скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Оценка финансового состояния коммерческого предприятия на примере ОАО "Снежка" скачать рефераты

ФСз = СР * Нз - КЗ, (3.1)

где ФСз - объем финансовых средств, авансируемых в запасы;

СР - среднедневной объем расхода запасов в сумме;

Нз - норматив хранения запасов в днях;

КЗ - средняя сумма кредиторской задолженности (на отчетную дату, но не годовую)

ФСз = 56785 * 52,2 - 1234523 = 1 729 654 руб.

Расчет оптимального размера партии поставки, при котором минимизируются совокупные текущие затраты по обслуживанию запасов. Осуществляется по формуле, известной как модель Уилсона:

ОРпп = (2 * Зr * ТЗ1) : ТЗ2,, (3.2)

где ОРпп - оптимальный размер партии поставки.

Зr - необходимый объем закупки товаров в год.

ТЗ1 - размер текущих затрат по размещению заказов.

ТЗ2 - размер текущих затрат по хранению единицы запасов.

Годовая потребность в картофеле (как исходного сырья) для исследуемого предприятия, составляет 1000 тыс. руб. размер текущих затрат по размещению заказа, доставке товаров и их хранению в расчете на одну поставляемую партию составляет 12 тыс. руб. Размер текущих затрат по хранению единицы запаса составляет 6 тыс. руб. в год.

ОРпп =

Следовательно, на протяжении года товар должен доставляться 16 раз (1000 : 63) или каждые 22 дня (360 : 16). При таких показателях размера партии и частоты поставки совокупные текущие затраты по обслуживанию товарных запасов будут минимальными.

С целью максимизации денежных средств предприятию следует разрабатывать широкое разнообразие моделей договоров с гибкими условиями формы оплаты и гибким ценообразованием. Возможно различные варианты: от предоплаты или частичной предоплаты до передачи на реализацию и банковской гарантии.

Предложение скидок оправдано в трех основных ситуациях:

1) если снижение цены приводит к расширению продаж, а структура затрат такова, что реализация данной продукции отражается на увеличении общей прибыли, товар высокоэластичен и имеет достаточно высокую долю постоянных затрат;

2) если система скидок интенсифицирует приток денежных средств (ДС) в условиях дефицита на предприятии, возможно краткосрочное критическое снижение цен вплоть до отрицательного финансового результата от проведения конкретных сделок;

3) система скидок за ускорение оплаты более эффективна, чем система штрафных санкций за просроченную оплату.

Во всех случаях можно говорить о спонтанном финансировании, которое при инфляции ведет к уменьшению текущей стоимости реализованной продукции, поэтому следует точно оценить возможность предоставления скидки по досрочной оплате.

Проведем сравнительную оценку двух вариантов (табл. 3.1) краткосрочного финансирования предприятием-продавцом:

1) с предоставлением скидки для скорейшего покрытия потребности в денежных средствах;

2) с получением кредита без предоставления скидки.

Исходные данные для расчета таковы:

- инфляционный рост цен - 2% в месяц;

- договорный срок оплаты - 1 месяц;

- скидка при оплате по факту отгрузки в начале месяца - 3%;

- банковская ставка по краткосрочному кредиту - 20% годовых;

- рентабельность альтернативных вложений капитала - 10% годовых.

Таблица 3.1. - Расчет финансового результата от управления дебиторской задолженностью

Показатель

Предоставление

скидки

Кредит

1

2

3

Индекс цен

1,02

1,02

Коэффициент дисконтирования

0,98

0,98

Потери от скидки с каждой

1000 руб.

30

-

Потери от инфляции с каждой

1000 руб.

-

1000 (1000*0,98) = 20

Доход от альтернативных вложений капитала, руб.

(1000 - 30)* 0,1*0,98 =95,06

(1000* 0,1)*0,98 = 98

Оплата процентов, руб.

-

1000*0,2 : 12 =16,6

Финансовый результат, руб.

95,06 - 30 = 65,06

98 -16,6 - 33,3 =48,1

Сравнение показывает, что при предоставлении скидки предприятие получает доход больший, чем при использовании кредита.

Одним из важных моментов в управлении оборотным капиталом является определение оптимального соотношения между дебиторской и кредиторской задолженностями. При этом необходимо оценивать не только условия своего кредитования покупателей, но и условия кредита поставщиков сырья и материалов с точки зрения уменьшения затрат или увеличения дополнительного дохода, получаемого предприятием. Предположим, что поставщики сырья и материалов предоставляют скидку 5% при оплате в момент отгрузки, либо отсрочку платежа на 45 дней. Оценим целесообразность использования скидки с точки зрения предприятия, использующего для досрочной оплаты кредит под 20% годовых (табл. 3.2.).

Предприятию выгодно использовать скидки и производить досрочную оплату, однако 5%-ный уровень скидки в данном случае является минимально допустимым, что показывают следующие расчеты:

Таблица 3.2. - Расчет финансового результата (на каждую 1000 руб.)

Показатель

Со скидкой

Без скидки

1

2

3

Оплата за сырье, руб.

