скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Формирование грамматических навыков на начальном этапе в основной школе скачать рефераты

p align="left">Итоговый контроль проводится каждое полугодие или учебный год с помощью тестов, опроса, экзамена. Этот вид контроля на практике мы не использовали.

В заключении остановимся еще на одной особенности организации контроля успешности овладения учащимися языком - его открытости или скрытом характере.

Открытый контроль опирается на произвольную форму внимания, когда учащиеся отдают себе отчет в контролируемом характере выполняемой ими деятельности.

Скрытый контроль проводится на основе непроизвольного внимания, так как деятельность учащегося направлена не на контроль, а на учение. [15]

Из того факта, что контроль - не самоцель, а способ обучения, применяемый и для улучшения результатов этого обучения, следует, что результаты контроля тщательно учитываются и используются в дальнейшей учебной работе. Контроль выявляет недоработки, выражающиеся в сделанных учащимися ошибках.

Мы в данной работе провели несколько видов контроля, с целью выявления эффективности разработанной нами системы упражнений.

Предварительный контроль (в данной работе) и промежуточный. Результаты исследования приведены в таблице (см. прил. С). Текущий контроль проводился в процессе обучения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы показали в ходе исследования эффективность разработанной нами системы упражнений в формировании грамматических навыков. Данная система упражнений разрабатывалась с учетом возрастных особенностей учащихся, индивидуальных качеств характера. Мы показали, что навык формируется посредством умения и знания и строится по принципу алгоритма.

Выделили педагогические принципы-ориентиры и условия обучающей технологии, т.к. обучение несет в себе воспитание. Определили цели обучения английскому языку. В ходе исследования мы проводили открытый и скрытый контроль, что выявило результаты применения построенной нами системы упражнений.

В ходе решения поставленных нами задач мы пришли к следующим выводам:

- в процессе формирования грамматических навыков следует опираться на коммуникативность обучения, что способствует ускоренному формированию практических навыков, а также формированию учебной группы и личности отдельно;

- следует представлять сложные грамматические явления в упрощенном виде, избегать излишней терминологии;

- упражнения должны быть доступными, увлекательными, не слишком простыми и не слишком трудными, что вызывает интерес и мотивацию у учащихся;

- следует учитывать сочетание фронтальных, индивидуальных и парных форм работы, при которой каждый учащийся все время задействован на уроке.

В связи с отмеченными результатами повышения уровня знаний у учащихся на основе используемых упражнений, игр, рекомендуется применение апробированных заданий и форм уроков учителям современных школы для успешного формирования грамматических навыков.

ЛИТЕРАТУРА

1. Берман И.М. Методика обучения английскому языку. - М.: Высшая школа, 1970.

2. Бородулина М.К., Карлин А.А., Лурье А.С. Обучение иностранному языку как специальности. - М.: Высшая школа, 1982.

3. Витлин Ж.А. Современные проблемы обучения грамматике иноязычных языков //Иностранные языки в школе, 2000. - № 5. - С. 22.

4. Габай Т.В. Педагогическая психология. - М.: Академия, 2003. - 240 с.

5. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Высшая школа, 1982. - 373 с.

6. Дегтерева Т.А. Как подготовить интересный урок иностранного языка. - М.: ВПШ и АОН, 1963. - 250 с.

7. Каширина Л.Н. Алгоритмы в обучении грамматике французского языка //Иностранные языки в школе, 2000. - № 4.

8. Кульневич С.В. Педагогика личности от концепции до технологий. - Ростов н/Д: Учитель, 2001. - 160 с.

9. Куприянова Г.В. Групповая и самостоятельная работа учащихся при освоении грамматики //Иностранные языки в школе, 2001. - № 6.

10. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. - М., 1988. - С. 40.

11. Маслыко Е.А., Бабинская П.К. и др. Настольная книга преподавателя иностранного языка. - Минск: Вышэйшая школа, 1999. - 522 с.

12. Мильруд Р.П. Коммуникативность языка и обучение разговорной грамматике //Иностранные языки в школе, 2002. - № 2.

13. Миньяр-Белоручев Р.К. Примитивная грамматика для изучающих иностранный язык //Иностранные языки в школе, 2000. - № 4.

14. Миролюбова А.А. Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку. - Обнинск: Титул, 1999. - 112 с.

15. Миролюбова А.А., Рахманова И.В. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Просвещение, 1967.

16. Михайлова О.Э., Шендельс Е.И. Справочник по грамматике немецкого языка для старших классов средней школы. - М., 1981.

17. Мухина В.С. Возрастная психология: феномен развития, детство, отрочество. - М.: Академия, 2002. - 456 с.

18. Немов Р.С. Психология. - Кн. 2. - М.: ВЛАДОС, 1998. - 516 с.

19. Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М., 1961. - С. 138.

20. Пассов Е.И., Кузовлев В.П., Царонова В.П. Учитель иностранного языка. Мастерство и личность. - М.: Просвещение, 1993. - 159 с.

21. Пидкасистый А.И. Педагогика. - М.: Педагогическое Общество России, 2001. - 640 с.

22. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс. - Уч. В 2 кн. - М.: ВЛАДОС, 2002.

23. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. - СПб.: Питер, 2002. - 432 с.

24. Розенталь Д.Э., Тегенкова М.Э. Словарь-справочник лингвистических терминов. - М., 1976.

25. Салистра И.Д. Очерки методов обучения иностранным языкам. - М.: Высшая школа, 1966. - 252 с.

26. Сергеева О.Е. Использование символов в работе с дошкольниками для формирования лексических и первичных грамматических умений в иностранном языке //Иностранные языки в школе, 2002. - № 6. - С. 52.

27. Слободчиков В.А. Контроль в обучении иностранному языку в средней школе. - М.: Просвещение, 1986. - 111 с.

28. Столяренко Л.Д. Педагогика. - М.: Юрайт, 2001. - 607 с.

29. Тылызина Н.Ф. Педагогическая психология. - М.: Академия, 1999. - 288 с.

30. Шатилов С.Ф. Некоторые проблемы обучения грамматической стороне устной иностранной речи //Иностранные языки в школе, 1971. - № 6.

31. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. - Л., 1974. - С. 58.

ПРИЛОЖЕНИЕ С

Контроль сформированности грамматических навыков

Контроль продуктивных навыков (диалогической речи)

Проверяется умение задавать и отвечать на вопросы. От учащихся требуется понять, о чем их спрашивают, и адекватно отреагировать на ситуацию, используя ранее изученные грамматические структуры и лексические единицы. Форма работы фронтальная.

Средства наглядности: различные картинки по теме.

Форма работы фронтальная и индивидуальная.

Т - Р1, Р2 Вопросы:

1) Are you wearing a T-shirt (a sweater, jeans)?

2) What are you doing?

3) Are you having English (Maths, Russian) now?

4) Are you reading a Russian (an English) book now?

And now ask me about my work.

Р1 - What are you doing, Natalia Aleksandrovna?

Р2 - What are you writing?

Способ оценки:

правильный ответ - 2 балла;

условно-правильный (не нарушающий смысла, но содержащий лексико-грамматические ошибки) - 1 балл;

неправильный ответ - 0 баллов;

ответ творческий развернутый - 3 балла.

Контроль рецептивных навыков (аудирование)

Ситуация: отгадывание загадок.

T - P1, T - P2: 1) I have four legs, but I can't walk (a table).

2) It is small. It is grey. It cannot fly. It can run (a mouse).

3) It gives us milk.

And butter too.

Продолжение приложения С

It's very kind

And likes to moo (a cow).

Ситуация: чтение текста и перевод на русский по предложениям.

T - P1, T - P2: 1) I usually prefer for breakfast toast, milk and scrambled eggs.

2) I like most of all orange juice and coca-cola.

3) My favourite food is roast-chicken and salad.

Способ оценки: ученик получает 3 балла, если правильно угадал загадку и перевел; перевел частично - 2 балла; перевел, но с некоторыми грамматическими и лексическими ошибками - 1 балл.

По показателям строим график.

Продолжение приложения С

Таблица 1:

Предварительный контроль

Кол-во

Диалогическая

р

е

ч

ь

Аудирование

уч-ся

Вопросы

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

1

0

1

0

2

1

1

1

2

0

1

2

3

2

1

1

1

2

3

2

1

1

2

1

3

2

1

2

2

1

2

2

2

0

1

0

0

4

2

1

1

0

2

1

0

1

0

0

1

0

5

1

1

2

1

0

2

3

2

1

0

0

1

6

2

2

0

2

0

0

1

2

1

0

0

0

7

3

2

3

1

3

2

1

3

2

3

3

1

8

2

1

0

0

1

1

0

2

0

1

1

0

9

2

0

1

1

0

1

2

1

1

2

2

1

10

3

2

3

1

3

1

1

1

2

3

2

2

11

2

2

3

2

2

1

1

2

1

3

2

1

12

2

3

2

1

1

1

2

3

1

2

1

1

Общее кол-во баллов

25

18

17

13

14

16

17

22

11

18

14

9

Продолжение приложения С

Таблица 2:

Промежуточный контроль (итоговый)

Кол-во

Диалогическая

р

е

ч

ь

Аудирование

уч-ся

Вопросы

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

2

1

2

1

1

2

3

2

2

3

2

2

2

3

3

2

3

2

1

3

3

3

2

3

3

3

2

3

3

2

3

2

3

3

2

3

2

4

2

2

1

2

1

0

2

1

2

0

2

2

5

2

2

3

2

1

2

3

2

2

2

1

1

6

3

3

2

3

2

1

1

2

2

3

1

2

7

2

3

3

3

2

2

1

2

2

3

1

3

8

3

2

2

3

2

1

2

3

3

2

2

2

9

2

1

1

1

2

2

1

2

2

2

1

1

10

3

3

2

3

3

3

2

3

3

2

1

3

11

2

2

3

2

3

3

2

1

3

1

2

3

12

3

3

2

3

2

3

3

2

3

2

2

2

Общее кол-во баллов

29

28

26

29

24

23

22

27

30

33

21

26

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6