скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Учет и налогооблажение операций с пластиковыми картами скачать рефераты

Таможенная карта выпускается кредитными организациями (банками-эмитентами). Она служит:

во-первых, для уплаты таможенных платежей, пеней и штрафов, других платежей, которые перечисляют в бюджет участники внешнеэкономической деятельности и таможенные брокеры. Причем оплата таможенных платежей с использованием таможенной карты может производиться как в отделе платежей таможни, так и непосредственно на таможенных постах в момент таможенного оформления;

во-вторых, для идентификации плательщиков - участников внешнеэкономической деятельности.

Обратите внимание на то, что к таможенным платежам относятся:

- ввозная таможенная пошлина;

- вывозная таможенная пошлина;

- налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

- акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Об этом говорится в пункте 1 статьи 318 Таможенного кодекса РФ.

Банк-эмитент выдает таможенную карту, на лицевой стороне которой должно быть указано имя ее держателя, а на оборотной - его подпись.

Держателем таможенной карты (в зависимости от статуса владельца) может быть не только сам участник внешнеэкономической деятельности (карта юридического лица), но и лицо, действующее в его интересах. Например, таможенный брокер (карта физического лица), который вправе от собственного имени, за счет и по поручению участника внешнеэкономической деятельности совершать любые операции по таможенному оформлению, а также выполнять другие посреднические функции в области таможенной деятельности. Таможенная карта предоставляет возможность оперативной оплаты таможенных платежей и сборов, избавляя как самих участников внешнеэкономической деятельности, так и таможенных инспекторов от выполнения рутинной работы.

Таможенные карты используются по функциональному назначению:

- при таможенном оформлении грузовой таможенной декларации;

- при оплате таможенных платежей с использованием таможенного приходного ордера;

- при получении импортерами акцизных марок.

Обычно банки предоставляют четыре категории (A, B, C и D) таможенных карт, которые одинаковы по внешнему виду. Но они отличаются размером комиссионных, взимаемых банком-эмитентом, при проведении каждого платежа, а также суммой минимального неснижаемого остатка на специальном карточном счете.

Чтобы выбрать нужную категорию таможенной карты, компании необходимо определить, насколько интенсивно она перечисляет таможенные платежи. Другими словами, рассчитать среднемесячный объем таможенных платежей в долларах США, гарантированный компанией.

Если у компании большие обороты операций, то ей следует выбрать категорию А. Если же компания только планирует заняться внешнеэкономической деятельностью и пока не знает, как часто будет перечислять таможенные платежи, то следует выбрать таможенный "пластик" категории D.

Причем компания всегда может перейти из одной категории в другую, а также заблокировать карту, если ее деятельность носит сезонный характер. В таком случае компания избегает необходимости платить комиссионные за обслуживание таможенной карты, которой не пользуется. Операция блокировки платная, тем не менее это обходится гораздо дешевле, чем уплачивать "лишние" комиссионные.

Глава 4. Карты экспресс-оплаты (скретч-карты)

Вот уже несколько десятилетий пластиковые карты широко используются в повседневной жизни. Причем спектр заказываемого для производства "пластика" в нашей стране выглядит следующим образом:

- 28% - скретч-карточки;

- 24% - таксофонные карты с защищенной памятью;

- 16% - клубные и дисконтные немашиночитаемые карточки;

- 8% - банковские карточки;

- 24% - карточки других типов (микропроцессорные, карточки памяти, бесконтактные карточки, карточки со штрих-кодом и т.д.)

Таким образом, у нас банковские пластиковые карточки далеко не самая популярная пластиковая продукция, составляющая лишь 8% оборота отечественных производителей. И это, заметьте, в единицах продукции, а по объему продаж "в деньгах" - и того меньше.

Бесспорными лидерами среди пластиковых продуктов являются скретч-карточки, или карты экспресс-оплаты.

Карты экспресс-оплаты являются эффективным и все более популярным способом оплаты услуг, а также товаров в интернет-магазинах. Наиболее распространен данный способ оплаты услуг среди операторов сотовой связи, телекоммуникационных компаний, интернет-провайдеров и операторов IP-телефонии.

Карты экспресс-оплаты могут иметь неограниченный или ограниченный срок действия. В последнем случае срок действия указан на карте: "Карта должна быть активирована не позднее:"

Карты предоплаты бывают следующих типов:

- карты для мобильных телефонов - самые распространенные,

- телефонные карты,

- интернет-карты,

- универсальные телефонные карты,

- карты IP-телефонии - наименее популярные в силу недостаточной осведомленности покупателей об этих услугах,

- другие (например, Интеллект-карты, предназначенные для получения консультационных, информационно-справочных и развлекательных услуг, а также услуг связи и доступа в Интернет).

