скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Куликово поле скачать рефераты

p align="left">Остатки названия реки Красной Мечи, до которой гнали войско Мамая, и где погибла большая его часть, можно наблюдать в названии города Красный Сулин (около пересечения М-21 с трассой «Дон»). Сулица - это метательное копье, упомянутое в тексте «Задонщины» и изображённое красным на гербе этого города, расположенного на реке Кундрючья (возможно переименованной после Куликовской битвы). От Красного Сулина до «лукоморья» (в переводе: изгиб морского берега) около 150 километров по прямой. Мамай достаточно быстро мог покрыть это расстояние и оказаться в Крыму, где «фряги» (то есть итальянцы по-русски) его корили за поражение. Согласно официальной версии войско Тохтамыша состояло преимущественно из войска Тамерлана, который, видимо, охранял шёлковый путь восточнее улуса Джучи, то есть в улусе Чагатая (Средняя Азия), контролировавшегося, по нашей версии, непосредственно папой из Рима, и пришёл заместить разбитое войско. Летописный рассказ о походе Тохтамыша на Москву в 1382 году не соответствует датировке затмения, с которого он начинается (см. IV Новгородская летопись). Это затмение А.Н. Морозов в [1] относит к 1378 году (год битвы на реке Воже). Если бы такой поход был, то в нем, скорее всего, должен был бы участвовать Тамерлан, но такого нам не известно. Тохтамыш затем воевал с Тамерланом и был разбит. Логика подсказывает, что Тохтамыш и Тамерлан оказались в дальнейшем в противоборствующих лагерях. Два папы в то же время устраивали крестовые походы друг на друга. Таким образом, Тохтамыш определяется как Климент VII (Авиньонский антипапа 1378-1394). Даты правления Тохтамыша схожие (1381-1395). При таком прочтении напрашивается вывод, что Мамая в Крыму ограбил и убил Климент VII, который потом и перевёз через Авиньон тела Карла и дю Геклена во Францию. Кстати, замок Шатонеф-де-Рандон, где по официальной версии погиб Бертран дю Геклен, - это высокогорное место (около 1500 м.) в 150 км. на северо-запад от Авиньона.

Таким образом, результатом Куликовской битвы был переход улуса Джучи (Руси) из-под французского протектората в непосредственно Римский, что, по-видимому, было легче.

Ещё одним очевидным результатом Куликовской битвы было окончание эпохи крестовых походов. Поход Мамая, по нашей реконструкции, являлся именно крестовым походом, спланированным, однако, светской властью в лице Карла V.

Отметим ещё, что, согласно тексту «Задонщины», Дмитрий Донской вёл с собой знатных сурожан (так русские называли территорию Крыма). Эти люди, по-видимому занимавшиеся торговлей и не раз ходившие по шёлковому пути, могли хорошо знать прилегающую к нему местность. Это позволило Дмитрию Донскому расположить войска таким образом, что неприятелю «негде было расступиться» и он не мог включить в бой всё своё войско сразу, фактически мог быть разбит по частям. Кроме того, узость поля не позволяла маневрировать коннице, а она составляла основу войска Мамая, в то время как русские в основном сражались пешими и совершили эффектный манёвр засадного полка из дубравы.

В устье Дона и в Крыму заканчивалась северная ветвь Великого шёлкового пути, которая шла через современный Волгоград (знаменитые города Сарай-Бату и Сарай-Берке) в приаральские степи и затем через Ургенч, Бухару и Ферганский оазис в район Иссык-Куля и к Китайским «Железным воротам» (перевал в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая, который соединяет город Кашар (Яньци-Хуэйский автономный уезд) на севере и город Корла в Боянгол-Монгольском автономном округе на юге). Ещё одна цитата из «Задонщины»:

«Понеслась слава к Железным Воротам, и к Орначу, к Риму, и к Кафе по морю, и к Тырнову, а оттуда к Царьграду на похвалу русским князьям: Русь великая одолела рать татарскую на поле Куликовом, на речке Непрядве.»

