скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Типы предложений по цели высказывания в печатной рекламе скачать рефераты

Типы предложений по цели высказывания в печатной рекламе

Оглавление

Введение

Глава I Предложение как единица синтаксиса

1.1 Основное понятие предложения. Предложение и его признаки

1.2 Типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

Выводы по первой главе

Глава II Типы предложений по цели высказывания в печатной рекламе

2.1 Виды печатной рекламы

2.2 Типы предложений по цели высказывания в рекламе косметики

2.3 Типы предложений по цели высказывания в рекламе медицинских препаратов

2.4.Типы предложений по цели высказывания в рекламе пищевых продуктов

Выводы по второй главе

Заключение

Список литературы

Введение

Настоящая курсовая работа посвящена изучению типам предложений по цели высказывания в печатной рекламе. Для того чтобы побудить людей к конкретному действию (выбора товара или услуги, голосования за предлагаемого кандидата, участие в культовой акции) используют рекламу.

На сегодняшний день очень распространенный характер имеет торговая реклама. Торговая реклама - это целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товаров и различных сопровождающих продажу товаров видах услуг, предпринятое для создания им популярности, привлечения к ним внимания потребителей с целью создания спроса на товары и услуги и увеличения их реализации. Она должна способствовать повышению качества торгового обслуживания покупателей.

Как правило, реклама может восприниматься двумя основными способами: на слух (реклама на радио, телевиденье) и зрительно (телевиденье, печатные издания). Для более удачной продажи товаров или услуг используется реклама в печатных СМИ. Вопрос стоит, почему именно в печатных изданиях. Так как, читая рекламное объявление, подсознательно человек анализирует предложение и видит перед собой определенный объект воздействия (картинка, фотография, логотип, текст). Это позволяет читателю обращать внимание на данное рекламное объявление, он может получить все необходимые данные (адрес, телефон или, например время проведение акции).

Современные рекламные объявления в печатных изданиях содержат небольшой объем информации. В зависимости от вида товара или услуги, в текст рекламного объявления вставляются слова, которые могут привлечь внимание читателя. Если проанализировать текст объявления, то можно увидеть, что рекламодатель (заказчик рекламы) использует различные предложения по цели высказывания. В зависимости от тематики, именно в этом заключается актуальность выбранного нами исследования.

Объектом исследования стало предложение, как единица синтаксиса.

Предметом нашей работы являются типы предложений по цели высказывания в печатных СМИ (на примере журналов "MINI" и "Лиза").

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы выявить и проанализировать типы предложений по цели высказывания в текстах печатной рекламы.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

1. Дать полное определение предложению;

2. Охарактеризовать типы предложений по цели выказывания;

3. Определить понятие печатной рекламы;

4. ; Проанализировать тексты печатной рекламы на примере журналов "MINI" и "Лиза".

Цель и задачи определили структуру данной курсовой работы. Она состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы и приложения.

Глава I Характеристика предложения

1.1 Основное понятие предложения. Предложение его признаки

В настоящие время науке о языке известны несколько подходов к изучению предложения: одни рассматривают его как синтаксическую единицу, другие с точки зрения лингвистических признаков. В соответствие с этим сформировалось большая часть различных точек зрения и определений. В истории разработки русского синтаксиса можно отметить попытки определить предложение в разных конфигурациях: логическом, психологическом, формально-грамматическом.

Представителям первого направления является Ф. И. Буслаев. Он определял предложение как "суждение, выраженное словами", полагая, что в языке находят свое точное отражение и выражение логические категории отношения. Одним из представителей психологического направления является А.А. Потебня, исходя из утверждения, что "грамматическое предложение вовсе не тождественно и не параллельно с логическим суждением", рассматривал предложение как выражение в словах психологи. Основоположник формально-грамматического направления - Ф. Ф. Фортунатов, изучал предложение как один из видов словосочетания. Члены предложения представителями этого направления определялись с морфологической точки зрения, то есть характеризовались как части речи (13, с.293-294).

На сегодняшний день сформировалось большое количество мнений и определений предложения. К примеру, А. А. Шахматов - великий русский лингвист, считал, что предложение - это основная единица синтаксиса, так как в предложение оформляется мысль, который говорящий или пишущий хочет выразить. Таким образом, он охарактеризовал предложение по признакам: предложение имеет грамматическую основу, оно является высказыванием о предмете речи: сообщение, побуждение, вопрос - разновидность высказывания, предложение является единицей общения, оно характеризуется интонационной законченностью.

Выделяя эти признаки, А. А. Шахматов также определил строение предложения - вид по структуре определяется грамматической основой. Она может состоять из двух главных членов (подлежащего и сказуемого) или из одного главного члена. Так же он разделил предложения на простые и сложные (по количеству грамматических основ).