Карты для мобильных телефонов самостоятельно выпускает каждый оператор мобильной связи для своих пользователей. Соответственно, пользователь выбирает карту того оператора сотовой связи, к которому подключен его мобильный телефон.

Активация карты предоплаты происходит следующим образом: на приобретенной карте стирается скретч-полоса, под которой находится PIN-код, вводимый при помощи набора специального выделенного номера с мобильного телефона пользователя, с последующим получением подтверждения системы о том, что счет пополнен на сумму карты предоплаты.

Объемы продаж этих карт, как правило, в несколько раз превышают объемы продаж всех остальных карт предоплаты.

Телефонные карты позволяют заранее оплатить по льготному тарифу разговоры по обычному стационарному домашнему, офисному, сотовому телефону, а также с уличного таксофона МГТС или другого оператора междугородние или международные переговоры. Приобретение такой карты позволяет упростить процесс переговоров с партнерами в других городах - не нужно ждать впоследствии получения телефонного счета. Для активации карты набирается специальный телефонный номер доступа к каналу связи, затем устанавливается режим тонального набора, после ответа системы вводится PIN-код, код страны, города и абонента. Если телефонный аппарат тональный набор не поддерживает, то некоторые компании указывают номер телефона, по которому можно позвонить и назвать цифры PIN-кода, после чего оператор соединит с абонентом. В этом случае у телефонных карт, выпускаемых разными эмитентами, тарифы по странам и городам различны, соответственно, у пользователя есть возможность выбора наиболее оптимального тарифа.

Интернет-карта позволяет предварительно оплатить доступ в Интернет (Dial-Up). На таких картах обязательно есть логин (как правило, N карты) и пароль (PIN-код), по которым осуществляется вход в Интернет. Отдельные виды интернет-карт позволяют подключиться к сети Интернет сразу. Некоторые виды таких карт предоставляют возможность входа в Интернет в гостевом режиме по гостевому логину и паролю, а затем ввести PIN-код на сайте провайдера.

Универсальные телефонные карты - это интернет-карты, по которым к тому же можно осуществлять международные и междугородные звонки, то есть предоставляющие возможность одновременно пользоваться двумя услугами: осуществлять как телефонные переговоры, так и доступ в Интернет.

Обратите внимание на то, что Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон N 126-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2004 года, введены положения, касающиеся универсальных услуг связи. Речь идет об услугах связи, оказание которых любому пользователю на территории РФ в заданный срок, с установленным качеством и по доступной цене является обязательным для операторов, предоставляющих данные услуги, - операторов универсального обслуживания. К таким услугам статья 57 Закона N 126-ФЗ относит услуги телефонной связи с использованием таксофонов и услуги по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет с использованием пунктов коллективного доступа.

Карта IP-телефонии - это карта для междугородной и международной связи по выделенным цифровым каналам с любого аппарата, имеющего возможность переключения в тональный режим, с использованием более низких тарифов по сравнению с обычной телефонией.

"Карточные" схемы расчетов четко не регламентированы в документах системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и в законодательстве о налогах и сборах.

Поэтому прежде чем перейти к проблемам налогообложения и учета у эмитентов и продавцов карт, необходимо выяснить: для кого карта предоплаты является товаром, а для кого - услугой.

Налогообложение и учет у эмитентов карт экспресс-оплаты

Эмитентами карт предоплаты являются операторы сотовой связи, телекоммуникационные компании, интернет-провайдеры, интернет-магазины, интернет-кафе, операторы IP-телефонии и др.

Прежде выясним, чем карты экспресс-оплаты являются для операторов и провайдеров. Для эмитентов такие карты, заменяющие договор о предоставлении услуг, являются схемой расчетов за предоставляемые ими услуги, максимально приближенной к массовому потребителю. Приобретая и активируя карту экспресс-оплаты, абонент соглашается с условиями предоставления услуг связи, доступа к сети Интернет и т.д. Одновременно он выплачивает оператору аванс за услуги, которые последний предоставит в будущем. Получается, что для операторов карты экспресс-оплаты - это способ оплаты предоставляемых ими услуг. Иными словами, карта предоплаты - это документ, подтверждающий право абонента на получение услуги связи.

