скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Русский язык скачать рефераты

дна из основных задач ведущего делового совещания: привлечь как можно больше фактов, чтобы более полно оценить сложность обсуждаемой проблемы, а также вовлечь присутствующих в процесс решения проблемы. Конечно, у ведущего должна быть своя точка зрения на сложившуюся ситуацию, но необходимо знать и точку зрения других, чтобы понять, правы они или нет в своем понимании проблемы. Если верна чужая точка зрения, ведущий совещания может изменить свой взгляд на ситуацию. Если коллеги не правы или упускают что-то существенное, он может сообщить недостающие факты. Правильно поставленные вопросы: прекрасный инструмент для того, чтобы направить совещание в нужное русло.

В процессе проведения делового совещания очень важно контролировать его ход. Для этого руководителю следует:

1. Оставаться на нейтральных позициях. Это положительно воздействует на эмоциональное состояние присутствующих.

2. Постоянно поддерживать разговор.

3. Немедленно принимать меры в случае возникновения эмоционального напряжения.

4. Выслушивать мнения всех оппонентов.

5. Нетерпимо относиться к экскурсам в прошлое и к отклонениям от темы.

6. При необходимости уточнять сообщения отдельных участников: Что именно вы имеете в виду?.

7. Чаще подводить промежуточные итоги, для того чтобы продемонстрировать участникам, что они уже близки к цели.

Если кто-либо из участников совещания испытывает непреодолимую тягу к спору, руководителю следует, сохранив невозмутимость, позволить группе опровергать утверждения спорщика. Излишне словоохотливых диспутантов необходимо тактично прерывать, не выслушивая их речи до конца, как правило, пользы от таких выступлений немного. Если приходится иметь дело с негативистом (т.е. с человеком, который любит противоречить), нужно признать и оценить его знания и опыт. Застенчивым участникам рекомендуется ставить несложные вопросы, укрепить их уверенность в своих силах. Если диспутант непрестанно задает вопросы, вместо того чтобы выступать с предложениями, его вопросы следует адресовать группе.

Чтобы деловое совещание было плодотворным, председательствующий должен владеть техникой проведения дискуссий.

Прежде всего, надо стремиться вести групповую дискуссию цивилизованно. Это предполагает наличие деликатности в отношениях диспутантов и, следовательно, исключает использование таких средств аргументации своей точки зрения, как насмешки, прерывание оппонентов, резкие выпады в их адрес. Нужно особенно внимательно следить, чтобы деловой спор между участниками был определенным и имел временные границы, а также за тем, чтобы не допускать личных столкновений. Терминология спора должна быть понятна всем присутствующим.

При подготовке к дискуссии следует составить хотя бы самый общий план борьбы за истину, подобрать наиболее весомые аргументы. Особенно впечатляют точные цифровые данные, которые невозможно опровергнуть.

Принятие решения складывается из пяти этапов:

а) установление контактов

б) определение проблемы

в) определение целей

г) изложение мыслей

д) готовность к действию.

Телефонный разговор

Телефонный разговор - контактное по времени, но дистантное в пространстве и опосредованное специальными техническими средствами общение собеседников, при котором отсутствие визуального контакта увеличивает нагрузку на устно-речевые средства взаимодействия партнеров по общению.

Телефонный этикет - определенный набор этикетно-речевых формул общения по телефону.

Особенность телефонного разговора состоит в определяющей роли таких компонентов речи, как темп, отчетливость произнесения, тембр голоса, паузирование, интонация. Приведенные диалоги демонстрируют главные признаки разговорной речи: эллиптированные конструкции, суффиксы субъективной оценки, междометные восклицания, цитирование текстов со смысловым приращением.

А. Привет! //

Б. Привет / Тань! //

А. Что не звонишь? / Завтра четверг / помнишь? //

Б. Помню / конечно / Завтра и поговорим // Не звоню / потому что закрутилась / дела все //

А. Ну / деловуха ты / Галина //

Б. А что делать? // Теперь и про четверг могу забыть / про воскресенье давно забыла // Но нет / нет / завтра в пять встречаемся где обычно / и к Анне Тимофеевне // Все / все / пока / до встречи //

А. Пока //

А. Ку-ку! //

Б. "Не прошло и полгода" / Где ты? //

А. Как обычно //

Типовые коммуникативные ситуации.

Стр.139 Н.А. Ипполитова, О.Ю. Князева, М.Р. Савова "Русский язык и культура речи", Москва, "Проспект", 2004 г., 440 стр.