«Орнач» многие историки определяют как Ургенч на Амударье. Таким образом, с востока на запад перечислены три пункта «северной» ветви Великого шёлкового пути. Отметим здесь, что «слава» в первую очередь должна была дойти до столицы Орды (считается либо Сарай на Волге, либо Тьмутаракань на таманском полуострове, либо Каракорум в Монголии). Другими словами она находится среди перечисленных в последней цитате. Невозможно поверить, что за 140 прошедших лет татаро-монгольского ига (с 1240 по 1380) на Руси так и не выяснили названия столицы Орды. Поскольку хорошо известные на Руси Сарай и Тьмутаракань в этом списке не упомянуты, выбираем то, что наиболее похоже на Каракорум, то есть Рим. При этом логично предположить, что географические познания Востока на Руси на тот момент ограничивались Железными воротами (около современной границы Казахстана и Китая). Подкреплением этой версии мы и займемся в дальнейшем.

Батый

Отойдем в начало татарского завоевания Руси. Отметим, что русские летописцы до 1223 года (Битва на Калке) не знали Татар: в Ипатьевской летописи за 6732 год от сотворения мира (1224 с возможной поправкой в 1 год см. [1]) написано:

«Пришла неслыханная рать: безбожные Моавитяне, называемые Татарове, пришли на землю Половецькую.»

Для дальнейшего будет полезно знать, что племя Моавитян располагалось на ближнем востоке в городе Моав, недалеко от побережья Средиземного моря, где заканчивалась южная ветка Великого шёлкового пути и где к тому времени уже 100 лет воевали крестоносцы, а «tat-ar» согласно древнетюркскому словарю[8], дословно означает чужеземец-бурый (или рыжий). По нашей реконструкции это слово в отношении крестоносцев возникло на ближнем и среднем востоке, где они появились впервые, поэтому и корни этого слова следует искать в древнетюркском словаре. Половцы по мысли А.Н. Морозова [1] это пловцы, то есть мореплаватели, прежде всего Черноморские. О них много говорится в Ипатьевской летописи на начало 13 века, которая тяготеет к описаниям событий, связанных с Галицким князем Данилой, Киевом, Венгрией, Литвой и Черниговым.

В школьной истории не всегда упоминают, что нашествие Батыя проходило зимой. Первой в декабре пала Рязань, а Владимир брали в феврале. Подобная тактика была хорошо известна европейцам, о чем можно прочитать в хрониках Тевтонских рыцарей. Это позволяло свести к минимуму партизанскую войну и захватить больше населения. Вот Юрий II (Владимирский князь) и не смог удержаться на реке Сити. Интересно, что после его разгрома татары увезли его отрезанную голову, чего они никогда не делали. Видимо это было сделано для отчёта. В Суздальской летописи за 1237 год отмечено, что татары, говоря современным языком, строили передвижные леса и стенобитные орудия («порокы»), а в «Повести о разорении Рязани Батыем» упоминаются камнемётные машины, применяя которые в большом числе, татары справились с Евпатием Коловратом. Военные «орудия» наряду с оружием упоминаются и в «Сокравенном сказании монголов» [2] (см. распоряжения Огэдая в конце). Описывая вооружение Монголов периода Тимура, историки сходятся во мнении, что ему были известны практически все методы ведения войны, использовавшиеся в Риме и Древней Греции, и даже примитивные мартиры, а войска строились линиями и волнами как римские легионы.

Суздальская летопись, описывая взятие города Владимира в феврале 1238 года, указывает на то, что татары часто сжигали людей заживо. В основном монахов. В летописях также известны случаи сожжения волхвов в Новгороде. Здесь можно ещё раз вернуться к вопросу о происхождении слова «татары», или «поганые татары». Paganisme по-французски - многобожие, paganus с латинского - язычники. (11) Так могли обращаться крестоносцы к русским. Вспомним тут о похожем происхождении слов «шваль» (от французского слова cheval) и «шаромыга» (от французского словосочетания cher ami) - так обращались к русским крестьянам французские солдаты, во время кампании 1812 года (см. Этимологический словарь русского языка [16]). «Катары» - так инквизиторы называли религиозные движения, проповедовавшие наличие Духа Святого наряду с Богом Отцом. Ka?a?о? по-гречески чистый, неосквернившийся. Извращая это видение, по аналогии со словом кошка (по латыни «catta»), которая олицетворяет умиротворение, католики назвали их катарами («cattari» по латыни) и объявили опасной ересью. В документах инквизиции осталось много свидетельств об этом, в частности о том, что поведение «катар» или «добрых людей» во время их сожжения часто привлекало в их ряды новых верующих. Эти люди проповедовали апостольскую жизнь без насилия и излишеств, любовь к ближнему. При этом мирно относились к ортодоксальным католикам. Альбигойские войны с катарами начались во Франции в 1209 году, а в 1215 папой Инокентием III была учреждена Инквизиция прежде всего для борьбы с катарами. Их сжигали сотнями, о чём и сейчас остались памятники. Крестоносцы преследовали катар на Ближнем Востоке. В частности в Византии было племя Павликиан (почитатели апостола Павла) с аналогичными воззрениями, которые получили разрешение на свободное вероисповедание в обмен на то, что они будут защищать Византию от набегов Скифов из славянских территорий. Так что русских они вполне могли называть «paganus» «cattari», что на слух могло восприниматься как поганые татары. На этот счёт есть ещё одно соображение. Дело в том, что до татаро-монгольского нашествия на территории Руси было распространено руническое слоговое письмо, и первые записи о татарах вполне могли быть написаны этим письмом. Пары слогов «ката» и «тата» пишутся похоже и при переписывании разные версии могли быть приведены к единому написанию. В статье В.А. Чудинова «Параллельный мир славянского слогового письма» [17] даны расшифровки рун, а также описаны некоторые находки. Так на куске стекла руницей написано: «затеяно тяжело и зольно», имя священника в руническом тексте написано кириллицей. Слоговое письмо предшествовало и латинскому алфавиту. Алфавитное письмо позволяло записывать и незнакомые слова, поэтому было совершеннее. Проводниками этого письма на Руси, видимо, были священники, которыми при помощи ярлыков руководили татаро-римско-монгольские завоеватели.