Как операторы и провайдеры могут получить карты? Есть два способа: изготовить их самостоятельно или прибегнуть к помощи специализированной фирмы. В зависимости от этого и определяется порядок их учета.

Налог на прибыль

Для целей налогообложения прибыли затраты на получение карт экспресс-оплаты независимо от способа их изготовления относятся к материальным расходам. А именно: к затратам на приобретение материалов, используемых при оказании услуг (подп. 1 п. 1 ст. 254 НК РФ). Стоимость карт экспресс-оплаты определяется исходя из цен их приобретения (без учета НДС). В стоимость карт включаются затраты на их приобретение. Например, транспортные расходы, комиссионные вознаграждения посредникам и т.п. (п. 2 ст. 254 НК РФ).

Если оператор изготовил карты экспресс-оплаты сам, то согласно пункту 4 статьи 254 НК РФ их следует рассматривать как готовую продукцию собственного производства. Оценка таких материальных расходов осуществляется по правилам, установленным статьей 319 НК РФ.

Организация-оператор, применяющая при определении доходов и расходов метод начисления, расходы на производство и реализацию должна разделять на прямые и косвенные. Согласно пункту 1 статьи 318 НК РФ затраты на изготовление (приобретение) карт относятся к прямым расходам. Сумма прямых расходов, произведенных за отчетный (налоговый) период, признается расходами текущего периода, за исключением той суммы прямых расходов, которая относится к остаткам незавершенного производства (п. 2 ст. 318 НК РФ).

Порядок определения суммы прямых расходов, относящихся к незавершенному производству, определен в пункте 1 статьи 319 НК РФ и в пункте 6.3.3 Методических рекомендаций по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом МНС России от 20 декабря 2002 г. N БГ-3-02/729.

Сумма прямых расходов распределяется на остатки незавершенного производства пропорционально доле незавершенных заказов на оказание услуг в общем объеме выполняемых в течение месяца заказов на оказание услуг (п. 1 ст. 319 НК РФ).

У оператора общая сумма договоров (заказов) на оказание услуг определяется как сумма всех авансов, поступивших на счета абонентов как при наличной оплате, так и при активации приобретенных ранее карт экспресс-оплаты. Объем выполняемых в течение месяца заказов на оказание услуг определяется на основании отчета биллинговой системы. Он равен объему фактически оказанных услуг связи за месяц. Стоимость же незавершенных договоров (заказов) определяется как разница между суммой всех авансов, поступивших на счета абонентов (в том числе по активированным картам), и стоимостью услуг связи, оказанных абонентам за истекший месяц.

Используя приведенные выше понятия о заключенных, выполненных и невыполненных заказах, оператор связи без труда сможет рассчитать долю прямых расходов, которую можно принять в уменьшение налоговой базы отчетного (налогового) периода.

Налог на добавленную стоимость

Карты экспресс-оплаты приобретают для операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость. Поэтому при исчислении суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет, оператор сотовой связи вправе применить налоговые вычеты, установленные статьей 171 НК РФ.

К вычету можно принять суммы налога, которые были предъявлены поставщиками материалов, приобретенных для самостоятельного изготовления карт, или специализированной организацией, выполняющей заказ по их изготовлению. Вычету подлежат только фактически уплаченные суммы НДС, отраженные отдельной строкой в счете-фактуре поставщика и в документах, подтверждающих их фактическую уплату (п. 1 ст. 172 НК РФ).

Два способа бухгалтерского учета карт экспресс-оплаты у эмитента

при их изготовлении

Карты экспресс-оплаты сотовый оператор использует в своей основной производственной деятельности, то есть для оказания услуг сотовой связи. Для абонентов связи эти карты - наиболее удобное средство оплаты. Выпуская такие карты, операторы связи привлекают большое количество абонентов и увеличивают объем реализуемых услуг.

В бухгалтерском учете полученные карты экспресс-оплаты операторы могут учитывать как материально-производственные запасы. Согласно пункту 2 Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденного приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. N 44н (далее - ПБУ 5/01), к материально-производственным запасам относятся активы, используемые в качестве сырья и материалов при оказании услуг.

Карты предоплаты принимают к учету по фактической себестоимости, которая определяется согласно разделу II ПБУ 5/01.

Поступление карт отражают по дебету счета 10 "Материалы" в корреспонденции со счетами 23 "Вспомогательные производства", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" или 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". Все будет зависеть от того, откуда карты экспресс-оплаты поступили.

Обратите внимание: карты экспресс-оплаты являются для оператора сотовой связи способом оплаты его услуг, а не товаром. Поэтому их нельзя учитывать на счете 41 "Товары".