Технические средства информирования.

Цель практических занятий - дать студентам общее представление о технических средствах, используемых для передачи информации, не требующей немедленного ответа реципиента, а также об основных терминах, встречающихся при описании этих средств; научиться уценивать функциональную и экономическую рациональность применения технических средств коммуникаций в конкретных ситуациях делового общения; при наличии в вузе технических средств коммуникаций - сформировать практические навыки работы с различными средствами информирования.

В заданиях по теме "Технические средства информирования" используются следующие термины:

Окно - программно определяемая прямоугольная область экрана монитора.

Пейджер - устройство персонального радиовызова, представляющее собой малогабаритный радиоприемник; сигнальный пейджер - пейджер, подающий специальный звуковой, вибрационный или световой сигнал, свидетельствующий о поступлении диспетчеру сообщения для владельца пейджера; голосовой пейджер - пейджер, принимающий короткое (до 10 секунд) звуковое сообщение; цифровой пейджер - пейджер, принимающий на специальный дисплей цифровое (до 10 цифр) сообщение; текстовый пейджер - пейджер, принимающий сообщения, содержащие цифры и буквы.

Принтер - устройство для печати, т.е. вывода информации из компьютера на бумагу; лазерный принтер - принтер, В котором изображения формируются с помощью лазера; матричный принтер - принтер, в котором изображение получается при ударе металлической иголки, расположенной в печатающей головке, через красящую ленту но бумаге; струйный принтер - принтер, в котором изображение создается путем напыления на бумагу специальных чернил.

Провайдер - организация-поставщик услуг сети Интернет, осуществляющая доступ к глобальным сетям.

Сервер - мощный компьютер провайдера, напрямую подключенный к сети Интернет.

Сканирование - процесс получения электронной копии документа.

Телеконференция - групповые почтовые адреса в сети Интернет, по которым отправляют сообщения сразу многим пользователям информации, имеющим общие интересы.

Телефакс, (факс) - аппарат, подключенный к обычной телефонной сети для непосредственной передачи изображения документа на такой же аппарат, находящийся у получателя информации.

Файл - область на диске или другом машинном носителе, имеющая свое имя. Текстовые файлы предназначены для чтения человеком. Они состоят из строк символов. Файлы, не являющиеся текстовыми, называются двоичными. К их числу относятся и графические файлы - закодированные изображения.

Факс-модем компьютерный - электронное устройство сопряжения персонального компьютера с телефонной линией.

Для передачи документа с помощью факс-модема необходимо предварительное изготовление электронной копии документа - графического файла - с помощью устройства, называемого сканером. Для получения копии переданного документа необходимо распечатать этот файл на принтере.

Электронная почта - пересылка сообщений в форме файлов в компьютерных сетях, одна из основных услуг глобальной системы связи Internet, предоставляемая телекоммуникационными компаниями - провайдерами услуг сети Интернет. Уникальный адрес e-mail выглядит следующим образом: имя_абонента@сетевое_имя.

Технические средства обсуждения.

Internet-телефония - метод телефонии, использующий для ведения переговоров глобальные компьютерные сети.

"Рабочая доска" - программное средство, расширяющее функции системы компьютерной телефонии за счет совместного создания, просмотра или редактирования файлов участниками сеанса связи.

Роуминг - "передача" владельца сотового телефонного аппарата от ЦС одной зоны обслуживания к ЦС другой зоны.

Сотовый телефонный аппарат (СТА) - малогабаритная приемопередающая радиостанция, конструктивно выполненная в виде телефонной трубки с дисплеем (табло) и клавиатурой для набора абонентских номеров. СТА в процессе работы осуществляет постоянный контакт с одной из стационарных базовых радиостанций (БС), объединенных в сеть. БС обслуживает определенную часть зоны действия телефона ("соту"). В каждой зоне обслуживания кроме нескольких БС находится одна центральная станция (ЦС), периодически определяющая местоположение каждого владельца СТА путем опроса

Телефон - аппарат для передачи речевых сообщений по телефонным сетям, представляющим собой совокупность узлов коммутации автоматических телефонных станций) и соединяющих их проводных каналов (соединительных абонентских линий). Каждая абонентская линия имеет свой уникальный номер (номер абонента).

Особенности общения с аудиторией радио- и телевидения.

