скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Управление работой налоговых органов (на примере ИМНС РФ по Фрунзенскому району г. Саратова) скачать рефераты

Инспекция МНС РФ по Фрунзенскому району г.Саратова выполняет следующие основные функции:

1. осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в соответствующие бюджеты, государственные внебюджетные фонды;

2. обеспечивает своевременный и полный учёт налогоплательщиков;

3. Проводит разъяснительную работу в отношении применения законодательства о налогах и сборах, бесплатно информирует налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, предоставляет налогоплательщикам формы отчетности, разъясняет порядок их заполнения, порядок исчисления и уплаты налогов и сборов;

4. контролирует своевременность представления плательщиками бухгалтерских отчётов и балансов, налоговых расчётов, отчётов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет, а также проверяет достоверность этих документов в части правильности определения прибыли, дохода, иных объектов обложения и исчисления налогов и других платежей в бюджет;

5. осуществляет в установленном порядке возврат или зачёт излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;

6. осуществляет контрольную работу во взаимодействии с правоохранительными и контролирующими органами;

7. передает правоохранительным органам материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность;

8. предъявляет в суд и арбитражный суд иски:

о ликвидации предприятия любой организации правовой формы по основаниям, установленным законодательством РФ, о признании регистрации предприятия недействительной в случаях нарушения установленного порядка создания предприятия или несоответствия учредительных документов требованиям законодательства и взыскании доходов, полученных в этих случаях;

о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам;

о взыскании неосновательно приобретённого не по сделке, а в результате других незаконных действий;

9. Налагает штрафы на организации и физических лиц, предусмотренные законодательством РФ;

10. производит осмотр, фиксацию содержания и изъятия у предприятий, учреждений и организаций документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) прибыли (доходе) или иных объектов от налогообложения.

Основанием для изъятия соответствующих документов является письменное мотивированное постановление должностного лица налоговой инспекции;

11. осуществляет работу по учёту, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов;

12. получает от предприятий, учреждений, организаций, финансовых органов и банков документы, на основании которых ведут оперативно бухгалтерский учёт (по каждому плательщику и виду платежа) сумм налогов и других платежей, подлежащих уплате и фактически поступающих в бюджет, а также сумм финансовых санкций и административных штрафов;

13. приостанавливает операции предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчётным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет;

14. составляет, анализирует и представляет вышестоящим налоговым органам установленную отчётность, а районным и городским финансовым органам - ежемесячные сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет;

15. рассматривает заявления, предложения, жалобы граждан, предприятий, учреждений и организаций по вопросам налогообложения и жалобы на действия или бездействия своих должностных лиц.

Согласно штатной численности и структуре районной налоговой инспекции в её состав входят начальник, заместители начальника, начальники отделов, главные государственные налоговые инспекторы, государственные налоговые инспекторы, работники вспомогательных служб.

Начальник инспекции, его заместители и начальники отделов назначаются и освобождаются от должности начальником вышестоящей налоговой инспекции. Приём и увольнение на работу других сотрудников районной налоговой инспекции производится её начальником. Он несёт персональную ответственность за подбор и расстановку кадров, повышение их квалификации. Вновь принятые работники представляются к классному чину инспектора налоговой службы III ранга при наличии высшего или среднего специального образования и стажа работы в налоговых органах не менее одного года. В отдельных случаях за примерное исполнение служебных обязанностей и высокие показатели в работе начальник вышестоящей налоговой инспекции вправе присвоить классный чин и до истечения этого срока. Районная налоговая инспекция является юридическим лицом, имеет свой текущий счёт и печать.

Структура и штатное расписание районной налоговой инспекции утверждаются начальником ИМНС РФ Фрунзенского района в пределах установленного ему фонда оплаты труда.

Основным структурным элементом государственной налоговой инспекции являются отделы, которые исполняют обязанности в зависимости от направления деятельности или видов налогов.

Действующая структура ИМНС РФ Фрунзенского района представлена на схеме 1.

Управление работой инспекции осуществляется руководством ИМНС. На него возложены функции по координации, планированию, регулированию, анализу, контролю за работой отделов налоговой инспекции. Основными функци ями отделов ИМНС по Фрунзенскому району являются:

а) Отдела камерального контроля юридических лиц См. Приложение 6: Положение «Об отделе камерального контроля юридических лиц»:

Мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, основных налогоплательщиков с учетом сопоставления показателей представленной отчетности и косвенной информации из внутренних и внешних источников.

Схема 1.

Руководитель ИМНС

Проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов прочих налогоплательщиков.

