скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Фашизм в Германии как разновидность тоталитарного режима скачать рефераты

p align="left">- конфискация собственности неарийцев;

- ограбление оккупированных стран

В составе германской армии были специальные экономические части, которые занимались сбором и отправкой в Германию разнообразных ценностей - от запасов зерна до художественных коллекций.

Наконец, в-четвертых, развитию промышленности способствовало резкое сокращение расходов на заработную плату. Гитлер выполнил обещание дать работу безработным, но зарплата была ниже обычной - лишь немногим выше пособия по безработице. Это позволяло промышленникам в последствии «выравнивать» зарплату, понижая зарплату остальным рабочим. Стал проводится учет рабочей силы. Рабочим было запрещено менять свои рабочие места. Был удлинен рабочий день, он доходил до 12-14 часов. Была введена трудовая повинность для молодежи, т.е. принудительный бесплатный труд, в котором должны были участвовать все молодые немцы. Был введен принудительный бесплатный труд для заключенных концлагерей. Были распущены профсоюзы, стачки и забастовки запрещались Хансен Э. «Экономическая история зарубежных стран».

В 1935 году был принят закон об обороне империи и введена всеобщая воинская повинность.

Благодаря полному подчинению всех сфер народного хозяйства страны фашистскому режиму удалось несколько оживить экономику, но это касалось, прежде всего, отраслей военного производства и тяжелой промышленности. За счет их развития также была сокращена безработица. Но при этом углубились народнохозяйственные диспропорции, сократился объем внутреннего рынка, постоянно растущие военные расходы расшатывали финансовую систему. Продолжение политики милитаризации экономики загоняло страну в хозяйственный тупик. Эта специфическая военная экономика стала разрушаться лишь по мере того, как начали выходить из под контроля оккупированные страны и территории. Поэтому только развязывание войны могло на какое-то время отодвинуть от Германии хозяйственную катастрофу. Развязывание этой войны Германией принесла еще большие расходы для стран-участниц, чем в первую мировую войну (в 4.5 раза). Для послевоенной западной экономики были характерны:

деформированная структура производства

разрыв сложившихся связей в промышленности, финансах, торговле

устаревшее, требующее обновления оборудование на предприятиях

растущая инфляция и неустойчивость валют

сокращение размеров посевных площадей и снижение урожайности

Армия фашистской Германии

В целях дальнейшей концентрации военной власти в своих руках Гитлер ликвидировал в 1938 г. военное министерство как промежуточную инстанцию между ним и армией, превратив его из военно-политического управления в свой личный штаб верховного командования вооруженных сил (ОКБ), центральным органом которого стал штаб оперативного руководства.

Верховному главнокомандующему непосредственно подчинялись главнокомандующие сухопутных, военно-воздушных и военно-морских сил со своими генеральными штабами. Особую роль в системе военных органов играл Генеральный штаб сухопутных войск (ОКХ), численно превосходящий ОКВ, что объяснялось огромным значением именно сухопутных войск во второй мировой войне. После первого крупного поражения гитлеровских войск под Москвой в ноябре 1941 г. Гитлер взял на себя командование сухопутными войсками с их генеральным штабом. С 1939 г. вновь созданный Совет министров по вопросам обороны империи стал назначать во все военные округа "уполномоченных по национальной обороне", которые должны были для успешного решения задач "обороны" координировать работу всех военных и гражданских учреждений Мельников Д., Черная Л. «Империя смерти. Аппарат насилия в нацистской Германии. 1933-1945 гг.».

Гитлер создал также мощный разведывательный аппарат секретной службы рейха, главным объектом деятельности которого сразу же после прихода нацистов к власти стал Советский Союз. Разведывательные центры, работавшие против СССР, были организованы при германском посольстве в Москве, при Кенигсбергском университете, крупных монополиях и др. В 1941 г. был сформирован особый штаб руководства разведывательной и диверсионной работой в СССР. В его ведении находилось 60 школ, в которых проводилась подготовка агентуры для разведывательной и диверсионной деятельности. Общее руководство военной разведкой, контрразведкой и диверсионной деятельностью находилось в руках Управления разведкой.