Заметим, что появление на Руси кириллического алфавита и начало подъёма ремёсел, а также посреднические функции киевской Руси в торговле восточными тканями относится согласно книге Б.А. Рыбакова «Ремесло древней руси» [18] относится к IX веку. Именно тогда после того, как в VIII веке был засыпан канал Фараонов, связывающий Средиземное и Красное моря, северная ветка шёлкового пути стала оптимальным маршрутом для торговых караванов с Востока на Запад. В этот же период в русские ремёсла стали проникать арабо-иранские особенности. Рыбаков указывает также на то, что ранние татарские курганы на Северном Кавказе содержат предметы Китайских ремесленников, несколько позднее сюда проникает Хорезмское влияние. Кроме того, после захвата «Монголами» Киева, следы киевских ремесленников обнаруживаются в Бессарабии, Увеке, Северном Кавказе, Чимкенте, Кашине. Всё это пункты шёлкового пути или непосредственно прилегающие к нему города.

ремесленники, владевшие технологиями изготовления стеклянных браслетов, перегородчатых эмалей, шиферных пряслиц и белокаменной резьбы были вывезены из Руси татаро-монголами и больше эти технологии на Руси не возобновлялись.

Замечу интересную особенность истории инквизиции. Сначала она боролась за создание войска для борьбы с катарами, затем с самим войском - орденом тамплиеров. А настоящая цель была всегда одна - нажива.

В Суздальской летописи по академическому списку за 6887 (1237) год о нашествии Батыя указано:

«Пришедшее всташа первое станом Ту Онузе»

Если убрать гласные в последнем непонятном словосочетании, что обычно для слогового и раннего кириллического письма, и слегка изменить огласовку, то получится «Tanais» - город в устье Дона. Также назывался и сам Дон. Дальше в ноябре-декабре 1237 они шли до Воронежа, затем переправлялись по замёрзшему руслу Дона, и по водоразделу между Воронежем и Доном выходили на правый берег реки Воронеж, потом в 20 числах декабря, выйдя «из лесов», взяли Рязань, а на Волге в Городце и в других местах появились только весной 1238 года. Следы пребывания Батыя и папы римского в устье Дона и сейчас можно найти на карте. Это город Батайск, несколько рек с названием Кагальник (каган - в [1] переведён как священник). Кроме того, стоит отметить, что компаса на Руси в тот момент не было. Поэтому летописное «пришли с восточной стороны» нужно относить к месту где восходит солнце, а в декабре оно восходит в наших широтах скорее на юге, чем на востоке. Отметим здесь, что компас был изобретён в Китае при династии Сун для ориентации в пустынях, которая предшествовала «монгольско-римской» (см. ниже) династии Юань. Поэтому у крестоносцев-монголов он был, и это очень облегчало военные походы, а в дальнейшем и морские походы европейских завоевателей. Из устья великого Дона начался поход Батыя и в следующем 1239 году (БСЭ статья «Золотая орда»). Получается, что все «Монгольские» походы начинались с морского десанта. Здесь ну прямо как при завоевании Северной Америки англичанами, или какой-нибудь другой колонии.