Стр.187 Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева "Русский язык и культура речи, Шпаргалка для вузов", Ростов-на-Дону, "Феникс", 2004 г., 256 стр.

Аудитория - совокупность людей, к которым обращаются средства массовой информации и которые воспринимают обращенную к ним информацию.

Интервью - форма устной коммуникации, предполагающая наличие двух сторон, по крайней мере одна из которых имеет заранее определенную и серьезную цель; при этом формой поведения является обмен вопросами и ответами.

Массовая коммуникация - систематическое распространение сообщений (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись и другие каналы передачи информации) среди больших рассредоточенных аудиторий с целью информирования и оказания идеологического, психологического, организационного и др. видов воздействия на оценки, мнения и поведение людей.

Образ коммуникатора - более или менее устойчивое эмоционально окрашенное представление о коммуникаторе, возникающее у зрителей или слушателей в процессе восприятия его выступления.

Социально-психологические характеристики теле - и радиокоммуникации - особенности взаимодействия между выступающими по радио или телевидению и аудиторией средств массовой информации, оказывающие влияние как на поведение выступающих, так и на восприятие их сообщений телезрителями/радиослушателями.

Средства массовой информации - организационно-технические комплексы (пресса, радио, телевидение и др.), обеспечивающие быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной, музыкальной информации.

Эффект привлекательности - положительный образ коммуникатора, вызываемый такими качествами выступающего, как компетентность, внешняя привлекательность, тактичность, авторитетность, содействующий положительному восприятию его сообщения.

Основные принципы организации радио - и телевизионной речи.

Благозвучие речи - одно из требований культуры звучащей речи, в соответствии с которым в речевом потоке звуки должны быть подобраны так, чтобы речь была легко произносимой и в то же время отчетливой. В публичном выступлении, особенно в радио - и телевизионной речи, необходимо избегать навязчивого повторения одинаковых и сходных звуков, стечения многих согласных или столкновения гласных, употребления неблагозвучных словоформ, труднопроизносимых сочетаний звуков при соединении слов. Неудачная фонетическая организация речи, затрудненная артикуляция мешают восприятию материала на слух, отвлекают внимание слушателя от содержания высказывания.

Личностно ориентированное общение - ориентация общения на особенности личности определенного человека, существенные для адекватного общения с ним, процесс целенаправленного воздействия на формирование и изменение отдельной личности или ее поведения. Основными принципами организации речи в личностно ориентированном общении являются разговорность, диалогизация, интимизация.

Принцип диалогизации - принцип организации речи в личностно ориентированном общении, предполагающий использование вопросно-ответного комплекса (пары вопрос-ответ); прямое и непрямое обращение к собеседнику; оценку факта или события, о котором говорится.

Принцип интимизации - принцип организации речи, направленный на снижение официальности общения, создания атмосферы непринужденности, предполагающий использование разговорной экспрессивной лексики и фразеологии, лексических образных средств и синтаксических средств выразительности, неправильного порядка слов в предложении (инверсия), риторических вопросов, высказываний с вводными словами и предложениями.

Принцип разговорности - принцип организации речи в личностно ориентированном общении, предполагающий ограничение длины и сложности словосочетаний и предложений, отсутствие причастных и деепричастных оборотов, интонационное выделение наиболее важных слов, использование бытовой лексики, просторечий, диалектизмов.

Социально ориентированное общение - ориентация на социальные роли (профессиональные, должностные, групповые) собеседников или на аудиторию в целом. Основными принципами организации речи в социально ориентированном общении являются целенаправленность, информативность, ясность сообщения, соблюдение устно-литературной нормы.

Телеинтервью

Телеинтервью - беседа журналиста с каким-либо лицом или группой лиц, представляющая общественный интерес и предназначенная для передачи по телевидению.

Типы телеинтервью - интервью-расспрос, цель которого - получение новой информации; интервью-обмен мнениями, в центре внимания которого находится обсуждение общезначимой проблемы; интервью-портрет, создающий образ интервьюируемого.

Фазы телеинтервью - первая фаза интервью - контактоустанавливающая (приветствие, представление интервьюируемого зрителям, распределение социальных ролей собеседников); вторая фаза - концентрация внимания на какой-то проблеме, теме; третья фаза - подведение итогов разговора, прощание с телезрителями.

