скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Особенности налоговой системы Германии скачать рефераты

Размер централизованной ставки дифференцирован по землепользователям, что получает формальное отражение в существовании двух видов земельного налога:

“А” -- для предприятий сельского и лесного хозяйства;

“В” -- для земельных участков вне зависимости от их принадлежности.

От уплаты налога освобождаются учреждения, финансируемые из государственной казны, церкви, различные некоммерческие предприятия, а также земли, используемые в научных целях, и общественного назначения.

Величина налога зависит от ценности земли и размера ставки. Размер ставки по налогу “А” составляет 246%, по налогу “В” -- 423%.

При окончательном расчете суммы налога существенное значение принадлежит корректирующим ставкам общины, которые дифференцированы в зависимости от назначения земель (для лесного и сельского хозяйства -- 0,6% ), а также интенсивности использования земельного участка под жилые дома и стоимости сооруженных на нем зданий. Так, например, в случае, если домом владеет одна семья, то при стоимости дома не более 75000 ДМ ставка составит 0,26%, а сверх 75000 ДМ -- 0,35%. При наличие на земельном участке двухсемейного дома ставка составляет 0,31% (без дифференциации от стоимости сооружения). В остальных случаях для застроенных и незастроенных земельных участков ставка равна 0,35%.

У юридических лиц, плательщиков данного налога, разрешено вычитать земельный налог в качестве издержек при налогообложении прибыли.

Важное место в налоговой системе Германии занимают поимущественные налоги, история которых насчитывает уже более 920 лет. Налогом на имущество облагается собственность юридических и физических лиц. Как и в случае подоходного налога, при взимании этого налога различается ограниченная и неограниченная налоговая повинность. Базой для исчисления по этому налогу является стоимость совокупного имущества налогоплательщика к началу календарного года, уменьшенная на необлагаемый минимум. Для физических лиц он равен 70 тыс. ДМ. К нему предоставляется дополнительный необлагаемый минимум в размере 30 тыс. ДМ в том случае, если налогоплательщику исполнилось 60 лет или он на три года получил инвалидность.

Ставка поимущественного налога для юридических лиц 0,6% ежегодно от стоимости налогооблагаемого имущества, для физических лиц -- 1,0%.

При формировании налогооблагаемой базы по этому налогу вычитаются долги и обязательства, а также установленные законом льготы. Так, не принимаются в расчет процентные и беспроцентные задолженности, сберегательные вклады, банковские активы, активы почтовых счетов, западногерманские и иностранные платежные средства, акции и паи ниже общей суммы в 11 тыс. ДМ; по физическим лицам -- страховки, пособия из фонда занятости населения и т.п.

Благородные металлы, драгоценные камни, жемчуг, монеты и медали учитываются только в том случае, если их стоимость превышает 10 тыс. ДМ, украшения и предметы роскоши -- 10 тыс. ДМ в совокупности, произведения искусств, коллекции -- при стоимости выше 20 тыс. ДМ.

Налог на наследство и дарение взимается по ставкам, дифференцированным в зависимости от степени родства и стоимости приобретенного имущества.

Акцизы в основном направляются в федеральный бюджет (кроме пива). В число подакцизных товаров и услуг входят: жидкое и минеральное топливо, игристые вина, кофе, пиво, табак и табачные изделия, спиртоводочные изделия.

Социальные отчисления от фонда заработной платы составляют 6,8%. Сумма отчислений, как и в США, делится в равной пропорции между работодателями и работником.

Характеризуя далее организацию налоговой системы в Германии, следует также отметить, что в ней применяется не только вертикальное, но и горизонтальное выравнивание доходов. Высокодоходные земли перечисляют часть своих финансовых ресурсов менее развитым землям, к числу которых, прежде всего, относятся новые федеральные земли.

2. ТРАНСПОРТНЫЙ СБОР

Средства транспортного сбора используются на обновление (приобретение) и восстановление путем проведения капитальных и текущих ремонтов автобусов автопарков, осуществляющих городские, пригородные и междугородные пассажирские перевозки.

28.12.2000г решением Минского областного Совета депутатов утверждено “ПОЛОЖЕНИЕ о целевом транспортном сборе на обновление и восстановление городского, пригородного пассажирского транспорта, автобусов междугородных сообщений на 2001 год” № 57 (далее - Положение), которое вступило в силу с 1 января 2001г.

Положение разработано в соответствии с Законом Республики Беларусь от 11 ноября 2000 г. № 448-3 "О бюджете Республики Беларусь на 2001 год" (Национальный реестр, правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 109, 2/223).

