скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Управление государственным долгом скачать рефераты

12 апреля 2001 в Лондоне на Форуме коммерческих кредиторов бывшего СССР состоялись переговоры делегации Российской федерации с ведущими страновыми клубами, на которых были согласованы ключевые финансовые условия реструктуризации коммерческой задолженности, подлежащей дальнейшему утверждению Правительством Российской Федерации. В настоящее время заинтересованными ведомствами завершается согласование проектов нормативных документов, необходимых для регистрации достигнутых договоренностей.

По данным Министерства Финансов РФ, задолженность России коммерческим кредиторам на 1 января 2005 год составила коммерческая 2,2 млрд. доллара. Коммерческая задолженность России в 1-м квартале 2006 г находится в размере 1,1 млрд. долларов.

2.3.6. Всемирный Банк

Международный банк реконструкции и развития (Всемирный Банк) - международная финансовая организация, учрежденная в результате Бреттон-Вудской конференции в 1944 г. Первоначально банк ориентировался на восстановление экономики стран Западной Европы, а сегодня, предоставляет займы или гарантии кредитов 177 странам, входящим в эту группу. Главным образом, банк кредитует развивающиеся государства на рыночных условиях под правительственные гарантии. Банк аккумулирует свои ресурсы путем выпуска долгосрочных облигаций.

Кроме финансирования таких проектов, как строительство дорог, электростанций и школ, Банк предоставляет ссуды на реструктуризацию экономической системы страны, финансируя так называемые программы структурной перестройки. В распоряжении Банка имеется портфель займов общей суммой, превышающей 250 млрд. долларов.

Наряду с Всемирным Банком группа MБРР включает в себя Международную финансовую корпорацию, Международную ассоциацию развития, Многостороннее агентство гарантий по инвестициям и другие международные финансовые организации.

Решения во Всемирном Банке и МВФ принимаются голосованием Правления Исполнительных Директоров, представляющего страны-члены этих организаций. Количество голосов во Всемирном Банке и МВФ определяется уровнем финансового вклада страны. Таким образом, США имеют примерно 18% голосов, а восемь крупнейших индустриальных стран («Большая восьмерка») в целом - 42%. Из-за уровня своего вклада, голос США всегда был наиболее влиятельным - и они всегда активно использовали право вето.

Примечание: В 1996-1998 годах Россия получила от Всемирного банка 9,8 млрд. долларов на реструктуризацию угольной отрасли. Из них 5,4 млрд. долларов было направлено в бюджет и исчезло.

Данные Министерства Финансов по долговым обязательствам Всемирному банку:

на 1 октября 2001 г. - 7,0 млрд. долларов;

на 1 января 2002 г. - 7,2 млрд. долларов;

на 1 января 2003 г. - 7,0 млрд. долларов;

на 1 января 2004 г. - 6,9 млрд. долларов;

на 1 января 2005 г. - 5,7 млрд. долларов.

на 1 января 2006 г. - 5,1 млрд. долларов.

2.4. Государственный внешний долг РФ на 2006 год

Таблица 2. Государственный внешний долг РФ на 2006 год.

1января

2005 г.

1января
2006 г.

1апреля
2006 г.

1август

2006 г.

1октября

2006 г.

1января

2007 г.

Всего

214,5

258,5

274,7

265,4

276,6

287,9

Органы государственного управления

97,4

71,4

69,7

69,6

69,7

90,6

Федеральные органы управления

97,4

71,4

68,5

68,5

68,6

87,4

Новый российский долг

39,6

35,6

34,5

34,4

34,1

36,2

Кредиты международных финансовых организаций

6,2

5,6

5,2

5,6

5,4

5,6

МБРР

5,7

5,1

5,1

5,0

4,7

4,7

Прочие

0,4

0,5

0,5

0,5

0,4

0,4

Прочие кредиты (включая кредиты стран-членов Парижского клуба кредиторов)

4,2

3,0

3,0

1,6

1,2

1,2

Ценные бумаги в иностранной валюте

28,9

26,7

25,8

25,3

25,5

25,5

Еврооблигации, размещенные по открытой подписке, а также выпущенные при реструктуризации ГКО

7,3

4,9

3,8

3,6

3,4

3,4

Еврооблигации, выпущенные при 2-ой реструктуризации задолженности перед Лондонским клубом кредиторов

18,6

19,0

18,4

18,6

19,0

18,7

Прочая задолженность

0,2

0,3

0,3

0,2

0,2

0,2

Долг бывшего СССР

56,1

34,5

34,0

34,0

34,0

34,0

Кредиты стран-членов Парижского клуба кредиторов

43,3

22,2

24,4

13,6

1,9

0,0

Задолженность перед бывшими социалистическими странами

2,7

2,1

2,0

2,0

1,8

1,4

Прочая задолженность

8,2

8,2

7,9

7,9

7,9

7,9

Субъекты Российской Федерации

1,6

1,2

1,5

1,5

1,3

1,3

Кредиты

1,1

0,9

1,0

1,0

0,9

0,8

Ценные бумаги в иностранной валюте

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Ценные бумаги в российских рублях

0,5

0,3

0,5

0,5

0,4

0,4

Органы денежно-кредитного регулирования Задолженность органов денежно-кредитного регулирования охватывает задолженность Банка России, а также органов государственного управления в части кредитов МВФ.

8,2

11,0

16,5

16,8

16,5

16,8

Кредиты

7,5

10,2

15,6

15,8

15,6

16,2

МВФ

3,6

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие

3,9

10,2

15,6

15,8

15,6

16,2

Наличная национальная валюта и депозиты

0,7

0,8

0,9

0,7

0,8

0,8

Банки (без участия в капитале) Включаются обязательства кредитных организаций, в том числе Внешэкономбанка. Внешняя задолженность, учитываемая Внешэкономбанком как агентом Правительства России, отражается в обязательствах органов государственного управления.

32,5

50,2

57,4

56,3

57,6

57,6

Долговые обязательства перед прямыми инвесторами

0,1

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

Кредиты

19,8

34,5

39,9

40,1

39,8

43,5

Текущие счета и депозиты

9,7

12,4

12,4

12,7

12,4

12,4

Долговые ценные бумаги

1,8

1,8

2,0

1,7

1,8

1,8

Прочая задолженность

1,1

1,2

1,4

1,5

1,3

1,3

Нефинансовые предприятия (без участия в капитале)

76,4

126,0

131,1

136,2

119,6

105,8

Долговые обязательства перед прямыми инвесторами Включается внешняя задолженность по объявленным, но не выплаченным дивидендам на простые и привилегированные акции.

10,9

13,4

15,2

15,6

15,2

15,2

Кредиты

58,4

98,7

101,2

106,4

99,3

110,4

Долговые ценные бумаги

5,8

12,3

12,6

12,8

12,8

10,6

Прочая задолженность

0,1

0,3

0,3

0,4

0,3

0,3

Задолженность по финансовому лизингу

1,2

1,3

1,3

1,2

1,3

1,2

Примечание: Включается внешняя задолженность в национальной и иностранной валюте. Государственные ценные бумаги отражаются в части задолженности перед нерезидентами и оцениваются по номиналу.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5