньги и Закон

Ниже приводится перевод перевода раздела свода Corpus Juris Civile касающийся денег, как эквивалента товарообмена материальными ценностями и закона, как мерила обмена делами людей, по моему мнению дополняющий данную работу в части ее отсутствующей экономической составляющей.

Ростовщичество, разрешенное Римским Законом, разнилось в различные эпохи значительно. Наибольшее значение установленное законом 12 таблиц составляло -- 10% в год. Позже -- 12 %, затем всем римским гражданам запрещалось предоставлять деньги в рост по закону одного плебейского консула в 343 г до н.э. Юстиниан ввел для знати -- 4%, торговцев -- 8%, для остальных -- 6%, под залог имуществом -- 12 %.

В Древнем Вавилоне и Ассирии возможность предоставлять деньги в рост была передана брокерам. В ряде случаев крестьяне и поселенцы могли давать взаймы под натуральный процент зерном.

( 51) Если он не имеет серебра для возврата, то он может отдать тамкару зерно или сезам соответственно его серебру с процентами, которые он взял у тамкара, согласно царскому уставу.

Время предоставления составляля 30 дней, а проценты опять же в натуральном выражении от 20% до 400%

Индусы не позволяли одалживать деньги женщинам, детям и слугам без свидетелей. Брахманы могли занимать с залогом под 15%, без такового под 25% годовых. Другие касты платили в два раза больше. (Gentoo Code)

У Греков этот процент составлял от 120 до 432 в год, который выплачивался ежемесячно. В случае невыплаты имущество должника конфисковывалось.

Закон Моисея разрешал Евреям одалживать деньги лишь представителям других народов.

«Если твой брат очень беден, … не давай ему деньги и ценности в рост.» (Leviticus, XXV, 35, 37.)

«Лишь иностранцу, а не брату своему ты можешь давать в рост.» (Deuteronomy, XXIII, 20.)

Коран запрещает ростовщичество в очень резкой форме

Аллах искореняет лихву и поощряет милостыню. Аллах не любит никого из неблагодарных грешников. (Koran, Sura II, 276.) [19.4]

Сократ, Платон, Декарт, Кант, Салтыков-Щедрин о Государстве

Сократ через Платона, рассматривая государство как процесс отношений взаимозависимых людей ввиду специализации их трудовой деятельности

Так как мы обладаем разными желаниями и многие нужны для их удовлетворения. Одни заботятся о целях других и когда они собираются в одном месте, то оно называется Государством. [26] не отвечает на вопрос об изначальном посыле к таковой, а отводит эту роль Богу.

Бог, если он хорош, не является творцом всего сущего, как многие думают. Он создал лишь некоторые вещи. [26]

И если принять во внимание теорию Дарвина с учетом разделения труда как дополнительного фактора превратившего обезьяну в человека, то почему этот процесс не остановился на стадии видового преобладания человека в животном мире?

Государство возникает из потребностей человека, а не само по себе. И если мы представим государство в процессе создания мы увидим так-же как развивается правосудие. [26]

Декарт, сравнивая государство и законы его образующие с организмом

Большие конструкции, будучи сломлены с трудом вновь обретают форму и их падение всегда разрушительно. Если и существует несовершенство в государственных законах, обычай без сомненья сглаживает их шероховатости или незаметно убирает непригодные из них и по большому счету последствия от их некорректного применения менее ощутимы чем изменения вследствие их полного исчезновения. [27] и выставляя религиозные нормы в качестве первоосновы обычных законов

Представляется довольно точным , что законность настоящей религии, полученной от Бога, должна быть несравненно выше чем любая другая. [27] по аналогии с Платоном выделяет разделение труда, как основу создания общества отмечая при этом несовершенство классической системы обучения.

Я не замечал чтобы истина рождалась в школьных спорах, где каждый стремящийся победить больше заботиться о своем представлении, чем подходит к вопросу со всех сторон и те, кто в течении долгого времени были хорошими адвокатами не становятся по этой причине лучшими судьями.

