скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Управление работой налоговых органов скачать рефераты

Необходимо усовершенствовать уровень технической оснащенности налоговых органов, повышать уровень программного обеспечения для уменьшения времени обработки документов, обслуживания налогоплательщиков.

Все указанные факторы и причины, воздействующие на эффективное функционирование налоговой службы, свидетельствуют о том, что необходимо продолжать совершенствовать организацию и управление этой государственной структуры.

Заключение
На этапе становления налоговой системы России сформировалась централизованная вертикальная система налоговых органов с ярко выраженной специализацией по видам налогов. При этом информационная модель была ориентирована на децентрализацию информационных потоков и сосредоточение их в основном на местном уровне.
Становление работы налоговой системы новой России осуществлялось в условиях отсутствия собственной инфраструктуры налоговых органов, экспоненциального роста числа объектов и субъектов налогообложения, высокой динамики изменений налогового законодательства, постепенного накопления практического опыта контроля налогового законодательства, а также вырождения культурных традиций, связанных с уплатой налогов. За десятилетнюю историю развития налоговой системы произошли качественные изменения в масштабах деятельности по осуществлению контроля налогового законодательства. Относительная стабилизация законодательства и накопленный опыт работы налоговых органов создали предпосылки для комплексного реформирования налоговой системы.
Принципиальный недостаток начальной фазы организации деятельности налоговых органов - отсутствие цельной систематизированной концепции, увязывающей методологию налогообложения с организационным структурированием и технологией автоматизации. Сегодня налоговое администрирование требует:
- максимальной автоматизации процедур сбора, хранения и обработки бухгалтерской и налоговой отчетности;
- централизации и интеграции информационных ресурсов с обеспечением оперативного доступа к ним при выполнении контрольной работы;
- стандартизации всех функций налогового администрирования;
- стандартизации и унификации программно-технических комплексов.
В настоящем дипломном проекте рассмотрена организационная структура ИМНС Фрунзенского района, описаны основные структурные элементы государственной налоговой инспекции - отделы и сектора. Отмечено, что сложившаяся системно-структурная схема ИМНС, к сожалению, все меньше и меньше отвечает современным требованиям. И все более очевидной становится необходимость ее модификации.
В данной работе предложен проект рекомендуемой схемы организационной структуры ИМНС Фрунзенского района.
Успешная реализация проекта предусматривает необходимость переподготовки персонала налоговых органов, разработки и внедрения новых технологий создаваемых подразделений, полной компьютеризации процесса сбора и обработки налоговых деклараций и платежей.
Внедрение проекта в жизнь сделает систему налогообложения более корректной и справедливой по отношению к налогоплательщикам, повысит уровень их обслуживания и снизит затраты на обеспечение налоговых дисциплин.
В дипломной проекте проведен анализ выполнения бюджетных назначений на 2003 год по Фрунзенской ИМНС г. Саратова по основным видам налогов: НДС, акцизы, налог на прибыль, ресурсные платежи и прочие налоги. Показатели сумм фактических поступлений превышают запланированные показатели, кроме ресурсных платежей, его сумма фактических поступлений ниже на 64,9%.
В целом по данному анализу получены следующие результаты: по общей сумме всех налогов сумма фактических поступлений в 2003 году составила 205143 тыс. руб., что превысило плановый показатель на 109,9%.
ИМНС по Фрунзенскому району за анализируемый период план по поступления налогов перевыполнен на 9,9%. Следовательно, в целом работа и все плановые мероприятия проведены эффективно и в срок.
В результате проведения данного анализа получили, что наибольший удельный вес по суммам фактических поступлений имеют акцизные платежи - 114283 тыс. руб., НДС - 80397 тыс. руб.
С учетом налогового законодательства в дипломном проекте рассмотрена методика осуществления налогового контроля, проведения документальных проверок по основным видам налога, порядок их формирования и рассмотрения материалов о налоговых правонарушениях.
Кроме того, сделан анализ системы мотивации персонала ИМНС. Наиболее приемлемым мотивирующим фактором являются материальные (денежные) вознаграждения.
В настоящее время для совершенствования налогового администрирования наиболее важным является решение следующих вопросов: реорганизация бизнесс-процессов и создания полной организационно-технологической модели деятельности налоговых органов; модернизация системы учета налогоплательщиков и построение общегосударственной системы регистрации юридических лиц; применение экономико-математических и статистических моделей анализа и прогнозирования в налоговых органах; совершенствование системы учета платежей; централизация информации и обработки данных в налоговой системе; применение современных подходов к проектированию крупномасштабных автоматизированных информационных систем.
В результате проведенной работы было выяснено, что эффективное управление деятельностью налоговых органов возможно при совершенствовании их работы в таких направлениях как:
- устранение дублирования функций отделами налоговых органов;
- введение специализации налоговых инспекторов по отдельным сферам деятельности и налогам в целях повышения профессионализма и качества работы;
- повышение технической оснащенности территориальных налоговых органов, совершенствование программного обеспечения, на базе которого можно будет осуществить модернизацию исчисления и взимания налогов;
- распространение по всем регионам опыта создания центров обработки данных, деятельность которых направлена на сбор, накопление и дальнейшее использование информации о налогоплательщиках;
- обязательное повышение квалификации работников налоговых служб.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативные акты

