скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Налоговый учет российских организаций скачать рефераты

2. Сведения об объекте недвижимости:

а) вид (название) объекта;

б) кадастровый номер (условный номер) объекта (при переходе права - предыдущий кадастровый номер (условный номер) объекта);

в) вид права (право собственности или иное предусмотренное законодательством Российской Федерации основание);

г) адрес места нахождения объекта.

3. Сведения о регистрации права: дата регистрации возникновения (перехода, прекращения) права, серия и номер документа, подтверждающего регистрацию права.

4. Сведения о правообладателе:

для юридического лица - полное наименование, ОГРН, ИНН/КПП, адрес места нахождения;

Под местом нахождения имущества согласно пункту 4 статьи 83 Кодекса понимается:

для недвижимого имущества (за исключением транспортных средств, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта) - место фактического нахождения имущества;

для морских, речных и воздушных транспортных средств - место нахождения собственника имущества;

для транспортных средств, не указанных в подпункте 2 настоящего пункта, - место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых - место нахождения собственника имущества.

Срок постановки на учет - пять дней со дня поступления сведений от этих органов. В этот же срок налоговый орган обязан выдать или направить по почте свидетельство о постановке на учет. Формы и порядок выдачи свидетельств должно утверждать МНС России (п.2 ст.84 НК РФ в новой редакции).

2.2. Заявительный порядок постановки на налоговый учет.

К заявительному порядку постановки на налоговый учет, в соответсвии с изменениями в налоговом законодательстве, относится постановка на учет по месту нахождения обособленного подразделения.

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

Если организация создает обособленное подразделение, ей, как и раньше, необходимо самостоятельно в течение одного месяца после создания подразделения подать заявление о постановке на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения.

Одновременно с подачей заявления представляются в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения, а также документов, подтверждающих создание обособленного подразделения (при их наличии). Постановка на учет с выдачей уведомления об этом осуществляется в течение пяти дней со дня представления всех документов (п.2 ст.84 НК РФ в новой редакции) и в тот же срок выдается им уведомление о постановке на учет в налоговом органе.

Хотелось бы заметить, что новый закон дает определения некоторым понятиям. Так, "уведомление о постановке на учет в налоговом органе - документ, выдаваемый налоговым органом организации или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, при постановке на учет в налоговом органе по иным основаниям, за исключением оснований, по которым настоящим Кодексом предусмотрена выдача свидетельства о постановке на учет в налоговом органе". "Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе - документ, выдаваемый налоговым органом организации или физическому лицу при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица".

Если организация примет решение о прекращении деятельности через свое обособленное подразделение, ей также необходимо самостоятельно подать заявление о снятии с учета. Налоговый орган осуществляет снятие с учета в течение 14 дней со дня подачи заявления (п.5 ст.84 НК РФ в новой редакции).

На практике возникают вопросы по поводу того, что считать днем создания филиала (представительства): дата издания юридическим лицом распорядительного документа о создании филиала (представительства), момент государственной регистрации обособленного подразделения, либо с момента оборудования организацией обособленного стационарного места для осуществления деятельности через свое обособленное подразделение.

Судебная практика, согласно законодательству, пошла по последнему пути.

Интересно в этом плане, постановление ФАС Северо-Западного округа от 03.06.02 по делу № А44 -- 2933/Ol-С10. Как видно из материалов дела, 27.04.01 решением Регистрационной палаты Администрации Санкт-Петербурга зарегистрированы изменения в уставе Общества, согласно которым в городе Великом Новгороде создан филиал Общества. Ответчик представил в налоговую инспекцию заявление о постановке на учет по месту нахождения филиала 19.06.01. Инспекцией составлен акт от 19.06.01 и принято решение от привлечении Общества к ответственности, предусмотренной ст. 11 6 НК РФ, в виде взыскания 5000 руб. штрафа.

Пунктом 1 ст. 116 НК РФ предусмотрена ответственность за нарушение налогоплательщиком установленного ст. 83 НК РФ срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе. Согласно и. 4 ст. 83 НК РФ при осуществлении деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение одного месяца после создания обособленного подразделения.

Таким образом, отправной точкой для исчисления срока, установленного НК РФ, является момент создания обособленного подразделения.

