Активизация речевого взаимодействия учащихся в процессе обучения иноязычному общению
p align="left">9. Байдурова Л.А., Шапошникова Т.В. Метод проектов при обучении учащихся двум иностранным языкам. // ИЯШ. - 2002.- №1. - С.5-11.10. Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. - М., 1965г. - С.83. 11. Будько А.Ф. Интеракционный аспект речевого общения как объект обучения. // Актуальные проблемы обучения иностранным языкам на современном этапе. Материалы международной научно-методической конференции. 23-25 ноября 1999г. - Мн., 1999. - С. 7-8 12. Данилина А.Е. Возможности активизации учебного процесса на уроках английского языка (На материале зарубежных пособий). // ИЯШ. - 1990г. - №5 - С.64-68. 13. Ермакова О.Б., Земская Е.А. Русский язык в его функционировании: коммуникативно-прагматический аспект. М., 1999. - С. 30-63. 14. Зимняя И.А., Ильинская Е.С. Психологический анализ урока иностранного языка. // ИЯШ. - 1985. - №4. - С.25-30. 15. Колкер Я.М., Устинова Е.С. Как достигается сотрудничество преподавателя и обучаемого? // ИЯШ. - 2000г. - №1 - С.28-33. 16. Куклина С.С. Коллективная учебная деятельность в группе на этапе совершенствования навыков иностранного общения. // ИЯШ. - 2000г. - №1 - С. 58-61. 17. Мильруд Р.П. Основные способы стимулирования речемыслительной деятельности на иностранном языке. // ИЯШ. - 1996г. - №6 - С. 6-12. 18. Мильруд Р.П. Формы педагогического воздействия учителя на познавательную деятельность учащихся. // ИЯШ. - 1991г. - №2 - С. 13-17. 19. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров., Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр «Академия», 2002г. - С. 64-110. 20. Носонович Е.В. Методическая аутентичность в обучении иностранным языкам. // ИЯШ. - 2000г. - №1 - С. 11-16. 21. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М., «Просвещение», 1985. - С. -25. 22. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. - М.: Рус. яз., 1989. - С. 246. 23. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. // ИЯШ. - 2000. - №2. - С.3-10. 24. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. // ИЯШ. - 2000. - №3. - С.3-9. 25. Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве. // ИЯШ. - 2000г. - №1 - С. 4-11. 26. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1988г. - С. 47-59. 27. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Просвещение, 1991г. - С. 40-53. 28. Тюков А.А. Психологические аспекты учебного сотрудничества. // ИЯШ. - 1988г. - №3 - С. 27-30. 29. Donn Byrne. Techniques for Classroom Interaction. Longman, 1991. - P. 10-13. 30. Jacobs G., Halls S. Implementing Cooperative Learning. // ET FORUM. October 1994. - Vol. 32. - №4. - P. 2-6. 31. Joe Sheils. Promoting Interaction in the Classroom. // Communication in the Modern Languages Classroom. - Council Europe Press. 1993. - P.1-2, 7-15. 32. Littlewood W. Commucative Language Teaching. CUP, 1981. - P.43-64. 33. Patricia A. Richard-Amato. Making it happen. (Interaction in the Second Language Classroom), Longman, 1998. - P. 294-295. 34. Robert J. Di Pietro. Strategic Interaction through scenarios. CUP, 1990. - P. 1-2, 14-15. 35. Tony Wright. Roles of Teachers and Learners, CUP, 1987. - P. 52. 36. Wilga M. Rivers. Interactive Language Teaching. CUP, 1987. - P.3-16. Анкета 1: Приложение11.Нравится ли вам работать на уроке иностранного языка в паре/группе/команде? а) Да 80% б) Нет 7,5% в) Затрудняюсь ответить 12,5% 2.Как часто вы работаете в паре/группе/команде? а) часто 62,5% б) иногда 35% в) редко 2,5% г) никогда -- 3.