скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Орден тамплиеров, как субъекта международных отношений XII-XIV веков скачать рефераты

b>Выводы к главе 3

Тамплиеры были основной силой христиан на Святой Земле, защищая там интересы папства и обеспечивая своими успехами признание в Европе мудрости папских решений. Для этого им была предоставлена широкая автономия в действиях и крупные средства - в то время как католическая Европа разрывалась на куски в феодальных войнах и жестко контролировалась церковью. Ордену Тамплиеров принадлежали значительные земельные владения как в созданных крестоносцами государствах на территории Палестины и Сирии, так и на Западе, особенно во Франции.

Орден обладал также широкими церковными и юридическими привилегиями, дарованными ему папой римским, которому он непосредственно подчинялся, и светскими монархами, на землях которых проживали тамплиеры.

После потери Святой Земли, по вине феодального мира, не желающего сражаться за Святую Землю, орден был обескровлен. Его руководство не заметило угрозы со стороны духовных и светских завистников, и продолжало вести подчеркнуто независимую от политику.

Само существование подобной структуры как Орден Тамплиеров в Европе противоречило старым и новым общественным европейским ценностям.

Поскольку папство не желало, не было способно решить эту проблему, точка в истории Ордена была поставлена доминирующим на тот период времени европейским государством. Очевидно, что в обвинительном списке содомия, поклонение Дьяволу появились для усиления эмоционального воздействия на обывателя. Именно эти пункты привели к «огненному» финалу.

Заключение

Обобщая исследование, проведенное в данной работе можно сказать, что

Орден Тамплиеров занимает - даже среди трех великих военно-монашеских орденов - особое место. Достигнув огромного военно-политического могущества, он с великим шумом, вступив в конфликт с королем Франции, которого поддерживал сам глава католической церкви. Это событие надолго осталось в памяти современников и потомков, породив множество слухов, версий, легенд, а затем и исторических исследований.

В результате написания работы были достигнуты поставленные в ведении цели работы и получены слудующие данные:

Орден возник в 1118 году, когда Гюго де Пэйн, Годфруа де Сен-Омер и семь товарищей дали клятву охранять паломников, идущих Святым путем из Яффы в Иерусалим. Они явились ко двору Балдуина II, короля Иерусалима и попросили позволения начать свой Святой путь. Король одобрил их решение, и отвел рыцарям южное крыло дворца, построенное на месте храма Соломона и бывшей мечети Куббат-ал-Захры. Через десять лет орден получил название -- Орден Храма.

Благородные рыцари Гуго де Пейн, Годфруа де Сент-Омер, Андре де Монбар, Гундомар, Ролан, Жоффруа Бизо, Пэйн де Мондидье, Аршамбо де Сент-Аман дали обеты целомудрия, послушания и бедности. Любое предприятие требует финансирования. Поэтому Балдуин II со своим двором, а также духовенство снабдили орден доходами со своих имений. Некоторые -- навечно, некоторые -- на время.

В 1127 году по указу короля Иерусалима Гюго де Пейн был направлен в качестве посла к римскому папе Гонорию II. Цель поездки -- организация нового крестового похода, или как альтернатива -- хотя бы посильная помощ для улучшения защиты Иерусалима. Также де Пейн должен был нанести визит в графство Анжу, где Балдуин II поручил ему вести переговоры о свадьбе своей дочери Мелисенды с графом Анжуйским Фульком V. Посетил Гюго и Бернара Клервосского, цистерианского аббата, дядю Анре де Монбар.

Бернар родился в Труа, в 1090г. в знатной семье. Чтобы избежать конфликтов, связанных с наследством(у него были старшие родственники) , родители определили Бернару будущее аббата. Будучи аббатом, состоял членом монашеского ордена Цистерианцев. Гюго де Пейн явился к нему с просьбой составить устав ордена Храма.

В 1128 устав был разработан.

Орден получал щедрые дары и быстро повышал свою численность. Многие знатные люди передавали в руки бедных рыцарей земли, финансы, оружие. Орден несмотря на обет бедности получил право управлять землями и вассалами. На протяжении своего существования, огромные богатства попадали в руки ордена.

