скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Разработка коллекции мужской одежды на весну – лето 2002 г. под девизом «Закон соответствия» скачать рефераты

одежды: только высшие слои могли носить длинные рубашки и плащи. Так,

знаком отличия приближенных царя была длина и ширина бахромы по краю

одежды, а знаком свободного человека у греков – одежда белого цвета.

В готический период знаком принадлежности стала высота головного убора.

Мужским идеалом был уже не храбрый боец, а изнеженный молодой человек с

длинными завитыми волосами, украшенными цветами и одетый подобно женщине.

В период ренессанса основой в мужском костюме является античная туника,

дополненная различными эксцентричными деталями. В предшествующий период

туника собиралась поясом в складки.

Примером знака является цвет в костюме. В первой половине 18-го века,

период рококо, мужская мода вновь приспосабливается к тенденциям женской

моды. Но уже во второй половине 18-го века мужской костюм пробивает свой

собственный независимый стиль, однако платье еще шьется из тканей нежных

пастельных расцветок, в то время одинаковых с женскими.

На каждом историческом этапе одежда отражает «нравственно-эстетические»

представления своего времени. Изучение костюма, как элемента определенной

исторической эпохи, ее связь с социально-психологическими особенностями

людей определенного вида – предмет исторической психологии. Так, одежда

древних греков, считающих человека «мерой всех вещей», имела пять

особенностей: закономерность, организованность, пропорциональность,

симметричность и целесообразность.

В Древнем Риме о культуре и образованности человека судили по тому, как

именно задрапирована тога.

Мода всегда отражала уровень развития мировоззрения общества.

В 16-19-тых веках в разных языках слова «мода» было связано со словом

«обычай». Старинная французская пословица гласит: «В каждом краю – своя

мода», т.е. в каждом краю существуют свои обычаи. «Мода отличается от

обычая, как вид от рода. Мода – это приходящий обычай» - Пьер Ларусс.

Утверждения, что мода – изменчива, непостоянна, легкомысленна – трюизм,

которым злоупотребляют не только журналисты. Что мода меняется известно

даже детям.

Однако, несмотря на эти очевидные изменения, функционирование самой

моды – процесс постоянный. Какова ценностная основа этого постоянства? Если

модные стандарты время от времени обесцениваются, то за что люди ценят

моду? Вероятно, существует некоторое ценностное «ядро», которое создает

постоянство моды. Это «ядро» – набор основных модных ценностей. Лишь когда

какие-либо стандарты и объекты обозначают весь набор этих внутренних для

моды ценностей, можно говорить, что они обладают модными значениями, т.е.

являются модными. К этим ценностям относятся современность,

универсальность, демонстративность и игра.

Обычай – антипод моды, но это не значит, что сам он не может наделяться

модными значениями, т.е. быть во власти моды.

Даже религия, в принципе противоположная моде, может вовлекаться в

орбиту модного поведения. В наше время мода на религию – не такое уж редкое

явление. Мода способна наделять своими значениями самые различные ценности,

в том числе и религиозные.

В конце 20-го века мода вновь обращается к религии. Не в том ли

парадокс, что она сама стала религией для многих?

Минимализм обретает новые лозунги: аскетизм, духовность, «божественная»

простота. Современный человек привык к комфорту, а потому одежда,

напоминающая рубище отшельника, повторяет каждое движение. Крест – символ

христианской веры – претерпевает изменения, превращаясь в цветок, то в

сложную фантастическую композицию. Наблюдается постоянное присутствие

головного убора, он

[pic] [pic] [pic]

приобретает форму рясы, а образ модели олицетворяет «модных монашек».

Данная коллекция показывает слияние стилей религиозного и японского.

Большая целостность мировосприятия, тесная связь с религиозными и

нравственными идеями, присущая всей культуре, характерна и для японского

искусства.

Японский костюм воспроизводит многоликий и необычайный мир

художественных образов и форм, он прост и графичен по своим линиям. В

каждом костюме заложена определенная символика. В нем символично все:

покрой, качество и рисунок ткани; сочетание цветов, тематика и характер.

Так прозрачно-белый лотос ассоциировался с летом и выражал чистоту и

целомудрие, золотистая хризантема соответствовала осеннему настроению.

Ткани в костюме тщательно подбирались по цвету, приглушенным и нежным

оттенком.

Ценность ощущения давности вещи, сочетается всегда в японской эстетике

с принципом чистоты.

Принцип чистоты, понимаемый как в духовном, так и в физическом смысле,

с самых давних времен утвердился как важный закон жизни.

