скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Лексико-грамматические разряды имен существительных в печатной рекламе скачать рефераты

p align="left">От собирательных существительных следует строго отграничивать слова вроде: куча, груда, созвездие, полк, труппа, комиссия, стая, т.к. та или иная совокупность, обозначаемая подобными словами, не имеет в себе никакого выраженного в языковых формах оттенка множественности. Эти слова могут свободно образовывать формы множественного числа (кучи, груды, толпы), а также употребляться с неопределенно-количественными словами, дробными и количественными числительными (два созвездия, много куч).

Имена существительные, употребляемые для обозначения предметов действительности или лиц, называются конкретными (стол, стена, друг, сестра). (13, с. 160).

Грамматически конкретные существительные характеризуются тем, что обозначаемые ими предметы, явления и т.д. поддаются счету, поэтому могут быть определены обычными цифровыми показателями (два стула, три друга). Такие существительные имеют и формы единственного и формы множественного числа (стена -- стены, стол -- столы).

Разновидностью конкретных существительных являются существительные единичные (сингулятивы). Эти существительные называют единичные предметы, выделенные из массы вещества или совокупности

однородных предметов (горошина, снежинка, ребенок, студент). Значение единичности выражается при помощи суффиксов -инк(а), -ин(а).

Среди нарицательных имен существительных выделяется группа слов, которые употребляются для обозначения однородных по составу веществ, поддающихся делению, измерению (но не по счету т.е. неисчисляемые). Такие существительные называются вещественными (9, с.181). К ним относятся наименования химических соединений и элементов, пищевых продуктов, сельскохозяйственных культур, растений, лекарств, полезных ископаемых, металлов, минералов, ягод, овощей, тканей, материалов (железо, сахар, уголь, горох, малина, цемент, белила, лен, творог, бархат, бязь, бронза, азот, сталь).

К числу грамматических признаков вещественных имен существительных относится то, что они не образуют форм числа, а либо имеют только формы единственного числа, либо только формы множественного числа. При этом множественное число имен вещественных может иметь разные значения, отличные от простой множественности. Часто это не собственно множественность (обозначения ряда одинаковых предметов), а скорее совокупность (объединение разных предметов). Наиболее распространенными значениями являются обозначения сортов или видов веществ (смазочные масла, высокосортные стали), изделий из вещества (гипсы, мраморы), обозначения пространства, занятого этими веществами (воды, пески).

Имена существительные, употребляемые для обозначения абстрактных понятий качества, действия и состояния, называются отвлеченными или абстрактными (белизна, красота, косьба, холод, тепло) (8, с.245). Грамматически отвлеченные (абстрактные) существительные характеризуются тем, что большая их часть имеет только формы единственного числа (блеск, шум, добро, зло). Лишь немногие из отвлеченных существительных могут быть употреблены во множественном числе при конкретизации значения (радости жизни, красоты природы). Некоторые имена отвлеченные имеют только формы множественного числа (точнее, они оформлены грамматически как существительные множественного числа): каникулы, сумерки.

В настоящее время осуществляется тенденция к расширению сферы употребления форм множественного числа у отвлеченных имен существительных (типа реальности, договоренности). Круг слов, способных принимать эти формы, значительно увеличился. В этом отчасти сказывается стремление языка к большей точности и конкретности высказывания. Особенно это заметно в специальном языке (например, акклиматизации рыб). Другая группа слов, активно принимающая формы множественного числа, - это отглагольные имена со значением действия (продажи, выборы). Распространены они в сфере производственной, сельскохозяйственной, военной деятельности.

Таким образом, мы видим, что в зависимости от семантических и формально-грамматических признаков, все имена существительные делятся на несколько лексико-грамматических разрядов, которые неоднородны по своему составу.

Изучив и проанализировав теоретический материал по теме лексико-грамматические разряды имен существительных, нами были сделаны следующие выводы:

Во-первых, имя существительное является знаменательной частью речи, которое представляет собой разряд слов, имеющих значение предметности и обладающих грамматическими категориями рода, числа и падежа, а также одушевленности и неодушевленности.