В силу п.2. cт. 11 НК РФ обособленное подразделение организации -- это любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные места, а место нахождения обособленного подразделения -- место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение. При этом согласно и. 2 ст. 11 НК РФ признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение.

Следовательно, установленный п. 4 ст. 83 ИК РФ срок исчисляется не с момента государственной регистрации обособленного подразделения либо издания организацией приказа о его создании, а с момента оборудования организацией территориально обособленного стационарного места для осуществления деятельности через свое обособленное подразделение.

В данном случае суд на основании имеющихся в деле материалов установил, что договор аренды нежилого помещения в городе Великом Новгороде заключен 15.06.01. Налоговая инспекция не оспаривает данные обстоятельства, которые свидетельствуют об оборудовании территориально обособленного стационарного места в городе Великом Новгороде, то есть о фактическом создании обособленного подразделения Общества с 15.06.01. Поскольку заявление о постановке на учет в налоговой инспекции по месту нахождения обособленного подразделения подано Обществом 19.06.01, то ответчик выполнил и. 4ст. 83 НК РФ, а следовательно, в действиях Общества отсутствует состав правонарушения, предусмотренный п. 1 cт. 116 НК РФ.

При таких обстоятельствах суд правомерно в соответствии с п. 1 ст. 109 НК РФ отказал налоговой инспекции в иске о взыскании с Общества 5000 рублей штрафа Асосков А.В. Обзор арбитражной практики по налоговым спорам // Право и экономика. 1998. № 9., с. 24 .

В случае если российская организация в качестве налогоплательщика не выполняет свои обязанности и не встает на налоговый учет по по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, налоговый орган осуществляет принудительную постановку на налоговый учет без заявления организации на основании информации, имеющейся у налоговых органов.

2.3. Налоговый переучет организаций и снятие с налогового учета.

Несмотря на то, что в наименовании ст. 84 НК РФ присутствует термин “переучет”, Налоговый кодекс не раскрывает это понятие. Как правило, налоговый переучет связан с такими изменениями характеристик организации, которые приводят к необходимости изменения территориального налогового органа, в котором организация состоит на налоговом учете. В связи с этим основанием для налогового переучета является изменение места нахождения организации (либо ее юридического адреса) Химичева Н.И. Налоговое право. М., 1997., с. 201 .

Согалсно новому законодательству, задача налоговых органов - не только постановка на налоговый учет организаций, но и внесение изменений в сведения о них. Эти изменения учитываются на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.

Например, ранее организации, изменившей свой адрес, необходимо было подать заявление о снятии с учета в налоговый орган по своему месту нахождения, а затем - заявление о постановке на учет в налоговом органе по новому месту нахождения. Теперь делать это не нужно С. Рогоцкая, C "одним окном" пока не все гладко. АКДИ "Экономика и жизнь" // "Новая бухгалтерия", выпуск 4, март 2004 г.

.

Организации достаточно сообщить об изменении адреса в налоговый орган по прежнему месту нахождения. На основании полученных сведений налоговый орган сам снимет организацию с учета и передаст необходимые сведения в налоговый орган по ее новому месту нахождения для постановки на учет (п.3 ст.84 НК РФ в новой редакции).

Порядок внесения изменений и снятия с учета должен быть установлен Правительством РФ.

Федеральным законом установлено, что изменения в сведениях об организациях или индивидуальных предпринимателях подлежат учету налоговым органом по месту нахождения организации или по месту жительства индивидуального предпринимателя на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Если налогоплательщик изменил место нахождения, снятие с учета налогоплательщика осуществляется налоговым органом, в котором налогоплательщик состоял на учете на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановка на учет налогоплательщика в налоговом органе по новому месту нахождения осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа по прежнему месту нахождения налогоплательщика.

В случае ликвидации или реорганизации организации, снятие с учета осуществляется в том же порядке. В целях координации деятельности ответственных органов, постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 110 утверждены «Правила взаимодействия регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц в случае их реорганизации» "Учет, налоги, право", N 5, март 2004 г..

В случае принятия организацией решения о прекращении деятельности через свое обособленное подразделение снятие с учета осуществляется налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение 14 дней со дня подачи такого заявления.

2.4. Ответственность организаций за непостановку на налоговый учет.

Отечественным законодательством предусмотрены четыре вида юридической ответственности, за нарушения законодательства, которые различаются в зависимости от отраслевой принадлежности юридических норм, их закрепляющих:

Уголовная ответственность - наступает за совершение преступлений, предусмотренных уголовным законодательством.

