скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Упрощенная система налогообложения скачать рефераты

· Расчетная ведомость по средствам Фонда социального страхования РФ (форма 4-ФСС РФ). Она представляется страхователями в исполнительные органы Фонда социального страхования РФ не позднее 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, то есть до 15 января 2004 года.

Если налогоплательщиком производились выплаты физическим лицам, то сдаются:

· Декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам, по форме, установленной приказом МНС России от 26.12.2002 № БГ-3-05/747 (не позднее 30 марта года, следующего за истекшим расчетным периодом (п. 6 ст. 24 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании));

· Индивидуальные сведения о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование застрахованных лиц (не позднее 1 марта года, следующего за отчетным (п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"));

· Сведения о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов (не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим (п. 2 ст. 230 НК РФ)).

Кроме того, в отдельных случаях может понадобиться сдать и другие декларации:

· Декларацию по налогу на добавленную стоимость, если вы являлись налоговым агентом по НДС (например, при аренде у органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества), а также в случае, если вы по какой-либо причине выставляли своим покупателям счета-фактуры, включающие НДС;

· Декларацию по налогу с продаж, если данный налог введен в вашем регионе, и вы являлись налоговым агентом (например, реализовывали комиссионные товары, облагаемые налогом с продаж, физическим лицам за наличный расчет);

· Налоговый расчет (информацию) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов, если были факты выплат доходов иностранным организациям, не осуществляющим деятельность через постоянное представительство в РФ, перечисленным в пункте 1 статьи 309 НК РФ (не позднее 28 марта года, следующего за истекшим (п. 4 ст. 289 НК РФ));

· Декларацию по налогу на рекламу, если местным законодательством предусмотрен такой налог;

· Декларации по некоторым другим налогам и сборам (ведь применение упрощенной системы налогообложения предусматривает освобождение от уплаты только тех налогов, которые прямо указаны в пункте 2 статьи 346.11 НК РФ).

Можно также отметить, что налогоплательщикам, которые в течение года вели Книгу учета доходов и расходов в электронной форме, нужно вывести ее на бумажные носители (распечатать), прошить и отнести в налоговую инспекцию для заверки подписью должностного лица налогового органа и печатью (п. 1.5 Порядка отражения хозяйственных операций в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, утвержденного приказом МНС России от 28.10.2002 № БГ-3-22/606).

Бухгалтерскую отчетность организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, сдавать не нужно, так как в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 29.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" они освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, кроме учета основных средств и нематериальных активов. Однако про органы госстатистики забывать все же не следует - в соответствии со статьей 13.19 КоАП РФ нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации влечет наложение административного штрафа в размере от 30 до 50 МРОТ), есть от 3 до 5 тысяч рублей).

Изменения в форме налоговой декларации по единому налогу

Министерство РФ по налогам и сборам приказом от 09.10.2003 № БГ-3-22/533 (зарегистрирован в Минюсте России 30.10.2003) внесло изменения уточняющего характера в форму налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и в Порядок заполнения этой декларации (далее - Декларация).

Изменения касаются итоговых строк листа "Г" Декларации, то есть способа представления сумм единого налога, подлежащих уплате или уменьшению по итогам отчетного (налогового) периода.

В новую форму листа "Г" внесен показатель "Сумма единого налога к уменьшению за отчетный (налоговый) период" (строка 180), которого в прежней форме Декларации не было. Этот показатель заполняется, если за предыдущий отчетный период сумма единого налога была исчислена в большем размере, чем за текущий отчетный (налоговый) период. В прежней форме Декларации при аналогичных обстоятельствах показывалось отрицательное значение показателя "Сумма единого налога, подлежащая уплате за отчетный (налоговый) период".

Кроме того, изменен смысл самого показателя "Сумма единого налога, подлежащая уплате за отчетный (налоговый) период" (строка 150 новой формы). В прежней форме показатель с аналогичным названием содержался в строке 160, но по этой строке отражалась сумма единого налога, подлежавшая доплате (либо уменьшению - со знаком "минус") за текущий квартал. Теперь в нем отражается сумма единого налога, исчисленная нарастающим итогом с начала налогового периода. А смысл прежней строки 160 (именно в части налога к доплате за квартал, про уменьшение уже было сказано выше) "перекочевал" в новый показатель "Сумма единого налога (квартального авансового платежа), подлежащая уплате по итогам отчетного (налогового) периода".

Таким образом, в основном листе Декларации (лист "Г") стало на 2 строки больше, но это принципиально не меняет порядок ее заполнения. Пример заполненной таблицы листа "Г" декларации по новой форме представлен на рисунке 1.

Рисунок 1.