1. Налоговый кодекс РФ. М., 2004.

2. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». // СЗ РФ. 2004. № 3. Ст.1425

Книги, статьи

3. Аронов А.В. Налоговая система: реформы и эффективность // Налоговый вестник .2001. №5

4. Артамошина В.А. На бухгалтерах экономить нельзя // Управление персоналом. 2003. № 5.

5. Артемьев Н.К. Налоги и налогообложение. М., 2001.

6. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов. М., 1999.

7. Вознесенский А.Э. Актуальные вопросы общей теории налогов // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2002. № 5.

8. Герасимова В.В. Проблемы в работе налоговых органов // Вестник ПАГС. 2001. № 1.

9. Государственная налоговая служба / Под ред. Бабаева В.К. Новгород, 1999.

10. Дукалич М.В. Теоретико-методологические основы управления налогообложением // Известия вузов Северо-Кавказский регион (общественные науки). 2001. № 2.

11. Дукалич М.В. Н алоги и налогообложение. М., 2003.

12. Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права. М., 1999.

13. Караваева И.В. Налоговое регулирование рыночной экономики. М., 2002.

14. Карп М.В. Налоговый менеджмент. М., 2001.

15. Кожинов В.Я. Налоговое планирование. М.,1998.

16. Коротина В.Л. Налоговая служба: пути повышения эффективности управления. Саратов, 2002.

17. Лаптев И.И. Налоговая политика и интересы общества // Налоговый вестник. 2002. №3.

18. Левин А.Н. Налоговая реформа: территориальный аспект // Финансы. 2001. №12.

19. Макарьева В.И. Проверка предприятий и организаций налоговыми органами. М., 2003.

20. Медведев А.Н. Как планировать налоговые платежи. М., 2003.

21. Мескон М.Х. Основы менеджмента . М., 2000.

22. Мишустин М.В. Совершенствование налогового администрирования // Финансы. 2003. № 6.

23. Налоги. Учебное пособие / Под ред. Черника Д.Г., М., 2000.

24. Налоги и налоговая система. Курс экономики / Под ред. Райзберга Б.А., М., 1999.

25. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ. М., 2002

26. Пансков В.Г. Налоги и налоговая политика // Российский экономический журнал. 1996. №1.

27. Полунеев О.В. Высшая школа для «мытарей» // Государственная служба. 1998. № 1-2.

28. Потапов В.К. Практика и теория налоговой службы // Государственная служба. 2003. № 4.

29. Стиглиц Дж. Ю. Экономика государственного сектора. М. 2000.

30. Финансы: Учебник для вузов/ Под ред. Л.А. Дробозиной. М., 1999.

31. Черник Д.Г. Основы налоговой системы. М., 2001.

32. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. М., 2002.

