скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Управление финансовыми ресурсами предприятия скачать рефераты

Второй метод начисления амортизации - на объем выполненных работ. Он основан на допущении, что износ тем больше, чем больше объем выполненных работ, т.е. амортизация является исключительно результатом эксплуатации объекта. Период времени при этом не имеет значения.

Третий метод - ускоренная амортизация - предусматривает, что основная сумма амортизации начисляется в первые годы эксплуатации. Это не только позволяет ускорить обновление основных фондов, но и является методом снижения инфляционных потерь. Метод ускоренной амортизации обеспечивает быстрое возмещение значительной части затрат, выигрыш за счет фактора времени. Однако политика ускоренной амортизации ведет к повышению себестоимости, а следовательно, и цены реализации. Амортизационные отчисления, полученные при применении этого метода, имеют строго целевое назначение. В случае их использования не по назначению дополнительные суммы амортизационных отчислений, соответствующие расчету по ускоренному методу, включаются в налогооблагаемую прибыль.

Успех управления финансовыми ресурсами прямо зависит от структуры капитала предприятия. Структура капитала может способствовать или препятствовать усилиям компании по увеличению ее активов. Она также прямо воздействует на норму прибыли, поскольку компоненты прибыли с фиксированным процентом, выплачиваемые по долговым обязательствам, не зависят от прогнозируемого уровня активности компании. Если фирма имеет высокую долю долговых выплат, возможны затруднения с поиском дополнительных капиталов.

Считается аксиомой, что структура капитала должна соответствовать виду деятельности и требованиям компании. Соотношение заемных средств и рискового капитала должно быть таким, чтобы обеспечить акционерам удовлетворительную отдачу от инвестиций. Гибкость в изменении структуры капитала может быть необходимым элементом успеха. Обычно легче договориться о краткосрочных займах, чем о средне- и долгосрочных. Краткосрочный капитал может обеспечить ожидаемые и неожидаемые колебания потока наличных, тогда как средний долгосрочный капитал требуется в основном для длительных проектов (например, программы зарубежной экспансии).

В западных странах большое влияние на эффективность управления финансовыми ресурсами оказывают ожидания держателей акций предприятия /6/. Этот фактор требует от компании установления минимальной долгосрочной нормы прибыли, которая обеспечивала бы держателям акций доход, и принимает во внимание ряд моментов: потенциальные дивиденды и возможности для повышения стоимости капитала; элемент риска в бизнесе (в отраслях с малой степенью риска доход членов акционерного общества в целом также низок и наоборот); величину дохода, который держатели акций могли бы получить в другом месте от инвестиций со сравнимым риском.

Так как подавляющее большинство держателей акций не имеют ясного представления о текущих или потенциальных проблемах, с которыми сталкивается компания, в которую они вложили средства, их надежды в отношении дохода почти всегда нереалистичны и завышены. Степень, до которой могут учитываться их ожидания, зависит от того, насколько сильно их воздействие на компанию. Если держатели будут неудовлетворенны, они могут просто продать акции.

Чем более конкурентна отрасль, тем больше давление на держателей ее акций в части инвестиций на обновление и модернизацию оборудования и сооружений, исследования, обучение, компьютеризацию. Ни по одному из этих направлений, вероятно, не будет быстрой отдачи от инвестиций через год или даже чуть больше. Более того, неопределенность спроса, проявляющаяся в изменениях моды, поведения потребителей, технологий, в нерегулярности предпринимательского цикла, конкуренции, будет отражаться в ошибках, которые обычно сопровождают процесс определения прибыли. При осуществлении управления финансовыми ресурсами необходимо решить, каким образом определять как стоимость капитала, принимаемого за базу для расчетов, так и его приращение (выбытие).

2. Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО "Армхлеб"

Государственное предприятие «Армавирский хлебокомбинат» было основано 28 октября 1928 года. Открытое акционерное общество «Армхлеб» (в дальнейшем ОАО «Армхлеб»), зарегистрированное 29.09.96г. является его правопреемником.

ОАО «Армхлеб» является специализированным предприятием хлебопекарной промышленности по выпечке хлебобулочной и бараночной продукции, а так же кондитерских изделий.

Уставной капитал ОАО "Армхлеб" в 1997 году составил 16422000 руб.

Количество акционеров - 384.

Выпущено 32202 шт. обыкновенных акций стоимостью 500 рублей за единицу
и 1642 привилегированных акций стоимостью 500 рублей за единицу.

Структура управления ОАО "Армхлеб" приведена на рисунке 2.1.

Исходя из данной схемы можно сделать вывод что в управленческой структуре ОАО "Армхлеб" используется принцип функциональной департаментизации, который применяется сейчас на большинстве производственных предприятий. При функциональной департаментизации специализированные работы группируются преимущественно вокруг ресурсов. Так учетно-финансовый отдел управляет таким ресурсом как деньги, коммерческий отдел - учетом и продвижением продукции на рынок сбыта, производственная служба занимается непосредственно вопросами производства продукции.

Основным преимуществом такого типа построения организации является возможность осуществления той или иной работы наиболее эффективным способом. Это достигается через развитие функциональной специализации. Однако у этой схемы есть свои недостатки, один из которых - функционализм. Функционализм вырастает из сверхспециализации, вызывающей непроницаемые организационные перегородки между сгруппированными работами и ослабляющей таким образом горизонтальные связи. В результате происходит размывание общей организационной цели. Создается замкнутость в рамках отделов. Появляется меньше людей, думающих об организации в целом. В подразделениях организации начинает развиваться инстинкт самосохранения, ведущий к консерватизму. Возникают противоречия, конфликты между функциональными участками. Другой недостаток состоит в том, что развитие преимущественно вертикальных связей в рамках функционального подхода поднимает решение возникающих на различных уровнях организации проблем до ее главного руководителя. Это делает неясной ответственность за общий результат и выносит эту ответственность на верх.