Абвер (Abwehr - оборона, отражение; Abw.), орган военной разведки и контрразведки нацистской Германии. Образован в 1919 правительством буржуазной Веймарской республики, когда генерал фон Шлейхер собрал все секретные службы в ведение министерства обороны. Поскольку условия Версальского договора 1919 не допускали воссоздания в Германии разведывательных органов, на Абвер формально возлагались функции военной контрразведки в вооруженных силах. С 1933 Абвер находился в постоянном конфликте с нацистскими спецслужбами СД и гестапо Ширрер У. «Взлет и падение Третьего Рейха», стр. 598.

С января 1935 по 1944 во главе Абвера стоял опытный разведчик адмирал Фридрих Вильгельм Канарис, активно способствовавший превращению Абвера в важнейший инструмент гитлеровской политики. В 1938 Абвер был реорганизован в Управление разведки и контрразведки Верховного главнокомандования вооруженными силами Германии (ОКВ). Абвер должен был обеспечить секретность военных приготовлений Германии, внезапность ее нападений, а также успех "блицкрига" путем дезорганизации и развала тыла стран, избранных объектами агрессии.

Центральный аппарат Абвера состоял из 5 главных отделов, непосредственно подчинявшихся начальнику Абвера. 1-й отдел Абвера ("A-I") занимался организацией разведки за границей, добывал информацию о военно-экономическом потенциале вероятного противника. Он состоял из подотделов, ведавших различными сторонами военной разведки. Подотделы строились по географическому и отраслевому принципу. Подотдел "Вест" ведал организацией разведки в странах Запада, подотдел "Ост" - в странах Востока. Имелись подотделы, ведавшие разведкой в военно-морских и военно-воздушных силах, военной промышленности иностранных государств и т. д. 2-й отдел Абвера ("A-II") руководил организацией диверсионной деятельности за границей и в тылу войск противника. В его состав входили подотделы "Вест", "Ост", "Зюйд-Ост" и др., а также специальные подразделения для материально-технического обеспечения диверсионно-террористической деятельности. Главные задачи отдела "A- II": подрыв морального духа армии и населения стран-противников, создание "пятых колонн", уничтожение или захват особо важных военных и промышленных объектов, совершение террористических операций, дезинформация политического и военного руководства противника. Наряду со специальной агентурой "A-II" для решения своих задач широко использовал в некоторых странах (Франция, США, Норвегия и др.) реакционные политические организации с прогерманской ориентацией, пронацистские группы т. н. "заграничных немцев", террористические группы эмигрантских и националистических организаций. 3-й отдел Абвера ("A-III") возглавлял военную контрразведку и вел политический сыск в вооруженных силах и военной промышленности Германии. В его состав входили подотделы, занимавшиеся контрразведкой в сухопутных войсках, ВМС, ВВС, охраной секретов и борьбой с саботажем в военной промышленности, дезинформацией иностранных разведок, "обслуживанием" лагерей для военнопленных. Особое место занимал подотдел "III-Ф", ведавший контрразведкой за границей. Его главной задачей было проникновение в разведслужбы других государств, выявление их планов и деятельности в отношении нацистской Германии. Важным звеном Абвера был отдел "аусланд" ("заграница"), взаимодействовавший с министерством иностранных дел. Отдел собирал разведывательную информацию путем изучения иностранной прессы, радиопередач и литературы, обработки сведений, поступавших от германских военных атташе за границей, фактически руководил их разведывательной деятельностью. Центральный отдел ("Ц") Абвера занимался административными вопросами, ведал центральным архивом и картотекой агентов Абвера Мельников Д., Черная Л. «Империя смерти. Аппарат насилия в нацистской Германии. 1933-1945 гг.».