Японцы с древности обожествляли природу, считали, сто она не умирает,

продолжая жизнь в вещах. Отсюда следует их необыкновенно бережное

стремление не убить ее естественной красоты, а превратить религию в

искусство, а искусство сделать религией. Кроме отражения природы в моде,

большое значение на цветовую гамму в костюме имел чайный культ, к которому

была привержена правящая верхушка Японии.

[pic][pic][pic]

Так сочетание цвета металлических сосудов для кипячения воды,

керамической чаши и вазы белого или зеленовато-желтого цвета, узаконивает

главный окрас в японском костюме: золото, охра, бежевый, белый, зелень.

Культ принес в японское художественное сознание красоту,

ориентированную на реальные человеческие потребности и быт, что оказало

огромное воздействие на эстетические представления самых широких слоев

населения..

В древние времена мужчины носили одежду в виде широкого, сшитого в

нескольких местах полотнища с длинными рукавами, которую подпоясывали

веревкой, штаны и матерчатую повязку вокруг головы. Со временем штаны стали

шире, а куртка свободнее, рукава удлиняются и почти достигают колен.

Нередко одежду шили из тонких полупрозрачных тканей.

В Византийской империи зародилась и развивалась новая своеобразная

культура, впитавшая в себя и эллинистическую и восточную – христианскую. С

принятием и распространением христианства в Византии постепенно формируется

несравненно более сложная система отношения человека к вселенной.

Становление Византии тесно связано с развитием новой религии –

христианства. Вопросы религии занимают в жизни общества одно из главных

мест. Вселенная воспринималась византийцами как единая система мироздания.

На этой почве возникает сложная система символов, как бы объединяющая

видимый мир с невидимым божественным миром. Символический смысл, прежде

всего, относился к цвету – голубой цвет неба, зеленый – символ надежды.

Золотой цвет – символ божественной энергии, святого Духа, чистоты. Золото

было «предметом первой необходимости» в этом особом языке священных

символов и в парадных одеждах византийских «базилевсов» и их придворных.

Понятие о реальной земной жизни, как о юдоли скорби и греха, нашло свое

отражение и во внешнем облике людей Византийской империи. Тело должно было

быть закрытым. Античная обнаженность, выявляющие фигуру легкие ткани – все

это воспринималось как соблазн, как порождение дьявола. Создается новый

идеал красоты; прекрасным может быть только лицо, ибо человеческая душа,

духовное начало, смотрит на мир глазами, и ими познается как добро, так и

зло.

Однако новое учение не изменило природы людей, их естественных

потребностей и желаний. Стремление к красоте не только не пропало, но

расцвело с какой-то особенной силой. Люди, отрицавшие ценность видимого

мира, восставшие против роскоши, были создателями такой красоты, такой

ослепительной роскоши, с которыми не многое можно сравнить в мировом

искусстве.

Характерная черта восточного мужского костюма – штаны, закрывавшие

полностью ноги – вошла и в византийский быт. Это были разъемные штаны,

представлявшие собой длинные чулки, которые привязывались к поясу. Сверху

носили тунику с суживающимися к запястью рукавами. Качество ткани, длина

плаща определяли социальное положение – основная часть населения

Византийской империи носила туники выше колен. Туника знатных доходила до

середины икр. Верхней одеждой был плащ из шерстяных и полушерстяных тканей,

скрепленный спереди завязками. Кроме плаща византийцы носили и римскую

пенулу, которая имела несколько вариантов покроя. Таков был основной

византийский мужской костюм в начале существования империи.

Постепенно знаком царского достоинства становится не только плащ, но и

«лорум» - довольно узкий шарф из плотной парчовой ткани.

Торговые отношения с Малой Азией приводят к тому, что восточные влияния

проникают в быт византийцев. Появляется совершенно новый вариант костюма.

Характерной особенностью одежды византийских императоров было то, что она

имела застежки, надевалась через голову. Большинство же восточных одежд

имели застежку или запахивались с полы на полу. И такая одежда, то есть

прямая, неширокая, с узкими длинными рукавами и поясом, появляется в

обиходе византийских императоров.

Представление о византийской придворной моде и начале церковной одежды

нам лучше всего дает красочная мозаика в Равенне. Мозаичное изображение в

церкви Сан-Витале торжественного шествия императора Юстиниана и его жены

Феодоры, в окружении свиты является самой великолепной демонстрацией моды

этих времен. На императоре Юстиниане надета нижняя белая шелковая туника,

подпоясанная золотым поясом и украшенная золотой отделкой. Верхний плащ

пурпурового цвета, ниспадающий до самой земли, украшен эмблемой наивысшей

императорской власти (См. приложение 1). Сословный характер государства

требовал ясных разграничений во внешнем облике подданных.

Византийская мода является наследницей моды античной. Именно здесь

зарождается мода носить сразу по несколько одежд, одна поверх другой.