Тамплиеры показали себя большими дипломатами, торговцами и воинами. Начиная со Второго крестового похода доблестные воины участвовали во всех. Ордена рыцарей храма и ордена св. Иоанна(госпитальеры) были основной ударной силой христианского мира против сарацин. По уставу ордена, выкуп пленных не допускался, а бежавший в бою считался опозоренным, и должен был один год есть с земли. Среди рыцарей ордена можно было встретить представителей наиболее знатных фамилий всей христианской Европы. Железная дисциплина и отличное финансирование делало их непобедимыми.

Знаменательная, и грустная дата в истории ордена -- падение Иерусалима, столицы Святой Земли. Для рыцарей это означало уход из мест, которые им должно защищать. А ведь в этой защите и был их смысл жизни…

В 1187 году произошла ожесточенная битва за Иерусалим. Глава мусульман, султан Саллах ад-Дин совершал все новые победы, захватывая все новые города. Так, 5 июля ему досталась Тивериада, с 9 по 10 июля Акра, Яффа, Мирабель, 26 июля был взят Торон… 29 июля ад-Дину достались Сарепта и Сидон, 9 августа -- Бейрут. В качество выкупа за сеньоров были сданы Джабайл и Ботрон, 5 сентября сдался Аскалон в качестве выкупа королевы Сибиллы за своего мужа, короля Иерусалима Ги де Лузиньяна.

Салах ад-Дин после того, как предпринял неудачную попытку захвата Тира, и продолжительной осады Аскалона принял решение начать осаду Иерусалима. В столице Святой Земли готовились к этому. В Иерусалим прибыл Балиян д'Ибелин, муж Марии Комниной, вдовы Амори I, и установил временное правление. Посвятив в рыцари шестьдесят аристократов и горожан, начав чеканить монету, д'Ибелин начал подготовку к анти-осадным действиям. Предложение Салах Ад-Дина насчет капитуляции было отвергнуто без раздумий.

Превосходство мусульман было ощутимо, несмотря на то, что христиане, бившиеся за Гроб Господень, сражались как львы… Иерусалим пал. Балиану удалось склонить Салах ад-Дина на свои условия капитуляции, пригрозив разрушить мечеть Омара или весь город вообще. Так, по условиям капитуляции выкуп одного мужчины стоил десять безантов, женщины -- пять, и ребенка -- один. Это было великодушно, так как за 10 безантов можно было дать свободу десяти детям или двум женщинам. Три-четыре тысячи человек смогли выкупить себя сами, десять тысяч освобождены султаном-победителем. Также, совместными усилиями зажиточных горожан, госпитальеров, тамплиеров и патриарха Иерусалима удалось выкупить еще восемь тысяч человек.

Как уже упоминалось, Орден вел широкую финансовую деятельность. И в числе его должников был даже король франции -- Филипп IV Красивый. Власть Филиппа была довольно формальной для Ордена, м их могущество -- очень даже завидным. Это не могло не бесить Филиппа.

Под предлогом случайного доноса, были допрошены несколько рыцарей. Далее последовали тайные переговоры с папой -- Климентом V.

Произошел небольшой спор, кто будет судить Орден, светская власть или Церковь. Если называть вещи своими именами, то это был спор о том, кому достанутся богатства Ордена.

Светская власть выдвинула следующие обвинения:

1. Отречение от Иисуса Христа. Плевок на крест.

2. Поцелуи в различные части тела.

3. Содомия (по материалам википедии содомия - анальный секс или секс с животными)

4. Священники ордена не освящали Святые Дары и при причастии искажали .

Духовная власть в лице папы выдвинула следующие обвинения:

1. Поклонение коту, который являлся на их собрания.

2. В каждой провинции у них были идолы, а именно головы идола, называемого Бафометом (некоторые из них имели три лица, а некоторые только одно) и человеческие черепа.

3. На своих собраниях они поклонялись этим идолам.

4. Почитание этих идолов как представителей Бога и Спасителя.