Пример

Оператор сотовой связи в июле 2004 года заказал фирме "Платина" изготовить 20 000 карт экспресс-оплаты номиналом 100 у.е. Общая стоимость изготовленных карт - 118 000 руб., в том числе НДС 18% - 18 000 руб. Оплата произведена в том же месяце.

Кроме того, за июль сотовый оператор самостоятельно изготовил 15 000 карт экспресс-оплаты номиналом 100 у.е. из закупленных в том же месяце материалов (картон, краска, пластик и т.д.). Стоимость этих материалов составила 11 800 руб., в том числе НДС 18% - 1800 руб. Материалы оплачены в июле 2004 года.

Расходы на производство карт составили 65 000 руб. (зарплата рабочих, занятых в производстве, ЕСН, начисленный на зарплату, амортизация оборудования и т.д.).

В бухгалтерском учете оператора сотовой связи данные операции будут отражены следующим образом:

Дебет 10 "Материалы" Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

- 10 000 руб. (11 800 руб. - 1800 руб.) - отражено поступление материалов для изготовления карт экспресс-оплаты (картон, краска, пластик и т.д.);

Дебет 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

- 1800 руб. - учтен НДС по приобретенным материалам;

Дебет 23 "Вспомогательные производства" Кредит 10 "Материалы", 02 "Амортизация основных средств", 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", ...

- 75 000 руб. (10 000 руб. + 65 000 руб.) - отражены затраты вспомогательного производства на изготовление карт экспресс-оплаты;

Дебет 10 "Материалы" субсчет "Карты на складе" Кредит 23 "Вспомогательные производства"

- 75 000 руб. - учтены в составе материальных запасов 15 000 карт экспресс-оплаты, изготовленных вспомогательным производством;

Дебет 10 "Материалы", субсчет "Карты на складе" Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

- 100 000 руб. (118 000 руб. - 18 000 руб.) - поступили изготовленные карты экспресс-оплаты от фирмы "Платина";

Дебет 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

- 18 000 руб. - учтен НДС по приобретенным картам экспресс-оплаты;

Дебет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" Кредит 51 "Расчетные счета"

- 129 800 руб. (11 800 руб. + 118 000 руб.) - оплачены изготовление карт экспресс-оплаты фирме "Платина" и стоимость материалов прочим поставщикам;

Дебет 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "НДС" Кредит 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям"

- 19 800 руб. (1800 руб. + 18 000 руб.) - принят к вычету НДС.

В налоговом учете эти операции не найдут отражения. Затраты оператора на приобретение и изготовление карт предоплаты будут включены в состав расходов по мере их продажи.

Есть и другой вариант учета полученных карт. Их стоимость можно отражать за балансом. Счет 10 "Материалы" при этом не используется. Сторонники данного метода исходят из того, что карты экспресс-оплаты - это средство расчета за право пользования услугой связи. Покупая карту, абонент фактически оплачивает услуги связи, а не стоимость карты.

По мнению автора, изготовленные карты эксперсс-оплаты должны учитываться на счете 006 "Бланки строгой отчетности", предназначенном для обобщения информации о наличии и движении находящихся на хранении и выдаваемых под отчет бланков строгой отчетности - квитанционные книжки, бланки удостоверений, дипломов, различные абонементы, талоны, билеты, бланки товарно-сопроводительных документов и т.п.

Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н, карты экспресс-оплаты учитываются на этом счете в условной оценке. В бухгалтерской учетной политике целесообразно предусмотреть, что в качестве условной оценки карт экспресс-оплаты организация признает фактические затраты на их изготовление.

Соответственно, аналитический учет карт экспресс-оплаты целесообразно вести с использованием нескольких уровней аналитики:

- по каждому типу карт - телефонные карты, интернет-карты, карты IP-телефонии, универсальные карты и др.);

- по типу использования - в данном случае - предоплаченная (но эмитентами могут выпускаться и иные карты);

- по принципу действия - в данном случае - скретч-карта (опять же эмитенты могут выпускать и другие карты);

- по местам их хранения (собственные салоны связи, дистрибьютеры, дилеры).

Внутри группы каждого типа карты предоплаты рекомендуем организовать аналитический учет:

- по номиналу (например, 5 у.е., 10 у.е. и др.; или 50 т.е., 100 т.е. и др.),

- по сроку действия (без указания срока, 90 дней со дня первого обращения и др.),

- по принципу пополняемости (пополняемая карта и непополняемая карта).