Разведывательную подрывную деятельность против СССР вел и Отдел иностранных армий Востока, созданный при генеральном штабе сухопутных сил.

Гитлеровская армия с момента своего создания стала важным элементом аппарата подавления противников фашизма. Еще в 1936 г. на основании специального приказа Гитлера "О применении армией оружия" было разрешено использовать ее для подавления "внутренних беспорядков". Войска СС осуществляли политику террора, устанавливали фашистский "новый порядок" путем массовых убийств, казней на оккупированных территориях в тесном взаимодействии с действующей армией.

В марте 1938 г. к Германии было присоединено независимое государство Австрия. Следующей жертвой фашистской агрессии стала Чехословакия. В результате Мюнхенского соглашения, заключенного в сентябре 1938 г. Англией, Францией с фашистской Германией, Чехословакия лишилась значительной части своей территории, присоединенной к рейху. Это был разгром независимого государства без военных действий, за которым последовала в 1939 г. и военная оккупация страны. В сентябре 1939 г. гитлеровцами была захвачена Польша. В июле 1940 г. немецкие войска заняли. Париж, затем последовали новые победы агрессора.

К моменту нападения на СССР Германия контролировала обширные территории Центральной и Восточной, большую часть Западной и Северной Европы. В ее руках находилось побережье Балтийского моря, значительная часть Франции. Мощная военно-экономическая база оккупированных государств была поставлена на службу гитлеровской Германии, целью которой была провозглашена "защита цивилизации от угрозы большевизма", а фактически -- уничтожение СССР Випперман В. «Европейский фашизм в сравнении. 1922-1982», стр. 283.

Против Советского государства фашистская Германия вместе со своими союзниками и сателлитами выставила 5-миллионную армию (немецких, итальянских, румынских и других войск), на вооружении которой было 3500 танков, 4900 самолетов и пр.

В ходе второй мировой войны, в которой участвовало 61 государство, было убито более 50 млн. человек, 11 млн. уничтожено в фашистских концлагерях, 95 млн. стали инвалидами. Главную же тяжесть войны вынес на своих плечах Советский Союз, который в течение 4 лет вел Великую Отечественную войну, стоившую (по неуточненным данным) 30 млн. жизней его граждан. Советскому Союзу принадлежит решающая роль в разгроме фашистской военной машины, а вместе с ней одного из самых реакционных и агрессивных, претендующих на мировое господство государств в человеческой истории. Заключение

В своей работе я попыталась показать фашистский режим в Германии, с его сложной и целостной системой. Этот тоталитарный режим отличался резким координированием своих действий, небывалой жестокостью и железной дисциплиной. Тем самым привлекал людей своей решительностью и организованностью. Именно поэтому многие люди вступили на путь строительства тоталитарного режима, строительства фашизма. Но строя «фашистскую машину» люди не знали, что обрекают мир на убийства и кровопролитные военные действия.

Гитлеровская диктатура в Германии является ярчайшим примером тоталитарного общества, основанного на «законном» использовании первобытного человеческого страха.

Государственная власть в гитлеровской Германии сосредоточилась в правительстве, правительственная власть - в руках фюрера. Право на существование и господство получила лишь одна национал-социалистическая партия - воцарилась однопартийная правительственная система. Партия имела военизированную структуру. Члены партии были обязаны безусловно подчиняться приказам и указаниям фюрера. Решения съездов партии с момента их принятия получали силу закона. Центральные и местные органы партии получили правительственные функции и практически решали все существенные вопросы правления.

Государственный аппарат использовал для достижения своих целей самые человеконенавистнические идеи и методы. Важная роль отводилась репрессивным органам. В непосредственном подчинении партийного центра находились палаческие «штурмовые отряды» (СА), охранные отряды (СС) и некоторые особые воинские части, укомплектованные фанатичными сторонниками Гитлера.