Во-вторых, одушевленность/неодушевленность и род - постоянные признаки существительного. Число и падеж - переменные признаки существительного: существительные могут изменяться по числам и падежам.

В-третьих, имя существительное мажет быть как главным, так и второстепенным членом предложения.

В-четвертых, в современном русском языке выделяют несколько лексико-грамматических разрядов имен существительных: собственные и нарицательные; вещественные, собирательные, отвлеченные или абстрактные, конкретные и единичные.

Глава 2. Использование лексико-грамматических разрядов имен существительных в печатной рекламе

2.1 Общая характеристика газеты «Present» и печатного рекламного объявления

Специалисты считают, что российский потребитель лучше усваивает информацию из печатной рекламы - она не раздражает, ее можно рассматривать долго и в любое удобное время.

Для анализа печатной рекламы в курсовой работе мы использовали материалы информационно-рекламной газеты «Present». Газета выходит в печать с июля 1994 года, ее тираж составляет 200 000 экземпляров. Издание зарегистрировано 16.06.1994. Региональной инспекцией по защите свободы печати и массовой информации (г. Самара); перерегистрирована 04.02.2007 Поволжским управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Газета распространяется бесплатно. С 1994 года по настоящее время напечатано было более 2500 номеров. Учредитель - ЗАО «Редакция газеты «ПРЕЗЕНТ»

В работе мы анализируем рекламные объявления, напечатанные в номере, выходящим каждую среду. Этот номер имеет восемь полос. Отличие этого номера заключается в том, что рекламные объявления располагаются по рубрикам: МАСТЕРОК, ИНТЕРЬЕР, ЗА СТЕКЛОМ, НЕДВИЖИМОСТЬ, ИНФОРМ, КАПИТАЛЪ, PRO АВТО, ФИНАНСЫ, ПРАВО, АВТОПЕРЕВОЗКИ, РЕМОНТ/САНТЕХНИКА, ДВЕРИ/РАМЫ, УСЛУГИ, МЕДИЦИНА/КОСМЕТОЛОГИЯ, ПРОИЗВОДСТВО/СТРОИТЕЛЬСТВО, ТРАНСТПОРТ/АВТОСЕРВИС, ТОРГОВЛЯ, ОФИС/АГЕНТЫ МЕНЕДЖЕРЫ, РАБОТА. В курсовой работе нами проанализированы тексты рекламных объявлений из рубрик ИНТЕРЬЕР, ЗА СТЕКЛОМ, ФИНАНСЫ, ДВЕРИ/РАМЫ.

Все печатные рекламные объявления очень похожи и имеют определенную структуру. Это связано с тем, что объявление небольшое по размеру. Как правило, в газетных объявлениях помещают текст и картинку. Объем самого же текста невелик. На внимание читателя оказывает внимание множество факторов: размер объявления, художественное оформление, размер и цвет шрифта, цветовое оформление объявление. (12, с. 145)

Рекламодатели стараются разместить в объявлении самую важную информацию для потребителя. Если проанализировать структуру и текст объявления, то можно увидеть, в объявление помещают логотип организации, ее название, наименование товара, который продается, или услуги, которую оказывают, адрес: название магазина, улицы, на которой расположен магазин, и контактный телефон.

Название города указывается редко, если только организация из другого города. Очень часто текст располагают на фоне тематического рисунка. Также в тексте объявления может быть помещена информация о скидках, подарках, кредитах, рассрочках и т.п. Очень часто такая информация печатается в связи с праздниками или может носить сезонный характер.

Само рекламное объявление должно быть кратким, т.к. многословный текст снижает эффективность рекламы. Объявление должно посвящаться одному товару или группе однородных товаров. Необходимо выделять самое важное в рекламируемом товаре. (12, с. 150)

2.2 Лексико-грамматические разряды имен существительных в текстах рекламных объявлений рубрики «За стеклом, двери, рамы»

Для выявления особенностей использования собственных имен существительных нами были проанализированы 20 рекламных объявлений газеты «PRESENT» по тематическим рубрикам ЗА СТЕКЛОМ, ДВЕРИ/РАМЫ.