Проведение камеральных налоговых проверок правомерности возмещения входного НДС, обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС.

Осуществление мероприятий налогового контроля в рамках проведения проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС, анализ и систематизация полученных результатов.

Проведение предварительных (до представления налогоплательщиком в налоговый орган документов на возмещение НДС) контрольных мероприятий за соблюдением экспортерами законодательства о налогах и сборах.

Осуществление отбора налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок и анализ эффективности данного отбора по результатам проведенных выездных налоговых проверок указанных налогоплательщиков.

б) Юридического отдела См. Приложение 7: «Положение о юридическом отделе»:

Проверяет и подтверждает (путём визирования) соответствие нормативам действующего законодательства подготавливаемых в инспекции проектов актов нормативного и распорядительного характера (приказов, постановлений, решений и др.)

Вносит предложения об изменении и дополнении действующих и отмене утративших силу нормативных актов инспекции; обеспечивает четкость правовой редакции указанных актов и писем.

Участвует в рассмотрении поступивших в инспекцию протоколов разногласий по актам проверок и жалоб юридических и физических лиц на решения и действия должностных лиц инспекции.

Участвует в защите прав и охраняемых законом интересов участников споров в судебных органах.

Организует и осуществляет систематический учёт и хранение принятых и изданных актов законодательства, относящихся к деятельности налоговых органов, организует приобретение, ведёт учёт и систематизацию приобретаемых официальных изданий актов законодательства.

Обеспечивает правовой информацией руководство инспекции, её структурные подразделения (отделы) путём консультирования по возникающим в их деятельности вопросам, в том числе по вопросам применения норм гражданского, административного, уголовного, и трудового законодательства.

в) Отдела проверок юридических лиц См. Приложение 8: «Положение об отделе проверок юридических лиц»:

Подготовка и проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков - юридических лиц;

Предпроверочная подготовка выездной налоговой проверки;

Формирование требований о предоставлении документов;

Составление акта выездной налоговой проверки.

г) Отдела работы с налогоплательщиками См. Приложение 9: «Положение об отделе работы с налогоплательщиками»:

Информирование налогоплательщиков о задачах, направлениях и результатах действия налоговых органов;

Контроль за соблюдением законодательства об учете налогоплательщиков, об идентификационных номерах, об учете сведений о счетах налогоплательщиков в кредитных организациях;

Формирование и ведение территориального раздела Единого государственного реестра налогоплательщиков;

д) Отдела местных и прочих налогов с физических лиц См. Приложение 10:«Положение об отделе местных и прочих налогов с физических лиц»:

Вести учет: плательщиков земельного налога, налога на имущество физических лиц, налогоплательщиков - физических лиц, владельцев транспортных средств;

Определять суммы налогов, подлежащих внесению в бюджет;

Оформлять документы на возврат и зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов;

е) Отдела анализа и налоговой статистики См. Приложение 11:«Положение об отделе анализа и налоговой статистики»:

Обеспечивать процесс формирования показателей ведомственной отчетности в системе электронной обработки налоговой информации;

Контролировать формирование системой электронной обработки информации ведомственной и налоговой отчетности и осуществлять актуализацию указанной системы электронной обработки;

ж) Отдела автоматизации информационных систем:

Установка, назначение допуска, пароля, настройка программного обеспечения, обучение работе по программам, используемым в ИМНС

з) Отдела единого социального налога:

Начисление, контроль за соблюдением полноты внесения в бюджет единого социального налога

и) Отдела контроля применения ККМ производства и оборота алкогольной и табачной продукции:

Регистрация и контроль за правильностью работы кассовых машин;

Контроль за оборотом, производством и реализации алкогольной и табачной продукции

к) Функции отдела взыскания задолженности с юридических лиц:

Обеспечения своевременного внесения в бюджет налогов и сборов;

Снижение задолженностей, взысканий и недоимок

Сложившаяся структурная схема ИМНС РФ, к сожалению, всё меньше и меньше отвечает современным требованиям. Переход к рыночным отношениям потребовал радикальных перемен в налоговом законодательстве и создания такой модели налоговой службы, которая могла бы реально контролировать правильность исчисления, полноту и своевременность внесения в государственный бюджет налогов и других обязательных платежей. И поэтому всё более очевидной становится необходимость модификации организационной структуры налоговых органов.

В настоящее время необходимо более полно использовать в работе налоговых органов концепцию самоначисления налогов, при которой налогоплательщик будет определять причитающиеся с него налоговые суммы без вмешательства сотрудников налоговых органов, а налоговая инспекция принимать произведённый налогоплательщиком расчёт на условиях его последующей проверки. В связи с этим, на смену отраслевым отделам придёт иная специализация.