Приложение 1

Структура налоговых органов РФ

59

Приложение 2

Общегосударственное налоговое планирование

59

Приложение 3

Система налогового регулирования

59

Приложение 4

Совершенствование налогового администрирования

59

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Виды налоговых правонарушений и ответственность налогоплательщиков за их совершение

Статья Налогового кодекса

Виды налогового правонарушения

Размер штрафа

1

2

3

116

1. Нарушение налогоплательщиком установленного ст. 83 НК срока пода-чи заявления о постановке на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 116 НК

2. Нарушение налогоплательщиком установленного ст. 83 НК срока подачи заявления о постановке на учет в нало-говом органе на срок более 90 дней

5 тыс. руб.

10 тыс. руб.

117

1. Ведение деятельности организаци-ей или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в нало-говом органе

2. Ведение деятельности организаци-ей или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в нало-говом органе более трех месяцев

10 %доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 20 тыс. руб.

118

Нарушение налогоплательщиком уста-новленного НК срока представления в налоговый орган информации об от-крытии или закрытии им счета в ка-ком-либо банке

5 тыс. руб.

119

1. Непредставление налогоплательщи-ком в установленный законодательством о налогах и сборах срок нало-говой декларации в налоговый орган по месту учета при отсутствии призна-ков налогового правонарушения, предусмотренного в п. 1 ст. 119

5% суммы налога подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации за каждый полный месяц со дня установленного для ее пред-ставления, но не бо-лее 30% указанной суммы и не менее 100 руб.

1

2

3

119

2. Непредставление налогоплательщи-ком налоговой декларации в налого-вый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока пред-ставления такой декларации

30% суммы налога подлежащей упла-те и 10% за каждый полный или непол-ный месяц начиная со 181 го дня

120

1. Грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расхо-дов и (или) объектов налогообложе-ния, если эти деяния совершены в те-чение одного налогового периода, при отсутствии налогового правонаруше-ния, предусмотренного п. 2 ст. 120 НК

2. Те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода

3. Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы

5 тыс. руб.

15 тыс. руб.

10% суммы неуплаченного налога, но не менее 15 тыс. руб.

122

1. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения нало-говой базы, иного неправильного ис-числения налога или других неправо-мерных действий

2. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате исчисления нало-га, подлежащего уплате в связи с пе-ремещением товаров через таможен-ную границу РФ

3. Деяния, предусмотренные п. 1, 2 ст. 122, совершенные умышленно

20% неуплаченных сумм налога

20% неуплаченных сумм налога

40% неуплаченных сумм налога

123

Несоблюдение установленного НК по-рядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест

20% суммы,

подле-жащей удержанию

124

Незаконное воспрепятствование дос-тупу должностных лиц налогового органа, проводящего налоговую про-верку в соответствии с НК, на территорию или в помещение налогопла-тельщика или налогового агента

5 тыс. руб.

125

Несоблюдение установленного НК по-рядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на кото-рое наложен арест

10 тыс. руб.

126

1. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы докумен-тов и (или) иных сведений, предусмот-ренных НК и иными актами законодательства о налогах и сборах

50 руб. за каждый непредставленный документ

1

2

3

126

2. Непредоставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, вы-разившееся в отказе организации пре-доставить имеющиеся у нее докумен-ты, предусмотренные НК, со сведени-ями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное укло-нение от предоставления таких доку-ментов либо предоставление докумен-тов с заведомо недостоверными све-дениями, если такое деяние не содер-жит признаков нарушения законода-тельства о налогах и сборах, предус-мотренного ст. 1351 НК

3. Деяния, предусмотренные п. 2 ст. 126, если они совершены физическим лицом

5 тыс. руб.

500 руб.

128

1. Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызывае-мого по делу о налоговом правонару-шении в качестве свидетеля

2. Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведо-мо ложных показаний

1 тыс. руб.

3 тыс. руб.

129

1. Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки

2. Дача экспертом заведомо ложного заключения или осуществление пере-водчиком заведомо ложного перевода

500руб.

1 тыс. руб.

1291

1. Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с НК это лицо должно сообщить налогово-му органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предус-мотренного ст. 126 НК

2. Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года

1 тыс. руб.

5 тыс. руб.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8