Правила поведения перед микрофоном и телекамерой

Запишите на магнитофон небольшое выступление на выбранную Вами тему: это может быть представление вашей организации, выступление по поводу важного политического события, рассказ о каком-то мероприятии, участником которого Вы были, и т.п. При прослушивании записи обращайте внимание на темп речи, дикцию, интонации, а также на ясность и понятность сообщения, его эмоциональность. Отмечайте удачные места и те моменты, где необходимы улучшения и изменения.

Сделайте по возможности видеозапись Вашего выступления. Полезно записать также интервью между участниками вашей группы, при этом постарайтесь выступить как в роли интервьюера, так и интервьюируемого. При анализе видеозаписи отмечайте мимику и жесты, которые наиболее эффективно подчеркивают смысл ваших слов.

Послушайте и посмотрите выступления двух-трех ведущих прямого эфира на радио и телевидении. Оцените их речь сточки зрения благозвучия, использования интонаций (на радио), жестикуляции, мимики и других форм невербальной экспрессии (на телевидении). Оценивая выступающего по телевидению, обратите внимание на то, как влияют на восприятие содержания его/ее сообщения такие детали, как цвет и стиль одежды, украшения, косметика, прическа.

Дикция и выразительное чтение.

Интонация - изменение основного тона, темпа, тембра и длительности звучащего предложения для придания ему определенного смысла и выразительности. Русское предложение при одном и том же составе и порядке слов может выразить при помощи интонации разные мысли, желания и чувства говорящего. Интонация, с которой произносится то или иное предложение, имеет три части. Это прежде всего центр - ударный слог слова, который говорящий считает наиболее важным и выделяет голосом. Оно несет на себе логическое ударение на определенном слоге. Кроме центра, можно выделить предцентровую часть и постцентровую: Наши друзья з (а) втра уезжают в отпуск.

Полнознаменательные (знаменательные) слова - слова, которые имеют лексическую самостоятельность, т.е. называют предметы, их действия и признаки или указывают на них и выступают в роли членов предложения. К ним относятся существительные, прилагательные, числительные, местоимения, глаголы (причастия, деепричастия), наречия.

Тон - высота звука (гласного или звонкого согласного). Тон формируется при прохождении выдыхаемой воздушной струи через голосовые связки, рот и нос.

Фразовое ударение - то же, что логическое ударение, т.е. выделение в устном сообщении усилением голоса наиболее важного слова.

Новые слова и трудности их употребления.

Трудность в понимании значений новых слов, в толковании их, на роль контекста при этом (цитат), особенность сочетаемости неологизмов, наплыв заимствованных слов в русский язык, их употребление, а также увлечение просторечными и жаргонными словами и словечками.

Просторечные слова - слова, имеющие более сниженный, чем разговорные, характер, стоящие на границе литературного языка по причине грубости их содержания и резкости выражаемой оценки.

Разговорные слова - слова, свойственные обыденному, бытовому непринужденному общению.

Словосочетание - сочетание двух или нескольких слов, одно из которых зависит от другого, т.е. находящихся в подчинительной связи.

Новая фразеология и ее использование.

Крылатые слова - образные, меткие слова и выражения, изречения, появившиеся из определенного источника и вошедшие в общее употребление.

Устойчивое словосочетание (фразеологизм) - выражение, имеющее самостоятельное значение, часто независимое от значений входящих в него слов, не производимое, как обычное, свободное словосочетание, в речи, а производимое в ней целиком.

Документы для внутреннего пользования

Анкета - документ, бланк которого заполняется поступающим на работу.

Бланк - лист бумаги с воспроизведенными на нем типографическим способом постоянными реквизитами или их частями. Существуют бланки двух видов:

1) для писем,

2) для организационно-распорядительных и иных документов. ГОСТ 9327 предписывает использовать бланки двух форматов - А4 (210x297 мм) и А5 (210x148 мм), на первом из которых имеет место угловое расположение реквизитов, < а на втором - продольное. Бланки документов должны иметь поля: с левой стороны - 20 мм, с правой - и снизу - не менее 8 мм, сверху - не менее 10 мм.

Докладная записка - документ, адресованный руководителю пред - S приятия или вышестоящей организации с уведомлением о сложив - [шейся тревожной ситуации, о каких-либо фактах или явлениях, мешающих производственной деятельности, и содержащий конкретные предложения по исправлению положения. Пишется по предложению руководства или по собственной инициативе.

Документ - материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного использования.

Должностная инструкция - документ, содержащий указания на функции, обязанности, права и ответственность сотрудника определенной категории.