Структура ИМНС РФ по Фрунзенскому району должна состоять из следующих подразделений, указанных в схеме 2 Схема 2

Предлагаемое разделение налоговой инспекции позволяет выделить три основных направления её работы:

- общее обеспечение работы ИМНС;

- учётно-аналитическая и разъяснительная работа;

- контрольная работа.

При этом основное количество сотрудников налоговой инспекции должно быть сконцентрировано в таких отделах, как:

- отдел камеральных проверок - 34 человека;

- отдел выездных проверок - 27 человек.

На эти отделы возложена основная доля работы по контролю за соблюдением налогоплательщиками налогового законодательства. В то же время автор ни каким образом не занижает роль других отделов. Отдел камеральных проверок и отдел выездных проверок должны тесно взаимодействать с отделом урегулирования задолженности, с юридическим отделом, с отделом регистрации и учёта налогоплательщиков и др.

Для успешной реализации этого проекта нельзя обойтись без переподготовки кадров налоговых органов в области разработки и внедрения новых технологий для создаваемых подразделений, полной компьютеризации процесса сбора и обработки налоговых деклараций и платежей.

Внедрение данного предложения в жизнь позволит создать наиболее мобильную и эффективную систему налогового администрирования, повысит уровень обслуживания налогоплательщиков и снизит затраты на обеспечение налоговой дисциплины.

2.2. Планирование как основа деятельности налоговых органов.

Как и для многих организаций, планирование для налоговых органов имеет очень большое значение, как для осуществления деятельности, так и достижения поставленных целей.

Поэтому налоговые инспекции занимаются планированием своей деятельности, составляют долгосрочные и краткосрочные планы.

Так, ИМНС РФ по Фрунзенскому району составляет следующие виды планов:

1. Квартальные планы отделов;

2. Планы проверок налогоплательщиков по соблюдению ими налогового законодательства;

3. Планы по выполнению бюджетных назначений и др.

Рассмотрим содержание каждого из этих видов планов:

1. Квартальный план оформляется в виде таблицы, который состоит из: наименования мероприятий, срок исполнения (это может быть конкретное число и месяц или сколько раз необходимо провести эту работу за квартал) и ответственного исполнителя.

Этот план работы позволяет обеспечить своевременный и эффективный контроль за исполнением каждым инспектором поставленных перед ним задач. Квартальный план работы одного из отделов ИМНС РФ по Фрунзенскому району г. Саратова представлен в виде таблицы 1.

Таблица 1.

План работы отдела проверок юридических лиц

на IV квартал 2003 г.

№ п/п

Наименование

Срок исполнения

Исполни-тель

1. Контроль исполнения налогового законодательства

1.

Провести выездные налоговые проверки

Согласно графика

Инспектора

2.

Контроль за поступлением сумм по актам проверок

Постоянно

Нач.отдела Инспектора

3.

Проведение встречных проверок по запросам других инспекций

По мере получения запроса

Инспектора

4.

Подготовка материалов для выездных проверок

Еженедельно Среда

Инспектора

5.

При проверках проверять наличие дополнительных счетов у предприятий

Постоянно

Инспектора

6.

Проводить массовые проверки соблюдения законодательства об оплате труда

В ходе проверок

Инспектора

7.

Проводить работу по выявлению оптовых поставщиков алкогольной продукции

В ходе проверок

Инспектора

8.

Работа с запросами и жалобами налогоплательщиков

По мере их получения

Нач.отдела

9.

Проведение проверок по заданиям УМНС РФ Саратовской области и ИМНС РФ г. Саратова

По мере получения

Инспектора

2. Подготовка отчетности

1.

Составить отчет по форме «2-Н срочная»

До 1 числа (ежемесячно)

Нач.отдела

2.

Составит отчет по форме «2-Н квартальная»

До 1 числа (ежемесячно)

Нач.отдела

3.

Подготовить пояснительную записку к отчету «2-Н квартальная»

До 4 числа (ежемесячно)

Нач.отдела

3. Работа с кадрами отдела

1.

Аппаратные совещания у начальника инспекции

Еженедельно

Нач.отдела

2.

Экономическая учеба в отделе

Раз в месяц

Нач.отдела

3.

Проведение учебных проверок с вновь принятыми специалистами

По мере прибытия

Нач.отдела

4.

Проведение перепроверок за работой инспекторов отдела

Раз в квартал

Нач.отдела

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8