5. Утверждение, что голова идола может сделать их богатыми и спасти души.

6. Идолы -- причина богатства ордена.

7. Благодаря идолам земля плодородна и рыцари таким образом увеличивают урожаи.

8. Они обвязывали головы каждого из этих идолов или просто касались их короткими веревками, которые затем носили на теле под рубахой;

9. Во время принятия нового члена в ряды ордена ему выдавались вышеупомянутые короткие веревки (или одна длинная, которую можно было разрезать);

10. Все, что они делали, они делали из благоволения перед этими идолами.

В последтвии, почти все обвинения были опровергнуты, однако братьев ордена уже было не вернуть.

Тема исследования связана с современностью.

Значение тамплиеров показательно контрастирует с их малым количеством. На момент расцвета Ордена рыцарей-храмовников всего 15 тысяч тамплиеров сновали по Европе в поисках новых источников прибыли. Инквизиция без крови захватила штаб-квартиру Ордена со 140 вооруженными тамплиерами. Сама идея столь наглого деяния могла возникнуть не ранее перевода казны Франции в Лувр. Инквизиция была административным ресурсом, с которым тамплиеров смогли бы справиться, изначально придерживайся они тактики "выжженной земли". Бегство операндов от тамплиеров к инквизиторам стало возможным в силу того, что властью и светской толпой Инквизиция поначалу воспринималась альтернативой тамплиерам без доминанты ростовщичества. Показательно, что тамплиеров сменили банкиры Северной Италии, до сих пор остающейся деловым лидером современной Италии. Наши постоянные обращения к тамплиеров связаны с тем, что здесь впервые проявляются закономерности современного мира и конфликт толпы со современными спецслужбами.

В целом социальное движение тамплиеров дало толчок к многолетнему процессу формирования современных спецслужб. Показателен тот факт, что практически все крупные и лучшие спецслужбы вынуждены противостоять друг другу на Среднем Востоке, очаге несостоявшейся цивилизации тамплиеров.

Документальные источники

1. Брук К. Возрождение XII века. Пер. и комм. Панасьев А. Н. по Christopher Brooke. The Twelfth Century Renaissance. N.Y., 1970. // Agnuz.Info. Католическая информационная служба// http://www.agnuz.info/library/books/bruk_ vozrojdenie_12v/.

2. Вальтер Мап. Об основании ордена тамплиеров (1181 - 93). Пер. с лат. Баранов А. - 2007 по Walter Map, De nugis curialium, ed. M. R. James, rev. C. N. L. Brooke and R. A. B. Mynors (Oxford, Clarendon Press, 1983), 1.18, pp. 54 - 55 // http://www.templiers.info/historical_materials/index.php?id=sources_translation&sources_translation=walter_map-about_the_basis_of_templars_01

3. Гийом Тирский. История деяний в заморских землях. Кн. XII. Гл. VII. Об учреждении ордена тамплиеров (1170 - 84). Пер. с лат. Стасюлевич М. М. // http://www.templiers.info/historical_materials/index.php?id=sources_translation&sources_translation=william-of-tyre-about-the-basis-of-templars-01.

4. Гийом Тирский. О Земле Иерусалимской и её обитателях (1168 - 1187) // Горелов Н. Царствие небесное: Легенды крестоносцев XII - XIV веков - СПб.: Издательский дом «Азбука-классика», 2006 - С. 142 - 154.

5. Латинский Устав Ордена Храма (1128) // http://www.templiers.info/historical_materials/index.php?id=sources_translation&sources_translation=latin_rule_of_the_templars_rus

6. Фульхерий Шартрский. Речь папы Урбана II на Клермонском соборе из «Деяний франков» // Хрестоматия по истории Средних веков. Пособие для преподавателей средней школы / Под ред. Н. П. Грацинского и С. Д. Сказкина. Т. 1. - М.: Гос. уч.-пед. изд. Мин. Просв. РСФСР, 1949. - С. 309 - 310.