Объяснительная записка - документ, содержащий указание адресата, текст, пишущийся обычно в произвольной форме с объяснением причин какого-либо нарушения в производственном процессе, а также дату и подпись составителя.

ОРД - организационно-распорядительные документы.

Приказ - документ, который издается руководителем предприятия или учреждения, действующих на основе единоначалия, в целях проведения определенных мероприятий, направленных на совершенствование деятельности организации или решение кадровых вопросов.

Распоряжение - документ, по своему назначению и характеру близкий к приказу, но издающийся обычно по оперативным вопросам каждодневной производственно-хозяйственной и административной деятельности организации.

Реквизиты - обязательные признаки, установленные законом или официальными положениями для отдельных видов документов.

Трудовой, договор - документ, подписывающийся работодателем, в котором обязательно должны быть указаны: место работы (наименование предприятия-работодателя, его адрес); конкретная работа по определенной специальности или должности; дата начала работы и ее окончания; условия оплаты труда; обязанности предприятия по охране труда.

Документы для внешнего пользования.

Документы для внешнего пользования - деловые (официальные, коммерческие) письма, служащие средством связи данной организации (предприятия, учреждения) с внешним миром. Посредством их организации устанавливают и поддерживают контакты, выясняют отношения, обмениваются информацией, ведут предварительные переговоры, уточняют детали намечающейся сделки, предъявляют претензии и т.д.

Запрос - коммерческий документ, представляющий собой обращение покупателя (импортера) к продавцу (экспортеру) с просьбой представить необходимую информацию о имеющихся у последнего товарах (услугах) и/или направить предложение на поставку (продажу) товаров или предоставлении услуг.

Индекс письма - его номер, который состоит из трех частей: цифры первой части означают индекс структурного подразделения, второй части - индекс по номенклатуре дел классификатора корреспондентов, исполнителей, а последняя часть представляет собой порядковый номер исходящего документа.

Инкотермс - международные торговые правила, регулирующие разделение собственности между продавцом, покупателем и перевозчиком.

Коммерческая тайна - сведения о деятельности фирмы, предприятия, распространение которых могло бы нанести ущерб их интересам. К коммерческой тайне относят многие сведения, связанные с производством, управлением, планами, рынком, партнерами, переговорами, контрактами, ценами, аукционами, наукой и техникой, технологией, безопасностью.

Контракт - коммерческий документ, который представляет собой договор на поставку товара (предоставление услуг и т.п.), подписанный продавцом и покупателем.

Контрактные документы. К ним относятся: запрос, ответ на запрос, предложение (оферта), ответ на предложение, договор (контракт), рекламация (претензия), ответ на рекламацию.

Предложение (оферта) - коммерческий документ, представляющий собой заявление продавца о желании заключить сделку с указанием ее конкретных условий. Предложение может быть направлено покупателю в ответ на его запрос либо по инициативе самого продавца. Если предложение на конкретный товар делается только одному покупателю и указывается срок, в течение которого продавец считает себя связанным с условием предложения, оно называется твердым. Если предложение делается безо всяких обязательств со стороны продавца и направлено не одному покупателю, оно называется свободным.

Простые деловые письма - несложные по содержанию и небольшие по объему документы, рассылаемые в коммерческих целях. В них содержится обычно просьба, сообщение, благодарность, приглашение, сопроводительная информация или подтверждение получения какой-либо информации или продукции.

Рекламация (претензия) - документ, в котором содержится претензия к стороне, нарушившей принятые на себя по контракту обязательства, и требование возмещения убытков. Нарушения контракта могут относиться к разным пунктам договора, следовательно, и рекламации могут быть предъявлены к количеству товара, его качеству, срокам поставки, упаковке и маркировке, платежам и к другим условиям. Рекламация обычно включает три части:

1) основание для предъявления претензии;

2) доказательства (акт экспертизы, акт приемки или акт испытания и другие документы);

3) конкретные требования пострадавшей стороны.

Аннотирование и реферирование.

Стр.414 Н.А. Ипполитова, О.Ю. Князева, М.Р. Савова "Русский язык и культура речи", Москва, "Проспект", 2004 г., 440 стр.

Автореферат - реферат, краткое изложение какого-либо исследования, написанное самим автором.

Аннотация - краткая характеристика книги, статьи, рукописи, раскрывающая ее содержание, назначение и т.п.

Реферат - краткое изложение содержания книги, статьи и т.п., а также доклад с таким изложением.

Страницы: 1, 2, 3