Органами управления общества являются:

Общее собрание акционеров;

Совет директоров;

Генеральный директор (единоличный исполнительный орган).

В подчинении директора находится главный инженер занимающийся вопросами производства продукции. Главному инженеру непосредственно подчиняются механическая, технологическая и производственная служба. Так же главному инженеру подчиняются начальники следующих цехов, входящих в производственную службу:

начальник кондитерского цеха;

начальник макаронного цеха;

начальник цеха хлебопечения.

Вопросами бухгалтерского учета, финансового планирования и прогнозирования занимается заместитель генерального директора по экономике в подчинение которого находится учетно-финансовый отдел.

ОАО «Армхлеб» имеет 5 производственных линий, производительностью 30 тонн в сутки:

Кондитерский цех:

Тортовая линия;

Пряничная линия.

Хлебный цех:

Хлебная линия;

Булочные штучные изделия;

Сухарно-бараночная линия.

ОАО «Армхлеб» снабжает своей продукцией жителей города и близлежащих населенных пунктов. Предприятие имеет собственную сеть магазинов розничной торговли, а так же поставляет свою продукцию сторонним организациям, список которых очень обширен. Наиболее крупными покупателями продукции ОАО "Армхлеб" являются: ТОО «Символ», ТОО «Лидия», ТОО «Агро», АООТ «Армапрод»,ТОО «Продтовары» и т.д.

Поставщиками сырья ОАО «Армхлеб» являются: ОАО «Армавирский комбинат хлебопродуктов», АООТ «Масложиркомбинат «Армавирский», Успенский сахарный завод, Пищекомбинат, АООТ «Кубарус - молоко».

Основную конкуренцию ОАО "Армхлеб" составляют мини-пекарни, которых в августе месяце 1997 года в Армавире насчитывалось около 39. Кроме того крупным конкурентом является ОАО "Хлебопродукт", имеющий цех по производству макаронных изделий производительностью 20 тонн в сутки.

В настоящее время население г. Армавира составляет примерно 182 тысячи человек. Потребность одного человека в хлебе в год составляет 130 кг. Следовательно ежедневная потребность всех жителей г. Армавира в хлебе составляет 64 тонны. В настоящее время в г. Армавире ежедневно выпекается 55 тонн хлеба из которых 15 тонн - продукция ОАО "Армхлеб". Следовательно производство хлеба можно увеличить на 9 тонн в день для полного удовлетворения потребностей жителей г. Армавира.

В настоящее время ОАО "Армхлеб" не в состоянии вырабатывать конкурентно-способную продукцию в связи с низким уровнем материально-технической базы. В связи с увеличением конкуренции со стороны мини-пекарен, выпускающих более качественную продукцию в большем ассортименте, объемы производства ОАО "Армхлеб" постоянно снижаются.

В настоящее время производственные мощности предприятия используются на 10-15%, что ведет к повышению себестоимости продукции. В 1995 году предприятие ОАО "Армхлеб" было полностью освобождено от уплаты местных налогов, что позволяло поддерживать себестоимость на должном уровне. В настоящее время предприятие уплачивает налоги в полном объеме. В связи с вышеперечисленным производство как кондитерских и макаронных изделий, так и хлеба стало нерентабельным.

ОАО "Армхлеб" нуждается в усовершенствовании материально-технической базы для понижения себестоимости продукции, увеличения ассортимента и повышения конкурентоспособности.

Основные показатели деятельности ОАО "Армхлеб" приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Основные показатели деятельности ОАО "Армхлеб"

Показатели

1995г.

1996г.

1997г.

Абс. Отклон.

Темп роста %

Реализованная продукция в действующих ценах, р.

21 575

25 777

24 779

3 203

114,8

Реализованная продукция в сопоставимых ценах к 1995г, р.

21 575

13 033

10 106

-11 470

46,8

Себестоимость реализованной продукции в действующих ценах, р.

19 005

23 417

22 746

3 741

119,7

Себестоимость реализованной продукции в сопоставимых ценах, р.

19 005

11 480

8 902

-10 103

46,8

Товарная продукция, р.

15 852

18 441

15 908

56

100,4

Себестоимость товарной продукции, р.

14 891

18 054

15 432

541

103,6

Выпуск товарной продукции в натуральных показателях, т.

14 232

8 597

6 666

-7 566

46,8

Хлебобулочные изделия, т.

11 881

8 246

6 146

-5 735

51,7

Кондитерские изделия, т.

192

193

90

-102

46,9

Макаронные изделия, т.

2 159

159

430

-1 729

19,9

Прибыль от реализации, р.

896

406

195

-702

21,7

Балансовая прибыль, р.

709 062

166 948

-77 468

-786 530

-10,9

Среднегодовая стоимость ОФ, р.

4 565

6 497

6 375

1 809

139,6

Среднесписочная численность персонала, чел.

445

424

364

-81

81,8

в том числе по основной деятельности, чел.

337

316

272

-65

80,7

Затраты на 1 рубль реализованной продукции, р.

0,88

0,91

0,92

0,04

104,2

Фондоотдача на 1 рубль ОФ, р.

4,73

3,97

3,89

-1

82,2

Фондовооруженность, р.

10,26

15,32

17,51

7

170,7

Производительность труда

48,48

30,74

27,76

-21

57,3

Рентабельность продаж, %

4,15

1,57

0,79

-3,37

18,9

Рентабельность продукции, %

5,65

2,20

1,22

-4,43

21,6

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15