Широкие туники рубашкообразного покроя приобретают рукава: нижняя одежда –

прилегающие, а верхняя – широкие. Таким образом, для византийской моды тело

человека и природа не представляют интереса, она создает из фигуры как бы

стилизованный абстрактный треугольник. Простота и целесообразность,

устойчивость и жизнеспособность оставались характерными чертами костюма

византийского населения.

В целом византийская культура и костюм оказали большое влияние на

формирование художественной культуры Древней Руси. Византийская одежда

сохранялась в русской моде на протяжении 800 лет почти безо всяких

изменений. Историческая роль византийской культуры заключается так же в

том, что она явилась связующим звеном между античным и новым миром, во

многом способствуя расцвету европейской культуры.

Технологический раздел

Введение

В данной коллекции главной задачей является соединение японского

стиля и религиозного влияния на единый образ.

Умеренное использование женских элементов одежды в мужской коллекции

вносит особую экстравагантность. Гармонично использованные сочетания

пастельных тонов, производит впечатление легкости и летней свежести, а

использование декоративных элементов из клетчатой ткани, придает коллекции

ненавязчивость раскрепощенность и чувство игры.

Ставка на возвышенность сочетания мужских и женских элементов и

влияния японского стиля и религиозного одеяния, вносит в мужской силуэт

одновременно мужественность и чувство свободы.

Новая эпоха диктует новый стиль. Костюм и их крой изменяется так же,

как меняются наши нравы и взгляды на жизнь. Человек становится придирчивым

и предъявляет к одежде новые требования – элегантность и непринужденность

пополам с комфортом. Эти осознанные требования достигаются посредством

подбора тканей, имеющих высокую степень удобства.

При выборе ткани учитывались не только соотношения по цветовой гамме,

но и эстетические, гигиенические и эксплуатационные требования.

Учитывая что во всех тканях содержатся синтетические волокна, модель

не подвержена деформации, достигается комфорт при носке и создается

легкость и свобода движения.

1. Описание внешнего вида изделия

Модель № 1

Мужская модель для повседневной носки. Комплект состоит из куртки,

туники и брюк.

Куртка летняя прилегающего силуэта с цельнокройной стойкой и

вертикальными вытачками на полочке и спинке от линии низа до уровня груди.

В выточках на полочке имеются карманы в шве.

Рукав втачной двухшовный с верхним и нижним швом. Передняя и задняя

половинки рукава внизу по линии верхнего шва оформляются углом, этот

отрезок верхнего шва не стачен, а обработан разрезами.

Застежка однобортная на пуговицах, петли прорезные.

Изделие на подкладке в тон основного материала.

Длина изделия до линии бедер, низ обработан швом в подгибку.

Спинка со встроенным швом и вертикальными вытачками от линии низа до

линии груди.

Полочка однобортная с вертикальными вытачками от линии низа до линии

груди, в которой расположен карман в шве.

Рукав втачной двухшовный, состоящий из верхнего и нижнего шва.

Воротник стойка цельнокороткая.

Карман в шве.

Застежка прорезные петли.

Туника трикотажная без подкладки. Прямого силуэта. Полочка

цельнокройная со спинкой, в левом боковом шве обработан разрез от линии

низа до линии бедер.

Изделие без вытачек и без застежки.

Рукав втачной одношовный задрапированный на уровне запястья.

Длина изделия до уровня щиколоток. Низ изделия обработан обметывающей

машиной.

Спинка цельнокройная с полочкой в левом боковом шве обработан разрез.

Рукав втачной одношовный

Воротник стойка втачная

Брюки мужские без подкладки, прямого силуэта, с притачным поясом,

имеют вытачки на передней и задней половинках.

Карманы в боковых швах и на задней половинке – в рамку.

Рекомендуемые размеры 88 – 108

Рекомендуемый рост 172 – 188

Модель № 2

Комплект состоит из куртки, туники и брюк.

Куртка летняя, мужская, на подкладке. Прилегающего силуэта с

цельнокройной стойкой.

Рукав втачной двухшовный, состоящий из верхней и нижней части. Внизу

по линии верхнего шва расположен разрез.

Застежка однобортная на 5-и пуговицах, петли прорезные.

Длина изделия до линии бедер, низ изделия обработан швом в подгибку.

Спинка со средним швом и вертикальными вытачками от линии низа до

груди.

Полочка однобортная с вертикальными вытачками от линии низа до линии

груди, в котором имеется карман в шве.

Рукав втачной двухшовный с верхним и нижним швом. Передняя и задняя

половинки рукава внизу по линии верхнего шва оформляются углом, этот

отрезок верхнего шва не стачен, а обработан разрезом.

Воротник стойка цельнокройная.

Карман в шве.

Застежка прорезные петли.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8