Положением предусмотрено, что плательщиками в бюджет целевого транспортного сбора на обновление и восстановление городского, пригородного пассажирского транспорта, автобусов междугородных сообщений (далее -- транспортный сбор) являются юридические лица (включая иностранные), их филиалы и другие структурные подразделения независимо от форм собственности, имеющие обособленный (отдельный) баланс и расчетный (текущий) или иной счет, а также участники договора о совместной деятельности, которым поручено ведение общих дел либо которые получили выручку от этой деятельности до ее распределения. В случаях, когда филиалы и другие структурные подразделения не выделены на отдельный баланс, не имеют счетов в бан-ках и расположены на территории другого района, города или области, то причитающиеся суммы сбора от их деятельности уплачиваются в местный бюджет по месту их расположения юридическими лицами, в состав которых входят указанные структурные подразделения.

Исчисление и уплата транспортного сбора производятся в размере 1,5 процента от прибыли, остающейся в распоряжении плательщиков.

Налогооблагаемая база определяется:

· организациями -- от балансовой прибыли, уменьшенной на сумму налогов, исчисление и уплата которых производятся из прибыли (налог на прибыль, налог на недвижимость), а также на сумму льгот, предусмотренных статьей 5 Закона Республики Беларусь от 22 декабря, 1,991;г. № 1330-XII "О налогах на доходы и прибыль предприятий, объединений, организаций";

· кредитно-финансовыми учреждениями -- как общая сумма доходов, полученная в налоговом периоде, уменьшенная на сумму расходов, относимых в соответствии с законодательством Республики Беларусь на себестоимость продукции (работ, услуг) с учетом особенностей состава затрат, включаемых в расходы на осуществление банковской деятельности, и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. При расчете кредитно-финансовыми учреждениями налогооблагаемой базы для уплаты налога на доходы учитываются поступившие и отраженные по 8-му классу счетов доходы банка, а также расходы, отраженные по 9-му классу счетов в соответствии с Основными положениями ПО составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденными приказом Мини-стерства экономики Республики Беларусь от 26 января 1998 г. № 19-12/397, Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 30 января 1998г. № 01-21/8, Министерства финансов Республики Бела-русь от 30 января 1998 г. № 3, Министерства труда Республики Беларусь от 30 января 1998 г. № 03-02-07/300 (Бюллетень нормативно-правовой информации, 1998 г., № 5; № 9; Национальный реестр Правовых актов Республики Беларусь, 1999 г.. № 39, 8/314; 2000 г., № 82, 8/3896), Особенностями состава затрат, включаемых в расходы по осуществлению банковской деятельности, утвержденными протоколом заседания Правления Национального банка Республики Беларусь от 3 августа 1998 г. №, 13.6,. и доходы от внереализационных операций, уменьшенные на сумму расходов по этим операциям.

Налогооблагаемая база кредитно-финансовых учреждений уменьшается на сумму налогов, сборов и отчислений, исчисление которых производится от дохода:

· страховыми организациями -- как общая сумма доходов, полученная от оказания страховых услуг и осуществления других видов деятельности в налоговом периоде, уменьшенная на сумму расходов, относимых в соответствии с законодательством Республики Беларусь на себестоимость продукции (работ, услуг) с учетом Особенностей cocтава затрат, включаемых в себестоимость услуг по страхованию в страховых организациях, не нашедших отражения в Основных положениях по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденных приказом Комитета по надзору за страховой деятельностью при Министерстве финансов Республики Беларусь от 6 сентября 1999 г. № 72 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 77, 8/1002), и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Под страховыми услугами понимаются услуги по страхованию, сострахованию, перестрахованию и иные услуги, связанные со страхованием.

Под другими видами деятельности понимаются:

- оказание посреднических услуг на основании лицензии, выданной органом государственного надзора за страховой деятельностью;

- инвестиционная деятельность;

- деятельность, непосредственно не связанная со страховыми операциями и не противоречащая страховому законодательству.

К расходам по проведению обязательных видов страхования относятся отчисления в фонды, предусмотренные соответствующими законодательными и нормативными актами Республики Беларусь.

Расходы по оказанию посреднических услуг определяются в соответствии с порядком, установленным органом государственного надзора за страховой деятельностью.

Налогооблагаемая база уменьшается на суммы налогов, сборов и отчислений, исчисляемых страховыми и перестраховочными организациями от балансовой прибыли.

Положением предусмотрены для отдельных категорий налогоплательщиков льготы по исчислению транспортного сбора. Так, полностью освобождаются от уплаты целевого сбора организации, финансируемые из бюджета Республики Беларусь на основе бюджетной сметы, имеющие штатное расписание, бюджетный (текущий) счет в учреждении банка и ведущие бухгалтерский учет в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на государственном бюджете СССР, утвержденной приказом Министерства финансов СССР от 10 марта 1987 г. № 61.

