скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Налоговый контроль скачать рефераты

Налоговый контроль

3

СОДЕРЖАНИЕ

Введение .....................................................3

Содержание и задачи налоговых инспекторов за деятельностью граждан. Цели и задачи контроля ..............................4

Формы контроля за своевременным и полным поступлением

налогов ......................................................4

Порядок рассмотрения проверок по нарушению налогового

кодекса ......................................................8

Проверка соблюдения сроков предоставления деклараций о совокупном годовом доходе ....................................9

Проверка правильности и законности определения в декларации совокупного годового дохода от предпринимательской

деятельности .................................................9

Проверка заявлений и документов, служащие основанием для уменьшения совокупного годового дохода при исчислении подоходного налога в трехкратном размере минимальной месячной оплаты труда ................................................10

Проверка заявлений и документов, подтверждающих наличие детей и иждивенцев ..................................................10

Проверка документов о расходах, связанных с извлечением доходов от выполнения работ по гражданско-правовым договорам, а также от предпринимательской деятельности ............................11

Проверка документов о расходах по строительству нового жилья или его приобретению ............................................11

Проверка расходов, включенных в состав затрат ...............12

Проверка правильности, достоверности и законности отражения в декларации облагаемого дохода ...............................12

Проверка правильности расчетов по подоходному налогу в декларации о совокупном годовом доходе ......................13

Оформление результатов документальной проверки и порядок их рассмотрения. Оформление результатов документальной

проверки ....................................................13

Порядок рассмотрения материалов проверки ....................14

Список использованной литературы ............................15

Введение

Взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Этим и определяется значение рационально организованной и эффективно действующей налоговой службы.

Налоговая политика во многом определяет ход и направление хозяйственно-финансовых процессов, поэтому государство должно учитывать реакцию экономических институтов на те или иные налоговые воздействия. Совершенствуя систему налогов и налоговых льгот, оно сдерживает или стимулирует определенные экономические тенденции, развитие различных отраслей хозяйства или отдельных товаропроизводителей, что, в конечном счете, сказывается на состоянии экономики и жизненном уровне населения.

Все это свидетельствует о важном государственном предназначении налоговой службы, высокой ответственности всех ее органов. В сравнительно короткие сроки в РФ была образована единая централизованная система контроля за соблюдением налогового законодательства. Таким образом отсюда видно, что контрольная функция ГНИ играет важную роль. Контроль в налоговой деятельности направлен на соблюдение налогоплательщиком требований налогового законодательства. С помощью контроля устанавливается достоверность данных о полноте, своевременности и эффективности задания, а также законность операций.

Содержание и задачи налоговых инспекторов за деятельностью граждан. Цели и задачи контроля

Налоги, взимаемые с физических лиц, представляют собой форму мобилизации определенной части денежных средств на удовлетворение государственных потребностей. Они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

Одним из важных условий стабилизации финансовой системы является обеспечение устойчивого сбора налогов, надлежащей дисциплины налогоплательщиков. Успешное соблюдение этих условий определяется единой системой контроля за правовыми нормами налогового законодательства, правильности исчисления, полнотой и своевременным поступлением налогов в бюджетную систему РФ и платежи во внебюджетные фонды.

Контроль за соблюдением налогового законодательства в РФ осуществляется в соответствии с Указом Президента от 23.12.98, по которому создан Федеральный орган исполнительной власти - Министерство РФ по налогам и сборам (МНС), котрое подчиняется Президенту РФ и Правительству РФ.

Правительсво РФ опреедлило МНС уполномоченным федеральным органом, осуществляющим (с 1июля 2002 г.) государственную регистрацию юридических лиц. А с 1 января 2000 г. введен налоговый контроль за расходами физического лица.

Сущность контроля означает “проверка”, а также “наблюдение” с целью проверки.

С целью контроля устанавливается достоверность данных о полноте, своевременности и эффективности задачи, а также законность операций, действия и привлечения к ответственности налогоплательщиков.

Таким образом, контроль направлен на соблюдение налогового законодательства налогоплательщиками.