7. Яков де Витри. Истории из проповедей // Горелов Н. Царствие небесное: Легенды крестоносцев XII - XIV веков - СПб.: Издательский дом «Азбука-классика», 2006 - С. 140.

Литературные источники

1. Андреев А. Р. Монашеские ордена. Бенедектинцы, цистерцианцы, кармелиты, иоанниты, тамплиеры, тевтонцы, францисканцы, доминиканцы, августинцы, капуцины, урсулинки, театинцы, иезуиты и другие. М: Альтернатива - Евролинц, 2003 - 339 с.

2. Андреев А. Р. Рыцарские ордена: С крестом и мечом - М.: Алгоритм, Эксмо, 2004. - 384 с.

3. Баранов И. Иоанниты // Католическая энциклопедия. Т. II: И - Л. - М.: Издательство Францисканцев, 2005. С. 410 - 419.

4. Барбер М. Орден тамплиеров в социальном контексте // TemplarHistory.Ru [http://www.templarhistory.ru/ home.php?d6aobbtHkfzrkqwN9dVbjtKkH%26velfzr].

5. Барбер М. Процесс тамплиеров: Алетейя, Энигма; 1998//Оригинал: Malcolm Barber, “The Trial of the Templars”Перевод: Ирина Тогоева// http://bookz.ru/authors/malkolm-barber/malcolm_barber01.html

6. Бартлетт Р. Становление Европы: Экспансия, колонизация, изменения в сфере культуры. 950-1350 гг. / Пер. с англ. - М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2007. - 432 с.

7. Бордонов Ж. Повседневная жизнь тамплиеров в XIII веке / Пер. с фр., предисл. и науч. ред. В. Д. Балакина. - М.: Мол. Гвардия, 2004. - 243 с.

8. Вага Ф. Тамплиеры: история и легенды / Пер. с итал. - М.: Издательство «Ниола-Пресс»; ООО «Издательский дом “Вече”», 2007. - 128 с.

9. Воше А. Средневековая религиозность VIII - XII вв. / реферировал Э. И. Шифман // Идеология феодального общества в Западной Европе: проблемы культуры и социально-культурных представлений средневековья в современной зарубежной историографии: Реф. сб. - М.: ИНИОН, 1980 - С. 75 - 93.

10. Гуревич А. Я. Популярное богословие и народная религиозность средних веков // Из истории культуры средних веков и Возрождения. - М.: Наука, 1976. - С. 65 - 91.

11. Даркевич В. П. Аргонавты Средневековья. - М.: КДУ, 2005 - 254 с.

12. Дафтари Ф. Исмаилиты и крестоносцы: история и миф // Традиции исмаилизма в средние века: Сб. статей: Пер. с англ. - М.: Ладомир, 2006. - С. 160 - 177.

13. Добиаш-Рождественская О. А. Западное средневековое искусство // Добиаш-Рождественская О. А. Культура западноевропейского средневековья: сборник работ. - М.: Наука, 1987. С. 18 - 51.

14. Добиаш-Рождественская О. А. Эпоха крестовых походов (Запад в крестоносном движении). Общий очерк. Изд. 2-е, стереотипное. - М.: Едиториал УРСС, 2003. - 120 с.

15. Дюби Ж. Европа в средние века / Пер. с фр. В. Колесникова. - Смоленск: Полиграмма, 1994. - 316 с.

16. Дюби Ж. Трехчастная модель, или представления средневекового общества о себе самом / Пер. с фр. Ю. А. Гинзбург. - М.: Яз. рус. культуры, 2000 - 316 с.

17. Дюби Ж. Тысячный год от Рождества Христова / Пер. с фр. Н. Матяш, - М.: Путь, 1997 - 236 с.

18. Заборов М. А. Крестоносцы на Востоке. - М.: Наука, 1980. - 320 с.

19. Кардини Фр. Европа и ислам. История непонимания / Пер. с итал. Е. Смагиной, А. Карловой, А. Митрофанова, СПб: Alexandria, 2007 - 326 с.