Проанализировав 123 имени существительных, нами были выделены следующие лексико-грамматических разряды имен существительных:

1. Конкретные имена существительные: 54 слов;

2. Отвлеченные имена существительные: 3слова;

3. Собственные имена существительные: 60 слов;

4. Вещественные имена существительные: 5 слов;

5. Собирательные имена существительные: 1 слово.

Рассмотрим несколько примеров, взятых из объявлений газеты «PRESENT»:

1. «От производителя ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА, арочные окна, двери ПВХ, офисные перегородки, подоконники. «ИнкомЦентр» (Германия). СКИДКИ ко Дню защитника Отечества! Монтаж, демонтаж, профиль, фурнитура. Ул. Маршала Жукова, 8.» (см. Приложение 1 карточка 10). В этом объявлении используются собственные имена существительные, обозначающие: название страны: Германия; название праздника: День защитника Отечества; название улицы: ул. Маршала Жукова и обозначающее название организации: «ИнкомЦентр . Здесь же используются конкретные имена существительные такие, как: Окна, производители, перегородки, подоконники, монтаж, демонтаж; мы встретили вещественные имена существительные: Профиль; также собирательные имена существительные: Фурнитура.

2. «Стальные двери. Сталь, профиль, 2 ригельных замка. Кредит, рассрочка, скидки, гарантия. Спрашивайте в салонах: ул. Ленина, ул. Дзержинского, ул. 70 лет Октября, ТД «Алеся», ТД «Николаевский», Южное шоссе, ТД «Южный», ул. Горького , ТД «Весна», ул. Дзержинского, ТД «Омега», ул. Матросова.» (см. Приложение 1 карточка 11);

В этом объявлении используются собственные имена существительные, обозначающие: названия улиц: ул. Горького, ул. 70 лет октября Южное шоссе, ул.Автостроителей, ул. Дзержинского, ул. Ленина; названия магазинов, торговых центров : ТЦ «Южный», ТД «Алеся», ТД «Николаевский», ТЦ «Омега», ТЦ «Весна», Магазин «Приз». Здесь же используются конкретные имена существительные такие, как:; Кредит, рассрочка, скидки, гарантия, двери; также мы встретили вещественные имена существительные: Профиль, сталь.

3. «Двери ведущих российских производителей. Арки, фурнитура. Скидка 10% на все. ТЦ «Линкор», ул. Юбилейная, 1а, 2-й эт., вход со двора». (см. Приложение 1, карточка 18)

В этом объявлении используются собственные имена существительные, обозначающие: названия улиц: ул. Юбилейная; названия торговых центров: ТЦ «Линкор». Здесь же используются конкретные имена существительные такие, как: вход, производители, арки, скидка, двери; также собирательные имена существительные: Фурнитура.

4. «Гаромис - пластик. ОКНА пластиковые, алюминиевые. Скидки, рассрочка. Гарантия 5 лет! Вентиляция. Проектирование, монтаж, кондиционеры, консультации, выезд стилиста бесплатно! ул. Громовой, 35, ул. Революционная, 28, ул. 40 лет Победы, 38,ТЦ «Малахит».». (см. Приложение 1, карточка 1)

В этом объявлении используются собственные имена существительные, обозначающие: названия улиц: ул. 40 лет Победы, ул. Революционная, ул. Громовой; и обозначающее название организации: «Гаромис - пластик», также названия торговых центров: ТЦ «Малахит». Здесь же используются конкретные имена существительные такие, как: стилист, скидка, рассрочка, вентиляция, гарантия, проектирование, монтаж, кондиционер, консультация, выезд, окна.