Поскольку изготовленные эмитентом карты имеют длительный срок действия, используются не сразу, а только после их продажи потребителям, которые впоследствии производят их активацию, то, по мнению автора, затраты на изготовление карт предоплаты в бухгалтерском учете нельзя квалифицировать в качестве предварительной оплаты услуг.

В связи с этим, учитывая специфику карточной схемы расчетов, затраты на изготовление карт предоплаты автор рекомендует (на основании п. 3 и п. 16 ПБУ 10/99 "Расходы организации", утвержденного приказом Минфина РФ от 06.05.1999. N 33н) отразить на счете 97 "Расходы будущих периодов". Он предназначен для обобщения информации о расходах, произведенных в данном отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам. Это связано с тем, что у карт экспресс-оплаты длительный срок действия и используются они не сразу, а только после продажи абонентам. Расходы на изготовление карт, учтенные на счете 97, включают в состав затрат основного производства по мере их реализации.

С 1 января 2004 года в соответствии с Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. N 139-ФЗ вступила в силу глава 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ. В настоящее время счет 97 "Расходы будущих периодов" не влияет на величину этого налога. Это связано с тем, что согласно статье 374 НК РФ объектом налогообложения для российских организаций теперь признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Пример

В июле 2004 года оператор сотовой связи заказал фирме "Платина" изготовление телефонных карт экспресс-оплаты со скретч-полосой с лакированием без ламинирования тиражом 10 000 экз. разного номинала и срока действия (согласно представленной заявки).

В бухгалтерском учете эмитента-оператора сотовой связи затраты на изготовление карт экспресс-оплаты должны быть отражены следующим образом:

Дебет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" Кредит 51 "Расчетные счета"

- 118 000 руб. - погашена задолженность перед поставщиком за работы по изготовлению карт экспресс-оплаты на основании выписки банка;

Дебет 006 "Бланки строгой отчетности", субсчет "Карты у эмитента"

- 100 000 руб. (10 000 шт. х 10 руб.) - учтено 10 000 скретч-карт в условной оценке - в сумме фактических затрат на их изготовление согласно приказу по бухгалтерской учетной политике на основании акта приемки-сдачи выполненных работ.

Поступление карт экспресс-оплаты от изготовителя к оператору связи должно быть оформлено товарной накладной по форме N ТОРГ-12, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 25 декабря 1998 г. N 132;

Дебет 97 "Расходы будущих периодов" Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

- 100 000 руб. - затраты на изготовление карт экспресс-оплаты признаны в качестве расходов будущих периодов;

Дебет 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

- 18 000 руб. - учтена сумма НДС, уплаченная фирме "Платина" на основании счета-фактуры;

Дебет 68, субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям"

- 18 000 руб. - принята к вычету сумма НДС по оплаченным и выполненным работам по изготовлению скретч-карт на основании счета-фактуры и выписки банка (подп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ, п. 1 ст. 172 НК РФ);

Дебет 20 "Основное производство" Кредит 97 "Расходы будущих периодов"

- отражено включение доли расходов будущих периодов (в части, относящейся к проданным в текущем периоде картам экспресс-оплаты), приходящейся на текущий период, в себестоимость услуг связи на основании бухгалтерской справки-расчета и приказа по бухгалтерской учетной политике.

Именно такой порядок списания расходов будущих периодов применительно к картам экспресс-оплаты рекомендуется зафиксировать в приказе по бухгалтерской учетной политике;

Дебет 90-2 "Себестоимость продаж" Кредит 20

- списана фактическая себестоимость оказанных услуг связи, реализованных потребителям (ежемесячно).

Оба способа бухгалтерского учета карт экспресс-оплаты (с использованием забалансовых счетов или счета 10 "Материалы") правомерны. Выбранный способ учета бухгалтер должен закрепить в бухгалтерской учетной политике оператора сотовой связи.

Заключение

Бизнес сегодня приобретает пластиковые черты. Пластиковые карты все шире входят в нашу жизнь, и их преимущества становятся все очевиднее - ведь они являются компактным заменителем наличных денег. В то же время их нельзя рассматривать как средство платежа, этим свойством обладают только деньги.

Пластиковые карточки всего лишь переносят информацию, хранящуюся на банковских счетах, или информацию о задолженности банка-эмитента перед держателем карточки, тем самым дублируя функцию денег как средства платежа лишь на короткое время.