Особое место в системе репрессивного аппарата занимала тайная полиция - гестапо, располагавшая огромным аппаратом, значительными средствами и неограниченными полномочиями. Мы видим здесь не одну полицию, а несколько.

Гестапо подчиняется правительству. Штурмовики и эсэсовцы - партии. Одна полиция следила за другой, и ни одна не доверяла другой.

Такая система была основой тотальной слежки, что помогало держать власть в стране.

В настоящее время фашизм в его «классической» форме не существует нигде. Однако достаточно широкое распространение получили различного рода тиранические режимы, при которых полностью уничтожаются все институты буржуазной демократии. «Там, где обычные формы подавления трудящихся не срабатывают, империализм насаждает и поддерживает тиранические режимы для прямой военной расправы с прогрессивными силами».

Приложение1

Биография www.wikipedia.org.

Адольф Гитлер родился в г. Браунау-на-Инне на границе Австрии и Германии 20 апреля 1889.

Отец будущего фюрера, Алоис Гитлер (1837--1903) был сперва сапожником, потом таможенным служащим; мать -- Клара (1860--1907), урождённая Пёльцль.

Когда отец вышел на пенсию, то семья переехала в Хафельд близ Ламбаха. С шести лет Адольф посещал деревенскую школу в Фишламе. С июля 1897 года в школе при Ламбахском монастыре, где учился по январь 1899 года. До 1904 года учился в реальной школе (Realschule) в Линце, после до 1905 года в Штейре.

В 1898 году семья ещё раз сменила место жительства, на сей раз они поселились в отдаленном районе Линца, в местечке под названием Леондинг, а Адольф в третий раз сменил школу. Эту школу он посещает до сентября 1900 года.

В школу он ходил с отвращением. Его школьный учитель говорил, что Гитлер был несомненно одарённым, хотя и односторонне. Но почти не умел владеть собой, был упрямым, самовольным, своенравным и вспыльчивым.

Юность

В следующем году, чтобы перейти в третий класс, он должен был сдавать экзамены по некоторым предметам. Он поступил в государственное высшее реальное училище в Штейре, однако ещё до окончания 4-го класса решил, что последний, пятый класс он посещать не будет.

Хорошие оценки он получал только по рисованию, так как обладал художественным даром. Единственным, что его действительно интересовало, была архитектура.

Адольф страстно увлекался романами Карла Мая и никогда не утрачивал интереса к его книгам.

В 13 лет у Адольфа умер отец. Впоследствии он писал: «Эта смерть всех нас погрузила в глубокую печаль».

В 16 лет Гитлер бросил училище в Штейре, не получив среднего образования. Пел в церковном хоре. Мечтал стать художником, занимался копированием полотен известных в то время художников. Весьма часто его можно было встретить в театрах и опере. Он много читал и был «всеяден»: любил и приключенческую литературу, и эзотерику. Кроме того, часто он совершал прогулки по лесам близ Линца.

Пейзаж, написанный Адольфом Гитлером

Сентябрь 1907 года сдача вступительных экзаменов во Всеобщую художественную школу Академии изобразительных искусств. Проходит во второй тур. Проваливается на экзамене «Рисунок по образцу».

Ноябрь 1907 года возвращение в Линц для ухаживания за больной матерью.

21.12. 1907 года смерть матери.

Февраль 1908 года переезд в Вену после урегулирования дел связанных с наследством.

Сентябрь 1908 года повторное поступление в Венскую художественную академию. Провал на первом туре.

Ректор академии сказал, что привезённые Гитлером рисунки не оставляют ни малейших сомнений в том, что художника из него не выйдет. Но из этих рисунков видно, что у Гитлера есть талант архитектора, -- и он должен совершенно бросить мысль о художественном отделении и подумать об отделении архитектурном. Дело было в том, что среди его работ не было портретов, а второй этап экзаменов академии заключался в их оценке. Первый этап экзаменов -- оценку пейзажей, натюрмортов он преодолевал блестяще.

