скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Упрощенная система налогообложения скачать рефераты

Упрощенная система налогообложения

26

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РФ

_____________________________________________________________

НОУ «Московский институт управления»

Кафедра экономики и управления

КУРСОВАЯ РАБОТА

Студента 5 к ЭУП учебной группы

Красниковой Галины Георгиевны

По дисциплине: «Налоговая система и налоговое планирование»

Тема: «Упрощенная система налогообложения организаций-субъектов малого предпринимательства»

РУКОВОДИТЕЛЬ ________________________

( должность)

________________________________ (фамилия, инициалы)

«_____»______________200__ г.

МОСКВА

Оглавление

  • Введение 2
  • Упрощенная система налогообложения 4
  • 1. Налогоплательщики упрощенной системы налогообложения 4
  • 1.1. Общие положения 4
  • 1.2. Кто вправе перейти на упрощенную систему 5
  • 1.3. Преимущества упрощенной системы налогообложения 7
  • 1.4. Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения 8
  • 2. Объекты налогообложения 10
  • 2.1. Общие положения 10
  • 2.2. Порядок определения доходов 10
  • 2.3. Порядок определения расходов 13
  • 2.4. Порядок признания доходов и расходов 17
  • 3. Налоговая база и ставка налога 17
  • 3.1. Налоговая база 17
  • 3.2. Определение налоговой базы 18
  • 3.3. Минимальный налог 19
  • 3.4. Налоговые ставки 19
  • 4. Особенности исчисления налоговой базы 19
  • 4.1. Общие положения 19
  • 4.2. Определение налоговой базы при переходе с общего режима налогообложения на упрощенную систему 20
  • 4.3. Определение налоговой базы при переходе с упрощенной системы на общий режим налогообложения 21
  • 5. Порядок исчисления и уплаты налога 21
  • 5.1. Общие положения 21
  • 5.2. Порядок исчисления налога 22
  • Кумулятивная система исчисления налога при упрощенной системе налогообложения 22
  • 5.3. Порядок и сроки уплаты налога 23
  • Заключение 25
  • Список использованной литературы 26

Введение

Вот уже несколько лет в Российской Федерации проходит масштабная налоговая реформа. В третье тысячелетие Россия вступила с Налоговым кодексом, и это впервые за всю историю российской государственности. Налоговый кодекс Российской Федерации состоит из двух частей - общей и специальной. Создана совершенно новая основа правового регулирования налоговой системы в период перехода к рыночной экономике.

Часть первая НК РФ, принятая Федеральным законом от 31 июля 1998 г. N 147-ФЗ в редакции Федеральных законов от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ и 155-ФЗ, действует с 1999 г. формулирует основные принципы современной системы налогообложения в Российской Федерации, дает определения, касающиеся таких понятий, как "налоги и сборы по уровням бюджетов", "налоговая база", "налоговый агент", "налогоплательщик", "налоговые ставки", "налоговые правонарушения", "меры ответственности за налоговые правонарушения", "налоговый контроль" и др.

Первые главы части второй НК РФ приняты Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ. Сейчас вторая часть состоит уже из 11 глав, половина которых была принята в 2002 году и которыми определен порядок исчисления и уплаты основных налогов.

Таким образом, в настоящее время в Российской Федерации происходит быстрое развитие налогового права. Появляются новые виды налогов и существенно меняются уже существующие. Многие нормы налогового права долгое время носили подзаконный характер, т.е. регулировались в основном указами президента и постановлениями правительства. Но сейчас наконец-то появился единый кодифицированный законодательный акт - Налоговый кодекс, - который является значительным шагом вперед в налоговой реформе в России. Только в рамках кодекса можно было закрепить основные цели и задачи налоговой политики, создать отвечающую требованиям экономической и социальной эффективности налоговую систему. Общие нормы и принципы Налогового кодекса Российской Федерации распространяют свое действие на все нормы налоговых институтов, что способствовало развитию правовых возможностей разрешения споров в налоговом праве. Форма целостного, комплексного акта дала возможность увязать и сбалансировать права и обязанности, как налогоплательщика, так и налоговых органов. Это также дало возможность более детально реализовать на практике принцип разграничения полномочий между государственными органами Российской Федерацией, ее субъектов и органами местного самоуправления.

В рамках такой масштабной реформы налогового законодательства достигнуты следующие цели.

Во-первых, снизилось налоговое бремя на налогоплательщика. Для этого, в частности, были отменены неэффективные и оказывающие негативное влияние на экономическую деятельность налоги, прежде всего налоги, уплачиваемые с выручки от реализации товаров, работ и услуг, существенно снижено налогообложение фонда оплаты труда, изменился подход к определению налогооблагаемой базы при взимании налога на прибыль.

Во-вторых, произошло выравнивание условий налогообложения для всех налогоплательщиков, которое было обеспечено отменой многих необоснованных льгот, устранением деформаций в правилах определения налогооблагаемой базы по отдельным налогам.

В-третьих, произошло упрощение налоговой системы и сокращение количества налогов.

В-четвертых, активно начали работать основные качества кодифицированных актов:

- всеобщность применения, что особенно важно в условиях поиска баланса интересов, прав и обязанностей Российской Федерации и ее субъектов;

- системность - целостный и комплексный охват экономического и правового материала;

- особая правовая значимость;

- высшая технико-юридическая отработанность;

- длительность действия, стабильность юридических режимов.

Осуществление налоговой реформы по перечисленным направлениям привело к более справедливому распределению налоговой нагрузки, существенно ослабило стимулы к уклонению от уплаты налогов, позволило стабилизировать и снизить номинальные ставки налогов.