20. Кардини Фр. Истоки средневекового рыцарства / сокр. пер. с итал. В. П. Гайдука; Вступ. ст. и общ. ред. В. И. Уколовой, Л. А. Котельникова. - М.: Прогресс, 1987 - 384 с.

21. Карсавин Л. П. Культура Средних веков. / Примеч. А. В. Арсентьев - М.: Издательский дом «Книжная находка», 2003. - 222 с.

22. Карсавин Л. П. Монашество в средние века: Учеб. пособие. - М.: Высш. шк., 1992 - 191 с.

23. Конопленко А. А. Орден меченосцев в политической истории Ливонии. Диссертация на соиск. уч. степ. кандидата ист. наук - Саратов, 2005. - 294 с.

24. Лависс Э., Рамбо А. Эпоха крестовых походов / Пер. с фр. М. Гершензона. - Изд. испр. и доп. - М.: АСТ; СПб.: Полигон, 2007. - 1086 с.

25. Ле Гофф Ж. Другое Средневековье: Время, труд и культура Запада / Пер. с фр. С. В. Чистяковой и Н. В. Шевченко под ред. В. А. Бабинцева. 2-е изд., испр. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2002. - 328 с.

26. Ле Гофф Ж. Рождение Европы / Пер. с фр. А. И. Поповой. Предисл. А. О. Чубарьяна. - СПб.: «Александрия», 2007. - 398 с.

27. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада / Пер. с фр. под общ. ред. В. А. Бабинцева; Послесл. А. Я. Гуревича. - Екатеринбург: У-Факториал, 2007. - 560 с.

28. Лобе М. Трагедия ордена тамплиеров / Пер. с фр. Журавлевой Д. А., СПб.: Евразия , 2003 - 218 с. - (Clio) - Пер.: Lobet, Marcel. La tragique histore de l'Ordre du temple. - Bruxelles, 1954.

29. Лортц Й. История церкви: Рассмотренная в связи с историей идей. - Т. I. Древность и средние века. - М. «Христианская Россия», 1999. - 511 с.

30. Лучицкая С. И. Крестовые походы // Словарь средневековой культуры / Под ред. А. Я. Гуревича. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2007. - С. 234 - 238.

31. Лучицкая С. И. Мусульмане и христиане в Святой Земле (частная жизнь западноевропейских рыцарей сквозь призму взаимных представлений мусульман и христиан) // Человек и его близкие на Западе и Востоке Европы (до начала нового времени) / Под. ред. Бессмертный Ю. Л., Рос. акад. наук. Ин-т всеобщ. истории, М.: Ин-т всеобщ. истории РАН, 2000 - С. 105 - 122.

32. Лучицкая С. И. Паломничество // Словарь средневековой культуры / Под ред. А. Я. Гуревича. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2007. - С. 337 - 342.

33. Мельвиль М. История ордена тамплиеров / Пер. с фр. Г. Ф. Цыбулько. - СПб.: Евразия, 2007. - 363 с.

34. Мишо Г. История крестовых походов - М.: Алетейа, 2001 - 368 с.

35. Мор Г. Ордены и аналогичные сообщества в современном католицизме // Религии мира. История и современность. Ежегодник 1984. - М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1984. -278 с.-С.31-49.

36. Морисон С. Крестоносцы / Пер. с фр. Е. В. Морозовой. - М.: Издательство «Весь Мир», 2003. - 176 с.

37. Настенко И. А., Яшнев Ю. В. История Мальтийского ордена: В 2 кн. Книга I. Из глубины веков: госпитальеры в Святой Земле, на Кипре, Родосе и Мальте. XI - XVIII вв. - М.: «Русская панорама», 2005. - 416 с.

38. Овсиенко Ф. Г. Военно-монашеские ордены. Рыцарские ордены // Религиоведение / Энциклопедический словарь. - М.: Академический Проект, 2006. 1258 с. - С. 209 - 210.

39. Перну Р. Крестоносцы. / Пер. с фр. Карачинский А. Ю. и Малинин Ю. П. Науч. ред. Малинин Ю. П. - СПб.: «Евразия», 2001. - 320 с.

