скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Упрощенная система налогообложения скачать рефераты

Как видим, для малых предприятий с упрощенной системой основными параметрами являются численность работающих и размер совокупного дохода. Так как ликвидация просроченной задолженности и выполнение своих обязательств по предоставлению отчетности могут быть обеспечены в разумные сроки, такие требования к предприятиям с упрощенной системой вполне оправданы.

1.3. Преимущества упрощенной системы налогообложения

Организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности представляет следующую структуру: предприятие платит единый налог вместо всех тех, которые установлены для остальных предприятий. Другими словами, малому предприятию не требуется платить налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, налог на имущество и еще несколько десятков налогов - все эти платежи соединены в единый налог.

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется добровольно.

Применение упрощенной системы наряду с общей системой налогообложения означает, что переход на нее вовсе не является обязанностью налогоплательщика. Это его право. Он может остаться на общем режиме или перейти на упрощенную систему. Она, конечно, предоставляет определенные преимущества, о которых будет сказано ниже, но в то же время ограничивает реализацию некоторых других прав налогоплательщиков. Например, для получения кредита в банке необходимо вести бухгалтерскую отчетность по общим правилам.

Уплата единого налога заменяет собой уплату некоторых других налогов. В ранее действующем законе единый налог заменял собой все налоги, подлежащие к уплате, за исключением содержащегося в законе перечня. Следует отметить, что с 1 января 2002 года в этот перечень, необходимых к уплате налогов, был добавлен единый социальный налог, что значительно увеличило налоговое бремя налогоплательщиков. В Налоговом кодексе применен другой принцип: перечислены налоги, от которых освобождается налогоплательщик. При этом из необходимых к уплате налогов исключен единый социальный налог. Но в качестве налоговых агентов налогоплательщики не освобождаются от уплаты налогов за своих работников, в том числе от уплаты единого социального налога.

Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога с продаж, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), налога на добавленную стоимость, налога с продаж, налога на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) и единого социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Иные налоги уплачиваются в соответствии с общим режимом налогообложения.

Необходимо также отметить, что не смотря на льготный режим, для налогоплательщиков сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и представления необходимой статистической отчетности.

1.4. Порядок и условия начала и прекращения
применения упрощенной системы налогообложения

Ранее перейти на упрощенную систему заявление можно было подать в любом квартале. В соответствии с комментируемой статьей данный порядок ужесточили. Для подачи заявления оставили только два месяца с 1 октября по 30 ноября. Переход будет происходить не на один квартал, а на весь год.

Исключение сделано для вновь созданных организаций и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Они вправе изъявить желание перейти на упрощенную систему налогообложения в момент регистрации, не зависимо от времени года. Желающие перейти на упрощенную систему налогообложения организации индивидуальные предприниматели вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Заявление о переходе на упрощенную систему необходимо подать в налоговый орган по месту регистрации юридического лица или места жительства индивидуального предпринимателя. В заявлении необходимо сообщить следующие сведения:

размер доходов за 9 месяцев текущего года;

среднесписочная численность работников;

стоимость амортизируемого имущества (для организации).

При этом до истечении года налогоплательщик не вправе вернуться к общему режиму налогообложения. Исключение составит случаи, когда по итогам налогового (отчетного) периода доход налогоплательщика превысит 15 млн. рублей или стоимость амортизируемого имущества, находящегося в собственности налогоплательщика-организации, превысит 100 млн. рублей. Такой налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено это превышение.

Налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на общий режим налогообложения в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода, в котором его доход превысил указанные ограничения. Это следующие даты: с 17 по 31 марта; с 16 по 30 июня; с 16 по 30 сентября; с 17 по 31 декабря.

При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использовании общего режима налогообложения, исчисляются и уплачиваются как для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Указанные налогоплательщики освобождаются от уплаты предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах ежемесячных авансовых платежей в течение того квартала, в котором налогоплательщики перешли на общий режим налогообложения.

Налогоплательщик, перешедший на упрощенную систему не обязан все оставшееся время находится в данном правовом режиме. Если его не устроила по каким-либо причинам упрощенная система налогообложения, то он вправе вернуться к общей системе налогообложения. Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на общий режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на общий режим налогообложения. Но это предусматривает некоторые ограничения, которые предусмотрены для налогоплательщиков, которые не могут сразу понять чего они хотят и тем самым дезорганизуют работу налоговых органов. Налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения, не вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения в течение двух лет после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.

2. Объекты налогообложения

2.1. Общие положения

Для целей упрощенной системы налогообложения объектом выступают: доход и доход, уменьшенный на величину расходов. Данный объект заменил используемые ранее валовую выручку и совокупный доход. Для целей статьи 346.14 доходом признаются все виды доходов, о которых речь пойдет ниже. Доходы, уменьшенные на величину расходов, это все доходы, указанные в настоящее главе, за минусом расходов, исчерпывающий перечень которых также указан в настоящей главе.

