скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Управление работой налоговых органов (на примере ИМНС РФ по Фрунзенскому району г. Саратова) скачать рефераты

2. В налоговой инспекции в соответствии с годовыми планами работы составляются квартальные планы проверок предприятий и утверждаются их руководителями. В них включаются, в первую очередь, предприятия, имеющие прибыль в значительных размерах или допускающие грубые нарушения в ведении бухгалтерского учёта и выполнении налоговых обязательств, а также убыточные предприятия.

По каждому отделу ИМНС РФ по Фрунзенскому району составляются квартальные планы проверок предприятий. Этот план оформляется в виде таблицы и отражает информацию о наименовании налогоплательщика и времени проведения проверки, а также в нем указывается вид проверки (см. таблицу 2.).

Таблица 2.

План выездных налоговых проверок соблюдения налогового законодательства на 4 квартал 2003 года. В связи с конфиденциальностью информации дипломник был вынужден умышленно придумать названия предприятий, не работающих на территории Фрунзенского района г.Саратова

№ п/п

Наименование налогоплательщика

Время проведения проверки

1. Комплексные проверки

1.

Садовое хозяйство «Роза»

Октябрь

2.

АОЗТ «Продтовары-33»

Ноябрь

3.

АОЗТ «Финал»

Ноябрь

4.

АОЗТ «Свет»

Ноябрь

5.

АОЗТ «Центр»

Ноябрь

6.

ЗАО Инкомкран

Ноябрь

7.

Общество Цемент

Ноябрь

8.

УПС Россия

Декабрь

9. .

АОЗТ «Тосол»

Декабрь

10.

АООТ «Колос»

Декабрь

11.

Саратовский конный завод

Декабрь

12.

АОЗТ «Коготь»

Декабрь

13.

Общество «Мысль»

Декабрь

14.

ЗАО «Щит»

Декабрь

2. Встречные проверки

1.

ОАО «Биоритм»

Ноябрь

2.

АООТ «Трактор»

Декабрь

3. В ИМНС РФ Фрунзенского района отделом анализа и налоговой статистики планируются суммы поступлений налогов и других платежей с предприятий на месяц, квартал, год. Эти плановые показатели рассчитываются исходя из проведённых проверок предприятий, предполагаемого дохода предприятий и т.д. Затем отдел сравнивает и анализирует плановые показатели с фактическими поступлениями за соответствующий период, рассчитывая не только отклонения, но и по каким причинам они произошли.

Рассмотрим выполнение бюджетных назначений за 9 месяцев 2003 года (табл. 3. цифры условные).

Таблица 3.

Выполнение бюджетных назначений за 9 месяцев 2003 года

по ИМНС РФ Фрунзенского района г. Саратова

Наименование налогов

Отклонение

Бюдж.назнач. тыс.руб.

Факт.выполн.

тыс.руб.

Абсол.отклон. тыс.руб.

Темп роста в %

ВСЕГО,

в том числе

186 576,0

205 143,0

18 567,0

109,9

1. НДС

70 250,0

80 397,0

10 147,0

114,4

2. Акцизы

110 000,0

114 283,0

4 283,0

103,9

3. Налог на прибыль

5 254,0

6 944,0

1 690,0

132,7

4. Ресурсные платежи

861,0

302,0

- 559,0

- 35,1

5. Прочие налоги

211,0

3 217,0

3 006,0

1 524,6

Как видно из таблицы 3. по НДС, акцизам, налогу на прибыль, и прочим налогам суммы фактических поступлений выше, чем плановые показатели. Особенно велико превышение прочих налогов от запланированной суммы - на 3006,0 тыс.руб. или в 15,25 раз. Фактическое поступление прочих налогов за 9 месяцев 2003 г. составило 3217,0 тыс. руб.

По налогу на прибыль сумма фактических поступлений превысила плановый показатель на 1690,0 тыс.руб. или на 132,7%. Плановый показатель по этому налогу - 5254,0 тыс.руб., а сумма фактических поступлений составила 6944,0 тыс.руб.

Следует отметить, что также превысил плановый показатель за этот период поступление по НДС на 10147,0 тыс.руб. или на 114,4%.

Небольшое превышение суммы поступления имело место по акцизам на 4283 тыс.руб. или на 103,9%, т.е. по акцизам сумма фактических поступлений практически схожа с плановым показателем (110000 тыс.руб.). Фактические поступления акцизов за 9 месяцев 2003 года составили 114 283,0 тыс.руб.

В тоже время наблюдается невыполнение намеченных бюджетных показателей по ресурсным платежам на 559,0 тыс.руб. или 64,9 %.

Это произошло из-за неплатёжеспособности крупных налогоплательщиков. Хотя следует сказать, что в отношении этих предприятий налоговая инспекция проводила определённую работа по уменьшению и принудительному взысканию сумм недоимки.

В целом фактическое поступление всех налогов за 9 месяцев 2003 года составило 205143,0 тыс.руб., что превысило плановый показатель на 18567,0 тыс. руб. или на 109,9%.