Считаете ли вы, что работа в паре/группе/команде помогает вам развивать различные формы учебного сотрудничества, такие как…а) диалогическая речь Да Нет Затрудняюсь ответить б) монологическая речь Да Нет Затрудняюсь ответитьв) аудирование? Да Нет Затрудняюсь ответить 4.С какими трудностями, на ваш взгляд, вы можете столкнуться в процессе совместной работы с другими учащимися? а) не хватает запаса 47,5% б) трудности в использовании грамматических структур 15% в) не знаю, о чем идет разговор 5% г) не могу найти нужную информацию 35% д) не понимаю речь собеседника(ов) 17,5% е) не могу выразить свою точку зрения в форме монолога, диалога, в письменной форме (нужное подчеркнуть) (7,5%) (7,5%) ж) другие трудности?…отсутствие мотивации к взаимодействию (2,5%), неподходящий собеседник (2,5%) 5.Нравится ли вам работать в группе/команде, где… а) большинство учащихся Да Нет З/О сильнее вас по уровню языковой подготовки б) большинство учащихся Да Нет З/О слабее вас по уровню языковой подготовки в) все учащиеся примерно равны Да Нет З/О 6.Чему, по вашему мнению, способствует устноречевое общение? а) это вносит разнообразие в учебный процесс 72,5% б) позволяет использовать иностранный язык 77,5% в ситуациях, приближенных к реальным в) позволяет играть различные роли 52,5% г) позволяет понять, как вести себя в конкретных ситуациях общения 35% д) позволяет общаться с остальными учащимися 35% в группе/команде е) позволяет осуществлять контроль самостоятельно 7,5% ж) другие аргументы?…позволяет узнать точку зрения собеседника(ов) 2,5% 7.Выполнение каких видов заданий вызывает у вас наибольший интерес? а) урок-КВН 20% б) ток-шоу 52,5% в) ролевая игра 57,5% г) мозговая атака 22,5% д) проект 47,5% е) дискуссия 62,5% ж) дебаты 45% з) пресс-конференция 10% и) jigsaw-reading 7,5% к) симуляция 5% л) экскурсия 37,5% м) эстафета знаний 12,5% н) какие ещё...(групповое домашнее задание) 2,5% Анкета 2: Приложение21.Хотели бы вы в дальнейшем принимать участие в учебном сотрудничестве? а) Да 72,7% б) Нет 18,2% в) Затрудняюсь ответить 9,1% 2.Как часто вы бы хотели принимать участие в такой форме работы? а) 1 раз в месяц 36,4% б) 1 раз в четверть 18,2% в) не реже 1 раза в неделю 27,3% г) более 1 раза в неделю 18,1% 3.Считаете ли вы, что работа в паре/группе/команде помогает вам развивать различные формы учебного сотрудничества, такие как… а) диалогическая речь Да Нет Затрудняюсь ответить б) монологическая речь Да Нет Затрудняюсь ответить в) аудирование? Да Нет Затрудняюсь ответить 4.Чему, по вашему мнению, способствовало устноречевое общение? а) это внесло разнообразие в учебный процесс 91% б) позволило использовать иностранный язык 91% в ситуациях, приближенных к реальным в) позволило играть различные роли 63,6% г) позволило понять, как вести себя в конкретных ситуациях общения 36,4% д) позволяло общаться с остальными учащимися 63,6% в группе/команде е) позволяло осуществлять контроль самостоятельно 18,1% ж) другие аргументы…(это было интересно) 9% 5.С какими трудностями, на ваш взгляд, вы столкнулись в процессе совместной работы с другими учащимися? а) не хватает запаса 72,7% б) трудности в использовании грамматических структур 9% в) не знаю, о чем идет разговор -- г) не могу найти нужную информацию 18,2% д) не понимаю речь собеседника(ов) 9% е) не могу выразить свою точку зрения в форме монолога, диалога (18,2%), в письменной форме (нужное подчеркнуть) ж) другие трудности?……….………… 6.Выполнение каких видов заданий вызвало у вас наибольший интерес? в) ролевая игра 27,3% г) мозговая атака 9% д) проект 72,7% е) дискуссия 54,5% и) jigsaw-reading 27,3% н) какие ещё...information gap (18,2%), jumbled dialogue (9%)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|