Расходы по оплате процентов, руб.

950

950 х 0,2 х 45 : 360 = 23,8

1000

Итого

973,8

1000

Минимально допустимый уровень скидки = 20% : 360 х 45 = 3%

Максимально допустимая величина скидки

1000 х 3% = 30 руб. с каждой 1000 руб.

Таким образом, система скидок способствует защите предприятия от инфляционных убытков и относительно дешевому пополнению оборотного капитала в денежной или натуральной форме.

Анализ расчетов необходимо проводить систематически. Также необходимо постоянно контролировать размер и структуру дебиторской и кредиторской задолженности.

Являясь частью оборотных средств, а именно частью фондов обращения, дебиторская задолженность, а особенно неоправданная «зависшая», резко сокращает оборачиваемость оборотных средств и тем самым уменьшает доход предприятия, что влияет на финансовую устойчивость предприятия.

Для повышения эффективности управления дебиторской задолженностью можно порекомендовать предприятию следующие мероприятия:

- вести непрерывный мониторинг состояния дебиторской и кредиторской задолженности, своевременно выявляя и устраняя негативные

- тенденции;

- непрерывно контролировать состояние расчетов с покупателями и поставщиками по просроченной задолженности;

- снизить длительность нахождения запасов на складах путем обеспечения ритмичности поставок, устойчивых и длительных связей с поставщиками сырья и материалов, стимулирования сбыта продукции в период сезонного падения спроса.

- С целью максимизации денежных средств предприятию следует разрабатывать широкое разнообразие моделей договоров с гибкими условиями формы оплаты и гибким ценообразованием. Возможно различные варианты: от предоплаты или частичной предоплаты до передачи на реализацию и банковской гарантии.

Переход к рыночной экономике, организация производства с различными формами собственности и хозяйствования потребовали более тщательного и системного (комплексного) подхода к анализу финансового состояния предприятия и необходимости разработки финансовой стратегии.

Увеличение коэффициента обеспеченности запасов собственными средствами. В 2006 году данный коэффициент составляет 0,02, при нормативе 0,6, в 2007 году данный коэффициент должен быть доведен до 0,3.

294.903 тыс. руб. - 252132 тыс. руб. = 42771 тыс. руб.

От сюда:

42.771 тыс. руб. - 0,02 при норме 0,6 - 1.283.130 тыс. руб.

Х - 0,3 при норме 0,3 - 641.565 тыс. руб.

Для увеличения коэффициента обеспеченности запасов собственными средствами до 0,3 необходимо увеличить собственный капитал до

42.771 тыс. руб. + 641 565 тыс. руб. = 684.336 тыс. руб.

Одной из целей финансовой стратегии предприятия является получение прибыли и обеспечение рентабельной работы. Безусловно, существуют меры, в принципе возможные для восстановления платежеспособности предприятия, но их реализация занимает большое количество времени:

Продажа части основных средств, как способ уменьшения налогооблагаемой базы и способ расчета с кредиторами по текущим обязательствам.

Получение долгосрочной ссуды или займа, но здесь существует условность: если полученная ссуда носит целевой характер, то улучшение платежеспособности по формальным критериям на самом деле является фиктивным.

В структуре источников средств предприятия в 2005г значительную часть занимает кредиторская задолженность. Ее доля постоянно увеличивается. Это крайне негативная тенденция. Именно вследствие большого объема кредиторской задолженности показатели ликвидности имеют значения ниже допустимых, что и определяет неплатежеспособность предприятия.

В структуре самой кредиторской задолженности наибольший вес занимает задолженность перед поставщиками и подрядчиками.

Среди различных способов восстановления нормальной структуры баланса следует отметить возможность проведения реструктуризации задолженности перед кредиторами.

Среди прочих оперативных мероприятий следует отметить также ценовую политику предприятия. Ранее в условиях планово-распределительной системы предприятие занимало практически монопольное положение на рынке и не испытывало недостатка в платежеспособном спросе на свои услуги. С переходом на рыночные отношения, на рынке появились более технологичные конкуренты, которые смогли предложить услуги лучшего качества и завоевать своего потребителя. Предприятие оказалось не в состоянии мобильно отреагировать на изменение во внешней среде, что вызвало падение объема реализации и соответствующую недогрузку мощностей.

Предприятие может попытаться получить государственную финансовую поддержку на безвозвратной или возвратной основе из бюджетов различных уровней, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов. Но данная мера восстановления платежеспособности связана с выполнением ряда условий: наличие плана финансового оздоровления; безусловным соблюдением целевого характера использования ранее предоставленной государственной финансовой поддержки.

Проанализировав данные пути улучшения результатов хозяйственной деятельности, можно сделать вывод, что наиболее оптимальными в сложившейся ситуации являются увеличение объемов реализации, а также улучшение работы с дебиторами.

Хотя намечалась тенденция к снижению дебиторской задолженности, но, тем не менее, она велика. За счет комплекса мероприятий по активизации этой работы можно ее (дебиторскую задолженность) снизить, что улучшит финансовое состояние предприятия.