Таким образом, ИМНС РФ по Фрунзенскому району г. Саратова не только выполнила план по поступлению налогов за указанный период, но даже перевыполнила на 9,9%.

На основании табл. 3. можно построить диаграмму рис. 1. состав бюджетных поступлений по ИМНС РФ Фрунзенского района г. Саратова по видам налогов за 9 месяцев 2003 г.

Анализируя данные этой диаграммы можно с полной уверенностью сказать, что наибольший удельный вес имеют акцизные платежи - 114283,0 тыс.руб., НДС - 80397,0 тыс.руб. Налог на прибыль и прочие налоги по сравнению с вышеназванными налогами имеют небольшой удельный вес - 6944,0 тыс.руб. и 3217,0 тыс.руб. соответственно. Но самый маленький удельный вес по отношению к другим налогам имеют ресурсные платежи - 302,0 тыс.руб.

Рассмотрим динамику сумм поступлений всех налогов, собранных с предприятий Фрунзенского района г. Саратова за 9 месяцев 2002 года и 9 месяцев 2003 года.

Таблица 4.

Динамика налоговых поступлений по Фрунзенскому району г.Саратова за 9 месяцев 2002 года и 9 месяцев 2003 года

Наименование налогов

Суммы поступления тыс.руб.

Абс.откл.

Темп роста, %

9 мес. 2002 г.

9 мес. 2003 г.

НДС

66 675,0

80 397,0

13 722,0

120,6

Акцизы

82 869,0

114 283,0

31 414,0

137,9

Налог на прибыль

4 972,0

6 944,0

1 972,0

139,7

Госпошлина

53,0

170,0

117,0

320,7

Прочие налоги

1 851,0

3 349,0

1 498,0

180,9

Всего поступило,

181 789,0

205 143,0

23 354,0

112,8

В том числе:

Федеральный бюджет

149 547,0

158 820,0

9 273,0

106,2

Местный бюджет

8 086,0

18 530,0

10 444,0

229,2

Дорожный фонд

24 008,0

25 992,0

1 984,0

108,3

Отчислено в область

148,0

1 801,0

1 653,0

1216,9

В целом из табл. 4. видно, что уменьшение сумм поступлений за 9 месяцев 2003 года по сравнению с аналогичным периодом 2002 года не было.

Эффективным инструментом увеличения поступлений в местный бюджет является действующая в городе система взаимозачётов между промышленными и бюджетными предприятиями.

Сумма налога на добавленную стоимость за 9 месяцев 2003 года составила 80397,0 тыс.руб., а это на 13722,0 тыс.руб. или на 120,6% больше чем в аналогичном периоде 2002 года.

Произошло увеличение суммы акцизов на 31414,0 тыс.руб. в 2003 году по сравнению с 2002 годом, сумма поступлений этого налога составила 114283 тыс.руб., темп роста составляет 137,9%.

Рост поступлений налога на прибыль за 9 месяцев 2003 года по сравнению с 2002 годом практически тот же, что и рост акцизов. Сумма поступлений этого налога составила 6944 тыс.руб., что больше чем в 2002 году на 1972 тыс.руб. или на 139,7%.

Сумма всех поступлений за 9 месяцев 2003 года составила 205143 тыс.руб., что больше чем в 2002 году на 23354 тыс.руб. или на 112,8%.

Самая большая часть суммы налогов приходится в федеральный бюджет, а малая часть - отчисляется в область.

Подводя промежуточный итог исследования следует отметить, что анализ работы позволяет координировать (регулировать) деятельность не только отдельно взятой инспекции, но и всей системы налогового администрирования, выявлять слабые места в организации работы и на основе этого искать направления её совершенствования.

Планирование сулит немало выгод:

планирование поощряет руководителей постоянно мыслить перспективно;

ведёт к установлению показателей деятельности для последующего контроля;

заставляет организацию чётко определять свои задачи и политические установки;

делает организацию более подготовленной к внезапным переменам.

Поэтому и для ИМНС РФ по Фрунзенскому району планирование является основой для эффективной деятельности и достижения намеченных целей перед организацией.

2.3 Контроль и мотивация в деятельности налоговых органов

Контроль - это проверка чего-либо, направленная на выполнение законов, планов. Особенностью же налогового контроля является то, что он проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков и иных обязанных лиц, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом.

ИМНС РФ по Фрунзенскому району г.Саратова осуществляет налоговый контроль трехступенчато:

контроль налогоплательщиков за соблюдением налогового законодательства;

ведомственный контроль;

внутренний контроль.

Рассмотрим подробнее каждый из этих видов контроля.

1) Основными документами, регулирующими деятельность по контролю предприятий за соблюдением налогового законодательства, являются: Налоговый кодекс РФ, Указы Президента РФ, постановления Правительства и другие нормативные акты.

В соответствии с вышеназванными документами налоговые органы имеют право производить на предприятиях всех форм собственности проверки различных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов - первичных документов, бухгалтерских книг, отчётов, планов, смет и т.п., получать необходимые сведения и справки, объяснения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8