скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Применение специальных налоговых режимов субъектами малого предпринимательства скачать рефераты

Используя данные такого условного расчета при принятии решения о переходе должны быть учтены и другие, в том числе так называемые "косвенные "преимущества.

Так, при переходе на уплату ЕСХН расходы на приобретение основных средств будут приниматься в следующем порядке:

1) в отношении основных средств, приобретенных после перехода на уплату ЕСХН - в момент ввода этих основных средств в эксплуатацию;

2) в отношении основных средств, приобретенных до перехода на уплату ЕСХН, стоимость основных средств включается в расходы на приобретение основных средств в следующем порядке:

в отношении основных средств со сроком полезного использования до трех лет включительно - в течение первого года уплаты единого сельскохозяйственного налога;

в отношении основных средств со сроком полезного использования от трех до 15 лет включительно: в течение первого года уплаты ЕСХН - 50 % стоимости, второго года - 30 % стоимости и третьего года - 20 % стоимости;

в отношении основных средств со сроком полезного использования свыше 15 лет - в течение 10 лет после перехода на уплату ЕСХН равными долями от стоимости основных средств.

Стоимость основных средств принимается равной остаточной стоимости этого имущества на момент перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Также необходимо учесть, что если по итогам года при применении ЕСХН будет получен убыток, то он переносится на следующие налоговые периоды (но не более чем на 10 лет), т. е. уменьшает налогооблагаемую прибыль следующих налоговых периодов. При этом предыдущий убыток не может уменьшать налоговую базу следующего года более чем на 30 процентов.

Но при переходе на уплату ЕСХН убыток, полученный налогоплательщиками при применении общего режима налогообложения, не принимается, а также убыток, полученный при уплате ЕСХН, не принимается при переходе на общий режим налогообложения.

Косвенными преимуществами "перехода" является значительное сокращение отчетности из-за замены четырех налогов одним и отчетным периодом - полугодие, упрощение налогового учета (например, по НДС) и уплата налога всего два раза в год.

Но естественно в переходный период всегда будут определенные сложности, в том числе из-за нечетко прописанных в законодательстве правил по некоторым операциям, что должно быть разъяснено налоговыми органами.

В конечном итоге руководители сельскохозяйственных организаций и главы крестьянских фермерский хозяйств должны на основании расчетов сделать самостоятельный выбор.

ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГОБЛОЖЕНИЯ ЗАО

3.1 Анализ налогообложения ЗАО по результатам деятельности 2003 - 2004 г.г.

Закрытое акционерное общество зарегистрировано в 1998 году, учреждено физическим лицом - единственным участником общества. Основной вид деятельности, осуществляемый обществом, - оптовая торговля .

С 1998 г до 2003 г включительно ЗАО применяло общий режим налогообложения, с использованием кассового метода при определении доходов и расходов.

На основании, поданного в налоговый орган, заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения и полученного уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения организация с 03 января 2004 г перешла на упрощенную систему налогообложения, установленную главой 26.2 [2]. В качестве объекта налогообложения были приняты доходы, уменьшенные на величину расходов

ЗАО имеет в собственности автомобиль Камаз-5410 офисную мебель, оргтехнику, информационные программы, штат работников из шести человек, работающих в ЗАО по основному месту работы.

ЗАО имеет расчетный счет в КБ ОАО ОПСБ. Расчеты с заказчиками по договорам ведутся безналичным способом.

Право применения упрощенной системы подтверждается уведомлением Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району г. Омска от 03 января 2004 года № 471/126. Книга учета доходов и расходов ведется в электронном виде.

Анализ налогообложения ЗАО по результатам его деятельности в первом квартале 2004 года.

В основу расчетов положены данные из Книг учета доходов и расходов субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, ЗАО соответственно по первому кварталу 2004 года, а также из Журнала операций за январь, февраль, март 2004 года.

В качестве анализируемого периода взят первый квартал, для того, чтобы анализируемые показатели были более соотносимы друг с другом.

