скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Пенсионное обеспечение в Республике Беларусь на примере Свислочского отдела социальной защиты скачать рефераты

Таблица 1.4

Отчет на 1.01.2006г.

Наименование показателей

Численность пенсионеров, чел.

всего

м

Из них

работ.

Ж

Из них

работ.

Всего

317

145

48

172

97

По возрасту

216

78

34

138

93

За выслугу лет

8

4

2

4

1

По инвалидности

35

29

12

6

3

По потере кормильца

42

24

-

18

-

Социальные

16

10

-

6

-

Таблица 1.5

Анализ динамики численности пенсионеров.

Наименование показателей

На

1.01.2005г.

На

1.01.2006г.

Изменение,

+/-

1. Трудовые пенсии

8004

7808

-196

А) по возрасту

6379

6191

-188

Б) по инвалидности

1040

1026

-14

В) по потере кормильца

508

515

+7

Г) за выслугу лет

66

65

-1

Д) служащие гос. аппарата

3

2

-1

Е) за заслуги перед республикой

8

9

+1

2. Социальные пенсии

132

119

-13

3. Пенсии военнослужащим

117

103

-14

Всего пенсионеров

8253

8030

-223

По состоянию на 1.01.2006г. численность пенсионеров Свислочского района составила 8030 человек. Это на 223 человека меньше по сравнению с 1.01.2005г. Мы видим, что уменьшение общего числа пенсионеров произошло за счет уменьшения получателей трудовых пенсий на 196 человек, получателей социальных пенсий на 13 человек и получателей пенсий военнослужащим на 14 человек.

По результатам проведенного анализа можно сделать вывод о том, что данные изменения произошли в связи с сокращением продолжительности жизни людей, а также в связи с невозможностью пенсионеров заниматься физическим трудом (Свислочский район является сельскохозяйственным районом) и переездом по этой причине к детям, в город.

2.2 Анализ динамики общей суммы назначенных пенсий.

Таблица 1.6

Наименование показателей

На

1.01.2005г.

На

1.01.2006г.

Изменение,

+/-

1. Выпл. трудовых пенсии

1287828018

1535380393

+247552375

А) выпл. пенсий по возрасту

1059994770

1258222631

+198227861

Б) выпл. пенсий по инвалидности

161803665

195607042

+33803377

В) выпл. пенс. по потере кормильца

51272189

63291474

+12019285

Г) выпл. пенсий за выслугу лет

12609095

15154229

+2545134

Д) выпл. пенсий служащим гос. аппарата

3033

2020

-1013

Е) выпл. пенсий за заслуги перед республикой

2145266

3102997

+957731

2. Выпл. социальных пенсии

7726625

11260446

+3533821

3. Выпл. пенсий военнослужащим

23012071

23830645

+818574

Всего

1318566714

1570471484

+251904770

По состоянию на 1.01.2006г. общая сумма назначенных пенсий в районе составила 1570471484 рубля. Это на 251904770 рублей больше, чем на 1.01.2005г.

Как видно из таблицы, увеличение произошло по всем видам получаемых пенсий, за исключением пенсионных выплат служащим государственного аппарата.

Можно сделать вывод, что увеличение общей суммы назначенных пенсий произошло в связи с увеличением среднемесячной заработной платы.

2.3 Анализ динамики бюджета прожиточного минимума и размера среднемесячной заработной платы.

Таблица 1.7

Наименование показателей

На

1.01.2005г.

На

1.01.2006г.

Изменение,

+/-

Размер среднемесячной заработной платы, рублей

406197

518593

+112396

Как видно из таблицы, размер среднемесячной заработной платы увеличился по сравнению с 1.01.2005г. на 112396 рублей.

В связи с этим можно говорить и об увеличении трудовых пенсий, т.к. очередная индексация заработной платы и соответственно перерасчет пенсии производятся, если среднемесячная заработная плата рабочих и служащих в сравнении с ее величиной, примененной при предыдущей индексации, возросла более чем на 15%.

Таблица 1.8

Наименование показателей

На

1.01.2005г.

На

1.01.2006г.