Расчеты показывают, что можно добиться снижения примерно на 40%. Это составит.

; (3.3.)

тыс. руб.

Затем эту сумму можно направить на увеличение валовой прибыли, довести до чистой прибыли, т.е. определить прирост чистой прибыли.

При уровне рентабельности в 10% прирост валовой прибыли составит

.

Итого прирост прибыли, остающаяся в распоряжении предприятия составит

.

Возросшие сегодня требования к управлению обусловлены увеличением размеров предприятий, сложностью технологий, необходимостью овладения самыми современными управленческими навыками. Все решения по финансовым, организационным и другим вопросам подготавливаются и вырабатываются ныне профессионалами в сфере организации управления, которые осуществляют и контроль за выполнением намеченного.

Для того, чтобы обеспечить производство и сбыт своей продукции, анализируемому предприятию рекомендуется пересмотреть свою ценовую политику, в надежде, что снижение цен вызовет ответную благожелательную реакцию потребителей. Руководству ОАО «Снежка» необходимо было иметь собственную методику установления оптимальной цены. Так при условии, что предприятие будет предоставлять скидку покупателям в размере 5% выручка возрастет на 15%.

3.2 Мероприятия по повышению доходов на ОАО «Снежка»

Повышение прибыли может быть достигнуто после внедрения новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов; изменение конструкции и технических характеристик изделий; прочие факторы, повышающие технический уровень производства.

3.2.1 Реконструкция колбасного производства

В рамках дипломной работы был приведен технической пример реконструкции процесса производства колбасы, производимой в колбасном цехе ОАО «Снежка», поэтому в качестве мероприятий по снижению себестоимости за счет приобретения нового оборудования для измельчения мясного фарша. Специфика данного сорта колбасы в том, что она запекается в хлебных формах.

В настоящее время выпуск вареной колбасы «Хлеб Особый» (форма «каравай») составляет 9744 кг в год при общей мощности оборудования для производства вареных колбас 1787100 кг в год. В 2006 году было выпущено 810 тн кг вареной колбасы.

Использование производственной мощности составило:

810000/1787100=45,3%

Приобретение нового оборудования для измельчения мясного фарша позволит выпускать более качественную продукцию под маркой «Хлеб отдельный» (форма «кирпич»), и, как результат позволит повысить объемы продаж.

Если сейчас розничная цена аналогичной вареной колбасы «Хлеб Особый» (форма «Каравай») составляет около 80 руб. за кг, а оптовая около 70 руб. за кг., то после модернизации в связи с улучшением вкусовых качеств, она сравняется по объему продаж с аналогичными продуктами брянских, липецких и орловских производителей, которая сейчас составляет до 60 руб. (форма «Кирпич»). Предварительное исследование рынка, позволяют сделать вывод о возможности дополнительной загрузки оборудования на 40%.

Следовательно, объем производства новой вареной колбасы «Хлеб отдельный» составит:

1787100*0.40+810000=714840+810000-1524840 кг/год.

Доля производства вареной колбасы «Хлеб отдельный» в общем объеме производства вареной колбасы:

(714840+9744)71524840=724584/1524840=47,5%.

Загрузка оборудования возрастет до:

1524840/1787100=85,3%.

Капитальные (единовременные) затраты на создание и внедрение проекта, которые могут направляться на проектирование, изготовление и монтаж новых узлов и оборудования, покупку комплектующих и тех-нических средств, обеспечение дополнительными производственными площадями и инфрастуктурой оцениваются следующим образом:

К=КМ + Кв + Ки+ Кс+ КП+КД- К0,

где Км - балансовая стоимость основного оборудования, дополнительно устанавливаемого по проекту. Включает расходы на его приобретение (изготовление), транспортировку, хранение, монтаж и наладку; Кв -стоимость вспомогательного и резервного оборудования, р.; Ки - затраты на создание дополнительной инфраструктуры, р.; Кс - стоимость зданий и служебных помещений, дополнительно необходимых при реализации проекта, р.; Кп -предпроизводственные затраты, включающие расходы на проектирование и разработку, р; Кд - стоимость демонтируемых основных производственных фондов, равная разнице между их остаточной стоимостью (с учетом стоимости демонтажа) и выручкой от их реализации, р.; К0 - экономия капиталовложений за счет реализации оборудования, технических средств демонтируемых при реализации проекта, р. Учитывается по выручке от их продаж на сторону.

Затраты на приобретение оборудования на стороне с учетом доставки и монтажа представлены в виде табл. 3.3.

Кв = 0,2 Км= 0,2*4374750=874950 руб.

К„ =0,1 Км= 0,1*437475=437480 руб.

Таблица 3.3 - Номенклатура приобретаемых технических средств

Наименование, марка

Цена, р.

Количество,

шт.

Сумма, р.

1

2

3

4

Шпигорезка

769500

1

769500

Шприц вакуумный

698250

1

698250

Куттер 2-х скоростной

1596000

1

1596000

Фаршемешалка

712500

1

712500

Волчок

598500

1

598500

Итого Км

4374750

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8