5. «Славянский стиль. Надежные двери из стали. Арки из МДФ. Производство, монтаж, гарантия, кредит. «Карусель», ГУМ «Сорренто», ул. Фрунзе, 23, ТЦ «Арбуз», ул. Коммунальная, 32, ул. Дзержинского, 16а, «Ярослава», ул. 70 лет Октября, 10, «Влада», ул. Революционная, 28а, «МТК», ул. Матросова, 134, ТД «Аврора», ул. 70 лет Октября, 3.» (см. Приложение 1 карточка 19);

В этом объявлении используются собственные имена существительные, обозначающие: названия улиц: ул. Фрунзе, ул. Коммунальная, ул. Революционная, ул. Матросова, 70 лет октября, ул. Дзержинского и обозначающее название организации: «Славянский стиль»; также названия магазинов, торговых центров: «Карусель», ГУМ «Сорренто», ТЦ «Арбуз», «Ярослава», «Влада», «МТК», ТД «Аврора». Здесь же используются конкретные имена существительные такие, как:; Кредит, гарантия, двери, арки, производство, монтаж; также мы встретили вещественные имена существительные: сталь.

Таким образом, нами было проанализировано 20 печатных объявлений из газеты «PRESENT». Имена существительные встречаются в каждом объявлении. Таким образом, в текстах рекламных объявлений нами были выделены конкретные, отвлеченные, собирательные, вещественные и собственные имена существительные. В объявлениях нам встретилось 54 конкретных имени существительных, вещественных - 5 слов, меньше отвлеченных - 3 слова, а собирательных всего 1 .

Приблизительное одинаковое количество слов в группе собственных имен существительных, обозначающие названия улиц - 23 слова и в группе собственных имен существительных, обозначающие названия магазинов, торговых центров - 21слово. В объявлениях нам встретилось 13 наименований организаций и предприятий. Самые малочисленные группы - собственные имена существительные, обозначающие названия праздников, стран и городов - по 1 слову.

2.3 Лексико-грамматические разряды имен существительных в текстах рекламных объявлений рубрики «Недвижимость»

Для выявления особенностей использования имен существительных нами были рассмотрены 6 рекламных объявлений газеты «PRESENT» по тематической рубрике НЕДВИЖИМОСТЬ.

Проанализировав 33 имени существительных, нами были выделены следующие лексико-грамматических разряды имен существительных:

1. Конкретные имена существительные: 20 слов;

2. Отвлеченные имена существительные: 3 слова;

3. Собственные имена существительные: 10 слов.

Рассмотрим несколько примеров, взятых из объявлений газеты «PRESENT»:

1. «Явь. Юридическое агентство недвижимости. Купим любую долю, в т. ч. В 1-комн. кв-ре, БЕЗ СОГЛАСИЯ ОСТАЛЬНЫХ СОБСТВЕННИКОВ. Ул. Тополиная, 24а, оф. 13» (см. Приложение 2, карточка 2.)

В этом объявлении используются собственные имена существительные, обозначающие: название улицы: ул. Тополиная и название организации: «Явь». Здесь же используются конкретные имена существительные такие, как: квартира, собственник, доля; также мы встретили отвлеченные имена существительные: агентство, недвижимость;

2. «ПРОДАЕТСЯ дача в п. Приморском. 2 этажа, кирпичный дом, баня» (см. Приложение 2, карточка 3). В этом объявлении используется собственное имя существительное, обозначающее название улицы: п. Приморский; Здесь же используются конкретные имена существительные такие, как: баня, этаж, дом, дача;

3. «Агентство недвижимости ЖИЛ ФОНД. СРОЧНО КУПИМ! М/с, квартиру. Расчет сразу. Погашение задолженностей. Оформление. Аванс. Адрес: 40 лет Победы, 38, оф. 30». (см. Приложение 2, карточка 6).

В этом объявлении используются собственные имена существительные, обозначающие: название улицы: ул. 40 лет Победы и название организации: «ЖилФонд». В этом объявлении используются конкретные имена существительные такие, как: Расчет, Аванс, квартира; также мы встретили собирательные имена существительные: Агентство, недвижимость, задолженность;

Таким образом, нами было проанализировано 6 печатных объявлений из газеты «PRESENT». Имена существительные встречаются в каждом объявлении. Таким образом, в текстах рекламных объявлений нами были выделены конкретные, отвлеченные и собственные имена существительные. В объявлениях нам встретилось 20 конкретных имен существительных, а отвлеченных всего 3.

Страницы: 1, 2, 3