Управление государственным долгом
12 апреля 2001 в Лондоне на Форуме коммерческих кредиторов бывшего СССР состоялись переговоры делегации Российской федерации с ведущими страновыми клубами, на которых были согласованы ключевые финансовые условия реструктуризации коммерческой задолженности, подлежащей дальнейшему утверждению Правительством Российской Федерации. В настоящее время заинтересованными ведомствами завершается согласование проектов нормативных документов, необходимых для регистрации достигнутых договоренностей.
По данным Министерства Финансов РФ, задолженность России коммерческим кредиторам на 1 января 2005 год составила коммерческая 2,2 млрд. доллара. Коммерческая задолженность России в 1-м квартале 2006 г находится в размере 1,1 млрд. долларов.
2.3.6. Всемирный Банк
Международный банк реконструкции и развития (Всемирный Банк) - международная финансовая организация, учрежденная в результате Бреттон-Вудской конференции в 1944 г. Первоначально банк ориентировался на восстановление экономики стран Западной Европы, а сегодня, предоставляет займы или гарантии кредитов 177 странам, входящим в эту группу. Главным образом, банк кредитует развивающиеся государства на рыночных условиях под правительственные гарантии. Банк аккумулирует свои ресурсы путем выпуска долгосрочных облигаций.
Кроме финансирования таких проектов, как строительство дорог, электростанций и школ, Банк предоставляет ссуды на реструктуризацию экономической системы страны, финансируя так называемые программы структурной перестройки. В распоряжении Банка имеется портфель займов общей суммой, превышающей 250 млрд. долларов.
Наряду с Всемирным Банком группа MБРР включает в себя Международную финансовую корпорацию, Международную ассоциацию развития, Многостороннее агентство гарантий по инвестициям и другие международные финансовые организации.
Решения во Всемирном Банке и МВФ принимаются голосованием Правления Исполнительных Директоров, представляющего страны-члены этих организаций. Количество голосов во Всемирном Банке и МВФ определяется уровнем финансового вклада страны. Таким образом, США имеют примерно 18% голосов, а восемь крупнейших индустриальных стран («Большая восьмерка») в целом - 42%. Из-за уровня своего вклада, голос США всегда был наиболее влиятельным - и они всегда активно использовали право вето.
Примечание: В 1996-1998 годах Россия получила от Всемирного банка 9,8 млрд. долларов на реструктуризацию угольной отрасли. Из них 5,4 млрд. долларов было направлено в бюджет и исчезло.
Данные Министерства Финансов по долговым обязательствам Всемирному банку:
на 1 октября 2001 г. - 7,0 млрд. долларов;
на 1 января 2002 г. - 7,2 млрд. долларов;
на 1 января 2003 г. - 7,0 млрд. долларов;
на 1 января 2004 г. - 6,9 млрд. долларов;
на 1 января 2005 г. - 5,7 млрд. долларов.
на 1 января 2006 г. - 5,1 млрд. долларов.
2.4. Государственный внешний долг РФ на 2006 год
Таблица 2. Государственный внешний долг РФ на 2006 год.
|
1января
2005 г.
|
1января 2006 г.
|
1апреля 2006 г.
|
1август
2006 г.
|
1октября
2006 г.
|
1января
2007 г.