40. Перминов П. Под сенью восьмиконечного креста. - М.: Междунар. Отношения, 1991. - 168 с.

41. Постановление Тюлюжского собора 1046 г. «О Божьем мире» // Хрестоматия по истории Средних веков. Пособие для преподавателей средней школы / Под ред. Н. П. Грацинского и С. Д. Сказкина. Т. 1. - М.: Гос. Уч.-пед. изд. Мин. Просв. РСФСР, 1949. - С. 224 - 226.

42. Райли-Смит Дж. Изучение крестовых походов // История крестовых походов / Под ред. Райли-Смит Дж., пер. с англ. Е. Дорман. - М.: КРОН-ПРЕСС, 1998. - 11-22 с.

43. Рид П. П. Тамплиеры / Пер. с англ. В. М. Абашкина. - М.: АСТ: АСТ МОСКВА: ХРАНИТЕЛЬ, 2007. - 410 с.

44. Ришар Ж. Латино-Иерусалимское королевство. Пер. с фр. Карачинского А. Ю.; Вступительная статью Близнюк С. В. - СПб.: Издательская группа «Евразия», 2002. - 448 с.

45. Роулинг М. Европа в Средние века. Быт, религия, культура / Пер. с англ. Л. А. Калашниковой. - М.: ЗАО Центрполиграф, 2005. - 223 с.

46. Руа Ж. Ж. История рыцарства. 3-е изд. - М.: Алетейа, 2004. - 248 с.

47. Сбитнева Е. Тайны крестовых походов и рыцарские ордена. - М.: Рипол Классик, 2003. - 429 с.

48. Ткач М. И. Тайны католических монашеских орденов. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2003. - 432 с.

49. Ткач М. И., Какабидзе Н. В. Тайны рыцарских орденов. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002. - 432 с.

50. Усама-ибн-Мункыз. Отрывок из «Книги назидания», Пер. М. А. Салье // Хрестоматия по истории Средних веков. Пособие для преподавателей средней школы / Под ред. Н. П. Грацинского и С. Д. Сказкина. Т. 1. - М.: Гос. уч.-пед. изд. Мин. Просв. РСФСР, 1949. - С. 335 - 338.

51. Флори Ж. Повседневная жизнь рыцарей в Средние века / Пер. с фр. Ф. Ф. Нестерова. - М.: Молодая гвардия, 2006. - 356 с.

52. Фокчиньский И. Крестовые походы // Католическая энциклопедия. Т. II: И - Л. - М.: Издательство Францисканцев, 2005. С. 1370 - 1376.

53. Французский Устав Ордена Рыцарей Тамплиеров по Upton-Ward, J. M. 1972, The Rule of Templars. Published by The Boydell Press, Woodbridge, Suffolk, UK. / Пер. с англ. Румянцев П., Котенева В., 1997 // ИПИОХ [http://www.templiers.info/templiers/index.php?id=templars_from_within&templars_from_within=the_French_Rule_of_Templars].

Энциклопедические и справочные издания

1. Дубровский И.
В. Божий мир // Словарь средневековой культуры / Под ред. А. Я. Гуревича. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2007. - С. 51 - 54.

2. Дубровский И. В. Феод // Словарь средневековой культуры / Под ред. А. Я. Гуревича. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2007. - С. 561 - 567.

3. Забияко А. П. Военные культы // Религиоведение / Энциклопедический словарь. - М.: Академический Проект, 2006. - 1258 с. - С. 210 - 211.

4. Забияко А. П. История религии // Религиоведение / Энциклопедический словарь. - М.: Академический Проект, 2006. - 1258 с. - С. 437 - 438.

5. Коновалова И. Г. Средневековый «образ мира» // Средние века: книга для чтения по истории / Российская академия наук; Государственный университет гуманитарных наук; Научно-образовательный центр по истории; В. П. Балакин, А. С. Балезин, М. В. Бибиков и др.; рук. проекта А. О. Чубарьян. - М.: Астрель: АСТ, 2006. - С. 200 - 212.