Кант говоря о государствах и их взаимной вовлеченности в борьбу стремясь к постоянному миру начинает эпоху виртуализации геополитической мысли в европейском и общемировом масштабе.

Государство это не собственность, подобно земле на которой живут люди. Это общество человеческих существ над которыми ни кто кроме его самого (государства) не имеет права распоряжаться. [28]

Салтыков-Щедрин вторит ему на свой манер

Что такое государство? Одни смешивают его с отечеством, другие -- с законом, третьи -- с казною, четвертые -- громадное большинство -- с начальством. оставляя вопрос без ответа:

Этот человек существует (cogito, ergo sum), получает жалованье, устраивает, как может, свои дела, и я даже положительно знаю, что 2-го февраля он подал голос за республиканца. И все это он делает, ни разу в жизни не спросив себя: "Что такое государство?" Можно ли так жить? [29]

Они же о законе и его создателе.

Платон, подвергающими все и вся сомнению устами Сократа говорит скорее об отсутствии значительной потребности в наличии постоянных изменений законов, а при появлении об осторожном ее применении.

Я полагаю, что настоящий законодатель не будет беспокоиться о принятии новых законов; т. к. в плохом государстве они бесполезны, а в хорошем их трудно придумать и многие из них вытекают из предыдущих. [26]

Декарт со свойственной ему околозначимостью склоняется к необходимости сильной законодательной инициативы отдельных лиц

Я полагал, что народы, рожденные в варварстве и обученные ходить постепенно обладают более выразительными законами, созданными в постоянном пресечении преступлений, чем те которым от рождения был дан умный законодатель. Но взглянув на Спарту, где далеко не все законы были совершенны и даже противоречили здравому смыслу, созданные одним законодателем были едины. [27]

Кант, отделяя законотворчество от обычной юридической деятельности -- подтверждает Декарту, говоря о смене законов - повторяет Платона.

Они должны заниматься не законотворчеством, а законоприменением; Каждый следующий закон измененный уполномоченной властью всегда кажется наилучшим из возможных. Но искусство подгонки закона под любые обстоятельства может ввести их в заблуждение о их способности давать суждения об основе законов общества. [28]

Салтыков-Щадрин смешивает все вместе на поле российской законодательной жизни.

- Так вы и законодательными работами занимаетесь? - приветливо обратился ко мне Перекусихин 1-й. [30]

- Я всем занимаюсь-с. И сочинить закон могу, и упразднить могу. Смотря по тому, что в сферах требуется. [30]

Заключение

И в конце может показаться что тему курсовой следовало бы изменить на «Происхождение государства и закона». Так как не дается определение ни понятию, не проводится его «классификация» по видам, структуре в разное время и различных обществах. Ее следовало бы даже поменять на «Государство и закон» ввиду того, что происхождение подразумевает развитие не формы и способов осуществления, а отсутствующего в данной работе и жизни единого критерия оценки зависимости мира от его наполнения, который еще более удален от человека, чем менее абстрактные Государство и Закон. Под другим углом государство можно представить как ограничение самого общества, а законы -- его прав, удерживающих форму, где справедливость, как вышеупомянутый критерий встречается первый раз.

Список литературы

1. Хрестоматия по истории Древнего Востока. М., 1963, с. 188 Перевод и комментарии Якобсона В. А. [Электронный ресурс] Русские страницы Режим доступа:

2. Шумеры. Первая цивилизация на Земле. Самюэль Крамер. [Электронный ресурс] Репозиторий фотографий и отсканированных документов. Режим доступа:

3. Хрестоматия по истории древнего Востока. М.1980. С.152-177 в частичной обработке Немировского А.А., Комментарий Немировского А.А., Перевод Якобсона В.А. МГУ им. Ломоносова Исторический Факультет. Режим доступа:

4. Тора с комментарием Раши. Книга Берейшис [Электронный ресурс] Режим доступа:

5. Журнал Родина № 11/2001 Геннадий Зданович [Электронный ресурс]