1909--1913 года уклоняется от армии (как подданный Австрии) и поэтому меняет квартиры.

Жил в приютах для бездомных, перебиваясь случайными заработками -- работал на стройке, позже рисовал почтовые карточки и рекламные объявления. Ежедневно рисует маленькую картину и вечером отдаёт клиенту (часто -- это евреи-коллекционеры). Работы приносят такой большой доход, что он в мае 1911 года отказывается в пользу сестры Паулы от положенной ему ежемесячной пенсии, как сироте.

24 мая 1913 года переезжает из Вены в Мюнхен.

29 декабря 1913 года австрийская полиция просит мюнхенскую установить адрес скрывающегося Гитлера.

19 января 1914 года мюнхенская уголовная полиция доставляет Гитлера в Австрийское консульство.

5 февраля 1914 года в Зальцбурге Гитлера признают негодным к службе в армии.

Участие в Первой мировой войне

В мае 1913 года Гитлер переехал в Мюнхен, где вел богемный образ жизни, торгуя акварелями. В первый месяц войны записался добровольцем и в октябре 1914 г. оказался на Западном фронте в качестве рядового 1-й роты 16-го Баварского резервного полка (иначе «полк Листа», по фамилии командира), связным штаба полка.

С 1 ноября 1914 года -- в звании ефрейтора. В декабре того же года награждён Железным крестом второго класса.

5 октября 1916 г. ранен в левое бедро под Ле Баргюр в первой битве на Сомме. По выходе из госпиталя (март 1917) возвращается в полк.

В августе 1918 г. награждён Железным крестом первого класса -- награда, которую редко вручали рядовым. Сослуживцы Гитлера впоследствии утверждали, что он получил эту награду за то, что взял в плен 15 неприятельских солдат (по одной версии англичан, по другой французов), однако в архивах «полка Листа» о его конкретных заслугах ничего не говорится.

13 октября 1918 г. был контужен в результате газовой атаки англичан под Ипром и временно потерял зрение. Через месяц, находясь на излечении в госпитале, узнал о капитуляции Германии и свержении кайзера, что стало для него большим потрясением.

Адольф Гитлер в начале февраля 1919 года записывается добровольцем в службу охраны лагеря для военнопленных, находившегося близ Траунштайна неподалёку от австрийской границы. Примерно месяц спустя военнопленных -- несколько сот французских и русских солдат -- выпустили, а лагерь вместе с его охраной расформировали.

Приложение 2

Языческая идеология фашизма http://www.islamdenouncesantisemitism.com/thepagan.htm

Нацисты защищали язычество, и на ранних стадиях , и когда пришли к власти в 1933 году. Они оторвали германское общество от христианства и пытались повернуть его к языческой вере.

Сразу после прихода Гитлера к власти, христианские праздники и фестивали были заменены на языческие. На свадебных церемониях взывали к «Матери Земле» и «Отцу Неба». В 1935 году в школах были запрещены христианские молитвы, а затем и все уроки имеющие отношение к христианству были запрещены.

Школьники учили так называемую «славную дохристианскую историю Германии», а различные обряды и церемонии -- наследие языческой культуры, проходили по всей Германии. Все встречи нацистов проходили в форме традиционных языческих церемоний. Не было почти никакой разницы между нацистскими съездами, проходившими под тенью горящих факелов, на которых выкрикивались полные ненависти и насилия лозунги и играла языческая музыка Вагнера, и извращенными церемониями проходившими тысячи лет назад в языческих храмах и алтарях.

Для пробуждения язычества нацисты использовали также искусства. Под властью нацистов начали доминировать древнегреческие понятия и символы, а также были сделаны множество статуй похожих на греческие статуи, показывающих сильных мужчин и женщин арийской расы. Гитлер мечтал о создании с помощью евгеники «сверхрасы», и поэтому основал жестокое и тоталитарное «всемирное царство» , основанное по спартанскому образцу.