Доходы ЗАО составили:

в первом квартале 2004 года - 2 310 750 рублей

ежемесячная выручка от торговой деятельности по платежным поручениям с постоянными клиентами:

январь 2004 года: 102 375,00р. + 73 125,00р. + 102 375,00р. + 140 400,00р. + 137 475,00р. = 555 750,00р.;

февраль 2004 года: 140 400,00р. + 102 375,00р. + 76 050,00р. +140 400,00р. + 140 400,00р. + 102 375,00р. = 702 000,00р.;

март 2004 года: 76 050,00р. + 140 400,00р. + 93 600,00р. + 102 375,00р. + 140 400р. + 117 000,00р. + 140 400,00р. + 140 400,00р. + 102 375,00р. = 1 053 000,р.

Расходы ЗАО в анализируемом периоде в среднем остаются неизменными и состоят из:

заработной платы -65 466,00 рублей

(6 работников по полной ставке: оклад директора составляет - 4 000,00р./мес., оклад главного бухгалтера - 3 500,00р./мес., два менеджера по - 3 000,00р./мес., два водителя по - 4 000,00р./мес.,

21 822,00р. * 3 месяца = 65 466,00 р.),

взносов на обязательное пенсионное страхование - 9 820,00 рублей

(65 466,00р. * 14% = 9 820,00р.)

Оплата за товар за первый квартал 2004 год составляет 1 777 500,00 рублей.

Итого квартальных расходов - 1 897 100,50 рублей.

В соответствии с установленными нормативами при определении дохода, уменьшенного на величину расходов, во внимание не принимаются расходы по техобслуживанию оргтехники и судебные расходы (их нет в установленном законом перечне расходов, величина которых уменьшает налогооблагаемые доходы).

Налоговая база по анализируемому периоду составила в первом квартале 2004 года - 413 649,50 рублей

(2 310 750,00р. доходов - 1 897 100,50 руб. принимаемых расходов = 413 649,50 руб.).

При ставке налогообложения 15 процентов в первом квартале 2004 году сумма налогов по ставке составила:

В первом квартале 2004 года - 62 047 рублей

(413 649,50р. * 15% = 62 047р.).

В 2004 году не установлена обязанность по приобретению патента, не применяются иные вычеты, в связи с чем сумма налога к уплате за 1 квартал 2004 года равна сумме налога, исчисленного по ставке, и составляет 62 047 рублей.

3.2. Выбор оптимального варианта объекта налогообложения при применении УСНО

В первом квартале 2004 года ЗАО в качестве объекта налогообложения при упрощенной системе налогообложения были выбраны доходы, уменьшенные на величину расходов, что привело к следующим показателям деятельности организации за квартал (данные приведены из Приложения 1):

величина дохода - 2 310 750,00 рублей,

общая величина расходов - 1 897 100,50 рублей,

налогооблагаемая база - 413 649,50 рублей,

ставка налога - 15 процентов,

сумма налога к уплате - 62 047,00 рублей.

В случае, если бы ЗАО при переходе на упрощенную систему налогообложения для определения налогооблагаемой базы применило объект налогообложения в виде доходов, показатели ее деятельности могли бы выглядеть следующим образом:

величина доходов - 2 310 750,00 рублей

(фактически полученные доходы, рассчитанные нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания первого квартала, то есть с 1 января 2004 года 31 марта 2004 года);

общая величина расходов - 1 897 100,50 рублей

(фактически произведенные расходы, рассчитанные нарастающим итогом с начала налогового периода 1 января 2004 года до окончания первого квартала 31 марта 2004 года);

налогооблагаемая база - 2 310 750,00 рублей

(денежное выражение доходов);

ставка налога - 6 процентов,

(одинаковая для всех организаций - независимо от организационно-правовых форм и видов деятельности);

вычеты из налога - 9 820,00 рублей

(в соответствии с п.3 ст.346.21 Налогового кодекса РФ сумма налога, исчисленная за отчетный период, уменьшается на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых за этот период времени, но не более, чем на 50 процентов);

сумма налога к уплате - 128 825 рублей

(2 310 750 рублей * 6% = 138 645 рублей

138 645 рублей * 50% = 69 322,50 рублей

9 820,00 рублей < 69 322,50 рублей

138 645 рублей - 9 820 рублей = 128 825 рублей).

Сравнение суммы налога, подлежащей уплате ЗАО по итогам 1 квартала 2004 года с применением объекта налогообложения в виде дохода, уменьшенного на величину расходов, и суммы налога, которую ЗАО уплатило бы за этот же период, если бы в качестве объекта налогообложения выбрало доходы, свидетельствует о том, что ЗАО выбрало экономичный вариант налогообложения.