Большим плюсом является возможность налогоплательщика самому выбирать объект налогообложения, в отличие от ранее действовавшего закона, где объект выбирал орган государственной власти. Хотя объект выбирает сам налогоплательщик, это не лишает государственный орган права предоставления льгот для отдельных категорий налогоплательщиков.

2.2. Порядок определения доходов

Для того чтобы определить, какие доходы относятся к объекту налогообложения единым налогом статья 346.15 содержит исчерпывающий перечень таких доходов. Объект для индивидуального предпринимателя и организации определяется по-разному. Организации учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, а также внереализационные доходы. Индивидуальные предприниматели - доходы, полученные от предпринимательской деятельности.

К доходам от реализации относится выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Внереализационными доходами признаются не указанные выше доходы.

Внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы:

1) от долевого участия в других организациях;

2) в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату перехода права собственности на иностранную валюту;

3) в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба;

4) от сдачи имущества в аренду (субаренду), если такие доходы не относятся к реализационным доходам;

5) от предоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (в частности, от предоставления в пользование прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности), если такие доходы не относятся к реализационным;

6) в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам;

7) в виде сумм восстановленных резервов;

8) в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев получения российской организацией имущества безвозмездно:

от организации, если уставный (складочный) капитал (фонд) получающей стороны не менее чем на 50 процентов состоит из вклада (доли) передающей организации;

от организации, если уставный (складочный) капитал (фонд) передающей стороны не менее чем на 50 процентов состоит из вклада (доли) получающей организации;

от физического лица, если уставный (складочный) капитал (фонд) получающей стороны не менее чем на 50 процентов состоит из вклада (доли) этого физического лица.

При этом полученное имущество не признается доходом для целей налогообложения только в том случае, если в течение одного года со дня его получения указанное имущество (за исключением денежных средств) не передается третьим лицам;

При получении имущества (работ, услуг) безвозмездно оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен, но не ниже остаточной стоимости - по амортизируемому имуществу и не ниже затрат на производство (приобретение) - по иному имуществу (выполненным работам, оказанным услугам). Информация о ценах должна быть подтверждена налогоплательщиком - получателем имущества (работ, услуг) документально или путем проведения независимой оценки;

9) в виде дохода, распределяемого в пользу налогоплательщика при его участии в простом товариществе;

10) в виде дохода прошлых лет, выявленного в отчетном (налоговом) периоде;

11) в виде положительной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации.

Положительной курсовой разницей признается курсовая разница, возникающая при дооценке имущества в виде валютных ценностей и требований, выраженных в иностранной валюте, либо при уценке выраженных в иностранной валюте обязательств;

12) в виде суммовой разницы, возникающей у налогоплательщика, если сумма возникших обязательств и требований, исчисленная по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц на дату реализации (оприходования) товаров (работ, услуг), имущественных прав, не соответствует фактически поступившей (уплаченной) сумме в рублях;

13) в виде основных средств и нематериальных активов, безвозмездно полученных в соответствии с международными договорами Российской Федерации или с законодательством Российской Федерации атомными станциями для повышения их безопасности, используемых не для производственных целей;

14) в виде стоимости полученных материалов или иного имущества при демонтаже или разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств;

15) в виде использованных не по целевому назначению имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, которые получены в рамках благотворительной деятельности (в том числе в виде благотворительной помощи, пожертвований), целевых поступлений, целевого финансирования, за исключением бюджетных средств.

Налогоплательщики, получившие имущество (в том числе денежные средства), работы, услуги в рамках благотворительной деятельности, целевые поступления или целевое финансирование, по окончании налогового периода представляют в налоговые органы по месту своего учета отчет о целевом использовании полученных средств по форме, утверждаемой Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

16) в виде использованных не по целевому назначению полученных целевых денежных средств, предназначенных для формирования резервов на развитие и обеспечение функционирования и безопасности атомных электростанций, либо денежных средств, полученных атомными станциями из указанных резервов;

17) в виде сумм, на которые в отчетном (налоговом) периоде произошло уменьшение уставного (складочного) капитала (фонда) организации, если такое уменьшение осуществлено с одновременным отказом от возврата стоимости соответствующей части взносов (вкладов) акционерам (участникам) организации (за исключением уменьшения уставного капитала организации в принудительном порядке;

18) в виде сумм возврата от некоммерческой организации ранее уплаченных взносов (вкладов) в случае, если такие взносы (вклады) ранее были учтены в составе расходов при формировании налоговой базы;

19) в виде сумм кредиторской задолженности (обязательства перед кредиторами), списанной в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям, за исключением сумм кредиторской задолженности налогоплательщика перед бюджетами разных уровней, списанных и (или) уменьшенных иным образом;

20) в виде доходов, полученных от операций с финансовыми инструментами срочных сделок;

21) в виде стоимости излишков товарно-материальных ценностей и прочего имущества, которые выявлены в результате инвентаризации;

22) в виде стоимости продукции средств массовой информации и книжной продукции, подлежащей замене при возврате либо при списании такой продукции по основаниям порчи, утраты товарного вида в процессе перевозки и (или) реализации.

Страницы: 1, 2, 3, 4