|
|
Всего
|
214,5
|
258,5
|
274,7
|
265,4
|
276,6
|
287,9
|
|
Органы государственного управления
|
97,4
|
71,4
|
69,7
|
69,6
|
69,7
|
90,6
|
|
Федеральные органы управления
|
97,4
|
71,4
|
68,5
|
68,5
|
68,6
|
87,4
|
|
Новый российский долг
|
39,6
|
35,6
|
34,5
|
34,4
|
34,1
|
36,2
|
|
Кредиты международных финансовых организаций
|
6,2
|
5,6
|
5,2
|
5,6
|
5,4
|
5,6
|
|
МБРР
|
5,7
|
5,1
|
5,1
|
5,0
|
4,7
|
4,7
|
|
Прочие
|
0,4
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,4
|
0,4
|
|
Прочие кредиты (включая кредиты стран-членов Парижского клуба кредиторов)
|
4,2
|
3,0
|
3,0
|
1,6
|
1,2
|
1,2
|
|
Ценные бумаги в иностранной валюте
|
28,9
|
26,7
|
25,8
|
25,3
|
25,5
|
25,5
|
|
Еврооблигации, размещенные по открытой подписке, а также выпущенные при реструктуризации ГКО
|
7,3
|
4,9
|
3,8
|
3,6
|
3,4
|
3,4
|
|
Еврооблигации, выпущенные при 2-ой реструктуризации задолженности перед Лондонским клубом кредиторов
|
18,6
|
19,0
|
18,4
|
18,6
|
19,0
|
18,7
|
|
Прочая задолженность
|
0,2
|
0,3
|
0,3
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
|
Долг бывшего СССР
|
56,1
|
34,5
|
34,0
|
34,0
|
34,0
|
34,0
|
|
Кредиты стран-членов Парижского клуба кредиторов
|
43,3
|
22,2
|
24,4
|
13,6
|
1,9
|
0,0
|
|
Задолженность перед бывшими социалистическими странами
|
2,7
|
2,1
|
2,0
|
2,0
|
1,8
|
1,4
|
|
Прочая задолженность
|
8,2
|
8,2
|
7,9
|
7,9
|
7,9
|
7,9
|
|
Субъекты Российской Федерации
|
1,6
|
1,2
|
1,5
|
1,5
|
1,3
|
1,3
|
|
Кредиты
|
1,1
|
0,9
|
1,0
|
1,0
|
0,9
|
0,8
|
|
Ценные бумаги в иностранной валюте
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
Ценные бумаги в российских рублях
|
0,5
|
0,3
|
0,5
|
0,5
|
0,4
|
0,4
|
|
Органы денежно-кредитного регулирования Задолженность органов денежно-кредитного регулирования охватывает задолженность Банка России, а также органов государственного управления в части кредитов МВФ.
|
8,2
|
11,0
|
16,5
|
16,8
|
16,5
|
16,8
|
|
Кредиты
|
7,5
|
10,2
|
15,6
|
15,8
|
15,6
|
16,2
|
|
МВФ
|
3,6
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
Прочие
|
3,9
|
10,2
|
15,6
|
15,8
|
15,6
|
16,2
|
|
Наличная национальная валюта и депозиты
|
0,7
|
0,8
|
0,9
|
0,7
|
0,8
|
0,8
|
|
Банки (без участия в капитале) Включаются обязательства кредитных организаций, в том числе Внешэкономбанка. Внешняя задолженность, учитываемая Внешэкономбанком как агентом Правительства России, отражается в обязательствах органов государственного управления.
|
32,5
|
50,2
|
57,4
|
56,3
|
57,6
|
57,6
|
|
Долговые обязательства перед прямыми инвесторами
|
0,1
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
|
Кредиты
|
19,8
|
34,5
|
39,9
|
40,1
|
39,8
|
43,5
|
|
Текущие счета и депозиты
|
9,7
|
12,4
|
12,4
|
12,7
|
12,4
|
12,4
|
|
Долговые ценные бумаги
|
1,8
|
1,8
|
2,0
|
1,7
|
1,8
|
1,8
|
|
Прочая задолженность
|
1,1
|
1,2
|
1,4
|
1,5
|
1,3
|
1,3
|
|
Нефинансовые предприятия (без участия в капитале)
|
76,4
|
126,0
|
131,1
|
136,2
|
119,6
|
105,8
|
|
|
Долговые обязательства перед прямыми инвесторами Включается внешняя задолженность по объявленным, но не выплаченным дивидендам на простые и привилегированные акции.
10,9
|
13,4
|
15,2
|
15,6
|
15,2
|
15,2
|
|
Кредиты
|
58,4
|
98,7
|
101,2
|
106,4
|
99,3
|
110,4
|
|
Долговые ценные бумаги
|
5,8
|
12,3
|
12,6
|
12,8
|
12,8
|
10,6
|
|
Прочая задолженность
|
0,1
|
0,3
|
0,3
|
0,4
|
0,3
|
0,3
|
|
Задолженность по финансовому лизингу
|
1,2
|
1,3
|
1,3
|
1,2
|
1,3
|
1,2
|
|
|
Примечание: Включается внешняя задолженность в национальной и иностранной валюте. Государственные ценные бумаги отражаются в части задолженности перед нерезидентами и оцениваются по номиналу.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|
|