Административная ответственность - наступает за посягательство субъектами права на общественные отношения, связанные с государственным управлением, основанные на отношениях власти и подчинения.

Гражданско-правовая ответственность - выражается в применении к правонарушителю в интересах другого лица либо государства установленных законом или договором мер воздействия имущественного характера.

Дисциплинарная ответственность - связана с нарушением трудовой дисциплины.

Говоря об ответственности в налоговом праве, следует, в основном, иметь ввиду нормативное регулирование административной ответственности за нарушение налогового законодательства.

До принятия 20 декабря 2001 года нового КоАП РФ, Законодательство об административных правонарушениях полностью не было кодифицировано. Отдельные его акты и нормы определяли виды налоговых правонарушений и круг их субъектов. До принятия Налогового кодекса ответственность за налоговые правонарушения определялась многими нормативными актами. В частности Законом РФ от 27 декабря 1991 г. №2118-1 “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” "Российская газета", N 56, 10.03.92., Законом РСФСР от 21 марта 1991 г. № 943-I “О Государственной налоговой службе РСФСР” "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 11.04.91, N 15, ст. 492., Указом Президента РФ от 23 мая 1994 г. № 1006 “Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей” "Российская газета", N 96, 24.05.94., Законом РФ от 18 июня 1993 г. №5215-1 “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением” "Российская газета", N 125, 02.07.93., “Временными правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации” "Временные правила правила аудиторской деятельности в Российской Федерации». "Российская газета", N 239, 29.12.93, утвержденными указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2263 Указ Президента РФ от 22.12.93 N 2263 "Об аудиторской деятельности в РФ» "Российская газета", N 239, 29.12.93., указом Президента РФ от 18 августа 1996 г. №1212 “О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения” "Собрание законодательства РФ", 26.08.96, N 35, ст. 4144. и, конечно, Кодексом об административных правонарушениях "Ведомости ВС РСФСР", 1984, N 27, ст. 909..

Налоговые отношения регулировались не только законами, но и подзаконными актами. Значение этих актов было особенно велико в первом этапе становления российского налогового законодательства (1991-1998 годах). Всего “...насчитывалось более тысячи нормативных актов, регулирующих налоговые отношения, из них всего 20 законов, 100 Указов Президента Российской Федерации, 100 правительственных постановлений. Остальные акты были изданы различными ведомствами” Пепеляев С.Г., “Налоговый кодекс и подзаконные нормативные правовые акты”, Налоговый вестник №(52)04 от 25.03.99, с. 4..

Необходимость такого регулирования отчасти объяснялась низким качеством законов о налогах, их чрезмерной “лаконичностью”. Например, Закон РФ от 06.12.91 N 1992-1 “О налоге на добавленную стоимость” "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 26.12.91, N 52, ст. 1871. содержал всего 10 статей. Недостатки законодательства восполнялись инструкциями.

Однако ведомственные акты вызывают к себе, и в большинстве случаев обоснованно, негативное отношение: на практике инструкциями нередко искажается содержание законов, бюрократизируется система отношений, ущемляются права и законные интересы налогоплательщиков. Органы исполнительной власти должны быть строго ограничены в своих юридических возможностях. Закон предполагает использование принуждения для того, чтобы заставить налогоплательщика выполнить свою обязанность. Поскольку налог представляет собой законодательное ограничение свободы и права собственности налогоплательщика, то и осуществление власти в сфере налогов должно быть ограничено. Важно помнить, что ведомственные инструкции не могут устанавливать или изменять налоговые обязательства налогоплательщиков, их назначение - регламентировать наиболее совершенные и, в меру разумной необходимости, единообразные способы практической деятельности органов управления, связанной с правильным и своевременным взиманием налогов.

Поэтому совершенствование налогового законодательства идет не по пути развития подзаконного нормотворчества, а путем совершенствования самих законов о налогах, кодификации налогового законодательства, установления таких механизмов преодоления пробелов в законодательстве, которые позволяли бы, не прибегая к изданию инструкций, определять правильный вариант поведения на основании самого закона Петрова Г.В. Налоговое законодательство: проблемы совершенствования и кодификации // Государство и право. 1995. № 11., с. 43.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5