скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Организация финансов государственного некоммерческого предприятия (на примере ГОУ Профессиональное Училище №37) скачать рефераты

Организация финансов государственного некоммерческого предприятия (на примере ГОУ Профессиональное Училище №37)

90

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ

ФИНАНСОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 6

1.1. Особенности организации финансов в государственных учреждениях 6

1.2. Целевое бюджетное финансирование 15

1.3. Особенности анализа финансового состояния некоммерческих

организаций 30

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ

В ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 37» 37

2.1. Краткая финансовая экономическая характеристика

ГОУ «Профессиональное училище № 37» 37

2.2. Составление и исполнение сметы доходов и расходов 46

2.3 . Анализ финансового состояния ГОУ «ПУ-37» 57

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ

ГОУ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 37» 73

3.1. Совершенствование предпринимательской деятельности

образовательного учреждения 73

3.2 . Совершенствование бюджетного финансирования и контроля

за расходами бюджетных средств. 79

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84

ЛИТЕРАТУРА 87

Приложения 92

В В Е Д Е Н И Е

Актуальность темы определяется тем, что важнейшим условием эффективного функционирования национальной экономики является рациональное и экономное использование средств государственного бюджета, направляемых на содержание отраслей непроизводственной сферы.

В экономическом комплексе страны действует значительное количество бюджетных образовательных учреждений, которые получают средства не только из государственного бюджета, но и из других (внебюджетных) источников. Бюджетные организации являются важными субъектами экономики при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства.

Развитие экономико-социальной сферы характеризуется значительным возрастанием роли бюджетных учреждений. Результат их деятельности характеризует полезность проделанной ими работы и представляет собой процесс предоставления услуг широким слоям населения.

Комплексный анализ деятельности бюджетных организаций способствует более эффективному использованию средств, направляемых на содержание непроизводственной сферы. В этой связи, эффективное управление бюджетными учреждениями и рациональное использование как бюджетных, так и внебюджетных средств вызывает объективную необходимость в организации анализа показателей их финансово - хозяйственной деятельности.

Целью работы является анализ системы организации финансов бюджетного образовательного учреждения и разработка рекомендаций по совершенствованию системы организации финансов исследуемого объекта.

Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:

1. Определить сущность организации финансово - хозяйственной деятельности бюджетных организаций;

2. Обосновать необходимость проведения финансово - хозяйственного анализа в государственном образовательном учреждении;

3. Проанализировать хозяйственная деятельность бюджетной организации;

4. Дать оценку финансового состояния и финансовых результатов образовательной организации, финансируемой из бюджета;

5. Разработать комплекс рекомендаций по улучшению финансового состояния

бюджетной организации.

Объектом исследования дипломной работы является Государственное образовательное учреждение «Профессиональное училище 37» имени Героя Советского Союза Елены Константиновны Стемпковской. На текущий момент ГОУ «ПУ-37» выпускает специалистов по специальности «кабельщики спайщики», «телеграфисты» и «операторы связи».

Предметом изучения является: финансового - хозяйственная деятельность

государственного образовательного учреждения.

Теоретическую и методологическую основу исследования составляют:
1)Нормативно - правовые и законодательные акты, регламентирующие деятельность бюджетных организаций.

2)Современные методические приемы и способы количественного и

качественного анализа финансово - хозяйственной деятельности.

3)Монографическая и учебная литература по изучаемым вопросам.

4)Публикации в специализированных изданиях по данной тематике.

5)Данные бухгалтерской отчетности ГОУ «ПУ-37» за 2001-2003 гг.

Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников, приложений; содержит 15 таблиц, 5 рисунков.

В первой главе автором исследуются теоретические аспекты оценки финансового состояния бюджетной организации. Принимая во внимание достаточно большое количество публикаций по теории финансового и хозяйственного анализа автор ограничился рассмотрением лишь наиболее актуальных методологических вопросов.

Во второй главе анализируется финансово - хозяйственная деятельность ГОУ «ПУ-37».

В третьей главе автором предлагается комплекс рекомендаций по улучшению финансовой деятельности организации.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

1.1. Особенности организации финансов в государственных учреждениях

Финансы - экономическая категория, обусловленная наличием товарно-денежных отношений и государства, поскольку существует товарное производство, действуют законы стоимости, спроса и предложения, возникает объективная необходимость распределения совокупного общественного продукта и национального дохода с помощью финансов. Специфика финансов как экономической категории проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают процессы формирования и использования различных фондов денежных средств. [48. c.5]

Финансы предприятий - важнейшая составная часть всей системы финансов государства, так как финансы предприятий обслуживают сферу материального производства, в которой создается совокупный общественный продукт, национальный доход и национальное богатство.

Финансы предприятия представляют собой систему денежных отношений, выражающих формирование и использование денежных фондов в процессе кругооборота ресурсов предприятия, формирование его денежных доходов и накоплений. [45, c.7]

В качестве форм проявления финансов предприятий можно выделить следующие:

· отношения с другими хозяйствующими субъектами в процессе формирования и распределения выручки (нематериальные отношения):

- штрафы, пени, неустойки;

- отношения аренды;

- выпуск и реализация ценных бумаг;

- совместная деятельность;

- коммерческое кредитование;

- отношения с работниками по выплате заработной платы;

· финансовые отношения с собственными структурными подразделениями. Сюда же относятся отношения внутри производственных объединений и отношения предприятий со своими дочерними структурами;

· отношения с налоговой службой;

· отношения с банковской системой;

· отношения с различными страховыми компаниями;

· отношения с органами государственного управления.

Таким образом, финансы - это встречные потоки денежных средств, услуг, различные формы проявления интересов предприятия с одной стороны и движения платежных средств с другой. [37. c.12]

Финансовые процессы, происходящие на предприятии, - это все поступления денежных средств и все осуществляемые выплаты. Финансовая устойчивость предприятия определяется наличием платежных средств.