Другой выдающийся языковед Д. Э. Розенталь определял предложение как минимальную единицу человеческой речи, представляющую собой грамматическое соединение слов (или одно слово), обладающие известной смысловой и интонационной законченностью. Будучи единицей общения, предложение вместе тем является единицей формирования и выражением мысли. По его мнению, предложение соотносительно с логическим суждением, однако, не тождественно ему: предложение может выражать вопрос, побуждение, восклицание, утверждение. Отражая деятельность интеллекта, оно служит для выражения эмоций и волеизъявлений, входящих в сферы чувства и воли (13, с 293).

В.В. Бабайцева рассматривает предложение как синтаксическую единицу, а так же делит его на разные уровни организации: грамматическую структуру представляет предикативная основа предложения (подлежащие и сказуемое), семантическую структуру - компоненты, выражающие значение субъекта и его предиката, действия, коммуникативную структуру - компоненты, обозначающие тему (исходный пункт высказывания) и рему (то, что сообщается по этой теме). Поэтому типология предложения делится на основании учета разных признаков - содержательных, функциональных, структурных. (1, с 319).

На протяжении всей нашей работы мы будем придерживаться определений Павла Александровича Леканта. Он дает иную характеристику предложению, называя его коммуникативной единицей, то есть функцией сообщения, а так же рассматривает подробно каждый тип предложения по цели высказывания. В его учебнике "Современный русский язык" предложение трактуется как главное средство выражения и сообщения мысли. Коммуникативная функция не может быть выполнена ни словом, ни фразеологизмом, ни словосочетанием: они являются названием предметов, признаков, действий (11, с. 378)

Предложение называет ситуацию, событие. Как считает П. А. Лекант, специфическим признаками предложения, отличающими его от других единиц языка, является предикативность и интонация. Таким образом, он рассматривает две эти составляющие совместно с общим понятием предложения и не разделяет их.

Интонация - сложное фонетическое явления. Она выполняет различные функции: 1) Оформляет законченность предложения; 2) Выражает эмоциональную сторону говорящего, воздействует на чувства слушающего; 3) В речи, преследующей типы воздействия, выражает волевые импульсы; 4) Выражает модальные оттенки предложения.

Предикативность П. А. Лекант определяет как соотнесенность содержащегося в предложении высказывания к действительности, устанавливаемая и выражаемая говорящим. Предикативность проявляется и раскрывается в синтаксических категориях модальности, времени и лица.

Определение модальности Лекант дает как оценку высказывания с точки зрения реальности или ирреальности. Реальность он понимает как соответствие действительности, выраженное синтаксическими средствами: Наступил рассвет. Ирреальность - это несоответствие действительности, представление высказываемого как желаемого, требуемого или предполагаемого: Скорей бы наступил рассвет!

Так же немаловажную роль в предложение игpает синтаксическое время, которые имеет специальные языковые средства для своего выражения. Этими средствами, так же как и для модальности, являются формы наклонения и времени, специальные частицы.

П.А. Лекант предлагает определить предложение как семантико-грамматическое единство. Сущность этого единства заключается в следующем: общие грамматическое значение предложения передаются с помощью разных грамматических форм (структур), избираемых соответственно нужной семантике.

Учитывая все рассмотренные признаки и характеристики предложения как синтаксической единицы, можно придти к выводу, что предложение это много аспектное явление, которое является единицей синтаксиса, а так же это единица сообщения. Предложение содержит повествующее высказывание о чем-либо, обладающие главными значениями - предикативности и построения по определенному грамматическому образцу. Конец предложения в устной речи показывается интонацией, а в письменной речи - знаком препинания.

1.2 Типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске

По функции, по целенаправленности заключенного в предложения высказывания они делятся на повествовательные, вопросительные, побудительные. Предложения служат для передачи соответственно трех основных форм мысли - суждения: А по ущелью, во тьме и брызгах, поток стремиться навстречу морю, гремя камнями…(М. Горький); вопроса: А что он видел, умерший Сокол, в пустыне этой без дна и края? (М. Горький); побуждения: А ты подвинься на край ущелья и вниз бросайся (М. Горький). Каждый тип характеризуется соответствующей структурной интонацией и набором формальных показателей - глагольных форм, служебных слов и других факторов. Предложение каждого из трех функциональных типов могут быть эмоционально окрашенными - с использованием средств интонации, а возможно и частиц: Безумство храбрых - вот мудрость жизни! (М. Горький)

В зависимости от цели высказывания различают предложения повествовательные, вопросительные и восклицательные (13, с. 296)

Повествовательными называются предложения, заключающие в себе сообщение о каком-либо факте действительности, явлении, событии. Содержат сообщение или описание, выражают относительно законченную мысль, в основе которой лежит суждение. Законченность мысли выражается в интонации: для повествовательных предложений характерно понижение тона в конце предложения.