С 1 января 2001 г. начала действовать часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации.

Большинство положений части второй Кодекса отличается несомненной новизной.

Во-первых, часть вторая Кодекса является особенной и включает нормы, регулирующие конкретные виды налогов. Как уже говорилось, их одиннадцать: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог; налог на прибыль, налог на добычу полезных ископаемых, налог с продаж, единый налог на сельскохозяйственных товаропроизводителей, упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, транспортный налог.

Во-вторых, положения части второй Кодекса вносят принципиальные изменения в систему законодательства о налогах и сборах. Появились совершенно новые налоги, например, единый социальный налог. Правовое регулирование ранее существующих налогов идет по пути их объединения и упрощения, что значительно видоизменяет его характер.

В-третьих, часть вторая Кодекса очень часто дополняет, а также изменяет, уточняет) нормы первой части. Например, все элементы налога, которые перечислены в статье 17 части первой НК РФ, а также специфические понятия ("объект налогообложения", "налоговая база", "особенности определения налоговой базы", "освобождение от налогообложения по конкретным видам налогов") конкретизируются и раскрываются применительно к каждому налогу во второй части Налогового кодекса.

Исходя из всего вышесказанного, хотелось бы остановиться на анализе упрощенной системы налогообложения, которая все чаще и чаще находит свое применение в широких кругах малого и среднего бизнеса, являющихся основой формирования среднего класса.

Упрощенная система налогообложения

В ст.18 Налогового кодекса наряду с федеральными, региональными и местными налогами и сборами предусмотрены специальные налоговые режимы. Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в специально установленных случаях и порядке. К специальным налоговым режимам относятся: упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства, система налогообложения в свободных экономических зонах, система налогообложения в закрытых административно-территориальных образованиях, система налогообложения при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе продукции.

Особое место среди них занимают проблемы малого бизнеса. В Послании Президента РФ Федеральному Собранию 18 апреля В.В. Путин в качестве наиболее важной выдвинул задачу уменьшения налогового бремени на малый бизнес. В связи с этим Правительство подготовило изменения в законодательство о налогообложении малого бизнеса.

1. Налогоплательщики упрощенной системы налогообложения

1.1. Общие положения

Налогоплательщиками упрощенной системы являются субъекты малого предпринимательства: индивидуальные предприниматели и организации, отвечающие определенным требованиям. В Гражданском кодексе РФ нет специального правового института, выделяющего малое предприятие в особую категорию. Малое предприятие невозможно зарегистрировать как какую-либо организационно-правовую форму. Для того чтобы быть малым предприятием, необходимо постоянно соответствовать определенным критериям. И если это соответствие будет нарушено в течение даже незначительного периода, предприятие автоматически лишается статуса малого.

Критерии выделения малого бизнеса даны в нормативных актах, регулирующих налогообложение предприятий в целом, а также в специальных нормативных актах, посвященных малым предприятиям. К ним относятся:

Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями от 31 июля 1998 г.).

Глава 26.2 "Упрощенная система налогообложения" части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

В этих законах законодатель разделил всех субъектов малого предпринимательства на две категории.

Первая категория малых предприятий ведет обычный бухгалтерский учет и пользуется при этом некоторыми налоговыми льготами.

Вторая категория ведет упрощенный бухгалтерский учет и применяет ставку единого налога.

Малые предприятия, ведущие налогообложение, учет и отчетность по обычной системе, должны соответствовать следующим параметрам:

доля участия в уставном капитале Российской Федерации, субъектов Российской Федерации - не более 25 процентов; общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов - не более 25 процентов; доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, - не более 25 процентов;

средняя численность работников за отчетный период не должна превышать: в промышленности, строительстве, на транспорте - 100 человек; в сельском хозяйстве и научно-технической сфере - 60 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек; в оптовой торговле и остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.

Субъектами малого предпринимательства признаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

1.2. Кто вправе перейти на упрощенную систему

Малые предприятия, которые вправе перейти на упрощенную систему налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности должны иметь совсем другие параметры:

- доход данного налогоплательщика не должен превышать 11 000 000 рублей по итогам 9 месяцев;

- организация не должна иметь просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей за предыдущий отчетный период;

- организация должна своевременно сдать необходимые расчеты по налогам и бухгалтерскую отчетность за предыдущий отчетный период.

- они не должны являться одним из следующих предприятий:

1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства;

2) банки;

3) страховщики;

4) негосударственные пенсионные фонды;

5) инвестиционные фонды;

6) профессиональные участники рынка ценных бумаг;

7) ломбарды;

8) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

9) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;

10) нотариусы, занимающиеся частной практикой;

11) организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;

12) организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

13) организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

14) организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;

15) организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, превышает 100 человек;

16) организации, у которых стоимость амортизируемого имущества, находящегося в их собственности, превышает 100 млн. рублей.

В ранее действовавшей упрощенной системе налогообложения для перехода в качестве критериев брались размер валовой выручки и численность работающих на организации человек. Также разрешалось переходить на упрощенную систему организациям, имеющим филиалы и представительства. Сегодня такие организации не имеют права перейти на упрощенную систему. Дополнительным критерием выступает стоимость амортизируемого имущества, находящегося в их собственности. Она не должна превышать 100 млн. рублей. Численность работающих на организации лиц увеличен с 15 до 100 человек, причем берется среднесписочное количество за календарный год.

Теперь критерием выступает доход от реализации, не превышающий по итогам 9-ти месяцев 11 000 000 рублей. Доход от реализации - это выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Страницы: 1, 2, 3, 4