6. Сайт о зороастризме на русском языке. [Электронный ресурс] Режим доступа:

7. Ригведа. Мандалы I-IV (2 издание, исправленное) подготовила Т.Я. Елизаренкова. - М.: Наука, 1999, [Электронный ресурс] Режим доступа:

8. Законы Ману, Академия наук СССР, Институт Востоковедения, Памятники литературы народов Востока, Перевод С.Д. Эльмановича, Проверенный и исправленный Г.Ф. Ильиным, Изд. центр «Ладомир» М. 1992,

9. Гуань-цзы, Искусство сердца.Даосские главы из трактата Перевод В. В. Малявина [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.philosophy.ru/library/asiatica/china/guan_tzi.html#_edn1

Конфуций. Беседы и суждения. (Перевод И. И. Семененко)[

10. Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / Гл. ред. М.Л.Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. - М.: Вост. лит., 2006. Т. 1.

11. Философия / ред. М.Л.Титаренко, А.И.Кобзев, А.Е.Лукьянов. - 2006. - 727 с. С. 291-294. Автор:Кобзев А.И.

12. Институции. Гай. / Пер. с латинского Ф. Дыдынского / Под. ред. В.А. Савельева, Л.Л. Кофанова. - М.: Юристъ, 1997. - 368 с. [

13. История Рима от основания города. (перевод М. Е. Сергеенко)

14. Венская конвенция о дипломатических сношениях (Вена, 18 апреля 1961 г.)

15. Кодекс Феодосия и Новеллы императоров Валентиниана III, Майориана и Либия Севера о колонах, сельских рабах и вольноотпущенниках.(перевод А. Коптева сделан по изданию: Theodosiani libri XVI cum constitutionibus sirmonlianis et leges novellae ad Theodosianum pertinentes. Ed. Th. Mommsen et P. Meyer. Berolini, 1905. Vol. I-II.)

16. Римское право, Новицкий И. [Дигесты Юстиниана Учебное пособие Набор - Н. Кашинская Корректура - Л. Васягин Верстка-Л.Верхолетов 000 "Издательство "Зерцало" [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pravo/digest/01.php

17. Лекции по общей теории права. Н.М. Коркунова. Книга 4. Положительное Право. По изданию 1914 года. - Редактирование и комментарии. (с)

18. The Opinions Of Julius Paulus. Translated from the original Latin,

2"Хрестоматия по истории древнего Рима", изданная под редакцией профессора С.Л. Утченко в 1962 г. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://cornelius.chat.ru/12.htm

19. "Повесть временных лет" - в переводе Д.С.Лихачева. [Электронный ресурс] Режим доступа:http://old-russian.chat.ru/01povest.htm

20. European Convention on Extradition Paris, 13.XII.1957 [Electronic resource] Mode of access:

21. Regulation (EC) No810/2009 of the European Parliament and of the Council of 13July 2009 establishing a Community Code on Visas (Visa Code), Official Journal L 243 , 15/09/2009 P. 0001 - 0058 [

22. Независимое Военное Обозрение. Статья /2010-10-29/ Владимир Щербаков «Для Греции у нас всё есть, но ей сегодня не всё нужно»[Электронный ресурс] Режим доступа:http://nvo.ng.ru/armament/2010-10-29/8_greece.html

23. The Republic, Plato, Translated by Benjamin Jowett [Electronic resource] Mode of access:

24. Discourse on the Method of Rightly Conducting One's Reason and of Seeking Truth in the Sciences, Rene

25. Perpetual Peace, Immanuel Kant, [Electronic resource]

26. «Благонамеренные Речи», Библиотека « Огонек » М.Е. Салтыков-Щедрин, Собрание Сочинений в 10-ти томах, том 5-й, М. Издательство правда, 1988,

27. «Современная идиллия». М.Е. Салтыков-Щедрин. Собрание сочинений в 20 томах. Т. 15 кн. 1, М., "Художественная литература", 1973

Страницы: 1, 2, 3