Понятие «Третий Рейх» -- основа его мечты. И как результат этой мечты, 55 миллионов людей потеряли свои жизни во Второй Мировой Войне, самом кровавом конфликте который когда-либо можно было наблюдать.

Нацистский антисемитизм: Еще одно выражение ненависти к религии

Причиной для психопатической ненависти, которую нацисты испытывали к евреям (и бойни которую они устроили из-за этого) служила их языческая идеология, которая ненавидела религию.

В согласии с нацистской логикой, германцы изначально будучи воинственным языческим обществом, затем оставили эту культуру в связи с распространением Христианства, а Христианство было продолжением Иудаизма. Поэтому, ненависть нацистов к Христианству происходила из того, что в нём [христианстве] они видели еврейский заговор.

То что пророк Иисус, сам иудейского происхождения, должен быть любим и уважаем германцами, которых они считали «расой господ», было идеей, которую нацисты сочли неприемлемой. По мнению нацистов , освещать путь для германских людей должен был не пророк еврейского происхождения, а жестокие и варварские воины языческой германской культуры.

Нацистская церемония вдохновленная древними языческими риуталами.

Нацистская идеология видела мировую историю как конфликт между «арийской расой» и «семитами». По мнению нацистов , арийская раса была лидером Индоевропейской культуры, а семиты (евреи и арабы) -- лидерами Средне восточной культуры. Фундаментальной характеристикой Индоевропейской культуры была их языческая вера. По этой причине нацисты видели самих себя наследниками языческой культуры. В евреях они видели враждебную расу, которая оставила язычество и распространяла монотеистическую религию по всему миру.

Розовая свастика, объясняющая языческую идеологию нацистов, резюмировала этот вопрос таким путем. Причина, по которой нацисты первыми напали на евреев и поклялись уничтожить их физически и духовно, это то, что изучение Библии, и Торы и Нового Завета, представляет основы, на которых покоится вся система Христианской этики.

Эту безумную нацистскую веру можно видеть во многих других фашистских движениях. Многие неофашистские группы сегодня держатся языческой веры, которую они считают «религией арийской расы», и исполнены особенной ненависти к религиям Откровения: Христианству, Иудаизму и Исламу, которые они описывают как «семитский миф». И из-за этой извращенной логики, в исламском мире возникли фашистские группы, которые пытались развить новый антисемитизм в форме "ненависти арабов".

Тогда как пророческие религии адресованы не только к семитским расам, но и ко всем людям в мире, а спасение каждого лежит в следовании общему призванию этих религий, а также в вере и покорности Богу. Фашизм, который отрицает религию открытую Богом человечеству и уважает отступническую языческую религию своих предков, в действительности состоит из огромного неблагоразумия.

Литература

1. Безыменский Л. «Разгаданные загадки Третьего Рейха». - М.: Издательство Агентства печати и новости, 1984

2. Бессонов Б. Н. Фашизм: идеология, политика. М., 1995

3. Випперман В. «Европейский фашизм в сравнении. 1922-1982». - Н.: 2000

4. Гитлер А. «Mein Kampf».

5. Гумбель Э. «Заговорщики. К истории германских националистических союзов».

6. Мельников Д., Черная Л. «Империя смерти. Аппарат насилия в нацистской Германии. 1933-1945 гг.» - М.: Издательство политической литературы, 1989

7. Фест И. «Гитлер». т. 1. - М.: Республика, 1993

8. Черная Л. «Коричневые диктаторы. Гитлер, Геринг, Гиммлер, Геббельс, Борман, Риббентроп». - М.: Республика, 1992

9. Ширрер У. «Взлет и падение Третьего Рейха». - М.: Эксмо, 2003

10. Канун второй мировой войны. Всемирная история. Минск, 1997. Т. 22.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5