Финансы предприятий имеют свою собственную организацию, основанную на определенных принципах, которые могут изменяться в зависимости от экономических преобразований:

1. Принцип полной самостоятельности. Самостоятельность в использовании собственных и приравненных к ним средств, благодаря чему обеспечивается необходимая маневренность ресурсов, которая в свою очередь позволяет концентрировать финансовые ресурсы на нужных направлениях хозяйственной и других видов деятельности предприятия.

2. Ответственность за результаты хозяйственной деятельности. Финансовый результат на предприятии является качественным показателем деятельности как руководства предприятия, так и всего коллектива предприятия. Ответственность возникает также и по поводу всех тех рисков, которые принимает на себя предприятие в условиях рынка.

3. Финансовое планирование. Финансовое планирование определяет направление движения денежных потоков. Благодаря финансовому планированию обеспечивается планирование финансового результата.

4. Этот принцип в качестве обязательного условия предполагает формирование финансовых резервов для любого предприятия. Финансовые резервы обеспечивают устойчивую производственную деятельность в условиях возможных колебаний рыночной конъюнктуры, рисков и т.д. Если предприятие создает в достаточном и необходимом размере финансовые резервы, то это обеспечивает предприятию соответствующий положительный имидж на рынке.

5. Финансовая дисциплина. Предприятие должно своевременно и полно обеспечивать выполнение финансовых обязательств перед партнерами, банковскими институтами, органами власти и разнообразными фондами (бюджетными или внебюджетными), перед своими работниками и т.д.

6. Самоокупаемость предприятия. Предприятие должно обеспечивать покрытие своих расходов за счет результатов своей собственной производственной деятельности, тем самым обеспечивается возобновляемость производства и кругооборот ресурсов предприятия.

7. Деление средств, участвующих в обслуживание оборота предприятия, на собственные и заемные.

8. Разграничение основной и инвестиционной деятельности предприятия.

9. Финансовый контроль. Контроль осуществляется через анализ финансовых показателей и анализ финансового состояния предприятия. Осуществляется на разных уровнях и специальными органами. Прежде всего, это государственный финансовый контроль, который осуществляется контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов РФ. Этот контроль осуществляется за государственными предприятиями, кроме того, за всеми предприятиями осуществляют контроль налоговые службы, этот контроль связан с контролем за своевременностью уплаты налогов. Независимый финансовый контроль осуществляют аудиторские финансовые службы. Содержание аудиторского контроля - проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, установление достоверности отчетности. [48, c.21]

В сфере финансов предприятий и организаций выделяют следующие звенья финансовой системы:

· финансы предприятий и организаций, функционирующих на коммерческих началах;

· финансы предприятий и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность;

· финансы государственных и муниципальных предприятий;

· финансы общественных организаций (объединений).

Коммерческими организациями согласно ст. 50 ГК РФ являются те юридические лица, которые преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Некоммерческими организациями признаются те организации, которые не ставят своей целью извлечение прибыли и не распределяют коммерческую прибыль между участниками. Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы и которым они соответствуют.

Некоммерческие организации могут быть созданы в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), благотворительных фондов, государственных предприятий, муниципальных унитарных предприятий и в других формах, предусмотренных законом.

Так как, в основу работы положено изучение и анализ организации финансов государственного образовательного учреждения, далее более подробно остановимся на особенностях организации финансов в государственных образовательных учреждениях.

Очень важно сразу определить, из каких элементов состоит система образования. В соответствии со статьей 8 Закона «Об образовании» система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность:

взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;

сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;

органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций. [4, c. 2]

Одним из элементов системы были названы образовательные учреждения. Термин стал настолько привычным для употребления, что его содержание как-то остается в стороне. Но для решения проблем в области экономики образования недостаточная определенность понятия «образовательное учреждение» является серьезным препятствием. В результате такой неопределенности к образовательному учреждению пытаются подойти либо как к предприятию, производящему образовательные услуги, распространяя на него, соответственно, категории, применяемые для коммерческих организаций, либо как к некоммерческой организации, в которой осуществляется некий, не связанный с экономикой, процесс передачи знаний и создания нового знания.

К основным характерным чертам образовательного учреждения, уже закрепленным в действующем законодательстве, могут быть отнесены следующие:

· некоммерческий тип организации, осуществляющей образовательную деятельность;

· наличие в оперативном управлении образовательного учреждения имущества, переданного учредителем для осуществления образовательного процесса (добавим и иной деятельности, в т.ч. приносящей доходы);

· право собственности на доходы от собственной деятельности и приобретенные на эти доходы объекты собственности, на продукты интеллектуального и творческого труда или самостоятельное распоряжение этими доходами;

· право заниматься деятельностью, приносящей доходы, в том числе и предпринимательской, не связанной с осуществлением образовательного процесса и использовать для этого переданное имущество;

· определенные государственные гарантии, связанные с приоритетностью сферы образования, в том числе налоговые льготы. [4, c. 2]

Этот набор характерных признаков определяет индивидуальность образовательного учреждения.

Основанием для отнесения учебных заведений к некоммерческим организациям в форме учреждения является определение, данное в пункте 1 статьи 12 Закона Российской Федерации «Об образовании». Согласно этому определению, «образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников». В ряде других статей закона подчеркивается, что образование может быть получено в образовательных учреждениях соответствующего уровня. И только профессиональная подготовка, не сопровождающаяся повышением образовательного уровня обучающихся, может быть получена, наряду с профессиональными училищами, в образовательных подразделениях предприятий, учреждений и организаций, имеющих лицензию на право ведения этой деятельности (пункт 3 статьи 21). [4, c. 2]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14