Пример заполнения таблицы в новой форме декларации

I. Расчет единого налога(в рублях)

Наименование показателей

Код

Объект налогообложения

Доходы, уменьшенные на величину расходов

Вариант 1

Вариант 2

1

2

5*

5*

Сумма полученных доходов

010

1 651 300

1 651 300

Сумма расходов

020

1 426 100

1 726 100

Сумма разницы между суммой уплаченного минимального налога и суммой исчисленного в общем порядке единого налога за предыдущий налоговый период

030

-

-

Итого получено: - доходов (код стр. 010 - код стр. 020 - код стр. 030)

040

225 200

-

- убытков(код стр. 020 + код стр. 030 - код стр. 010)

041

-

74 800

Сумма убытка или части убытка, полученного в предыдущем (предыдущих) налоговом (налоговых) периоде (периодах), уменьшающая налоговую базу (код стр. 240)

050

-

-

Налоговая база для исчисления единого налога(по гр. 3 код стр. 40; по гр. 5 (код стр.040 - код стр.050))

060

225 200

-

Ставка единого налога (%)

070

15

Сумма исчисленного единого налога(код стр. 060 x код стр. 070 / 100)

080

33 780

-

Ставка минимального налога (%)

090

1

Сумма исчисленного минимального налога за налоговый период (код стр. 010 x код стр. 090 / 100 декларации за налоговый период)

100

-

16 513

Сумма уплачиваемых за отчетный (налоговый) период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

110

Х

Х

Сумма уплачиваемых за отчетный (налоговый) период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уменьшающая сумму исчисленного единого налога (но не более чем на 50%) (к коду стр. 080)

120

Х

Х

Общая сумма выплаченных работникам в отчетном (налоговом) периоде пособий по временной нетрудоспособности

130

Х

Х

Сумма выплаченных работникам в отчетном (налоговом) периоде из средств налогоплательщика пособий по временной нетрудоспособности

140

X

X

Сумма единого налога, подлежащая уплате за отчетный (налоговый) период (по гр.3 (код стр. 080 - код стр. 120 - код стр. 140); по гр. 5 код стр. 080)

150

33 780

-

Исчислено единого налога за предыдущие отчетные периоды (сумма кодов стр. 170 - сумма кодов стр. 180 деклараций за предыдущие отчетные периоды)

160

38 315

38 315

Сумма единого налога (квартального авансового платежа), подлежащая уплате по итогам отчетного (налогового) периода (код стр. 150 - код стр. 160)

170

-

-

Сумма единого налога к уменьшению за отчетный (налоговый) период (код стр. 160 - код стр. 150)

180

4 535

38 315

Сумма минимального налога, подлежащая уплате за налоговый период (код стр. 100 декларации за налоговый период) (уплачивается при условии превышения значения по строке 100 над значением по строке 080)

190

-

16 513

Вариант 1 - убыток в 4-м квартале, не приводящий к необходимости уплаты минимального налога;
Вариант 2 - убыток, превышающий прибыль за 9 месяцев.

* Номер колонки, предусмотренный в форме налоговой декларации, сохранен.

Декларацию по единому налогу за 2003 год нужно будет сдавать уже по новой форме (эта форма будет включена фирмой "1С" в комплект форм регламентированной годовой отчетности за 2003 год).

"Упрощенка" по-новому (комментарий к главе 26.2 НК РФ)

Знакомясь с текстом главы 26(2) НК РФ "Упрощенная система налогообложения" и задумываясь о возможности применения ее норм по отношению к своей организации, мы должны ответить на следующие вопросы:

· что теперь будет представлять собой упрощенная система налогообложения?

· кто может перейти с 2003 года на упрощенную систему налогообложения?

· как упрощенная система налогообложения соотносится с официальным бухгалтерским учетом?

Что собой представляет "упрощенка" по-новому?

Согласно п. 2 ст. 346 НК РФ, применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога с продаж, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.

Что касается индивидуальных предпринимателей, то для них применение упрощенной системы налогообложения предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), налога на добавленную стоимость, налога с продаж, налога на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) и единого социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период.

Таким образом, главный вывод, который должен сделать для себя бухгалтер, до этого вообще не интересовавшийся "упрощенкой", - это то, что вместо огромного множества налогов организация или индивидуальный предприниматель теперь могут платить один налог, который так и называется - единый.

Однако и сравнение текста главы 26 НК РФ с действовавшим ранее Федеральным законом от 22.12.95 № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" приводит к довольно радостным выводам.

Напомним, что в соответствии с п. 2 ст. 1 закона от 29.12.95 № 222-ФЗ применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие этого закона, также предусматривало замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период. Однако при этом говорилось, что для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты единого социального налога.

Таким образом, в отличие от ранее действовавшего законодательства, глава 26 НК РФ снимает с субъектов обложения единым налогом обязанность уплаты единого социального налога, что, безусловно, вне зависимости от прочих положительных изменений в режиме применения "упрощенки", делает ее существенно более выгодной.

Второе, что интересует нас при формировании общего представления об упрощенной системе налогообложения - это база обложения единым налогом и его ставки. И здесь, по сравнению с ранее существовавшим порядком, глава 26(2) НК РФ предлагает налогоплательщикам значительно более льготные условия.

Страницы: 1, 2, 3