6. Словарь средневековой культуры / Под ред. А. Я. Гуревича. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2007. - 624 с.

7. Хейзинга Й. Политическое и военное значение рыцарских идей в позднем средневековье // Человек. - № 5. - 1997.

Приложение 1

Список великих магистров Ордена Храма

Гуго де Пейн (1118--1136);

Робер де Краон (1136--1149);

Эврар де Бар (1149--1150);

Бернар де Тремеле (1150--1153);

Андре де Монбар (1153--1156);

Бертран де Бланфор (1156--1159);

Филипп де Милли (1169--1170);

Одон де Сент-Аман (1170--1180);

Арно де Ла Тур Руж (1180--1184);

Жерар де Ридфор (1184--1189);

Робер де Сабле (1191--1193);

Жильбер Эраль (1193--1201);

Филипп де Плессье (1201--1209);

Гийом Шартрский (1209?--1219);

Пере де Монтегаудо (1219--1232?);

Арман Перигорский (1232--1244?);

Гийом де Соннак (1246?--1250);

Рено де Вишье (1250--1252/56?);

Тома Берар (1252/56?--1273);

Гийом де Боже (1273--1291);

Жак де Молэ (1294--1314).

Приложение 2

Ниже представлен текст посвященный учреждению ордена тамплиеров. Это VII глава XII книги труда Гийома Тирского (Guillelmus Tyrensis) посвященного крестовым походам "История деяний в заморских землях" ("Historia rerum in partibus transmarinis gestarum"). Труд написан в период между 1170-1184 гг., содержит XXIII книги и охватывает историю Иерусалимского королевства от 1100 до 1184 г.

ТЕКСТ

Оригинал (латинский)

Перевод

CAPUT VII. Ordo militiae Templi Hierosolymis instituitur.

Eodem anno, quidam nobiles viri de equestri ordine, Deo devoti, religiosi et timentes Deum, in manu domini patriarchae, Christi servitio se mancipantes, more canonicorum Regularium, in castitate, et obedientia, et sine proprio velle perpetuo vivere professi sunt. Inter quos primi et praecipui fuerunt, viri venerabiles, Hugo de Paganis et Gaufredus de Sancto Aldemaro. Quibus, quoniam neque ecclesia erat, neque certum habebant domicilium, rex in palatio quod secus templum Domini, ad australem habet partem, eis ad tempus concessit habitaculum. Canonici vero templi Domini, plateam quam circa praedictum habebant palatium, ad opus officinarum, certis quibusdam conditionibus concesserunt. Dominus autem rex cum suis proceribus, dominus quoque patriarcha cum praelatis ecclesiarum, de propriis dominicalibus certa eis pro victu et amictu beneficia quaedam ad tempus, quaedam in perpetuum contulerunt. Prima autem eorum professio, quodque eis a domino patriarcha et reliquis episcopis, in remissionem peccatorum injunctum est, ut vias et itinera, maxime ad salutem peregrinorum, contra latronum et incursantium insidias pro viribus conservarent. Novem autem annis post eorum institutionem in habitu fuerunt saeculari, talibus utentes vestimentis, quales pro remediis animarum suarum populus largiebatur. Tandem nono anno, concilio in Francia apud Trecas habito, cui interfuerunt dominus Remensis, et dominus Senonensis archiepiscopi, cum suffraganeis suis; Albanensis quoque episcopus, apostolicae sedis legatus; abbates quoque Cisterciensis, et Clarevallensis, et Pontiniacensis, cum aliis pluribus, instituta est eis regula, et habitus assignatus, albus videlicet, de mandato domini Honorii papae et domini Stephani Hierosolymitani patriarchae. Cumque jam annis novem in eodem fuissent proposito, non nisi novem erant; extunc coepit eorum numerus augeri, et possessiones multiplicabantur. Postmodum vero, tempore domini Eugenii papae, ut dicitur, cruces de panno rubeo, ut inter caeteros essent notabiliores, mantellis suis coeperunt assuere, tam equites quam eorum fratres inferiores, qui dicuntur servientes. Quorum res adeo crevit in immensum, ut hodie trecentos plus minusve in conventu habeant equites, albis chlamidibus indutos: exceptis fratribus, quorum pene infinitus est numerus. Possessiones autem tam ultra quam citra mare adeo dicuntur immensas habere, ut jam non sit in orbe Christiano provincia, quae praedictis fratribus bonorum suorum portionem non contulerit; et regiis opulentiis pares hodie dicantur habere copias. Qui, quoniam juxta templum Domini, ut praediximus, in palatio regio mansionem habent, fratres militiae Templi dicuntur. Qui cum diu in honesto se conservassent proposito, professioni suae satis prudenter satisfacientes, neglecta humilitate (quae omnium virtutum custos esse dignoscitur; et in imo sponte sedens, non habet unde casum patiatur) domino patriarchae Hierosolymitano, a quo et ordinis institutionem, et prima beneficia susceperant, se subtraxerunt, obedientiam ei, quam eorum praedecessores eidem exhibuerant, denegantes; sed et Ecclesiis Dei, eis decimas et primitias subtrahentes, et eorum indebite turbando possessiones, facti sunt valde molesti.