Освобождается от обложения прибыль, остающаяся в распоряжении плательщика в связи с льготным налогообложением согласно статье 5 Закона Республики Беларусь от 22 декабря 1991 г. № 1330-XII "О налогах на доходы и прибыль предприятий, объединений, организаций" (Ведамасцi Вярхоунага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 4, ст. 77; № 12, ст. 206; 1993 г., № 3, ст. 27; 1994 г., № 3, ст. 24; № 11, ст. 151; 1995 г., № 6, ст. 57; 1996 г., № 12, ст. 158; № 35, ст. 630; Ведамасщi Нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь, 1997 г., № 28, ст. 484; № 36, ст. 768; 1999 г., № 1, ст. 5; Национальный реестр право-вых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 40, 2/34; № 95, 2/108; 2000 г., № 13, 2/142).

Налоговая база кредитно-финансовых учреждений и страховых организаций уменьшается на сумму израсходованных средств в соответствии с подпунктами 1.9, 1.10 Декрета Президента Республики Беларусь от 23 декабря 1999 г. № 43 "О налогообложении доходов, полученных в отдельных сферах деятельности" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 4, 1/871).

Освобождается от обложения прибыль организаций общественных объединений "Белорусское товарищество инвалидов по зрению", "Белорусское общество инвалидов" и "Белорусское общество глухих", использующих труд инвалидов. При этом льготный порядок налогообложения не распространяется на прибыль, полученную от торговой, торгово-закупочной и посреднической деятельности.

Положением утверждена новая форма расчета, по которой предоставляются отчеты в районные налоговые инспекции нарастающим итогом с начала года. (Приложение 1)

При заполнении расчета транспортного сбора необходимо отразить:

По строке 1 "Балансовая прибыль -- всего" отражается балансовая прибыль, исчисленная по организации за отчетный период.

По строке 2 "Льготируемая прибыль" отражаются прибыль, остающаяся в распоряжении организаций в связи с льготным налогообложением согласно статье 5 Закона Республики Беларусь от 22 декабря 1991 г. № 1330-XII "О налогах на доходы и прибыль предприятий, объединений, организаций", а также расходы кредитно-финансовых учреждений и страховых организаций, предусмотренные подпунктами 1.9 и 1.10 Декрета Президента Республики Беларусь от 23 декабря 1999 г. № 43 "О налогообложении доходов, полученных в отдельных сферах деятельности".

По строке 3 "Налог на недвижимость" отражается начисленный за отчетный период налог на недвижимость в части налога на основные производственные и непроизводственные фонды.

По строке 4 "Налог на прибыль, в том числе фиксированная сумма налога" отражается начисленный за отчетный период налог на прибыль.

По строке 5 "Налог на доходы" показывается налог, начисленный кредитно-финансовыми учреждениями, страховыми организациями, иными юридическими лицами, от операций с ценными бумагами, от осуществления лотерейной деятельности, налог на игорный бизнес, а также налог на доходы получателей дивидендов.

По строке 6 "Налогооблагаемая база для исчисления транспортного сбора" определяется как разница между строкой 1 и строками 2, 3, 4, 5.

По строке 7 "Ставка транспортного сбора" -- 1,5 процента.

По строке 8 "Сумма сбора" -- определяется как произведение строк 6 и 7, деленное на 100.

По строке 9 "Транспортный сбор по предыдущему расчету" отражается сумма начисленного сбора по предыдущему расчету.

По строке 10 "К доначислению (уменьшению)" отражается окончательная сумма транспортного сбора, подлежащая уплате, и определяется как разница между строками 8 и 9.

Плательщики сбора не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в налоговый орган по месту своего нахождения расчет сбора, который составляется нарастающим итогом с начала года.

Организации, зарегистрированные в Инспекции Государственного налогового комитета по Минской области, представляют расчет и производят уплату сбора по месту постановки на налоговый учет.

Транспортный сбор перечисляется плательщиками в доход соответствующих местных бюджетов ежемесячно отдельным платежным поручением не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным.

Финансовые отделы районных и городских исполнительных комитетов не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, производят перечисление поступивших сумм транспортного сбора в целом по району, городу отдельным платежным поручением на текущий бюджетный счет финансового управления Минского областного исполнительного комитета.

Контроль за полнотой поступления в доход бюджета средств транспортного сбора возлагается на территориальные инспекции Государственного налогового комитета.

Иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, в течение календарного года в целях исчисления транспортного сбора исчисляют налог на прибыль расчетным путем. Окончательный расчет транспортного сбора по результатам работы за год производится представительством одновременно с представлением расчета по налогу на прибыль не позднее 25 апреля года, следующего за отчетным. Уплачивается транспортный сбор в 10-дневный срок со дня, установленного для представления расчета. Доплата (зачет) сбора производится без применения финансовых санкций и начисления пени.

Литература:

1. Л.В. Дуканич, Налоги и налогообложение, “Феникс”, Ростов-на-Дону, 2000

2. “Главный бухгалтер”, 2000, № 16 (153)

3. “Главный бухгалтер”, 2001, № 8 (193)

Страницы: 1, 2