Хорошо известно, что русские митрополиты и великие князья получали ярлыки для лигитимизации своей деятельности. Здесь уместно вспомнить, что политика «монголов» с времён Чингисхана неизменно требовала 10-ю долю населения и имущества для ведения дальнейшей войны, а от местной религии только единобожия. При этом, непосредственное управление должны были осуществлять местные руководители, умелые военные. Монголы могли не иметь превосходства в вооружении, но всегда имели превосходство в численности, впереди шли недавно привлечённые («покорившиеся») войска. При этом Чингисхан легко заключал и разрывал договоры, чтобы раздробить противника, привлечь часть его войска на свою сторону (история с Тогорил-ханом [2]). Таким образом победа добывалась скорее политическим а не военным искусством.

Так и в случае с Дмитрием Донским. Видя усиление Московского княжества, ярлык на великокняжение получает Тверской князь. Дмитрий Донской в ответ выкупает у Орды в размере двухгодичной дани Руси сына Тверского князя. Затем ярлык на великокняжение получает Суздальский князь. Дмитрий женится на его дочери в 1366 году, и Суздальский князь отказывается от ярлыка. Кроме того, чуть ли не треть войска Дмитрия Донского составляли литовцы под предводительством братьев Ольгердовичей. Литовец Ягайло не успев на битву, спешно возвращается в Литву, опережая победителей. В дальнейшем, женившись на польской принцессе, объединяет Литву и Польшу. Мы видим, что русские политики в тот момент искусно маневрировали на противоречиях, существовавших в Орде (ханско-папский раскол - «схизма»). Кто они? Митрополит Алексий, обладавший большим авторитетом в Орде, непосредственно руководивший политикой русских князей, и умерший за полтора года до битвы на Куликовом Поле его сподвижник монах Сергий Радонежский. Отметим, что Б.А. Рыбаков [18] относит изготовление саккоса митрополита Алексея к домонгольскому периоду.

О митрополите Алексии известна история о том, что он ходил в Орду и лечил ханшу Тайдуллу, и она выздоровела. В тоже время в Европе от эпидемии оспы (знаменитая «Чёрная смерть», одна из трёх самых больших известных эпидемий, умерло 50 млн. человек 1346-1351) умер каждый третий, двое из трёх болели. Незадолго перед этим в 1345 году наследная королева Неаполя Джованна (Иоанна I (1328-1382)) убила своего мужа при помощи любовника, за которого в дальнейшем вышла замуж. Папа Климент VI спас её от преследований и сделал королевой Неаполя, а в 1347 году выкупил у неё территорию папской курии в Авиньоне. Мне не удалось найти свидетельств болела ли Джованна оспой, но три из шести сохранившихся ханских ярлыков написаны Тайдуллой, которая обращается к митрополиту Иоанну, но митрополитом тогда был Феогност, а после него Алексий. По нашему мнению, обращение к Иоанну в начале текста означает на самом деле автора ярлыка, т.е. неаполитанскую королеву Джованну или Иоанну. Первый ярлык датирован как раз 1347 годом (видимо улус Джучи, т.е. Русь, тоже был продан). Второй ярлык Тайдуллы-Иоанны-Джованны датирован 1351 годом (папу Климента VI сменил Иннокентий VI в 1352 году). Третий ярлык датирован 1354 годом, в этот год Иннокентий VI отвоевал наконец Рим и полностью вступил в права. Больше Тайдулла в хрониках не появлялась. Это единственный замеченный мной случай участия в папской, или в ханской, политике женщин.

По свидетельству переводчика Российской духовной миссии в Пекине[2], своей письменности у монголов не было, и для издания своих документов они взяли уйгурские (в дальнейшем узбекские) буквы. Узбекский принадлежит к тюркской группе языков. В нашей реконструкции на территории современного Узбекистана в районе озера Иссыккуль примерно с 1220 года находилась папская резиденция. Интересно также совпадение имён хан Узбек (1313-1341) и папа римский Иоанн XXII в миру Жак д'Юэз (1316-1334), а вслед за ним папа Бенедикт XII (1334 - 25 апреля 1342). И Узбек и Жак д'Юэз активно и успешно боролись в своих владениях с оппозицией (эмиры и царевичи в первом случае и антипапа, императоры во втором). Примечательно следующее сообщение Википедии:

Страницы: 1, 2, 3, 4