При объекте налогообложения в виде дохода ЗАО заплатило бы единый налог на 67 432,33 рублей больше:

128 825 рублей - 62 047 рублей = 66 778 рублей

128 825 рублей : 62 047 рублей = 2,08 раза

Поведенные расчеты приведены в Табл.4

Таблица 4

Соотношение сумм налогов при изменении объекта налогообложения

Исходные данные

Объект налогообложения при упрощенной системе

доход

доход, уменьшенный на величину расходов

Показатели, применяемые в расчетах

Анализируемый период

1 квартал 2004г.

1 квартал 2004г.

Продолжение таблицы

Исходные данные

Объект налогообложения при упрощенной системе

доход

Доход, уменьшенный на величину расходов

Доход (выручка)

2 310 750,00р.

2 310 750,00р.

Расходы

не принимаются

принимаются в части:

Зарплата

65 466,00р.

Взносы на обязательное пенсионное страхование

9 820,00р.

ИТОГО расходы

75 286,00р.

Налогооблагаемая база

2 310 750,00р.

1 897 100,00р.

Ставка налогообложения

6%

15%

Сумма налога по ставке

138 645,00р.

62 047,00р.

Вычеты из налога

9 820,00р.

Сумма налога к уплате

128 825,00р.

62 047,00р.

С объектом налогообложения в виде дохода ЗАО заплатило бы в 2,08 раза меньше единого налога, в соответствии с пунктом 2 статьи 346.14 Налогового кодекса РФ объект налогообложения не может меняться налогоплательщиком в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

За прошедшие 10 лет малое предпринимательство постоянно сталкивается со множеством трудностей, которые заставляют его действовать сообразно складывающейся ситуацией и нередко вне правового поля, придумывать хитроумные схемы занижения налогов или вовсе ухода от их уплаты.

Субъекты малого предпринимательства являются стабильным источником налоговых поступлений, важнейшим способом преодоления дотационности местных бюджетов, малое предпринимательство является необходимым и неотъемлемым субъектом рынка.

Государством неоднократно применялись меры для развития малого бизнеса. Это отражается в ходе принятия в 1995г. Федерального закона "О государственной поддержке предпринимательства РФ" и в 1996г. Федерального закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малых предприятий". Однако, данные законы не проявили себя в полной мере и не обеспечили решения задач наиболее полного учета объектов обложения индивидуальных предпринимателей и малых предприятий. Очередным шагом для дальнейшего развития данного сектора рынка, а также логичным продолжением упрощенной системы налогообложения был закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" [8] принятый Государственной думой в 1998г.

С 1 января 2002 г. вступили в силу раздел 8 «Специ-альный налоговый режим» и соответствующие им гла-вы Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая):

5. Глава 26.1 "Единый сельскохозяйственный налог" - с 1.01.2002 г.

6. Глава 26.2 "Упрощенная система налогообложения" - с 1.01.2003 г.

7. Глава 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" - с 1.01.2003 г.

8. Глава 26.4 "Система налогообложения при выполнении соглашения о разделе продукции" - с 1.01.2004 г.

В основе всех этих указанных режимов налогообложения лежит замена уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за отчетный период.

Новым специальным налоговым режимом является введенная с 1 января 2002 г. гл.26.1 НК РФ система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог). Вышеуказанная система вводится в действие законом субъекта Российской Федерации об этом налоге и предполагает для налогоплательщиков - организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей замену совокупности налогов и сборов (за исключением установленных законом) уплатой единого сельскохозяйственного налога.

Важно добавить, что введению единого сельхозналога способствовал эксперимент, который проводился в ряде регионов России. Таким образом, единый сельскохозяйственный налог значительно упрощает правила налогообложения и призван снизить налоговое бремя для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Однако 2002г. выявил целый ряд недоработок в механизме налога, что предусматривает необходимость совершенствования законодательства. В частности, предполагается устанавливать данный режим в добровольном порядке, использовать его смешанными хозяйствами, а также ввести прямое действие режима на всей территории Российской Федерации. По сельскохозяйственным организациям, не перешедшим на специальный режим, предполагается постепенное поэтапное увеличение ставки налога на прибыль.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8