VII. В том же году (1118) несколько благородных мужей из рыцарского сословия (nobiles viri de equestri ordine), преданных Богу, благочестивые и богобоязненные, посвящая себя на службу Христу, дали владыке патриарху, по обычаю католического духовенства, обет жить на будущее время в целомудрии, повиновении и без всякого имущества. Между ними первое и главное место занимали почтенные мужи Гуго де Пэна (de Paganis) и Гуафред из С. Альдемара. Так как у них не было ни церкви, ни определенного помещения, то король отвел им на время жилище в той части дворца, которая на юге примыкает к храму Господню. Каноники же храма Господня уступили им на известных условиях площадь, которую они имели перед дворцом, для хозяйственных построек (ad opus officinarum); кроме того, король со своими первыми вельможами и патриарх с прелатами обеспечили за ними, частью на определенное время, а частью навсегда, необходимые доходы из собственного имущества. Их первая обязанность, возложенная на них патриархом и другими епископами, как средство к отпущению грехов, состояла в том, чтобы главным образом ограждать, по мере сил, пилигримам дорогу от нападения разбойником. Первые девять лет они носили светское платье, какое давал им народ, как доброе дело со своей стороны. Но по прошествии этого времени, когда во Франции был собор в Троа (1128 г.), на котором присутствовали архиепископы Реймсский и Сансский со своим духовенством, епископ Альбано, легат апостольского престола, также аббаты Сито, Клерво, Понтиньи и многие другие, они получили, по распоряжению Папы Гонория и патриарха Иерусалимского Стефана, устав и определенное одеяние, именно белое. В эти девять лет их орден состоял не более как из 9 рыцарей, но с того времени число их стало возрастать и владения распространяться, так что, как говорят, при Папе Евгении, они начали на своих плащах носить кресты из красного сукна в знак отличия, как сами рыцари, так и их младшая братия, называвшаяся служками (servientes). Позднее орден усилился до того, что на настоящее время их конвент состоит почти из 300 рыцарей, которые носят белые плащи, причем не считается бесчисленная младшая братия. Их владения по эту и по ту сторону моря, как говорят, столь обширны, что нет страны в христианском мире, которая не вносила бы податей этой братии за ее земли, и богатства их могут называться королевскими. Так как их жилище находилось рядом с храмом Господним, как мы сказали выше, в королевском дворце, то они носили название храмовников (тамплиры, Fratres militiae Templi). Долгое время они оставались верными своему призванию и выполняли его с большим умом; но впоследствии они отложили свое смирение, охраняющее всякую доблесть и предотвращающее всякую напасть, пока оно хранится в сердце, отвергли свою зависимость от патриарха, которому они были обязаны учреждением ордена и первыми дарами, и отказали в повиновении, которое хранили их предшественники в отношении его. Также и церквам Господним они сделались в тягость, так как они брали с них десятину и первые плоды и производили несправедливые нападения на их собственность.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9