Повествовательные предложения - наиболее распространенный тип предложений, они очень разнообразны по своему содержанию и структуре, отличаются относительной законченностью мысли, передающейся специфической повествовательной интонацией: повышением тона на логически выделяемом слове (или двух и более, но при этом одно из повышений будет наибольшим) и спокойным понижением тона в конце предложения: Кибитка подъехала к крыльцу комендантского дома. Народ узнал Пугачева и толпою бежал за ним (А. С. Пушкин). Содержательной сущностью повествовательных предложений в русском языке, является то, что в коммуникативном отношении они сообщают законченную мысль о явлениях действительности, факте, событии.

Интонационно повествовательные предложения произносятся в среднем темпе: тон речи медленно повышается, а ближе к концу предложения постепенно понижается. Повествовательные предложения могут быть нераспространёнными и распространёнными; по составу - двусоставными и односоставными.

Повествовательное предложение может представлять собой:

Описание: Всадник сидел в седле ловко и небрежно (М. Горький); Повествование о действиях, событиях: Старик покойно и бодро шагал с камня на камень и скоро пропал среди них (М. Горький);

Сообщение о желании или намерении совершить действие: Я не так еще бы сыграл бы (А. Твардовский);

Классифицируя повествовательные предложения, П. А. Лекант предлагает различные способы выражения интонации. Как уже говорилось выше, для таких предложений характерно понижение тона в конце. Понижение бывает особенно заметно, когда в середине предложения на каком-либо слове голос значительно повышается. Заметного понижения тона не наблюдается в однословных предложениях, например в безличных или номинативных, однако в этом случае голос не должен повышаться. В распространенных номинативных предложениях голос плавно понижается от начала предложения к концу (11, с. 388)

Также существуют вопросительные предложения. Вопросительными называются предложения, имеющие своей целью побудить собеседника высказать мысль, интересующую говорящего, то есть цель их познавательная. Вопросительные предложения заключают в себе вопрос о чем-либо неизвестном говорящему. Средствами выражения вопросительности являются: особая вопросительная интонация, вопросительные слова (местоимения и наречия), вопросительные частицы (неужели, разве, ли) и порядок слов.

Вопросительные предложения обычно содержат вопрос, направленный на побуждение собеседника высказать мысль, интересующую говорящего. Оно служит для выражение вопроса. С помощью него говорящий стремиться получить новые сведения о чем-либо, подтверждение или отрицание какого-либо предположения. Вопросительное предложение имеет свою грамматическую форму, которая представлена интонацией, вопросительными словами, частицами, а на письме обозначается вопросительным знаком.

Для вопросительной интонации характерно более или менее значительное повышение тона в конце предложения, что особенно заметно при сопоставлении с повествовательными предложениями. Существенной чертой вопросительной интонации является повышение тона на слове, в котором заключена суть вопроса, выделение этого слова (ср.: Отец приедет этим поездом? - Отец приедет этим поездом?) (9, с. 206-214).

Вопросительное предложение, которое, сохраняя структурные признаки, общие с повествовательным предложением, приобретает вопросительную функцию и может отличаться от повествовательного предложения только интонацией. Это позволяет понимать вопросительное предложение как трансформу повествовательного и противопоставить невопросительные и вопросительные предложения Особенно в текстах художественных произведений можно заметить, что в русском языке вопросительные предложения оформляются с помощью разнообразных средств и активнее всего при помощи вопросительных слов, в качестве которых чаще других выступают вопросительные местоимения, наречия, частицы, вопросительная интонация в устной речи, а также порядок расположения слов в предложении. Так же внимание привлекает тот факт, что вопросительное предложение в русском языке отличается и разнообразием интонационных конструкций, находящихся в прямой зависимости от структуры предложения и содержательной сущности вопроса.

Невсякое предложение, вопросительное по форме, заключает в себе вопрос. Поэтому эти предложения, Павел Александрович Лекант разделяет по целенаправленности высказывания: на собственно вопросительные и на предложения, не заключающие в себе вопрос, но имеющею вопросительную форму, которые в свою очередь, могут быть разделены на четыре группы: вопросительно-риторические, вопросительно-побудительные, вопросительно-отрицательные, вопросительно-утвердительные (11, с. 391-393).

В собственно вопросительных предложениях заключается вопрос, обращенный к собеседнику и требующий ответа или предполагающий его. С помощью вопроса говорящий стремиться узнать что-то неизвестное. По способу выражения вопроса эти предложения можно разделить на местоименные и неместоименные. Неместоименные вопросительные предложения предполагают утвердительный или отрицательный ответ, который наиболее кратко выражается нечленимыми предложениями словами Да и Нет. Говорящий, задавая вопрос, ждет лишь подтверждения или отрицания чего предполагаемого. Вопросительное значение выражается главным образом интонацией, причем выделяется слово или группа слов, в котором заключена суть вопроса. Очень часто для подчеркивания значения конкретного слова, его выносят в начало или в конец предложения: Сильно я изменился с тех пор? (А. П. Чехов).

Страницы: 1, 2, 3