Формы контроля за своевременным и полным поступлением налогов

Налоговый контроль осуществляется налоговыми органами в различных формах:

Налоговая проверка, а также проверка данных учета и отчетности

Постановка налогоплательщика на учет в налоговых органах

Получение различного рода объяснений налогоплательщиков, связанных с исчисление и уплатой налогов

Осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли)

Контрольная работа налоговых органов за полнотой и своевременностью уплаты предусмотренных законодательством налогов начинается с постановки налогоплательщика на учет в налоговых органах.

Налоговым Кодексом установлены сроки постановки налогоплательщиков на учет в налоговом органе. Они обязаны подать заявление о постановке на учет в течение 10 дней после их государственной регистрации.

Постановка на налоговый учет налогоплательщика осуществляется в течении пяти дней со дня подачи заявления и в тот же срок ему выдается соответствующее свидетельство. При этом каждому налогоплательщику должен быть присвоен единый по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика. С этого момента идентификационный номер указывается во всех направляемых налоговым органом уведомлениях, а также проставляется налогоплательщиком в подаваемых им в налоговый орган декларациях, отчетах, заявлениях и других документах.

Таким образом, в Российской Федерации создается единый, централизованный государственный реестр налогоплательщиков, что существенно усиливает одну из важнейших составных частей налогового контроля в стране.

Но все-таки основной формой контрольной работы налоговых органов за полнотой и своевременностью уплаты налогоплательщиками причитающихся налогов является налоговая проверка.

Налоговый кодекс четко разделил два вида налоговых проверок, проводимых налоговыми органами: камеральные и выездные.

Камеральные проверки могут проводиться в отношении любого налогоплательщика. В отличие от них выездные налоговые проверки могут проводиться только лишь в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей.

Налоговый кодекс четко ограничил период проведения налоговой проверки. Ею могут быть охвачены не более чем три календарных года деятельности налогоплательщика, предшествовавших году проведения проверки.

Сущность камеральной проверки состоит в том, что она проводится по месту нахождения налогового органа. В данном случае налоговые органы осуществляют проверку налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиками, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Для проведения камеральной проверки должностным лицом налоговых органов не требуются какого-либо специального решения руководителя налогового органа, и она может быть проведена в течении двух месяцев со дня представления конкретным налогоплательщиком налоговой декларации и других документов, связанных с налогообложением.

При проведении камеральной проверки налоговым органам предоставлено право требовать у налогоплательщика предъявления дополнительных сведений, а также получать объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Выездная налоговая проверка осуществляется должностными лицами налоговых органов на месте нахождения налогоплательщика на основе данных бухгалтерского и налогового учета.

Выездная налоговая проверка осуществляется только на основании письменного решения руководителя налогового органа.

Порядок и сроки проведения выездной проверки определяются ст. 89 Кодекса.

Если по результатам выездной налоговой проверки должностными лицами налоговых органов не составлен соответствующий акт, то проверка считается состоявшейся и ею не выявлено фактов нарушений налогового законодательства.

По результатам рассмотрения материалов проверки руководителем налогового органа выносится соответствующее решение (постановление).

После вынесения решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за нарушение налогового законодательства налоговый орган должен обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании с налогоплательщика соответствующей налоговой санкции.

К исковому заявлению в обязательном порядке должны быть приложены решение налогового органа и другие материалы дела, полученные в процессе налоговой проверки.

Проверка достоверности представленных документов в части определения совокупного годового дохода (на примере физических лиц)

Объектом обложения и физических лиц является совокупный доход, полученный в календарном году:

у физических лиц, имеющих постоянное местожительство в РФ, - от источников в РФ и за ее пределами

у физических лиц, не имеющих постоянного местожительства в РФ, - от источников в РФ

При налогообложении учитывается совокупный доход, полученный как в денежной (национальной или иностранной валюте), так и в натуральной форме.

Работодатели, выплачивающие гражданам доходы, включаемые в совокупный годовой доход, обязаны предоставить налоговой инспекции справки о выплате этих доходов.

Налогообложение доходов физических лиц налоговыми органами осуществляется на основании:

Деклараций граждан о фактически полученных ими в течении года доходах.

Материалов проверок деятельности физических лиц, производимых налоговыми органами, полученных от предприятий, учреждений, организаций и физических лиц сведений о выплаченных плательщиком доходах.