Поскольку пластиковые карточки притягивают к себе все большее внимание, количество вопросов по ним, возникающих у бухгалтеров, аудиторов, финансистов, налоговых консультантов, а также у руководителей и рядовых сотрудников коммерческих организаций, не убавляется, а только растет с появлением все новых и новых "пластиковых продуктов".

Бухгалтерия - это дело, требующее четкой организации, не терпящее случайностей и действий наугад. Именно поэтому бухгалтерские, налоговые и юридические особенности расчетов с использованием пластиковых карт (зарплатных, корпоративных, таможенных, дисконтных, топливных, карт экспресс-оплаты) достаточно подробно описаны в данной книге.

Весь материал представлен для вашего рассмотрения и анализа, а не для бездумного принятия на веру. Так что давайте думать вместе! И помните, что при совершении любой хозяйственной операции благоразумие или финансовый консерватизм превосходит по значимости все прочие принципы.

Список литературы

1. - Гражданский кодекс Российской Федерации, часть вторая от 26.01.1996 N 14-ФЗ (в редакции от 23.12.2003 N 182-ФЗ) - глава 45 "Банковский счет", глава 46 "Расчеты"

2. - Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в редакции от 10.01.2003 N 15-ФЗ) - статья 430 главы 27 "Понятие и условия договора", статья 435 главы 28 "Заключение договора"

3. - Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции от 30.12.2001 N 196-ФЗ) - статьи 10 и 12

4. - Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции от 30.12.2001 N 196-ФЗ) - статьи 10 и 12

5. - Инструкция Банка России от 28.04.2004 N 113-И "О порядке открытия, закрытия, организации работы обменных пунктов и порядке осуществления уполномоченными банками отдельных видов банковских операций и иных сделок с наличной иностранной валютой и валютой Российской Федерации, чеками (в том числе дорожными чеками), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, с участием физических лиц" (вступила в силу с 18.06.2004)

6. - Инструкция Минфина СССР, Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 07.04.1988 N 62 "О служебных командировках в пределах СССР", применяемая в части, не противоречащей ТК РФ

7. - Налоговый кодекс РФ - п. 1 ст. 252 НК РФ, ст. 255 НК РФ

8. - Налоговый кодекс, часть вторая от 05.08.2000 N 117-ФЗ (в редакции последующих изменений) - п. 7 ст. 171 НК РФ, п. 3 ст. 217 НК РФ, п. 2 ст. 238 НК РФ, п. 2 ст. 250 НК РФ, п. 1 ст. 252 НК РФ, пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ, пп. 22 п. 1 ст. 264, п. 2 ст. 264 НК РФ, пп. 6 п. 1 ст. 265 НК РФ, п. 42 ст. 270 НК РФ, пп. 7 п. 4 ст. 271 НК РФ, пп. 5 п. 7 ст. 272 НК РФ, пп. 6 п. 7 ст. 272 НК РФ

9. - ПБУ 10/99 "Расходы организации", утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.1999 N 33н (в редакции от 30.03.2001 N 27н)

10. - ПБУ 3/2000 "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте", утвержденное приказом Минфина России от 10.01.2000 N 2н

11. - Положение ЦБ РФ от 01.04.2003 N 222-П "О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации"

12. - Положение ЦБ РФ от 03.10.2002 N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" (в редакции Указания ЦБ РФ от 03.03.2003 N 1256-У)

13. - Положение ЦБ РФ от 03.10.2002 N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" (в редакции Указания ЦБ РФ от 03.03.2003 N 1256-У)

14. - Положение ЦБ РФ от 09.04.1998 N 23-П "О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием" (в редакции Указания ЦБ РФ от 29.11.2000 N 857-У)

15. - Положение ЦБ РФ от 09.04.1998 N 23-П "О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием" (в редакции Указания ЦБ РФ от 29.11.2000 N 857-У)

16. - Положение ЦБ РФ от 31.08.1998 N 54-П "О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)" (в редакции от 27.07.2001 N 144-П)

17. - Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты"

18. - Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ - статьи 56 ТК РФ, 166 ТК РФ, 167 ТК РФ и 168 ТК РФ

19. - Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (в редакции от 30.06.2003 N 86-ФЗ) - статьи 136, 44, 73

20. - Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (в редакции от 30.06.2003 N 86-ФЗ)

21. - Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (в редакции от 30.06.2003 N 86-ФЗ)

22. - Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"

23. - Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"

24. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть вторая от 26.01.1996 N 14-ФЗ (в редакции от 23.12.2003 N 182-ФЗ) - глава 45 "Банковский счет" и глава 46 "Расчеты"

Array

Страницы: 1, 2, 3