Изменение,

+/-

Бюджет прожиточного минимума,

Рублей

128860

150800

+21940

На основании данных таблицы можно сделать вывод о том, что бюджет прожиточного минимума увеличился по сравнению с предыдущим периодом на 21940 рублей.

Следует указать, что от бюджета прожиточного минимума зависит размер пособий: по уходу за инвалидом 1-й группы, за 80-летним пенсионером, ребенком-инвалидом до 18 лет; государственных пособий семьям, воспитывающим детей, социальных пенсий, размер надбавок ветеранам Великой Отечественной войны.

Он изменяется 4 раза в год: по состоянию на 1 февраля, 1 мая, 1 августа, 1 ноября.

2.4 Анализ структуры количества назначенных пенсий.

Таблица 1.9

Наименование показателей

На

1.01.2005г.

На

1.01.2006г.

Изменение,

+/-

С-ма

Уд.вес

С-ма

Уд.вес

С-ма

Уд.вес

По возрасту

174

60,21

216

68,14

+42

+7,93

За выслугу лет

4

1,38

8

2,52

+4

+1,14

По инвалидности

37

12,80

35

11,04

-2

-1,76

По потере кормильца

63

21,80

42

13,25

-21

-8,55

Социальные

11

3,81

16

5,05

+5

+1,24

Всего

289

100

317

100

+28

-

По состоянию на 1.01.2005г. наибольший удельный вес в общем количестве назначенных пенсий составили пенсии по возрасту - 60,21%, затем - пенсии по потере кормильца - 21,80%, пенсии по инвалидности - 12,80%, социальные пенсии - 3,81% и, наконец, пенсии за выслугу лет - 1,38%.

Аналогичную картину мы видим по состоянию на 1.01.2006г.: пенсии по возрасту по-прежнему занимают наибольший удельный вес в общем количестве назначенных пенсий - 68,14%, пенсии по потере кормильца составляют 13,25%, пенсии по инвалидности - 11,04%, социальные пенсии - 5,05% и пенсии за выслугу лет - 2,52%.

Анализируя данные таблицы, мы видим, что удельный вес пенсий по возрасту увеличился по сравнению с прошлым периодом на 7,93%. Это говорит о том, послевоенное поколение подошло к пенсионному возрасту. Увеличился и удельный вес пенсий за выслугу лет на 1,14% в связи с тем, что в настоящее время к категории получателей данного вида пенсий относится, например, т.н. категория интеллигенции (врачи, учителя и др.). На 1,24% увеличился по сравнению с прошлым периодом удельный вес социальных пенсий. Данное изменение произошло за счет увеличения численности получателей социальных пенсий, например, когда ребенок-инвалид достигает 18 лет и с него не снимается инвалидность, он становится получателем социальной пенсии. А вот удельный вес пенсий по инвалидности уменьшился на 1,76%. Данное изменение произошло за счет значительного улучшения в настоящее время условий труда на производстве, повышенному вниманию к изучению инструкций по технике безопасности. Изменение в сторону уменьшения произошло и в удельном весе пенсий по потере кормильца - на 8,55%.

3. ПРОБЛЕМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ПУТИ ИХ

РЕШЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ.

Послевоенный период относительно стабильного развития мировой экономики в конце ХХ века отрясли несколько глобальных кризисов, заставивших мировое сообщество по-новому переосмыслить социально-экономическую ситуацию. Тенденции глобализации экономических процессов, приводящие к кардинальной переоценке объемов социальных затрат в обществе и роли заработной платы в социальных отношениях, старения населения, миграции рабочей силы и перехода к экономике постиндустриального общества поставили перед правительствами практически всех государств задачу необходимости реформирования социальной защиты населения с целью ее адаптации к новым социально-экономическим условиям. Система социальной защиты подошла к новому рубежу своего развития, а большинство стран мира находятся в условиях трансформации систем социального развития или, по крайней мере, в стадии обдумывания путей и возможностей их преобразования.

Пенсионное обеспечение является одним из основных элементов системы социальной защиты. В Беларуси, например, пенсионные выплаты составляют около 80% средств, направленных на финансирование социальной сферы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9