Значение и содержание проверки предполагаемой и фактической декларации о совокупном годовом доходе

Проверка предполагаемой и фактической декларации о совокупном годовом доходе, одна из основных форм контроля ГНИ.

Физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей без образования юридического лица обязаны подавать декларацию с указанием предполагаемого дохода в ГНИ по месту их регистрации.

Предполагаемый доход на планируемый год отражается в VIII разделе декларации о совокупном годовом доходе.

В течение года физические лица вносят авансовые платежи по 1/3 годовой суммы налога, исчисленной по доходам за истекший год, а плательщики, привлекаемые к уплате впервые по 1/3 начисленного налога предполагаемого дохода.

По истечению календарного года налоговые органы исчисляют налог по совокупному годовому доходу, полученному от всех источников.

Налогообложение производится на основании декларации физических лиц о предполагаемых доходах и фактически полученных доходах, материалов обследования, проводимых налоговыми органами.

Проверка соблюдения порядка ведения книги по учету доходов и расходов в соответствии с действующим положением.

Граждане, доходы которых подлежат налогообложению на основании деклараций о доходах, обязаны: Вести учет полученных ими в течение календарного года доходов и произведенных расходов, связанных с получением этих доходов.

Книга в виде тетради, блокнота должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью налоговыми органами.

Правильность ведения книги учета доходов и расходов проверяется работниками налоговых органов при проведении проверок полноты, правильности указанных в декларации сведений о доходах и расходах, а также при проведении обследований деятельности граждан. Не подлежат учету в книге доходов и расходов следующие виды расходов:

· на личные нужды плательщиков и их семей, а равно и другие расходы, не связанные с извлечением доходов;

· на уплату налогов, кроме НДС, сборов, платежей по страхованию, штрафов.

Итоговые данные за год об учете доходов и расходов, связанных с их получением, а также сумм удержанных налогов с этих доходов, являются основанием для заполнения гражданами деклараций о совокупном годовом доходе.

Граждане обязаны представить в установленные сроки декларации о доходах и расходах, другие необходимые документы и сведения, подтверждающие достоверность данных в декларации Значение проверки. Значение проверки - выявление сокрытых, заниженных доходов, увеличение налогооблагаемого дохода и платежей в бюджет.

Налоговые органы обязаны проводить проверки правильности удержания подоходного налога и осуществления вычетов из облагаемого дохода, своевременности и полноты перечисления в бюджет удержанных сумм налога физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей.

Обследование деятельности граждан проводится работниками налоговых органов в сроки, установленные руководителем налоговых органов.

При обследовании граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, работники налоговых органов выясняют условия работы, спрос на услуги и изделия, проданную стоимость изделий или размеры оплаты услуг.

Если при обследовании деятельности плательщика устанавливается, что книга учета доходов и расходов ведется неправильно или в ней учтены не все подлежащие налогообложению доходы и связанные с ними расходы, то работники налоговых органов обязаны потребовать от плательщика внесения соответствующих изменений. При невыполнении этих требований данные книги учета не принимаются, а исчисление налога производится на основании результатов обследования.

По результатам обследования составляется акт.

Порядок рассмотрения проверок по нарушению налогового кодекса

В соответствии с действующим Налоговым кодексом физические лица, допустившие налоговые правонарушения, несут административную и финансовую ответственность.

1. Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе. В соответствии со статьей 116 Налогового кодекса с граждан взыскивается штраф в размере 5000 рублей.

2. Уклонение от постановки на учет в налоговом органе в соответствии со статьей 117 Налогового кодекса влечет за собой взыскание с граждан штрафа в размере десяти процентов от доходов, полученных в течении указанного времени в результате ведения предпринимательской деятельности, но не менее двадцати тысяч рублей.

3. Нарушение срока представления налоговой декларации или иных документов. В соответствии со ст. 119 НК:

а) непредставление налогоплательщиком в установленный срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета при отсутствии признаков правонарушения влечет взыскание штрафа в размере пяти процентов от суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более двадцати пяти процентов от указанной суммы.

Страницы: 1, 2